Как помочь молодому специалисту в доу

Молодой специалист воспитатель льготы

В ТК РФ четко указано, что для данной категории лиц испытаний быть не должно. Но только при условии, что гражданин первый раз после получения диплома трудоустраивается, и сразу же по полученной специальности. Правило имеет законную силу в течение года после выпуска.
Следующая особенность — это то, что молодые учителя имеют полное право на помощь с покупкой жилья. Или на полное обеспечение оным. Второй вариант чаще всего встречается на практике. Обычно распространен в сельской местности, а также данный тип поддержки оказывается учителям, которые приехали из других областей страны.

Привлечение и сопровождение молодых специалистов в детский сад (из опыта работы по целевой программе с малоопытными специалистами)

На данном этапе руководитель представляет молодого специалиста коллективу, наставник – родителям. Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение. Заместителем заведующего по ВМР осуществляется знакомство с методической и информационной базой, контроль подготовки к НОД и составления планирования молодого специалиста.
Целью второго этапа адаптации является формирование интереса молодого специалиста к профессиональной деятельности, закрепление его в организации. Содержанием деятельности молодого специалиста на данном этапе является практическое освоение своих должностных обязанностей, присвоение норм корпоративной культуры организации. Наставник курирует на протяжении всего этапа обучения и введения в должность профессиональное развитие молодого специалиста, способствует установлению межличностных коммуникаций, предупреждению конфликтов и стрессов.

Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ

Контролируйте выполнение поручений, заданий, принятых решений: отсутствие контроля может навести воспитателей на мысль о ненужности выполняемой работы; в то же время следует избегать мелочной опеки над педагогами. Если в вашем коллективе имеется хоть один недобросовестный работник, сделайте все необходимое, чтобы заставить его работать, иначе он может подорвать дисциплину во всем коллективе.
Учитесь распределять обязанности, распоряжаться и контролировать, поощрять и взыскивать, опираться на силу общественного мнения коллектива. Требовательность должна быть систематичной. Эпизодическая требовательность чревата конфликтами и не дает нужных результатов.

Материал на тему: Работа с молодым специалистом в ДОУ

Чтобы взаимодействие с молодым специалистом было конструктивным, мне необходимо помнить, что я не могу и не должна постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Стремясь к неформальному подходу в руководстве молодым специалистом: обучаю – делая; делаю – обучаясь, формирую общественную активность молодого воспитателя, обучаю ее объективному анализу и самоанализу. Свою деятельность веду по принципу партнерского сотрудничества.
Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и собеседования, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования и собеседования определила совместный план работы начинающего педагога с наставником.

Организация работы с молодыми специалистами в ДОУ

Нередко мы анализируем работу воспитателя, руководствуясь внешними признаками. Спокойно в группе значит, все в порядке. А что за этим скрывается? Главное ведь не внешняя дисциплина, а то, сумел ли педагог воспитать детей вежливыми, научил ли с уважением относиться к окружающим, умеет ли вовремя оказать помощь всем, кто в ней нуждается. Именно на это в первую очередь мы обращаем внимание, а, заметив его успехи, отмечаем вслух на заседаниях Педагогической гостиной и педагогических часах. Ведь похвала поднимает не только настроение, но и стимулирует интерес к работе. Считаем, что в коллективе, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы, тогда начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив. Важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться бойтесь повторять ошибки». Процесс повышения профессионализма молодых специалистов предполагаем строить с учётом следующих факторов: — уровень базового образования, насколько хорошо теоретически подготовлены; — индивидуальных особенностей. — уровень профессиональных потребностей педагога (каких результатов в своей деятельности хотят добиться) — имеют ли практический опыт с детьми; Формы и методы работы с молодыми специалистами Помощь молодому специалисту неизбежно влечет за собой оценку его педагогической деятельности. Старший воспитатель должен быть максимально тактичным в своих высказываниях, особенно если они носят критический характер. Важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться бойтесь повторять ошибки». Молодой воспитатель испытывает потребность в своевременной положительной оценке своего труда. Нередко мы анализируем работу воспитателя, руководствуясь внешними признаками. Спокойно в группе значит, все в порядке. А что за этим скрывается? Главное ведь не внешняя дисциплина, а то, сумел ли педагог воспитать детей вежливыми, научил ли с уважением относиться к окружающим, умеет ли вовремя оказать помощь
подготовку. Немаловажным аспектом в работе методической службы выступает работа с молодыми специалистами (в нашем коллективе 6 молодых специалистов, имеющих стаж работы до 3 лет). Разнообразные формы работы с молодыми специалистами способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности. Свою деятельность строю по принципу партнерского сотрудничества, стремлюсь все шире использовать активные формы методической работы: деловые и ролевые игры, круглый дискуссионный стол, метод педагогического боя и другое. С целью определения некоторых черт характера, педагогических стремлений, отношения к общественным и педагогическим процессам среди воспитателей провожу анкетирование, где обращаю внимание на следующее: имеют ли они педагогическое образование, если имеют, то какое (в основном, статистика нашего детского сада показывает, что у многих квалификация по диплому учитель начальных классов ); насколько хорошо теоретически подготовлены, обладают ли навыками работы с психолого-педагогической литературой, участвовали ли в исследовательской деятельности; имеют ли практический опыт работы с детьми; каких результатов в своей профессиональной деятельности хотят добиться. Используем в работе с молодыми специалистами и разработку индивидуального плана профессионального становления: назначение наставника, из числа педагогов (причем, необходимым и обязательным условием наставничества считаю согласие и выбор его только самим молодым педагогом); педагогическое самообразование и самовоспитание; участие в мероприятиях Педагогической гостиной молодого воспитателя ; участие в работе методического объединения; участие в жизни детского сада. Одна из главных целей моей работы повышение эффективности образовательной деятельности.. Поэтому с помощью диагностики, анализа, выводов и рекомендаций оказываю методическую помощь воспитателям, а молодым специалистам без опыта работы помогаю совершенствовать методику ведения занятий. В практике ДОУ широко используем такую форму методической работы как открытые просмотры. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, молодые педагоги учатся проводить анализ особенностей образовательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе. И в сентябре 2007 года организовала Педагогическую гостиную молодого воспитателя. Разработала Положение о Педагогической гостиной молодого воспитателя, которое мы рассмотрели и утвердили на Совете педагогов. С тематикой заседаний Педагогической гостиной молодого воспитателя педагогов знакомлю в начале учебного года, это позволяет им принять активное участие в жизни детского сада Для помощи молодым специалистам в методическом кабинете детского сада оформлен педагогический материал Интересный опыт с результатами деятельности по определенному направлению работы всех специалистов ДОУ. Молодой воспитатель испытывает потребность в своевременной положительной оценке своего труда.

Обратите внимание =>  Коммунальные льготы учителям работающим в селе но проживающим в городе

Какие выплаты положены молодым специалистам-учителям

  • максимальная возрастная граница зафиксирована на уровне 35 лет (в некоторых субъектах РФ верхняя планка спускается до 30 лет);
  • у претендента должен быть диплом о получении среднего или высшего профобразования в учреждении, которое прошло госаккредитацию;
  • молодой специалист должен трудоустроиться в государственное учебное учреждение в течение трех месяцев с момента завершения учебы.
  1. Единоразовая выплата, размер которой варьируется в диапазоне от 20 000 руб. до 100 000 руб. (самая высокая помощь оказывается учителям, работающим в столице – 100 000 руб., а если начинающий специалист трудоустроится в школе СПБ, то он сможет рассчитывать не более чем на 50 592 руб.) Стоит отметить, что на такие подъемные могут рассчитывать только те молодые специалисты, которые трудоустроились в государственные учреждения. Максимальная величина подъемных фиксируется в сельских местностях, но в тоже время регулируется региональными программами соцподдержки.
  2. Прибавка к заработку. На повышение ежемесячного дохода на 50% могут претендовать учителя, закончившие ВУЗ с красным дипломом. Остальные молодые специалисты могут рассчитывать на повышение заработка не более чем на 40%.
  3. Участие в ипотечном кредитовании на льготных условиях. Если молодой специалист решит улучшить жилищные условия, то, став участником такой программы, он сможет рассчитывать на поддержку государства, которое погасит часть его долговых обязательств перед кредитно-финансовым учреждением.
  4. В некоторых регионах Российской Федерации для начинающих педагогов предусмотрены компенсационные выплаты на приобретение жилья.

Помощь молодым педагогам в адаптации к дошкольному учреждению

Прежде чем написать работу по теме «Помощь начинающим педагогам в адаптации к дошкольному учреждению» я подбирала, изучала литературу, которая могла бы мне помочь в планировании работы по данной теме. Данная проблема актуальна для нашего учреждения т.к. в нем много молодых, начинающих педагогов. Как показала практика, молодые воспитатели приходят с определенными теоретическими знаниями, но не умеющие применять их на практике.
Карабас-Барабас. Карабасу-Барабасу нужны послушные и умелые исполнители его спектаклей. Для достижения своих целей он использует следующие способы воздействия: плетку, окрик, диктат, наказание, наставление. Карабас не обучает, а дрессирует, добиваясь определенного успеха: куклы овладевают тем набором знаний, умений и навыков, которые нужны для спектаклей Барабаса. Куклы боятся дрессировщика, немногие убегают от него, большинство не смеет и убежать. Но и те, и другие в его присутствии не выказывают своих истинных чувств, парализованные страхом перед ним.

Обратите внимание =>  Вопросы о влиянии на чистые активы

Школа молодого воспитателя» – эффективная форма методической помощи начинающим педагогам

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях. Отсюда усложняются и задачи муниципальной методической службы как структурного элемента системы непрерывного образования. От методической службы требуется качественное решение возникающих проблем, только тогда можно влиять на профессиональное развитие педагога, обеспечивая достаточно быстрые темпы его профессионального развития.
В психолого-педагогической литературе педагогическое общение анализируется преимущественно как способ коммуникации педагога с ребёнком. Между тем, опыт подсказывает, что его правомерно рассматривать как способ сотрудничества между всеми участниками целостного педагогического процесса: с детьми, их родителями, администрацией и коллегами. От того, как будет строиться система взаимодействия будет зависеть желание и умение молодого педагога работать в детском саду.

Современные проблемы молодого специалиста дошкольного образовательного учреждения

В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения малоопытного педагога в образовательную среду дошкольного учреждения, который сопровождается рядом проблем.
Важнейшим направлением в работе детского сада является деятельность по оздоровлению, физическому развитию и валеологическому просвещению детей дошкольного возраста, поэтому важно владеть методиками в данной отрасли не только инструктору по физической культуре, но и воспитателю, умело интегрировать современные программы по физической культуре дошкольников, например включать в активную деятельность элементы детской аэробики, использовать новинки методической литературы, а также проективный метод обучения, которые благотворно отразятся на формировании двигательно-эмоциональной сферы детей.

Кому и какие льготы дает статус молодого специалиста

Льготы молодым специалистам, устанавливаемые государством и региональными властями, призваны стимулировать трудоустройство выпускников начальных, средних и высших учебных заведений в государственные и муниципальные организации. Льготы молодым специалистам, порядок их предоставления, статус молодого специалиста и условия для его получения — все это и многое другое описывается в настоящей статье.
Для учителей из северной столицы верхний возрастной порог ниже — молодыми специалистами в этой сфере, в соответствии с законом г. Санкт-Петербурга № 107-27 «О мерах социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений» от 03.04.2007 (в редакции от 2011 года), считаются педагоги в возрасте до 30 лет.

Обратите внимание =>  Образец акта оприходование остатков материалов после ремонта

Как помочь молодому специалисту в доу

Проучившись 5 лет на соответствующем факультете, получив специальность преподавателя, меня отправили в детский сад работать воспитателем. Меня эта участь ничуть не смутила, и я отправился работать, зная на практике, какими должны быть дети и какими они должны прийти в детский сад. Проработав в ДС 3 недели, я ужаснулся: дети к 3-м годам не умеют говорить, одеваться, самостоятельно есть, и пардон, подтереться, хотя это элементарные навыки самообслуживания.
С другой стороны, администрация говорит, чтобы мы терпели, представляете? ТЕРПЕЛИ! Родители — наши заказчики, и мы слово им лишнего про их ребенка сказать не можем.
Родители откровенно считают, что воспитатели получают 25 тыс. рублей в месяц (в большей степени благодаря СМИ, которые сначала задают негативный образ воспитателей, которые «издеваются над детьми», а потом говорят о заоблачных зарплатах), поэтому завышают свои требования к педагогам. Хотите угадать реальную зарплату? 9 тыс. рублей за 22 смены! И это за огромную ответственность за жизнь и здоровье детей, не говоря о воспитательной и образовательной деятельности. Родители же думают, что мы ничего не делаем.

Методическое сопровождение молодых педагогов: проблемы и пути их решения

В нашем детском саду сложились свои традиции, своя система методической работы с молодыми педагогическими кадрами. Мы используем те формы и методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению начинающего педагога и повышение его профессиональной компетентности. Это:
Каков сегодня педагогический состав в нашем образовательном учреждении? За последние пять лет наш педагогический коллектив претерпел большие изменения. Наряду со стажистами в коллективе трудятся и молодые специалисты, которые ежегодно поступают к нам на работу. Их появление в коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов. И от того как сложиться трудовая деятельность молодого специалиста, во многом зависит от помощи со стороны всех субъектов педагогического процесса: администрации, старшего воспитателя, воспитателей и родителей, на которых ложится большая ответственность.