Законом о мерных товарах
Замена купленной ранее единицы может быть произведена исключительно в точке ее непосредственной продажи, при этом производитель изделия или его импортер не являются уполномоченными на данную процедуру сторонами, а поэтому имеют право отказать в подобных требованиях.
В статье 25 ЗоПП указывается: обменять приобретенную ранее товарную единицу надлежащего качества покупатель может исключительно в течение 14 дней с момента совершения покупки. Получить новый товар потребитель должен в день обращения в торговую точку.
Какие изделия возврату не подлежат?
Важным будет подчеркнуть следующее пояснение: право на обмен не связано с нарушением прав покупателя и приобретением им товара с каким-либо недостатком. Закон допускает возможность обмена купленного изделия в контексте важности соблюдения интересов потребителя и соответствия товара его личным потребностям.
Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате мерной емкости надлежащего качества товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.
Подача жалобы
Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.
Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине
- Возврат в случае, если продавец сообщил ложные сведения о товаре или его характеристиках. В этом случае необходимо писать претензию.
- Возврат исправного товара возможен без объяснения причины в день покупки.
- По договоренности сторон.
Они могут не относиться к категории технически сложных или не быть в перечне. Список установило для потребителей российское Правительство. Возврат такой продукции может быть невозможен из-за других причин:
Уцененный товар – это продукция, которая продается в магазинах с меньшей ценой, установленной изначально. Акция может быть установлена в соответствии с маркетинговой политикой магазина. А также связана с небольшими дефектами, обнаруженными в партии продукции. Например:
Можно ли вернуть или обменять уценённые товары
- Косметические и парфюмерные товары.
- Текстильные изделия отрезного типа.
- Мебельные изделия.
- Ювелирные изделия.
- Периодика.
- Растительность.
- Животные.
- Материалы отделочного назначения, реализуемые по метражу.
- Носки, чулки, колготы.
- Полотенца, постельное белье, трикотаж.
- Химия (бытовая).
- Амуниция и оружие (гражданское).
- Емкости, предназначенные для хранения продуктов питания.
- Авто, суда.
- Технически сложные приборы, имеющие гарантийный срок.
- Кабели и провода, продающиеся по метражу.
постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 109 «Об утверждении Правил продажи новых автомототранспортных средств» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 8, ст.601);
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2015 г. N 994 в пункт 67 внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу подпункта «к» пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 подпункт «ч» пункта 1 Изменений и дополнений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 81, признан утратившим силу в части дополнения Правил разделом XVI
Ситуация: продавец убедил Вас как потребителя (т.е. — для себя и своих нужд) купить вещь (к примеру, красивое нижнее белье). Дома Вы еще раз внимательно посмотрели, примерили и поняли, что не удивите этим мужа. Вы обратились к продавцу, но тот отказывает Вам обменять товар ссылаясь на какой-то перечень. Может ли в этом случае потребитель обменять купленный товар?
Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463)
Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ № 568 от 22.06.2016)
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, не применяется с 01.01.2021)
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства); часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2016)
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Закон о защите прав потребителей
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции
жизнь прекрасна!
Правила обмена и возврата товара
Требование о возврате товара и собственно денег за него, здесь речь идет о товаре надлежащего качества, в том случае если он вам не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, может быть подано продавцу без объяснения причин возврата в течение 14 дней с момента приобретения товара. Наличие кассового чека при возврате товара и требовании вернуть за него деньги ― необязательно, так же как и необязательно возвращать товар в той упаковке, в которой он был приобретен.
Совершая покупку, человек не может быть абсолютно уверен в том, что товар будет исправен и полностью ему подойдет. Иногда возникают ситуации, когда приходится возвращать приобретенные изделия обратно. Эти действия регулируются рядом нормативно-правовых актов. Поэтому потребителям важно знать свои права.
Какие товары не подлежат возврату по закону
- если со дня приобретения прошло более 14 дней;
- товар был в использовании;
- вещь потеряла товарный вид либо свои потребительские свойства;
- человек не может доказать, что он приобретал этот товар;
- изделие входит в перечень товаров, которые запрещено возвращать.
Особенности возврата
Также согласно ст. 25 указанного закона технически сложный товар ненадлежащего качества можно обменять на исправный. А до окончания гарантийного срока изделие можно вернуть на основании положений Постановления № 55.
06 Сен 2021 marketur 152