Инвалиды или лица с ограниченными возможностями

Основные различия в понятиях: дети с ОВЗ и дети-инвалиды

Важно знать, что с каждым годом недуг ребенка может прогрессировать. И если еще год назад вам отказали в предоставлении инвалидности, то возможно, что спустя прошедшее время вашему ребенку ее предоставят. Существует 3 ступени, по которым осуществляется интеграция ограниченных возможностей:

  1. Возможность получения бесплатных занятий с социальными педагогами, психологами и логопедами. Эти специалисты обычно должны заниматься с такими детьми 2-3 раза в неделю, чтобы улучшать их навыки, и помогать им общаться с окружающими.
  2. Возможность претендовать на особый подход преподавателей при выставлении оценок их знаний. Обычно учебные заведения самостоятельно устанавливают свои правила. Но главным смыслом тут является выявление талантов у таких детей, а затем дальнейшее их развитие.
  3. Возможность сдачи выпускных льготных экзаменов. Ученик может сделать выбор, каким образом, он будет выпускаться из школы. Он может сдавать ЕГЭ, как и все здоровые ученики, либо может выбрать обычный экзамены, не дающие ему возможность поступить с этими результатами в ВУЗ.
  4. Право на получение школьных обедов. Они предоставляются таким детям бесплатно.
  5. Недопустимо применение дисциплинарных взысканий к таким детям на протяжении всего учебного года, независимо от количества рецидивов.

Социальные и медицинские аспекты развития профессионального самосознания лиц с ОВЗ

Но и получение профессионального образования не может гарантировать инвалидам трудоустройство (тем более по полученной специальности). ЛОВЗ не имеет возможности реализоваться в профессии из-за конкуренции на рынке труда, недостатка практики, особенностей нозологии, нарушений в социализации инвалида [8, с. 51].
На сегодняшний день нормативная база получения инвалидами высшего образования практически не проработана. Нет конкретных подзаконных актов в данной области. Необходима нормативно-правовая система, которая бы регулировала порядок нахождения студента-инвалида в учебном заведении, а именно: условия приема и обучения, сроки обучения, наполняемость групп, соотношение «преподаватель—студент»; нагрузка профессорско-преподавательского состава, занимающегося со студентами-инвалидами, надбавки к их заработной плате, оплата вспомогательного персонала (тифлопедагогов, сурдопереводчиков, тьюторов), соотношение аудиторных и индивидуальных занятий [2, с. 63].

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ

Социальная защита инвалидов включает систему гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества [7, c.8].
Критерием для установления второй группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию:

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница

  • Ребенок с ОВЗ — физлицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий.
  • Ребенок-инвалид — физлицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и потребности в социальной защите.
Обратите внимание =>  Лекарственные препараты федеральным льготникам

В 2016 году Минтруда и соцзащиты издал приказ №1024н определил семь основных категорий жизнедеятельности, которые служат критерием оценки группы инвалидности. К ним относят способность к общению, обучению, передвижению, самообслуживанию, ориентированию в пространстве и времени, труду и контролю над своим поведением, каждый из которых имеет три степени выраженности. Инвалидность устанавливается, если функциональные нарушения организма выражены второй и третьей степенью выраженности в диапазоне 40-100%.

Психологическая реабилитация инвалидов

После того, как люди начинают получать предусмотренные им «блага», таких людей усматривают в этом «все прелести жизни» и выгоду, которую можно извлечь из того состояния, в котором они оказались. Развивается большое желание получать нужные субъекту «льготы» везде и во всем, даже в тех аспектах, где они НЕ предусмотрены. В результате таких «удобств», развивающихся пожеланий и возможности манипулирования окружающими, стремительно развивается устойчивое, латентное, а порой и вполне осознаваемое НЕЖЕЛАНИЕ стремиться к восстановлению или лечению (в тех случаях, в которых это возможно и необходимо). Зачем что-то делать или менять, если все необходимое дадут? Если где-то, что-то НЕ дают, можно воспользоваться статусом ИНВАЛИД и взывать людей к совести и справедливости, при этом явно манипулировать. Как ни странно, но это работает. И вот, становится актуальным вопрос;
Таким образом, «инвалид», «благодаря» манипуляциям, взываниям к жалости, сочувствию и справедливости, получает желаемые блага от социального и близкого окружения. Но именно эти действия и становятся ОСНОВНОЙ причиной того, что социум начинает пресекать возможные контакты, и далее отталкивать человека. И причина этому, как выяснилось, совсем не травма или заболевание.

Равные среди равных: новые гарантии для людей с ограниченными возможностями

Но получить факсимиле недостаточно – нужно удостоверить его тождественность с собственноручной подписью инвалида по зрению. Сделать это могут нотариус или консульское должностное лицо, которые должны выдать инвалиду соответствующее свидетельство (ст. 84.1 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I, п. 12 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 5 июля 2010 г. № 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации»). В законодательстве отдельной нормы, устанавливающей размер тарифа за выдачу такого свидетельства, не предусмотрено, поэтому стоимость услуг нотариуса составит 100 руб. (как за «совершение прочих нотариальных действий, для которых предусмотрена обязательная нотариальная форма»), а консула – $10 США (п. 26 ч. 1 ст. 333.24 НК РФ, подп. 20 п. 4 ставок консульских сборов, взимаемых должностными лицами за совершение консульских действий).
Факсимиле – штамп, обеспечивающий точное воспроизведение собственноручной росписи. С точки зрения права факсимиле признается идентичным оригинальной подписи только в тех случаях, если использование факсимиле прямо предусмотрено законом или соглашением сторон (ч. 2 ст. 160 ГК РФ).

Классификация групп инвалидности

  • психологические отклонения : восприятия, эмоциональное поведение;
  • нарушение речи, языковых и речевых функций: заикания, дизартрия, афазия;
  • сенсорные способности – органы зрения, обаяние, сознание, тактильное или болезненные ощущение;
  • статические функции: координация движения, опорно — двигательные функции головы.
  • физические уродства : деформация по туловищу, на лице, аномальные отверстия в теле.
  • лица имеющие 1-2 группу, и она не изменилась в лучшую сторону сроком 15 лет и более;
  • военнослужащие;
  • при подтверждении инвалидности, мужчинам возраста старше 60 лет, женщинам более 50- ти лет;
  • инвалиды класса ВОВ.
Обратите внимание =>  Будет ли облагаться ндфл стипендия выплачиваемая в рамках договора о целевом обучении

Как правильно говорить об инвалидности

ПРО ТЯЖЕЛОВЕСНОСТЬ
Я понимаю, что все корректные слова и выражения, которые я привела здесь – более тяжеловесны, чем их некорректные аналоги. Действительно, проще произнести «инвалид», чем «человек с инвалидностью».
Но на самом деле все эти неудобные дополнительные предлоги – это такие мостики, которые незаметно переводят нас от чувства жалости, сострадания или негатива – к уважению и нормальному человеческому общению.
В качестве примера приведу чудесный диалог. Как-то раз мы с детьми гуляли на детской площадке, и к Алёшке подошел мальчик. Он внимательно рассмотрел коляску, а потом спросил (у меня): «Он что, инвалид?» Я немного растерялась, и ответила: «Ээээ… Нуу.. Ну, он на коляске». Мальчик выдохнул: «Ой, ну слава Богу, а то я уж подумал, что он инвалид..» Ну, и пошли ребята играть…
3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя. Обязательно предупреждайте вслух, когда Вы отходите в сторону (даже, если отходите ненадолго).

Принципы определения группы инвалидности или классификация инвалидов

  • Серьезные увечья, обретенные на рабочем месте и приведшие к значительным дефектам.
  • Сюда относятся профессионального характера недуги.
  • Врожденные дефекты.
  • Ранения, обретенные во время Великой Отечественной войны.
  • Полученные болезни, ранения и травмы, полученные во время несения воинской службы в Вооруженных силах нашей страны.
  • Болезни, причинами которых являются проявления аварии на Чернобыльской АЭС

К инвалидам третьей группы относится категория людей, которая способна вести трудовую деятельность, но из-за наличия недуга значительно ограничены в выборе места работы. Например, глухонемой человек не может устроиться на желаемое место работы, хотя способен вести общение при помощи жестов. При устройстве на работу наличие инвалидности третей группы практически ничего не меняет в плане трудовых взаимоотношений, но предоставляет для него возможность пользоваться целым комплексом льготных прав. К инвалидам третьей группы относится категория людей со следующими заболеваниями:

Люди с ограниченными возможностями

Небольшой процент инвалидов может правильно выстроить личную стратегию профессионального роста. Первым этапом в этом процессе является принятие верного решения о выборе будущей специальности, её вероятных перспективах. Поступая в ВУЗы на обучение выбранным специальностям и направлениям, люди с ограниченными возможностями нередко совершают здесь главную ошибку. Не все инвалиды способны здраво оценить свои способности и физиологические возможности исходя из тяжести состояния здоровья, доступности, условий учёбы. Руководствуясь принципом «могу и хочу», не принимая во внимания реалии ситуации сегодняшнего рынка труда, многие из них не думают о том, куда в дальнейшем смогут трудоустроиться.
Конвенция ООН от 2008 года очерчивает права инвалидов, которые должны быть обеспечены на государственном уровне со стороны здравоохранения, образования, принятия важных политических решений. Немаловажным моментом международного документа является то, что он утверждает основополагающие принципы недискриминации, независимости и уважения к таким людям. Россия не стала исключением среди стран, ратифицировавших Конвенцию, сделав этот важный для всего государства шаг ещё в 2009 году.

Обратите внимание =>  Правила ношения форменной одежды сотрудников полиции приказ

Инвалидность – виды, группы

После того как МСЭК устанавливает инвалидность, человек получает 2 документа – справку об инвалидности и индивидуальную программу реабилитационных мероприятий. Затем нужно будет посетить организацию социальной защиты для оформления льгот и пенсионный фонд для оформления социальной пенсии.
В зависимости от возраста человека

  • дети-инвалиды;
  • взрослые инвалиды.

В зависимости от причины (см. выше)

  • инвалиды войны;
  • инвалиды труда;
  • инвалиды с детства;
  • инвалиды по общему заболеванию.

В зависимости от степени утраты трудоспособности

  • I группа – полностью утратившие трудоспособность;
  • II группа – частично либо временно утратившие трудоспособность;
  • III группа – трудоспособные, но нуждаются в щадящих условиях труда.

В зависимости от степени утраты способности к передвижению

  • мобильные;
  • маломобильные;
  • неподвижные.

В зависимости от вида нарушенной функции

  • расстройства двигательной сферы;
  • расстройства со стороны сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, выделения, органов внутренней секреции, обмена веществ;
  • расстройства со стороны органов чувств: слуха, зрения, обоняния, осязания;
  • психические расстройства, нарушения памяти, внимания, восприятия, воли, эмоций, речи.

Жилье для инвалидов и людей с ограниченными возможностями

Для большего понимание можно обратиться к региональному законодательству. Так, например, в соответствии со статьей 8 Закона Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», лица, которые нуждаются в жилье, предоставляемому на праве социального найма или пользования являются по сути заявителями, которыми проживают в квартире семьи, в котором есть имеет тяжелую болезнь, которая к тому же подтверждается необходимыми документами, выданными на специальных комиссиях, с которыми невозможно проживание совместно.
В соответствии со статьей 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» члены статьи, у которых есть дети инвалиды или инвалиды, которым необходимо улучшение жилищных условий должны ставиться на учет и обеспечиваться новым жильем, в те порядки и сроки, которые предусмотрены законами Российской Федерации. Кроме того, стоит уточнить, что также законодательными нормами предусматривается, что группа инвалидности не должна влиять на получении соответствующего жилья. Получается, что на такой учет может встать любой инвалид, имеющий право на получении жилья.