Административное исковое заявление об оспаривании решений действий бездействий органов гос власти иных гос органов образец

Административное исковое заявление об оспаривании решений действий бездействий органов гос власти иных гос органов образец

1. копии административного искового заявления и приложенных к нему документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, либо уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле копий административного искового заявления и приложенных к нему документов (в случае невозможности приложения указанных документов указать причину);
Мною была подана (не подавалась) жалоба на это решение, действие (бездействие) в вышестоящий в порядке подчиненности орган (организацию, вышестоящему в порядке подчиненности лицу) (если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения (обжалуемое решение, действия (бездействие) были признаны правомерными, жалоба не была рассмотрена, пропущен срок ответа на жалобу)

Административный иск об оспаривании решения органа власти

25 апреля 2015 г. обратился в УФМС России по Астраханской области для продления вида на жительство. Срок действия вида истекал 25 сентября 2015 г. При приеме сотрудником документов, мне было в письменной форме разъяснено, что в отношении меня УФМС России по Астраханской области 17 апреля 2015 г. вынесено решение о неразрешении въезда в Россию и что я обязан выехать. Кроме того, в связи с решением о неразрешении въезда мне аннулирован вид на жительство, о чем я также письменно уведомлен 25 апреля 2015 г.
Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля по ст. 18.10 КоАП РФ (за работу у юридического лица без разрешения на работу). Однако УФМС России по Астраханской области не принято во внимание, что 19 апреля 2015 г. мною направлена жалоба на действия должностного лица. И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу. Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может. Поскольку вынесенное УФМС России по Астраханской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.

Заявление об оспаривании действий

В октябре 2013 года я потеряла паспорт и обратилась в ОУФМС, где на меня был составлен адм. протокол, но заявление об утере не приняли. На следующий день я нашла паспорт и вновь заявила об этом. Однако и теперь сотрудники отказались принять заявление и отозвать протокол. Законны ли их действия?
Оспаривать действия органов ЗАГС в такой ситуации бессмысленно. Из содержания Федерального Закона «Об актах гражданского состояния» следует, что внесение изменений в акты гражданского состояния в таких случаях не предусмотрено. Однако из содержания главы VII Федерального закона следует, что фактически гражданин может указать любую национальность при перемене имени.

Обратите внимание =>  Кокшетау льготные медикаменты в 2019 году

Образец заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица (органа государственной власти)

«___»___________ ____ г. ________________________ (Ф.И.О. должностного лица, наименование органа государственной власти) при ________________________________________________ (указать, при каких обстоятельствах, изложить обстоятельства дела и существо нарушения законодательства, допущенного должностным лицом).
Неправомерными действиями (бездействием) _______________ (Ф.И.О. должностного лица, наименование органа государственной власти) причинен имущественный вред в виде ________________________ (указать конкретно, имея в виду, что в данном случае вред может выражаться, например, в уменьшении имущества потерпевшего в результате нарушения принадлежащего ему материального права) на сумму __________ рублей. Расчет прилагается.

Страна Советов

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
(дата) 2016 года Административный ответчик отказал Административному истцу в государственной регистрации права собственности права собственности на жилой дом, что подтверждается прилагаемым сообщением об отказе в государственной регистрации от (дата) 2016 года № _______. Основанием к отказу послужили следующие обстоятельства: (1) не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту: Федеральный закон № 122-ФЗ), для государственной регистрации права; (2) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав.

Закон РАА

Я, Русинова Елена Леонидовна, являюсь собственницей дома № 2 по ул. Московская в г. Москва Московской области. Между мной и соседями по земельному участку возник спор по поводу того, где проходит граница между земельными участками, которыми мы пользуемся. Соседи разобрали забор, который стоял ранее, сославшись на то, что граница определена неверно.
Так как окна моего дома ранее выходили к забору, а теперь — к окнам дома соседей, я заинтересована в том, чтобы восстановить забор как можно скорее.
14 марта 2014 года я обратилась с заявлением в Московский городской совет с просьбой установить границу между земельными участками, отведенными под постройку домов № 2 и № 3 по уд. Московская в г. Москва.
24 апреля 2014 года на мой участок пришли сотрудники Московского городского отделения земельных ресурсов Московского городского совета, измерили земельный участки и выдали план.
Ознакомившись с планом, я увидела, что он выполнен неверно. Так, согласно плану, площадь отведенного мне участка составляет 5,5 сотки, а соседей — 4,5 сотки, что не соответствует действительности.
24 июня 2014 года я подала в Московский городской совет заявление с просьбой устранить нарушения, допущенные сотрудниками Московского городского отделения земельных ресурсов Московского городского совета, провести повторное измерение земельных участков и установление границ.
С момента подачи заявления прошло более двух месяцев. Сотрудники горсовета ко мне не приходили, письменного ответа на мое заявление я не получала. В канцелярии мне отвечают, что мое заявление находится на рассмотрении.
Административный иск об обжаловании бездействия субъекта властных полномочий и компенсации морального ущерба. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в администрацию или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в администрации. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

Обратите внимание =>  В течении скольки дней можно регистрировать заявление

Административное исковое заявление об оспаривании действий или бездействия должностного лица

  • действия по обращению взыскания на заложенное имущество (определение Самарского облсуда от 17.11.2019 по делу № 33-14070/2019);
  • неознакомление и невручение акта о наложении ареста (определение ВС Республики Татарстан от 10.11.2019 по делу № 33а-16938/2019);
  • списание денежных средств со счета, открытого в кредитной организации (определение ВС Республики Карелии от 13.11.2019 № 33а-3617/2019);
  • истребование документов от лица, не являющегося участником процесса (определение Санкт-Петербургского горсуда от 06.06.2019 по делу № 2а-501/2019).
  • наличие полномочий на совершение произведенного действия или допущенного бездействия;
  • соблюдение порядка осуществления обжалуемого действия или бездействия;
  • основания для производства действия или допущения бездействия, которые оспариваются;
  • соответствие осуществленного действия или допущенного бездействия нормативно-правовым актам, регулирующим данные правоотношения.

Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в судах общей юрисдикции и арбитражных судах

— органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте РФ, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Помимо заявителя в делах данной категории участвуют лицо, чье решение (действие, бездействие) оспаривается, орган, в котором исполняет обязанности соответствующее должностное лицо, судебный пристав при оспаривании его решений, действий (бездействия), другая сторона исполнительного производства по этому делу. В зависимости от содержания спора в деле могут участвовать и иные лица, например подразделение Федеральной службы судебных приставов, вышестоящий административный орган.

Статья 218

3. Каждый гражданин имеет возможность обратиться с административным исковым заявлением в суд общей юрисдикции, если считает, что его права, свободы и (или) законные интересы нарушены и (или) оспорены, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности неправомерными действиями (решениями, бездействием) не только органов государственной власти или должностных лиц, но и иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных служащих.
5. К должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 22 КАС РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, Министерства обороны РФ, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющее обязательный характер и затрагивающее права, свободы и (или) законные интересы граждан, организаций и иных лиц, не находящихся в служебной зависимости от этих должностных лиц. Административные исковые заявление гражданина, находящегося в служебной зависимости от должностных лиц, решение, действие (бездействие) которых им оспаривается, рассматривается судом по правилам главы 22 КАС РФ, когда это прямо предусмотрено законом (например, ч. 1 ст. 22 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации»).

Обратите внимание =>  Регистрация сервитута на земельный участок необходимые документы

Административное исковое заявление об оспаривании решений

Более того, если в законодательном акте было установлено требование об обязательном досудебном разрешении вопроса, но истец по каким-то причинам его не исполнил, суд откажет в принятии заявления до выполнения данного требования в полном объеме. Если гражданин попробовал обойтись без суда и направил будущему ответчику бумаги, их копии необходимо приложить к иску, а оригиналы представить в судебном заседании.
Если по каким-то причинам срок для обращения в судебные органы был пропущен, судья отказывает в принятии заявления к производству. Однако при наличии уважительных причин истец вправе заявить ходатайство о восстановлении срока. К уважительным причинам в этом случае законодатель относит, например, затягивание рассмотрения жалобы, которая была подана вышестоящему начальнику на действия его подчиненного.

Кодекс Российской Федерации об Административном Судопроизводстве

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г

Мировые судьи не вправе рассматривать дела данной категории (в том числе об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) по исполнению исполнительного документа, выданного мировым судьей), как не отнесенные законом к их подсудности (статья 23 ГПК РФ).
Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.