Институт отчетности в административном праве россии

Институты учета и отчетности: понятие, цели, задачи, субъекты

Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организаций и ее имущественном положении; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ; предотвращение отрицательных последствий хозяйственной деятельности организаций.
Учет предназначен для определения наличного количества каких-либо предметов, документов, фактов. Система учета, как правило, включает органы управления на федеральном, региональном, ведомственном и муниципальном уровнях, информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, используемые для этого инженерно-технические и иные средства, а также нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в соответствующей области.

Институт отчетности в административном праве россии

представляет в установленном порядке официальную статистическую информацию Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию Российской Федерации, иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям;
разрабатывает в установленном порядке официальную статистическую методологию для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, в пределах своей компетенции обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам;

ИНСТИТУТ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ установлен общий порядок организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 23.05.2016)// Собрание законодательства РФ. 12.12.2011. № 50. Ст. 7344. В Федеральном законе «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ» Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (в ред. от 01.01.2019) Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 1. регулируется порядок бухгалтерского учета и финансовой отчетности общества.
Составным элементом государственного контроля является учет и отчетность. Н. М. Конин отметил, что «тем самым обеспечивается получение и оценка информации о деятельности всех субъектов права с позиции показателей, установленных в официальном порядке государственными органами. Эти показатели дают картину того, как реализуются публичные интересы в различных сферах деятельности, в какой степени полученные результаты свидетельствуют об их реальном выражении. Причем виды учета охватывают основные стороны деятельности каждой организации, в пределах тех или иных специализированных функций». Конин Н. М. Административное право: Учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — М., Издательство Юрайт, 2015. С.81.

Тема № 11: «Институты регистрации, учета и отчетности »

В отличие от конституционного принципа национального языка судопроизводства, для обеспечения единства системы государственной регистрации единые реестры прав или другие учетные документы во всех субъектах Российской Федерации ведутся на русском языке. Государственная регистрация отдельного вида правоотношения должна производиться единым, уполномоченным на то государственным органом, либо его филиалами, созданными в пределах регистрационных округов.[38]
На Совете была проанализирована деятельность Главного управления по реализации государственной политики в сфере регистрации прав на недвижимость и сделок с нею, регистрации общественных объединений и политических партий, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере адвокатуры, нотариата и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Обратите внимание =>  Мол может ли быть членом на списаннии материалов

Институты регистрации, учета и отчетности

Правоотношения регистрации подзаконных нормативных правовых актов можно определить как систему административно-процессуальных норм, определяющих порядок совершения действий компетентных административных органов по официальному предоставлению возможности опубликования отдельных видов подзаконных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц, иных государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном упомянутым ФЗ «Об акционерных обществах» и иными правовыми актами. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган общества в соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах», иными правовыми актами, уставом общества.

Институт учета и отчетности в административном праве

При этом, число научных публикаций по общетеоретическим вопросам учета и отчетности не значительно. Данную проблему в разные годы изучали Г.Ю. Агаджанов, Е.М. Ашмарина, А.С. Бакаев, А.В. Брызгалин, И.В. Липатова, С.А. Николаева, К.И. Оганян, В.В.Патров, М.З. Пизенгольц, М.Л. Пятов, Я.В. Соколов, Л.З. Шнейдман.
В связи с объективным наличием комплекса юридических проблем, не урегулированных российским законодательством, с неопределенной ситуацией во взаимодействии правовых норм, регулирующих учет и отчетность, назрела необходимость активизации изучения данных правовых институтов.

Процедуры регистрации, учета и отчетности

3) пользователи официальной статистической информацией — государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе государственной статистики или субъектам официального статистического учета за получением необходимой им статистической информации и (или) пользующиеся такой информацией.
Сам факт поступления документов на государственную регистрацию является основанием для начала правовой экспертизы документов. Правовая экспертиза документов осуществляется государственным регистратором не позднее 3-х дней с момента приема документов. Государственный регистратор проверяет юридическую силу правоустанавливающих документов, в том числе право- и дееспособность сторон, соблюдение формы сделки, соблюдение прав и законных интересов третьих лиц и др.

Обратите внимание =>  В течении скольки месяцев нужно оформить материнский капитал 2020

Институт регистрации в административном праве Добров, Алексей Николаевич

Первая точка зрения является традиционной в современной административистике. Она основана на расширительном толковании понятия «государственной регистрации», которым настойчиво пытаются «охватить» возрастающее количество новых возникающих и развивающихся правоотношений прилегающего правового пространства. Таким образом, в орбиту базового понятия неминуемо попадает большое количество новых правовых норм и регулируемых ими отношений, выходящих за рамки специализации административного права.
Отсутствие научно обоснованных принципов формирования и единой
концепции развития регистрационного производства привело к появлению
множества регулирующих этот правовой институт нормативных актов,
изданных различными органами государственной власти. В связи с этим
возникает необходимость не только исследования теоретических аспектов
построения и дальнейшего развития института регистрации в целом, но и
точного установления понятий и сущности правовой природы регистрации,
выработке на ее основе критериев классификации видов правоотношений,
подлежащих обязательной государственной регистрации их

Вопрос 4

Общее число сведений о выявленном и раскрытом преступлении, которые отражаются в статистических карточках, составляет около 1500 признаков, текстуальных и закодированных для работы как вручную, так и на электронновычислительных машинах. В этих карточках мы можем найти краткое описание преступления, его квалификацию и категорию, место, способ, орудия и средства совершения деяния, объект и предмет посягательства, характеристику лица (группы), совершившего деяние, мотивы преступления, материальный ущерб, кем выявлено и расследовано деяние, движение дела и т.д. и т.п.
Правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики основывается на Конституции РФ, международных договорах Российской Федерации, федеральном законе от 29 ноября 2007 года №282 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», других федеральных законах, а также на принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, а также нормативных правовых актах федеральных органов государственной власти.

НА ТЕМУ: «Институт регистрации в административном праве»

«Регистрация» является более объемным понятием по отношению к категории «государственная регистрация», которая также вызывает интерес. Вместе с тем закон не содержит общего определения государственной регистрации. В нормативных правовых актах можно встретить лишь понятия государственной регистрации отдельных объектов, при этом регистрация определяется либо как «юридический акт», либо как «акты уполномоченного органа», либо как специфическая «деятельность».
Некоторые исследователи понимают регистрационную деятельность как особый режим признания государством правоспособности субъектов, установления законности их прав на совершение какого-либо действия и выдачи соответствующей информации. Регистрационный режим представляет собой совокупность правовых и организационных мер, устанавливающих и закрепляющих на законодательном уровне порядок регистрационного учета соответствующих объектов (субъектов), осуществляемый указанными в законодательстве уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.[1]

Обратите внимание =>  Как получить новую редакцию п. 7 лицензии на охранную деятельность в 2019 году

Институт регистрации в административном праве тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат юридических наук Добров, Алексей Николаевич

Отсутствие научно обоснованных принципов формирования и единой концепции развития производства привело к появлению множества регулирующих этот правовой институт нормативных актов, изданных различными органами государственной власти. В связи с этим возникает необходимость не только исследования теоретических аспектов построения и дальнейшего развития института регистрации в целом, но и точного установления понятий и сущности правовой природы регистрации, выработке на ее основе критериев классификации видов правоотношений, подлежащих обязательной государственной регистрации их , единого порядка регистрации. Кроме того, не определено соотношение законодательного и регулирования института регистрации, что нередко приводит к грубому нарушению прав и интересов граждан.
8. законодательство сегодня находится на стадии реформирования. Намечается тенденция устранения излишних барьеров в системе регистрационного законодательства посредством перехода от характера правового регулирования к и усиления ответственности должностных лиц, в компетенцию которых входит деятельность. В этих целях полезно введение принципа «» и принципа «», которые позволят осуществить прохождение основных централизованно, с минимальной затратой времени и минимумом контактов с государственными служащими.

Институт отчетности в административном праве россии

В-пятых, названные признаки регистрации находятся в диалектическом единстве с их правовой формой — свидетельством о государственной регистрации, которое с юридической стороны является документом государственного органа, подтверждающим соответствующие права граждан и юридических лиц.
В целях укрепления законности и учётно-регистрационной дисциплины предлагаем внести в Инструкцию дополнения в части вменения начальникам ОМВД обязанности назначения и доклада начальнику территориального органа МВД по субъекту, либо лицу его замещающему, результатов проведения служебной проверки по каждому факту отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела три и более раз.