Запчасти смз с3д

Запчасти смз с3д

Во времена СССР узлы и агрегаты мотоколяски (силовой агрегат в сборе, дифференциал с реверс-редуктором, элементы рулевого управления, тормозов, подвесок, детали кузова и прочие) в силу доступности, лёгкости обслуживания и достаточной надёжности широко использовались для «гаражного» изготовления микроавтомобилей, трициклов, аэросаней, мини-тракторов, вездеходов на пневматиках и прочей техники — описания подобных самоделок в изобилии печатались в журнале «Моделист-Конструктор». Также списанные мотоколяски кое-где передавались органами собеса в Дома пионеров и Станции юного техника, где их агрегаты использовались в тех же самых целях.
Многодисковое «мокрое» сцепление и четырёхступенчатая коробка передач располагались в одном картере с двигателем, причём вращение на первичный вал коробки передач передавалось с коленчатого вала короткой цепью (так называемая моторная передача). Переключение передач осуществлялось рычагом, внешне напоминающим автомобильный, однако секвентальный механизм переключения передач диктовал «мотоциклетный» алгоритм переключений: передачи включались последовательно, одна за другой, а нейтраль располагалась между первой и второй передачами. Для включения первой передачи из нейтрали рычаг при выключенном сцеплении было необходимо переместить из среднего положения вперёд и отпустить, после чего переход на высшие передачи (переключение «вверх») осуществлялся его перемещением из среднего положения назад (также с выключением сцепления), а на низшие (переключение «вниз») — из среднего положения вперёд, причём после каждого переключения отпущенный водителем рычаг автоматически возвращался в среднее положение. Нейтраль включалась при переключении со второй передачи «вниз», о чём сигнализировала специальная контрольная лампа на панели приборов, а следующее переключение «вниз» включало первую передачу.

Автомобили и автотуризм

Кстати, оснащение новой мотоколяски двигателем ИЖ-П3, ставшее возможным в связи с освоением «Ижмашем» третьего поколения мотоциклов «ИЖ-Планета», осталось единственным серьезным улучшением конструкции за 27 лет производства. С 1986 г., в связи с ужесточением ГОСТов безопасности, мотоколяска начала комплектоваться более современной сигнальной оптикой – подфарниками с выделенными оранжевыми поворотниками и полноценными задними фонарями, включающими в себя габариты, поворотники, стоп-сигналы и лампы заднего хода. В 1994 году подфарники стали трапециевидными; в передней панели кузова под них начали делать углубления, а не выступающие площадки, но едва ли это можно назвать существенной модернизацией.
Разумеется, конструкция, созданная «под диктовку» не эргономики, а экономики, обладала рядом недостатков. Почти 500-килограммовая мотоколяска была тяжела для своего силового агрегата. Спустя полтора года после начала производства, с 15 ноября 1971 года, мотоколяски начали оснащать форсированной версией ижевского мотора – ИЖ-П3, но даже его 14 лошадиных сил не всегда хватало для потяжелевшей на почти 50 килограммов «инвалидки». Контрольный расход топлива по сравнению с моделью С-3А возрос на литр, а эксплуатационный на 2 – 3.

Обратите внимание =>  Договор как оформить дарения на несовершеннолетнего ребенка

Запчасти смз с3д

Один(!) толковый провинциальный конструктор (На конструкцию ходовой и кузова получено несколько патентов) уделал толпу элитных специалистов из столичного НАМИ которые создавали свои прототипы инвалидок в 50-е и 60е годы «от фонаря», не имея никакого понятия или желания(или способностей) разрабатывать перспективные конструкции применительно к возможностям серийного производства СМЗ. Достаточно посмотреть на мотоколяску ГАЗ-18, маленькую «волгу» с гидротрансформатором, чтобы увидеть весь блеск и нищету нашей школы автоконструирования.
На каком заводе они её собирались производить, затратив два года и кучу народных средств? Словно бестолковые робинзоны долбящие одну за одной лодки в глубине острова и не могущие её подтащить к берегу. И начинающие всё сначала.
«Силовой агрегат фактически в салоне» ? Нет, фактически второй ряд сидений на мотоотсеке. Зато т.о. кинешма 4-х местная. Для конкретного инвалида из Химок может два дополнительных места и без нужды, но для прочих одно из главных преимуществ. Опять же на массе мотоколяски эта 4-хместность не сказалась.

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д

Если до травмы или заболевания ног водитель управлял автомобилем, но состояние здоровья уже не позволяло ему по-прежнему ездить на обычной машине, в его правах вычеркивали все категории и ставили отметку «мотоколяска». Инвалиды, не имевшие ранее водительского удостоверения, заканчивали специальные курсы для управления мотоколяской, причем они получали удостоверение отдельной категории (не А, как для мотоциклов, и не Б, как для легковых машин), которая допускала управление исключительно «инвалидкой». На практике же сотрудники ГАИ практически не останавливали такой транспорт для проверки документов.
Ни до, ни после на территории СНГ в подобных количествах не производилось ни одного автомобиля для людей с ограниченными возможностями. А благодаря крохотной и забавной машинке из Серпухова сотни тысяч советских и российских инвалидов обретали одну из важнейших свобод – возможность передвижения.