Как посчитать безопасную долю вычетов по ндс формула

Безопасная доля вычетов НДС на 1, 2 кварталы 2019 года по регионам

Отбирая организации для выездной налоговой проверки, специалисты ФНС оценивают их деятельность по определенным критериям. Для каждого из них существует пороговое значение. Если показатель компании по этому критерию выходит за пороговое значение, то ее шансы стать кандидатом для выездной проверки увеличиваются. Всего таких критериев более 40, однако относительно НДС для налоговых органов главный критерий — удельный вес вычетов по НДС.
Как оценить, достаточно ли налога на добавленную стоимость платит организация? Ведь абсолютные цифры в этом плане совершенно неинформативны. Размер налога зависит от совокупности факторов, среди которых вид деятельности, рентабельность, наценка, сезонность и множество других, вплоть до общеэкономической ситуации в стране. Поэтому формулировка вопроса «сколько платить НДС, чтобы налоговики не пожелали приехать с проверкой?» сама по себе некорректна.

Расчет безопасной доли вычетов по НДС

Стоит обратить внимание на то, что налоговый вычет по НДС формируется на основе данных предоставляемых самой организацией в своей финансовой отчетности за определенный период хозяйственной деятельности. Обратите внимание, что существует безопасный уровень объема данного показателя, определяемый отдельно для каждого региона. В среднем, по стране он находиться на уровне в 88% с перепадами в зависимости от региона от уровня в 75% до 100% и более. Уточнить информацию актуальную для Вашего региона можно на сайте ФНС. Показатель периодически изменяется с учетом прохождения того или иного отчетного периода.
Регион авг.18 май.18 фев.18 ноя.17 Алтайский край 90% 89,60% 89,70% 90,10% Амурская область 113,90% 116,80% 113,40% 107,90% Архангельская область 82,60% 88,50% 84,90% 81,90% Астраханская область 61,10% 58,30% 55,70% 72,80% Белгородская область 88,50% 89,40% 90,70% 91,10% Брянская область 86,70% 92,30% 95,20% 91,80% Владимирская область 84,90% 84,60% 83,70% 86,40% Волгоградская область 85,70% 87% 87,30% 86,10% Вологодская область 83,20% 83,80% 84,80% 87,60% Воронежская область 92,50% 92,30% 92,30% 94,50% г. Байконур 58,40% 59,20% 50,90% — г. Севастополь 82,10% 82,40% 81,40% 85,90% Еврейская автономная область 92,40% 87% 90,60% 94% Забайкальский край 90,10% 90,90% 91,20% 97% Ивановская область 92,50% 92,60% 93,80% 93,30% Иркутская область 77,80% 79,30% 80,40% 82,50% Кабардино-Балкарская Республика 93,40% 94% 94,40% 92,30% Калининградская область 64,10% 65,80% 67,70% 66,60% Калужская область 87,3 86,60% 88,20% 89,30% Камчатский край 89,20% 88,90% 90,90% 82,90% Карачаево-Черкесская Республика 93% 93,70% 95,10% 92,70% Кемеровская область 82,80% 81,70% 84,10% 83% Кировская область 86,70% 84,90% 86,70% 85,90% Костромская область 84,70% 84,10% 85,10% 88,50% Краснодарский край 89,60% 89,50% 89,40% 89,50% Красноярский край 75,10% 76,10% 78,40% 77,90% Курганская область 87% 87,50% 88,80% 84.9% Курская область 92,90% 88,30% 89,10% 91,20% Ленинградская область 81,30% 86,30% 85,10% 81,20% Липецкая область 87,70% 88,90% 91,40% 89,80% Магаданская область 99,90% 99,90% 99,70% 91% Москва 88,20% 88% 89% 89,90% Московская область 90,40% 90,60% 90,10% 90,40% Мурманская область 78,90% 78,50% 79,90% 77,20% Ненецкий АО 119,80% 116% 125,70% 111,80% Нижегородская область 88% 87,40% 88% 86,60% Новгородская область 86,90% 87,40% 84,50% 87,40% Новосибирская область 89,20% 89,10% 90% 90,30% Омская область 82,90% 82% 85,10% 81,80% Оренбургская область 69,70% 71,40% 74,50% 75,80% Орловская область 94% 92,90% 92,30% 91,10% Пензенская область 90,30% 90,10% 89,60% 90,10% Пермский край 78,90% 79,30% 79,40% 79,90% Приморский край 95,10% 94,80% 95,90% 92,80% Псковская область 88,20% 89% 90,60% 92,90% Республика Адыгея 85,70% 86,50% 85,80% 87,80% Республика Алтай 90,70% 90,40% 92,20% 91,70% Республика Башкортостан 87,60% 87,70% 88,10% 87,40% Республика Бурятия 88,20% 85,30% 80,10% 89% Республика Дагестан 86,10% 87,20% 86,40% 86,70% Республика Ингушетия 93,30% 94% 98,20% 98,40% Республика Калмыкия 80,10% 78,80% 74,70% 70% Республика Карелия 84% 84,20% 86,10% 84,10% Республика Коми 79,30% 79,30% 81,20% 75,60% Республика Крым 88% 88,20% 87,80% 97,30% Республика Марий Эл 89% 90,40% 92,40% 88,70% Республика Мордовия 90% 89,60% 88,50% 87,70% Республика Саха (Якутия) 86,60% 85% 88,10% 86,30% Республика Северная Осетия – Алания 86,40% 88,20% 86,70% 87,60% Республика Татарстан 87,90% 88,40% 88,40% 89% Республика Тыва 75,50% 74,40% 78,40% 77,50% Республика Хакасия 89,90% 89,90% 92,80% 88,50% Ростовская область 91,70% 92,10% 91,60% 93,40% Рязанская область 85% 85,20% 86,90% 85,60% Самарская область 83,80% 84,60% 86% 85,90% Санкт-Петербург 89,90% 90,20% 90,40% 90,30% Саратовская область 85,10% 85,50% 85,50% 86,40% Сахалинская область 97,60% 93,20% 86,60% 100,20% Свердловская область 87,10% 86,60% 87,40% 87,70% Смоленская область 93,20% 91,90% 91,60% 93,40% Ставропольский край 88,50% 88,90% 90,40% 88,90% Тамбовская область 95,70% 95,20% 96,70% 95% Тверская область 88,70% 88,60% 88,70% 87,60% Томская область 74,10% 74,30% 74,20% 81,50% Тульская область 91,50% 91,60% 93,30% 91,60% Тюменская область 83,40% 83,80% 85,90% 84,80% Удмуртская Республика 80,10% 80,10% 81% 83,10% Ульяновская область 91,60% 91,10% 90,80% 91.9% Хабаровский край 89,10% 88% 87,90% 88,50% Ханты-Мансийский АО – Югра 60,10% 61,90% 63% 66,10% Челябинская область 86,80% 87,50% 88,60% 87.3% Чеченская Республика 101,10% 103,30% 102% 104,70% Чувашская Республика 83,30% 83,20% 82,20% 84,60% Чукотский АО 103,30% 95,80% 90,90% 104,10% Ямало-Hенецкий АО 64,90% 97,60% 71% 69,50% Ярославская область 86,50% 85,80% 85,60% 86,70%

Как посчитать безопасную долю вычетов по НДС

Безопасная доля вычетов по НДС – это их максимальный объем, на который можно уменьшать налоговую базу без риска быть вызванным в фискальные органы для дачи официальных пояснений. Этот термин не используется в действующем законодательстве и разъяснениях ФНС, его расчет основывается на практическом опыте и данных статистики. Если бухгалтер компании замечает превышение лимита, во избежание проблем ему нужно оставить «излишек» на будущие периоды.
Согласно приказу ФНС № ММ-3-06/333@, принятому в 2007 году, одним из критериев для назначения выездной проверки налоговиками служит высокая доля вычетов, отраженных в отчетности налогоплательщика. Фискальные органы посетят компанию, если обнаружат, что показатель за год больше или равен 89%.

Обратите внимание =>  За Сколько Месяцев Нужна Справка О Доходах Для Малоимущей Семьи В Перми

Как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС

Одним из самых сложных для понимания налоговых платежей по праву считается налог на добавленную стоимость, который относится к категории косвенных налогов и является источником пополнения федерального бюджета страны. Расчеты по данному налогу являются нелегким бременем для компаний и предпринимателей. В помощь налогоплательщикам фискальное законодательство страны предусмотрело систему налоговых вычетов, позволяющих снизить нагрузку на субъекты бизнеса. Рассмотрим, что представляет собой налоговый вычет, а также как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС.

  • Все приобретенные субъектом хозяйствования товары, работы или услуги должны быть использованы только для операций, которые подлежат обложению данным налогом;
  • Все приобретенные материальные ценности (работы или услуги) оприходованы в учете;
  • Совершенную операцию подтверждает корректно оформленный документ – счет-фактура.

Безопасная доля вычетов по НДС

Согласно письму ФНС от 17.07.2003 N АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов о легализации налоговой базы», налоговики вызовут на комиссию, если в течение нескольких кварталов, налогоплательщик заявлял к вычету более 89% налога исходящего. 89 % — это базовый показатель безопасной доли вычетов.То есть, если фирма заявила к вычету НДС выше ожидаемой налоговиками отметки, значит инспекторы обратят на нее более пристальное внимание.
Дебет Кредит Сумма, руб. Содержание 41 60 487 542,37 Получены ТМЦ 19 60 87 757,63 Учтен входящий НДС 68 19 87 757,63 НДС принят к вычету 62 90 690 360 ТМЦ продан покупателю 90 68 105 309,15 Исходящий НДС

Безопасная — доля вычетов по НДС

Компания приобрела новые производственные линии, закупила расходные материалы, провела рекламную кампанию. Общий объем закупок за период с 1 октября 2019 г. по 30 сентября 2019 г. составил 45 000 000 руб. (без НДС), налог по приобретенным товарам и услугам составил 8 100 000 руб. (см. таблицу);

  • Договор поставки от 16.10.2019 N 758/10 с ООО «Бета» (копия на 12 л.);
  • Универсальный передаточный документ ООО «Бета» от 30.10.2019 N 8526 (копия на 2 л.);
  • Универсальный передаточный документ ООО «Бета» от 20.11.2019 N 9654 (копия на 2 л.);
  • Универсальный передаточный документ ООО «Бета» от 30.12.2019 N 10654 (копия на 2 л.);
  • Универсальный передаточный документ ООО «Бета» от 17.01.2019 N 165 (копия на 2 л.);
  • Договор поставки и монтажа оборудования от 22.01.2019 N 12/01 с ООО «Дельта» (копия на 24 л.);
  • Счет-фактура ООО «Дельта» от 31.01.2019 N 00125 (копия на 1 л.);
  • Счет-фактура ООО «Дельта» от 09.04.2019 N 00175 (копия на 1 л.);
  • Акт ввода оборудования в эксплуатацию от 31.01.2019 (копия на 1 л.);
  • Акт ввода оборудования в эксплуатацию от 09.04.2019 (копия на 1 л.);
  • Договор от 09.07.2019 N 524/07 с ООО «Гамма» (копия на 15 л.);
  • Универсальный передаточный документ ООО «Гамма» от 16.07.2019 N 7658 (копия на 2 л.);
  • Универсальный передаточный документ ООО «Гамма» от 13.08.2019 N 8565 (копия на 2 л.);
  • Универсальный передаточный документ ООО «Гамма» от 10.09.2019 N 9856 (копия на 2 л.);
  • Договор на оказание рекламных услуг от 02.07.2019 N 68 с ООО «Сигма» (на 7 л.);
  • Счет-фактура от 24.09.2019 N 231 (копия на 1 л.);
  • Акт об оказании услуг от 24.09.2019 (копия на 15 л.).

    Безопасная доля вычетов по НДС

    Налоговики рассчитывают так называемую форму № 1-НДС, которая является что-то вроде усредненной налоговой декларацией по НДС по России в целом и по каждому региону. Эта форма 1-НДС публикуется на сайте ФНС РФ. Из нее то налоговики и определяют безопасную долю вычетов (из строк 110 и 210 отчета 1-НДС). Форма 1-НДС была официально утверждена, к примеру, Приказом ФНС РФ от 23.12.2005 N САЭ-3-10/686@ «Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2006 год».
    Письмо ФНС России от 10.07.2019 N ЕД-4-15/13247 «О профилактике нарушений налогового законодательства» сообщило, что одним из признаков компании-однодневки является доля вычета НДС более 98%. Это не означает, что всех, у кого доля вычета НДС превышает 98% налоговики считают однодневками, но в совокупности с иными признаками, высокая доля вычета является значимым признаком однодневки.

    Как рассчитать допустимую долю вычета по НДС

    Вычеты НДС уменьшают сумму налога, подлежащую уплате в бюджет (ст. 171, п. 1 ст. 173 НК РФ). Право на вычеты есть только у налогоплательщиков НДС, не применяющих освобождение от этого налога. Следует иметь в виду, что если доля вычетов за четыре последних квартала окажется равной 89 процентам от суммы начисленного налога или более, лучше отложить часть вычетов на следующий квартал. Ведь это является поводом для выездной налоговой проверки (п. 3 Приложения № 2 к Приказу ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@). Тем более вычет «входного» НДС сейчас можно заявлять в течение 3 лет после принятия на учет товаров (п. 1.1 ст. 172 НК РФ). Отметим, что иногда на практике налоговые органы просят налогоплательщика пояснить причины высокого удельного веса налоговых вычетов по НДС. Если такие причины имеют объективный характер, то есть вероятность, что представление соответствующих пояснений может снизить риск включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Для того чтобы рассчитать удельный вес вычетов по НДС, нужно все вычеты за налоговый период поделить на весь начисленный налог и умножить на 100 процентов.
    Чтобы посчитать удельный вес вычетов по НДС, нужно все вычеты за налоговый период поделить на весь начисленный налог и умножить на 100 процентов. Ответственность за превышение вычетов законодательством не предусмотрена, однако налоговики заинтересуются деятельностью налогоплательщика, если доля вычетов по НДС равна либо превышает 89 процентов суммы начисленного НДС. В этом случае организация может стать претендентом на выездную налоговую проверку.

    Обратите внимание =>  Что выдают вместо свидетельства о государственной регистрации

    Безопасная доля вычетов по ндс

    ФНС не обнародовала методику расчета безопасной доли вычетов НДС. В ее Приказе № ММ-3-06/333@ говорится: доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога. Традиционно можно встретить рекомендацию считать долю вычетов как отношение показателя «Общая сумма налога, подлежащая вычету» (строка 190 разд. 3 декларации) к показателю «Общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога» (строка 118 разд. 3).
    Обратим внимание, что разд. 3 посвящен операциям, облагаемым по ставкам, названным в п. 2-4 ст. 164 НК РФ. Однако налоговые агенты тоже определяют налоговую базу (п. 1 ст. 161 НК РФ), а начисление налога ими отражается в разд. 2 декларации, тогда как «симметричные» этому начислению вычеты (в частности, при покупке или аренде государственного или муниципального имущества) показываются в разд. 3 декларации (по строке 190). То есть в расчете доли вычета так, как обозначено выше, использованы несопоставимые показатели (один учитывает осуществление операций налоговым агентом, второй не учитывает). Аналогично налоговые вычеты применяются при реализации товаров, работ, услуг по ставке 0%, однако они отражаются в разд. 4 декларации.
    Приведенную выше формулировку (доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога) можно понять так: все вычеты, заявленные по всем разделам налоговой декларации, следует разделить на все начисленные (по всем основаниям) суммы налога. Данный вывод подтверждается и содержанием приложения 4 «Анализ налоговой отчетности по НДС» к отмененному Письму ФНС РФ № АС-4-2/12722. В строке 4 этого приложения обозначен показатель «Удельный вес вычетов НДС в исчисленной сумме НДС по налогооблагаемым объектам». Анализ строк, расположенных выше, при делении которых получается искомый показатель, свидетельствует, что в их расчете участвуют все вычеты и все начисленные суммы налога из всех разделов налоговой декларации.
    Кстати, даже показатель «нетто»-вычетов, о котором сказано в Письме ФНС РФ № АС-4-2/12722, не является результатом расчета по расхожей формуле (строка 190 разд. 3 / строка 118 разд. 3), поскольку не учитывает, помимо «агентского» НДС, налог с авансов, СМР для собственного потребления.
    Те же самые вопросы возникают при попытке определить показатель безопасной доли вычетов НДС в среднем по субъектам РФ. Обратим внимание, что ни ФНС, ни ее территориальные органы не публикуют такие цифры. Но регулярно налоговики формируют и публикуют статистическую налоговую отчетность, в частности по форме 1-НДС, и в целом по РФ, и в разрезе субъектов (ее можно найти на сайте ФНС, меню «Иные функции ФНС / Статистика и аналитика / Данные по формам статистической налоговой отчетности»).
    Приказом ФНС РФ от 23.04.2015 № ММВ-7-1/176@ утверждены сама форма 1-НДС «Отчет о структуре начисления НДС» на 2015 год и методические указания по ее заполнению (форма заполняется ежеквартально). Фактически эта форма представляет собой свод деклараций по НДС, соответственно, повторяет их структуру. А потому, чтобы получить сопоставимые показатели доли вычетов НДС (по конкретному налогоплательщику, в среднем по субъекту РФ и в целом по России), необходимо использовать одну и ту же формулу расчета. Использовать показатели, рассчитанные экспертами, можно, только если достоверно известна методика их расчетов.
    Здесь добавим, что в форме 1-НДС приводятся несколько граф. В частности, суммы налогов и вычетов показываются в разрезе двух показателей: «Начислено — всего» и «В том числе по декларациям за налоговые периоды IV кв. 2015 г. — I-III кв. 2016 г.». Как следует из методических указаний по заполнению этой формы статистической отчетности, в графе 1 отражаются данные деклараций не только за четыре отчетных квартала (в том числе уточненных), но и уточненных деклараций, представленных в текущем году, за налоговые периоды в пределах предыдущих трех лет. Соответственно, сведения в графе 2 — исключительно сведения деклараций за отчетный год, которые и должны учитываться при расчете доли вычета. Поэтому следует принимать к расчету значения именно из графы 2.
    К примеру, если обратиться к отчету, опубликованному на сайте ФНС по состоянию на 01.02.2019 и содержащему данные из деклараций за налоговые периоды IV квартала 2016 года — I-III кварталов 2019 года, то доля вычетов НДС в среднем по РФ при расчете итоговых показателей (строка 200 / строка 100) составит 92,4%. Показатель учитывает начисления налоговых агентов, вычеты при реализации по нулевой ставке и все прочие цифры. Если исключить данные, касающиеся реализации по нулевой ставке (как подтвержденной, так и не подтвержденной), то получится иной показатель — 88,1%. Если же рассчитать долю вычета в среднем по РФ, сопоставимую с долей вычета, исчисляемой бухгалтерами по традиционно применяемой формуле (строка 190 разд. 3 / строка 118 разд. 3), то мы получим показатель, равный 88,5%.
    Десять лет назад был издан Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», который применяется и в настоящее время (см. Письмо Минфина РФ от 21.02.2019 № 03-02-07/1/10004). Один из критериев, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных проверок, — отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. Если точнее: доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев. Таким образом, одной из причин, рассматриваемой в комплексе с иными, для назначения выездной налоговой проверки может быть превышение доли вычетов над установленным пределом.
    Одновременно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ дает право налоговому органу вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Кстати, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, рассматривается как административное правонарушение (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ), за которое может быть наложен штраф (на граждан — от 500 до 1 000 руб., на должностных лиц — от 2 000 до 3 000 руб.).
    Для дачи пояснений в налоговую инспекцию вызывают далеко не каждого налогоплательщика. Так, в Письме ФНС РФ от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» были названы основные принципы работы этих комиссий и критерии отбора налогоплательщиков, которых вызывают на заседания комиссий для дачи пояснений. В частности, имеющими низкую налоговую нагрузку по НДС признаются налогоплательщики, которые заявили суммы НДС к вычету в размере 89% и более от суммы налога, исчисленного с налоговой базы, по данным деклараций за ряд налоговых периодов. Как видим, здесь фигурирует тот же самый критерий, который используется при отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
    Письмом ФНС РФ от 21.03.2019 № ЕД-4-15/5183@ «О комиссии по легализации налоговой базы» было отменено указанное выше письмо, однако это вовсе не означает, что комиссии не будут вести свою работу и тем более что налоговиками не будут применяться критерии отбора налогоплательщиков, на которых следует обратить особое внимание.

    Обратите внимание =>  Почему сотрудник фгуп не является государственным служащим

    Как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС в 2019 году

    Если у налогоплательщика налоговые вычеты по НДС в 2019 году в соотношении с начисленным налогом за отчетный период превысили установленную предельную долю вычетов по НДС в 2019 году, то это не является доказательством, что имела место неуплата налогов.
    Когда подойдет очередь сдавать декларацию за следующие периоды, как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС по этой формуле? Пример — как считать долю вычета по НДС в 3 квартале 2019 года? Возьмите суммарные значения вычетов и начисленного налога из деклараций за первые два квартала 2019-го и последние два квартала 2019 года.

    Новая безопасная доля вычетов НДС на 3 квартал 2019

    Безопасная доля вычетов — один из критериев для отбора кандидатов на комиссию и выездную проверку (письмо ФНС России от 17.07.13 № АС-4-2/12722). Чтобы снизить риски, проверьте показатель по своему региону — смотрите ниже таблицу безопасной доли вычетов по НДС на 3 квартал 2019 года. ФНС обновила данные.
    Если вы превысите лимит, инспекторы затребуют у вас пояснения или вызовут в инспекцию на комиссию по высокой доле вычетов. Это подтвердил Сергей Тараканов, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса. Поэтому безопаснее для компании заранее посмотреть лимит и уложиться в него в декларации по НДС за 3 квартал. Таблицу для всех регионов скачайте ниже.

    Безопасная доля вычетов по НДС в 2019 году

    Получив требование, проверьте свою декларацию, верно ли в ней отражены суммы, уменьшающие налог. Если сумма вычетов оказалась завышенной из-за ошибки, подайте уточненную декларацию. Если суммы отражены верно, составьте пояснение по НДС, почему удельный вес входного НДС оказался выше средних региональных значений.
    Пороговое значение для допустимой доли вычетов в общей сумме начисленного налога ФНС публикует ежеквартально по каждому региону отдельно. Рассчитайте и проверьте свою долю, чтобы минимизировать риск налоговой проверки. Налоговые инспекторы потребуют предоставить пояснения, если будет превышена безопасная доля вычетов по НДС.