Как посчитать установленную квоту 2 %

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019-2019 году

  1. Определение обязанности предприятия (организации) по исполнению законодательных требований. Для этого изучаются общероссийские и региональные нормативные акты (перечень зависит от места регистрации хозяйствующего субъекта).
  2. Расчет норма квотирования. Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).
  3. Создание и утверждение локальных документов.
  4. Оформление учета в органах занятости.
  5. Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника. Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.

Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек.
Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации. Они принимают собственные нормативные акты. Следовательно, предприниматель обязан исполнять не только общероссийский закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и региональные нормы. А это ведет к необходимости организации специальной работы в данном направлении.

Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи

Пример
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона г. Москвы № 90, если количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2 % от среднесписочной численности работников, то количество квотируемых рабочих мест для молодежи уменьшается на соответствующую величину. Однако «обратной» нормы, позволяющей уменьшать квоту для инвалидов, если принять на работу молодежь сверх установленной квоты, этот закон не предусматривает.
Таким образом, московский работодатель может обеспечить выполнение квоты только при условии трудоустройства инвалидов, так как сделать это только за счет трудоустройства молодежи нельзя.
Основная цель любой коммерческой организации — получение прибыли. Однако Российская Федерация — социальное государство, поэтому закон устанавливает для бизнеса требования и в социальной сфере. В частности, государство поддерживает инвалидов и молодежь, так как этим категориям граждан труднее всего найти работу. И главным инструментом содействия их занятости является квотирование рабочих мест.

Как определить размер квоты по инвалидам

Размер указанной квоты определяется законодательством субъекта Российской Федерации и может составлять не менее 2 и не более 4 процентов к среднесписочной численности работников. Статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 №280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 280-25) установлено, что по городу квота составляет 2,5 процента к среднесписочной численности работников (для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек). Необходимо отметить, что законодательством не установлены какие-либо условия в отношении квотирования рабочих мест в зависимости от группы инвалидности.
Под квотированием рабочих мест понимается выделение рабочих мест для трудоустройства таких граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой. Кроме того, схожее определение квоты содержалось в утративших силу Рекомендациях по квотированию рабочих мест, утв. постановлением Минтруда России от 06.02.1995 № 9. Квотой называли минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории. На федеральном уровне размер квоты на сегодняшний день определяется только для инвалидов.

Обратите внимание =>  Куда обратиться для получения льготы инвалидам на землю

Как правильно рассчитать квоту

Работодателям, среднесписочная численность работников которых составляет от 35 до 100 человек и которые расположены на территориях городов Якутска, Мирного, Нерюнгри, квота для приема граждан, указанных в пункте 3 статьи 2 настоящего Закона, не устанавливается.
Согласно Постановлению Правительства РС(Я) от 02.11.2012 N 488 (ред. от 25.08.2016) «О мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)» (вместе с «Порядком квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)», «Порядком применения мер поощрения работодателей, выделяющих и (или) создающих рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)») при определении квоты, исходя из процентного соотношения, десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения.

Шпаргалка для кадровика: квоты для инвалидов

особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности
в поиске работы“
Архангельская
область 3% Закон Архангельской области
от 27.05.1998 N 74-16-ОЗ
“О гарантиях занятости инвалидов“
Астраханская
область 3% Закон Астраханской области
от 27.12.2004 N 70/2004-ОЗ “Об
установлении квоты для приема
на работу инвалидов“
Белгородская
область 3% Закон Белгородской области
от 25.11.2008 N 244 “О квотировании
рабочих мест для трудоустройства
инвалидов в Белгородской области“
Брянская
область 3% Закон Брянской области от 24.02.2005
N 7-З “Об установлении квоты
для приема на работу инвалидов
в организации, расположенные
на территории Брянской области“
Владимирская
область 3% Закон Владимирской области
от 30.12.2004 N 256-ОЗ
“Об установлении квоты для приема
на работу инвалидов“
Волгоградская
область 2% Закон Волгоградской области
от 05.12.2005 N 1127-ОД
“О квотировании рабочих мест
для приема на работу инвалидов“
Вологодская
область 2% Закон Вологодской области
от 24.10.2004 N 1065-ОЗ “О квоте
для приема на работу инвалидов
на территории Вологодской области“
Воронежская
область 3% Закон Воронежской области
от 03.05.2005 N 22-ОЗ
“О квотировании рабочих мест
для инвалидов“
Еврейская
автономная
область 2% Закон Еврейской автономной области
от 24.02.2005 N 452-ОЗ “О размере
квоты для приема на работу инвалидов
на территории Еврейской автономной
области“
Забайкальский
край 4% Закон Забайкальского края
от 20.05.2009 N 181-ЗЗК
“О социальной защите инвалидов
в Забайкальском крае“
Москва 2% Закон от 22.12.2004 N 90
“О квотировании рабочих мест“
Санкт-
Петербург 2,5% Закон Санкт-Петербурга
от 27.05.2003 N 280-25
“О квотировании рабочих мест
для трудоустройства инвалидов
в Санкт-Петербурге“
Ивановская
область 4% Закон Ивановской области
от 12.05.2006 N 44-03
“О квотировании рабочих мест
для инвалидов на предприятиях,
— остальные
организации — 3% Постановление правительства
Свердловской области от 31.03.2005
N 246-ПП “Об установлении квот
для приема на работу инвалидов
в организациях, расположенных
на территории Свердловской области“
Смоленская
область 3% Закон Смоленской области
от 14.10.2004 N 57-З “О квотировании
рабочих мест для трудоустройства
инвалидов“
Ставропольский
край 4% Закон Ставропольского края
от 11.03.2004 N 14-кз
“О квотировании рабочих мест
для инвалидов“
Тамбовская
область 2% Закон Тамбовской области
от 31.03.2009 N 510-З
“О квотировании рабочих мест
в Тамбовской области“
Тверская
область 3% Закон Тверской области от 17.09.1997
N 79 “О квотировании рабочих мест
на предприятиях, в учреждениях
и организациях для граждан, особо
нуждающихся в социальной защите“
Томская
область 2% Закон Томской области от 10.09.2003
N 109-ОЗ “О социальной защите
инвалидов в Томской области“
Тульская
область 4% Закон Тульской области от 11.01.2006
N 679-ЗТО “О квотировании рабочих
мест для приема на работу инвалидов“
Тюменская
область 3% Постановление Администрации
Тюменской области от 28.10.2003
N 356 “О порядке квотирования
рабочих мест для трудоустройства
инвалидов в Тюменской области“
Удмуртская
Республика 3% Постановление правительства
Удмуртской Республики
от 19.11.2007 N 176 “О квотировании
рабочих мест для инвалидов
и трудоустройстве“
Ульяновская
область В зависимости
от среднесписочной
численности
работников:

Обратите внимание =>  Помощь молодым семьям 2019 году в дагестане субсидии

Квоты и специальные рабочие места для инвалидов

Нам выдали предписание о создании специальных рабочих мест для инвалидов. Но что понимать под созданием рабочих мест? Речь идет о конкретных рабочих местах для инвалидов, оборудованных в соответствии с медицинскими требованиями (наличие подъемника, автоматизированного кресла и т. д.), либо о вакансиях в целом с целью трудоустройства инвалидов?
Есть также мнение, что плата представляется оправданной лишь при наличии исключительных оснований, которые следует закрепить законодательно с учетом накопленного регионального опыта решения этого вопроса. Конкретизация указанных оснований необходима, кроме того, для решения проблем привлечения к административной ответственности работодателей, виновных в отказе в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Трудоустройство по квоте: кого, куда и сколько

Кроме того, в законе может присутствовать правило о том, что если инвалидов принято больше, чем предписано законом (например, 3% от среднесписочной численности работников вместо 2%), то для других квотируемых категорий количество рабочих мест можно уменьшить на соответствующую величин у ч. 3 ст. 3 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 .

  • потраченные организацией на технические средства профилактики и реабилитации для работников-инвалидов — протезы, слуховые аппарат ы п. 22 ст. 217 НК РФ ;
  • возмещения/ оплаты своим работникам-инвалидам стоимости приобретенных ими/ назначенных им лечащим врачом медикаментов, не превышающей 4000 руб.

Расходы на обязательные отчисления по квотированию рабочих мест

По решению Московского городского суда от 16.05.2005 ежемесячная оплата стоимости квотируемого рабочего места была отменена как противоречащая законодательству. Выполнением квоты считался только прием на работу инвалидов, несовершеннолетних, сирот, выпускников профтехучилищ.
Однако недавно появилось письмо Минфина России от 31.01.2008 № 03-03-06/1/64. В нем сказано, что выплаты в части квотируемого рабочего места для трудоспособных категорий населения можно учесть в размере, установленном законодательством субъекта РФ, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п. 1 ст. 264 НК РФ).

Обратите внимание =>  Ветераны войны и приравненные к ним категории граждан

Квотирование рабочих мест

Если же инвалид отказано, то в этом случае на работодателя может быть наложен административный штраф, предусмотренный ст.5.42 РФ (вступившего в силу с 01.07.02), в размере от двадцати до тридцати . Если инвалид обратился к работодателю с просьбой о приеме на работу, то последний не вправе будет отказать инвалиду на том основании, что за это рабочее место будет внесена обязательная плата.
Крупные организации для того, чтобы избежать выплат, также используют уловки. Например, предприятие договаривается с организацией инвалидов и оформляет необходимое число членов этой организации к себе на работу. Зарплата таким сотрудникам начисляется исходя из 1 МРОТ, а их присутствие на работе не требуется.

Шпаргалка для кадровика: квоты для инвалидов

осуществляющим свою деятельность
на территории Омской области, квоты
для приема на работу инвалидов и
минимального количества специальных
рабочих мест для трудоустройства
инвалидов“
Оренбургская
область 2% Закон Оренбургской области
от 02.11.2004 N 1526/257-III-03
“О квотировании рабочих мест
в Оренбургской области“
Орловская
область 4% Закон Орловской области
от 06.12.2007 N 726-ОЗ
“О квотировании рабочих мест
для инвалидов на предприятиях,
Отметим, что в некоторых регионах введена плата за невыполнение условий квотирования. Однако Законом о защите инвалидов не предусмотрена замена законодательно определенной квоты ежемесячной платой за каждого нетрудоустроенного инвалида. Следовательно, расходы, связанные с обязательными перечислениями в связи с невозможностью исполнения условий квотирования, не могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций .

Квота рабочих мест для инвалидов: понятие и особенности

Но такой подход ущемляет права инвалидов. В ряде регионов нашли своеобразный выход из положения. Организациям, которые не в состоянии самостоятельно оборудовать вакантную должность, но при этом обязаны выполнять норму квотирования, предложили арендовать рабочие места у крупного бизнеса.
Федеральный закон определяет лишь минимальную и максимальную величину. А регионы дают уже более точные цифры. По ФЗ № 181 значения по квотам могут колебаться от 2 до 4% и устанавливаются для организаций, где среднесписочная численность насчитывается больше 100 человек.

Квотирование рабочих мест инвалидов в 2019 году

1.5 К инвалидам, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории __________ области, признанные в установленном порядке инвалидами, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида рекомендации к труду.
При расчете квоты не включаются в среднесписочную численность те сотрудники, условия труда которых по результатам аттестации рабочих мест, относятся к вредным и/или опасным. Более того, при исчислении квоты не учитываются филиалы и представительства компании, расположенные в другой местности.