Беседы с учеником 3 класса по краже
- Сам не отставай и товарищу помогай.
- Без спросу взял, да не сказал, так украл.
- От добра, добра не ищут.
- Взял чужое-потерял свое.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Чужим богат не будешь. Чужое добро не впрок.
- Своё береги, а чужого не бери.
На занятии ребятам будет предоставлена возможность в игровой форме на конкретных примерах проанализировать свои поступки и поступки других детей, оценить их в категориях «хорошие» и «плохие», на себе ощутить эмоции и чувства человека теряющего дорогую для него вещь, уяснить тяжесть психологической и эмоциональной нагрузки, которую несет воровство, понять, что воровство может стать не только причиной осуждения окружающими, но и потерей друзей, потерей доверия.
Предварительный просмотр:
При обсуждении ведущий подчеркивает, что умение раскрыться перед другими – важнейшее личностное качество, способствующее установлению близких отношений с людьми. Если человек предпочитает не рассказывать о своих переживаниях и надеждах, промахах и неудачах, это создает у других впечатление его благополучия и успешности, но платой за это становится невозможность построения искренних отношений, неумение попросить о помощи.
Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности. Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее. Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.
Самое популярное
Коротко о главном.
Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.
Четыре шага к прекращению воровства
Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой. Якобы украв его игрушку, спросите: «Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?» Ребенка постарше можно спросить: «Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги. Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?»
В настоящее время правовое просвещение является одним из самых актуальных элементов внеклассного досуга. Современное состояние всех сфер общественной жизни диктует условия, при которых нужно формировать у школьников миропонимание, основанное на уважении к закону. Необходима профилактика правонарушений. Классный час на эту тему должен решить все поставленные цели и задачи.
Какие цели и задачи поставить для проведения внеклассного мероприятия о правонарушениях?
- Познакомить учащихся с видами правонарушений и типами уголовной или административной ответственности, предусмотренных для несовершеннолетних;
- Воспитать гражданско-правовое сознание школьников и чувство ответственности за совершенные поступки;
- Дать понятие учащимся об особенностях уголовной ответственности за содеянные правонарушения;
- Сформировать навыки глубокого анализа совершенных поступков, выбора правильной позиции в любых ситуациях, умения принимать решения самостоятельно.
Как оформить кабинет для проведения классного часа?
Для того чтобы привлечь внимание школьников к проблеме возможно приглашение инспектора по делам несовершеннолетних, составление социального паспорта класса, проведение анкетирования, которое позволит проанализировать внеклассную занятость детей.
12 Фев 2021 marketur 143