История институт регистрации в административном праве россии

История институт регистрации в административном праве россии

Из анализа сформировавшегося отечественного законодательства, регламентирующего функцию государственной регистрации актов, документов, прав, объектов, следует отметить, что данная функция возложена на множество самых разнообразных органов исполнительной власти, а также в отдельных случаях делегирована другим субъектам административного права.
Оценивая позитивно достигнутый в стране уровень административно- процедурной регламентации деятельности разнообразных органов исполнительной власти, наделяемых полномочиями государственной регистрации актов, прав, объектов, следует отметить, что в целях обеспечения оптимизации, высокого уровня взаимодействия и законности деятельности регистрирующих органов к настоящему времени назрела потребность в разработке научно обоснованных путей и способов систематизации, устранения фрагментарности содержания, а также обеспечения единообразия структуры многочисленных законодательных и подзаконных административных процедур государственной регистрации актов, документов, прав, объектов.

ИНСТИТУТ РЕГИСТРАЦИИ

Также регистрацию отождествляют с государственно-властной деятельностью по установлению юридически значимых фактов. Это означает, что он (факт) признается государством в качестве имеющего юридическое значение в различных видах отношений (административно-, земельно-, гражданско-правовых) в этом случае регистрация является «актом компетентного государственного органа, порождающим или подтверждающим права и обязанности». Юсупов В.А. Теория административного права: Учебник.- М.: Юрид. лит., 2015. С. 126.

  • 1) осуществляется должностными лицами органов с функциями государственной власти;
  • 2) носит персонифицированный характер;
  • 3) направлена на установление определенных юридических последствий;
  • 4) реализуется в законодательно установленных процессуальных формах и заканчивается принятием индивидуального решения.

НА ТЕМУ: «Институт регистрации в административном праве»

Некоторые исследователи понимают регистрационную деятельность как особый режим признания государством правоспособности субъектов, установления законности их прав на совершение какого-либо действия и выдачи соответствующей информации. Регистрационный режим представляет собой совокупность правовых и организационных мер, устанавливающих и закрепляющих на законодательном уровне порядок регистрационного учета соответствующих объектов (субъектов), осуществляемый указанными в законодательстве уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.[1]
Регистрация нормативно правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Согласно Постановлению Правительства «»Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Обратите внимание =>  Процедура применения дисциплинарных взысканий к педработнику

Институт регистрации в административном праве тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат юридических наук Добров, Алексей Николаевич

Отсутствие научно обоснованных принципов формирования и единой концепции развития производства привело к появлению множества регулирующих этот правовой институт нормативных актов, изданных различными органами государственной власти. В связи с этим возникает необходимость не только исследования теоретических аспектов построения и дальнейшего развития института регистрации в целом, но и точного установления понятий и сущности правовой природы регистрации, выработке на ее основе критериев классификации видов правоотношений, подлежащих обязательной государственной регистрации их , единого порядка регистрации. Кроме того, не определено соотношение законодательного и регулирования института регистрации, что нередко приводит к грубому нарушению прав и интересов граждан.
12. Проведенная работа позволила раскрыть понятие и содержание регистрационной деятельности органов внутренних дел, ее роль и место в административно-правовой деятельности органов внутренних дел, определить характерные черты и выделить основные ее направления.

Государственная регистрация как правовой институт

Государственная регистрация как правовой институт характеризуется следующими признаками: а) установление ее требований и процедур прежде всего законами; б) государственное признание законности или незаконности действий юридического и физического лица; в) обязательность осуществления регистрации для соответствующего органа и хозяйствующих субъектов; г) обладание юридико – информационной ценностью.
Как свидетельствует изучение практики, этому мешают нарушения двоякого рода. Регистрация нередко бывает чрезмерно объемной, детальной, что ведет к проявлениям бюрократизма и ограничению самостоятельности хозяйствующих субъектов. В то же время ее подчас пытаются использовать в корыстных интересах, а это влечет за собой обман, коррупцию и оформление ложных документов.

Краткая история развития административного права России

Зародилось административное право еще в племенах восточных славян: вождь регулировал все правоотношения. Позже стали играть свою роль советы старейшин, вечевые собрания, служители культа. С появлением великого государства – Киевской Руси – главной задачей стало объединение законов и унификация их на всей ее территории. Государственное управление усложнялось, расширялись сферы управления, и для решения новых задач требовалось построение новой законодательной базы.
В период с IX по XIV вв. управление государством происходило на основе обычаев и традиций управления, закрепленных в «Русской Правде»: использовалась десятичная система управления; с XII по XV вв. – дворцово-вотчинная система (это одна из предпосылок развития территориального управления). В следующем периоде – XV–XVIII вв. – начали формироваться зачатки административного права централизованного государства.

Обратите внимание =>  Билет на самолет без багажа если оплатить отдельно примут ли для оплаты в бухгалтерию

История институт регистрации в административном праве россии

Полемика об организации административной юстиции неизбежно привела и к поляризации мнений ученых-административистов по вопросу о процессуальной форме разрешения споров публично-правового характера и о пределах полномочий органов, разрешающих эти споры. Сторонники принципа единства юстиции выступали за применение основных начал и принципов гражданского процесса при рассмотрении административно-правовых споров (гласности, состязательности, равноправия сторон), а также признавали необходимым ограничить пределы административно-правового спора исключительно вопросами права.
26 декабря 1916 г. был принят Закон «О некоторых изменениях в устройстве и в порядке производства дел Департаментов Правительствующего Сената»[125]. Реформа не затронула структуру административных департаментов Сената: по-прежнему сохранились I, II и III Департаменты. На I Департамент было возложено разрешение публично-правовых споров:

Правовая природа и назначение института регистрации

Рецензенты:заведующий кафедрой таможенного права Российской таможенной академии, к.ю.н. А. В. Зубач; профессор кафедры административного права и процесса МГЮА(Университета) им. О.Е. Кутафина, д.ю.н., профессор С. А. Старостин.
По мнению Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова регистрация – акт официального признания законности соответствующих действий, совершаемых в сфере государственного управления и представляющих значительный публично-правовой интерес, одновременно обеспечивающий реализацию прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также различного рода негосударственных образований[2].

ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА — ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТИТУТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Форма государственного устройства (единства) — это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными местными органами государственного управления и регулируется нормами конституционного и административного права (в Российской империи такие нормы назывались полицейским правом).
Административное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности органов государства, а также в сфере негосударственного управления при осуществлении органами местного самоуправления и общественными объединениями делегированных им функций органов исполнительной власти государственного управления.

Институт регистрации в административном праветекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции ВАК РФ

Во втором параграфе «Состояние и проблемы процессуально-правового регулирования института регистрации», основываясь на результатах, полученных в ходе диссертационного исследования, автор дает оценку состояния процессуально-правового регулирования института регистрации.
Активное применение этого нового института в механизме правового регулирования общественных отношений обуславливает необходимость установления пределов действия названного правового режима, не допуская их чрезмерного расширения, а также теоретического и законодательного определения единых критериев, наличие которых предполагает обязательность регистрации того или иного объекта, выработки оснований их классификации.

Обратите внимание =>  Влияет ли на здоровье ксерокс

Институт регистрации в административном праве тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат юридических наук Добров, Алексей Николаевич

Апробация основных положений диссертации осуществлена в форме докладов на «» и конференциях, проведенных кафедрой административного права и административной деятельности органов внутренних дел Московского университета России. Основные положения диссертации нашли отражение в публикациях автора.
За последние годы сфера применения института регистрации расширилась, что привело к значительному росту количества , обслуживаемых этим институтом. Соответственно увеличилось количество различных нормативных актов, составляющих данный административно-правовой институт. Во времена существования Советского Союза государственная регистрация участников правовых отношений не была заметным явлением. Сугубо централизованное управление и явное преобладание государственной собственности нивелировали их особенности. Сейчас, в условиях развивающейся рыночной экономики, появляется множество самостоятельно действующих хозяйствующих субъектов. Сложная и противоречивая ситуация, сложившаяся в ходе проведения политических и экономических преобразований, не оставляет сомнения в необходимости ее регулирования со стороны государства. Государство, уменьшая объем прямого управления хозяйствующими субъектами, сохраняет и увеличивает объем регулирования их деятельности.

Тема № 11: «Институты регистрации, учета и отчетности »

63. Федеральный закон от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс РФ об административных правонарушениях».
· Принцип приоритета ранее зарегистрированных прав. При проведении государственной регистрации проверяется отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными. Наличие таких противоречий является основанием для отказа в государственной регистрации, так как записи в реестре признаются достоверными[37].