Банковские карты в транспорте

Нововведения заставляют пассажиров задуматься, как производится оплата проезда банковской картой и что потребуется для проведения процедуры. Процесс несложный при условии соблюдения определенных условий. Предварительная подготовка устройства и правильное использование поможет забыть о бумажных билетах, которые распространяют водители.

Что нового в способах оплаты проезда

Расчет через хронометр проходит с такой же скоростью, что и с телефона. Для небольших сумм подтверждение операции не потребуется, поэтому в общественном автотранспорте дополнительно использовать смартфон не придется.

Оплата проезда смартфоном или часами

Сотрудник проверяющей службы проводит проверку на своем терминале: пассажир должен поднести гаджет к считывающему аппарату и тот отобразит информацию о платежах. Повторное снятие денег через оборудование контролера невозможно: на дисплее высвечиваются сведения о проведенной транзакции. Конфиденциальность банковской карты также не нарушается — аппаратура не обладает возможностями воспроизводить данные носителя (номер и реквизиты).

  1. Выпустить карту можно бесплатно, однако ее обслуживание обойдется в 600 рублей в год.
  2. Выпуск дополнительных карт не предусмотрен.
  3. Услуга смс-оповещения стоит 69 рублей.
  4. Перевод на карты банка Русский Стандарт осуществляются без комиссий.
  5. Переводы на карты сторонних банков стоят 1%/1,9%, минимум 50 рублей.
  6. Выдача денежных средств в собственных банкоматах осуществляется бесплатно.
  7. Получение наличных в сторонних банкоматах стоит 2% от суммы, минимум 100 рублей.
  8. Начисление процентов на остаток по карте не предусмотрено.

Иногда оплата проезда банковской картой может быть намного выгоднее, чем при оплате наличными или покупка одноразового билета. Дето в том, что многие банки предлагают неплохой кэшбэк за совершение таких операций. Так что, если проезд оплачивается бесконтактным способом, билет обойдется дешевле.

Как оплатить проезд картой?

Жители Москвы и гости столицы могут легко расплатиться за поездку в метро или наземном транспорте своей банковской картой, буквально в одно касание. Для оплаты подходит любая банковская карта, поддерживающая такую функцию. Еще оплатить проезд можно мобильным телефоном, приложив его к специальному валидатору. Учитывая, что такая система оплаты становится все более распространенной, банки начали выпускать выгодные дебетовые карты, которые лучше всего подходят для оплаты проезда в транспорте.

Обратите внимание =>  Уведомление из росстата о присвоении кодов статистики

Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь с условиями договора оферты с ООО «Электронный проездной». Согласно условиям оказания услуги, «Электронный проездной» не гарантирует оплату услуг проезда с использованием карты, так как выдача и проверка банковских карт производится банками. То есть перед посадкой в автобус или троллейбус пассажир должен сам убедиться в исправности карты и наличии на счёте суммы, достаточной для оплаты проезда.

Почему пришла SMS за поездку, если карта не считалась?

Если валидатор никак не реагирует на прикладывание карты, вероятно, на ней есть механические повреждения. Также карта может находится в банковском стоп-листе из-за неоплаты предыдущей поездки. Карта при этом остаётся активной, ею нельзя расплатиться только за проезд. В этом случае необходимо погасить задолженность за предыдущую поездку, пополнив карту;

Как ещё можно оплатить проезд без налички?

Приведём пример. Допустим, пассажир оплатил поездку картой, а потом пошёл за покупками в магазин и потратил все деньги. Списание денег за поездку произойдёт через несколько часов после этого. В итоге образуется задолженность и карта попадёт в блок-лист. Пассажир уже не сможет расплатиться ею в транспорте, пока не погасит задолженность за проезд. При этом карта будет в исправном состоянии и пассажир сможет продолжать ею пользоваться для других целей. То есть стоп-лист распространяется только на оплату проезда. Погасить задолженность можно, пополнив карту, либо через личный кабинет. После этого придёт SMS о списании денег за поездку, из-за неоплаты которой пассажир попал в стоп-лист.

С ГУП «Горэлектротранс» Газпромбанк заключил контракт в феврале 2018 года (банк был единственным участником конкурса), весной 2020 года он был продлен. Ставка по эквайрингу установлена в размере 2,1%. Банк должен обслуживать 2050 валидаторов и предоставить 1400 ручных терминалов.

Новый тендер был проведен уже весной 2017 года. Его победителем стал Газпромбанк, предложивший комиссию в размере 2% (у второго участника, проигравшего, Сбербанка, комиссия была установлена в 2,1%). В марте 2020 года госконтракт был продлен.

Обратите внимание =>  Платите за электроэнергию вовремя 2019

На части маршрутов в регионе ее обеспечит Сбербанк.

Как сообщили «ДП» в «Пассажиравтотрансе», в 2019 году совершено 2,2 млн транзакций по оплате проезда банковскими картами. По данным Газпромбанка, в троллейбусах и трамваях совершено 2 млн платежей. Исходя из общего объема пассажироперевозок в городе в 2019 году 1,5 млрд поездок, уровень проникновения оплаты банковскими картами не превышает 0,7% без учета данных по оплате в коммерческом транспорте.

  • повреждение карты;
  • выход из строя NFC;
  • недостаточное количество денег на балансе;
  • установка ограничений на сумму операций за сутки/месяц через интернет-банкинг;
  • ошибка в чтении карты;
  • неисправность терминала;
  • окончание срока годности пластиковой карточки.

Банковские карты популярны, поэтому многие люди отказываются от наличных. При этом возможно столкнуться с ситуацией, когда в конкретном общественном транспорте не получится расплатиться безналичным способом, например, в связи с поломкой соответствующего терминала.

Как оплатить проезд картой?

Первоначально проверьте, способна ли ваша пластиковая карта или иное устройство (браслет, часы, брелок, кольцо, смартфон) осуществлять безналичные платежи. Убедитесь, что на балансе достаточно средств для покупки проездного.

Пассажиры нередко попадают в ситуацию, когда валидатор в автобусе оказывается сломанным или водитель отказывается принимать карту. В обоих случаях пассажир имеет полное право ехать бесплатно. Но для этого у него должен быть положительный баланс на карте. То есть при визите контролера пассажир должен сообщить, что ему было отказано в безналичной оплате, другие пассажиры это могут подтвердить (либо есть запись), а также имеется при себе карта «Стрелка» или банковская карточка с суммой, достаточной для оплаты поездки.

Елена Глущенкова, Юлия Уткина

Куда пожаловаться, если перевозчик отказался везти бесплатно? Необходимо оставить жалобу с помощью одного из сервисов: по горячей линии перевозчика, на страницах сообществ областного Минтранса в соцсетях, на портале «Добродел» или через форму обратной связи на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

В каком случае все-таки придется оплатить проезд?

Если неисправна транспортная или банковская карта, то ответственность полностью лежит на пассажире. Оплатить поездку необходимо любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки на выбранном маршруте. Если пассажир свои обязательства не выполнит, то он рискует получить штраф за безбилетный проезд в размере 1000 рублей. Если водитель или кондуктор не высадят безбилетника, то на них также накладывается штраф — 2000 рублей.

Обратите внимание =>  Задолженность за капитальный ремонт предыдущего собственника судебная практика

Информацию об оплаченных поездках можно проверить через личный кабинет пользователя системой оплаты проезда банковской картой. В нём отображаются сведения обо всех поездках, оплаченных с помощью данной карты, в том числе информация о маршруте и времени поездки. Таком образом можно сверить свои SMS со списком оплаченных поездок и понять, не списали ли с карты лишние деньги.

Моя карта работает, но я не могу оплатить проезд. Почему?

На случай, если карта не будет читаться (не по причине задолженности), а наличных денег в кошельке не окажется, можно использовать для безналичной оплаты смартфон. Бесконтактная технология оплаты есть в большинстве современных моделей. Также можно купить пополняемую транспортную карту (кондукторы в соцсетях отмечают, что с ней сбоев не бывает) или электронный браслет. Правда, по браслетам у пассажиров тоже бывают нарекания.

Как ещё можно оплатить проезд без налички?

Приведём пример. Допустим, пассажир оплатил поездку картой, а потом пошёл за покупками в магазин и потратил все деньги. Списание денег за поездку произойдёт через несколько часов после этого. В итоге образуется задолженность и карта попадёт в блок-лист. Пассажир уже не сможет расплатиться ею в транспорте, пока не погасит задолженность за проезд. При этом карта будет в исправном состоянии и пассажир сможет продолжать ею пользоваться для других целей. То есть стоп-лист распространяется только на оплату проезда. Погасить задолженность можно, пополнив карту, либо через личный кабинет. После этого придёт SMS о списании денег за поездку, из-за неоплаты которой пассажир попал в стоп-лист.