Забалансовые Счета 017018 В Бюджетных Учреждениях 2019

Как вести бухучет на забалансовых счетах в бюджетном учреждении

Забалансовый счет 17 открывается как приложение к трем расчетным балансовым счетам. Он необходим для аналитического учета поступления денег, возврата излишне полученных доходов, возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Таким счетом могут пользоваться учреждения-грузополучатели, которые отгружают матценности, а затем передают их заказчикам. На забалансовом счете грузы отражаются по закупочной цене, а затем списываются по ней же.

Для чего нужен забалансовый счет бюджетной организации

Использование забаланса в бухучете бюджетного учреждения регламентируется Инструкцией 157н (раздел 7). В этом разделе приведен список ценностей, которые не должны учитываться в составе балансовых счетов. По действующему законодательству, учреждения имеют право корректировать данный перечень и при необходимости включать в него иные товарно-материальные ценности.

Не знаете, что такое забалансовый счет в бухгалтерии? В рабочих планах счетов, применяемых при ведении бухучета как в бюджетных, так и в коммерческих и некоммерческих организациях, выделяют основные (балансовые) и забалансовые счета. На основных счетах бухгалтерам надлежит вести операции, связанные с движением денежных и иных материальных средств, поступлений и выбытий, прибыли и взаиморасчетов с контрагентами, учитывается информация о различных товарах и работах, а также реклама и иные услуги. Забалансовые счета используются для учета товарно-материальных ценностей, которые временно находятся в распоряжении организации и не принадлежат ей на правах собственности. Еще забалансовые счета нужны для отражения операций по тем обязательствам, которые ожидают исполнения, и движения ценностей, не предназначенных для учета на основных бухгалтерских счетах.

Забалансовые счета в бюджетных учреждениях в 2019 году

Счет 15. Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия денег на балансе бюджетной организации. На этом счете учитываются все суммы задолженностей, которые бюджетное учреждение не смогло погасить вовремя. Долги выбывают с баланса по истечении срока их погашения, но сохраняются на забалансовом учете.

Счет 06. Задолженность студентов и учащихся за невозвращенные матценности. Объем долга учитывается как сумма расходов на восстановление старого или покупку нового имущества. Цифры отражаются в карточках по каждому студенту, видам поступлений и ценностей.

Забалансовый счет 21

Как Вы знаете, ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется в денежном измерении (стоимостном выражении) с использованием метода двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов бухгалтерского учета учреждения. Исключение составляет учет на забалансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов бюджетного учреждения, по которым учет ведется по простой системе бухгалтерских записей, что следует из пункта 16 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы бухучета»).
Напомним, что к документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта (пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ)).
Программаразработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 — 2019 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2017 г. N 170н. Согласно программе, предстоит разработать и утвердить 23 новых стандарта, а также внести изменения в действующие нормативные правовые акты.
С 01.01.2018 г. вступили в действие пять стандартов, предусмотренных Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденной Приказом Минфина России от 10.04.2015 г. N 64н, который в настоящее время утратил силу. Одним из этих стандартов является названный выше СГС «Концептуальные основы бухучета».
До утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ, в частности:
• Приказ Минфина России от 01.12.2010 г.

Итак, правила ведения учета на забалансовых счетах регламентированы разделом VII «Ведение учета на забалансовых счетах» Инструкции N 157н.
Согласно пункту 332 Инструкции N 157н на забалансовых счетах учреждения учитываются:
• ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение и (или) в переработку, а также по централизованным закупкам (централизованному снабжению) и тому подобное);
• материальные ценности, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов:
— основные средства стоимостью до 3 000 руб. включительно, введенные (переданные) в эксплуатацию;
— периодические издания для использования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости;
— музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части (негосударственной части — по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда Российской Федерации;
— бланки строгой отчетности;
— имущество, приобретенное в целях награждения (дарения);
— переходящие награды, призы, кубки;
— материальные ценности, оплаченные по централизованным закупкам (централизованному снабжению);
— специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по государственным (муниципальным) договорам (контрактам);
— экспериментальные устройства;
— иные ценности, расчеты;
• обязательства, ожидающие исполнения;
• дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности.
Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе, то есть поступление (увеличение) отражается по дебету счета, а выбытие (уменьшение) — по кредиту счета.

Обратите внимание =>  Могут ли продать квартиру без согласия прописанных

Записи по счетам 17 и 18 (забаланс) в бюджетном учреждении

Порядок ведения учета на забалансовых счета предусмотрен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157Н. Согласно п. 365 Инструкции № 157н забалансовый счет 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также в кассу субъекта учета.

Забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также из кассы субъекта учета.

Бюджетные учреждения

Итак, правила ведения учета на забалансовых счетах регламентированы разделом VII «Ведение учета на забалансовых счетах» Инструкции N 157н.
Согласно пункту 332 Инструкции N 157н на забалансовых счетах учреждения учитываются:
• ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение и (или) в переработку, а также по централизованным закупкам (централизованному снабжению) и тому подобное);
• материальные ценности, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов:
— основные средства стоимостью до 3 000 руб. включительно, введенные (переданные) в эксплуатацию;
— периодические издания для использования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости;
— музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части (негосударственной части — по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда Российской Федерации;
— бланки строгой отчетности;
— имущество, приобретенное в целях награждения (дарения);
— переходящие награды, призы, кубки;
— материальные ценности, оплаченные по централизованным закупкам (централизованному снабжению);
— специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по государственным (муниципальным) договорам (контрактам);
— экспериментальные устройства;
— иные ценности, расчеты;
• обязательства, ожидающие исполнения;
• дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности.
Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе, то есть поступление (увеличение) отражается по дебету счета, а выбытие (уменьшение) — по кредиту счета.

Как Вы знаете, ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется в денежном измерении (стоимостном выражении) с использованием метода двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов бухгалтерского учета учреждения. Исключение составляет учет на забалансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов бюджетного учреждения, по которым учет ведется по простой системе бухгалтерских записей, что следует из пункта 16 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы бухучета»).
Напомним, что к документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта (пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ)).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 — 2019 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2017 г. N 170н. Согласно программе, предстоит разработать и утвердить 23 новых стандарта, а также внести изменения в действующие нормативные правовые акты.
С 01.01.2018 г. вступили в действие пять стандартов, предусмотренных Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденной Приказом Минфина России от 10.04.2015 г. N 64н, который в настоящее время утратил силу. Одним из этих стандартов является названный выше СГС «Концептуальные основы бухучета».
До утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ, в частности:
• Приказ Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);
• Приказ Минфина России от 16.12.2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н).
Отметим, что названные документы должны применяться в части, не противоречащей утвержденным и введенным с 01.01.2018 г. СГС.

Обратите внимание =>  Что лучше земля в собственности или в аренде

Забалансовый счет в бюджетном учете

  1. имущество, неподконтрольное материально ответственным лицам, находящееся вне территории организации.
  2. имущество, право на получение которого установлено соответствующими локальными нормативными актами организации;
  3. имущество, которое выдано сотруднику для выполнения его обязанностей, связанных с определенной должностью;

Приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н внесены изменения в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений), утвержденную приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, в частности введен новый забалансовый счет 27 «Материальные ценности, выданное в личное пользование».

Единый бюджетный план счетов бухучета 2019

Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций. В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

Забалансовые счета в бюджетных учреждениях

Бюджетный учет МЦ за балансом осуществляется простым способом: поступление подлежит отражению по дебету счетов, выбытие – по кредиту. Корреспондирующие записи при их использовании не применяются. Бюджетные организации могут открывать дополнительные внебалансовые счета, чтобы собирать информацию, необходимую для управленческого учета и внутреннего контроля сохранности имущества.

  • призов, кубков, знамен, предназначенных для награждения победителей на протяжении всего времени их нахождения в бюджетной организации по условной оценке;
  • сувениров и ценных подарков по стоимости их приобретения.

Учет на забалансовых счетах в 1С

2. На счете 111.40 учитывается стоимость аренды, а не стоимость самого объекта. Для отражения в учете изменения в законодательстве по операциям аренды, произведенным в межрасчетный период следует произвести следующие действия:

1. На счете 01 учитывался каждый отдельный объект нефинансовых активов с инвентарным номеров, присвоенным балансодержателем и указанным в акте приеме-передаче. При этом оценка объекта учета производилась по его стоимости, указанной балансодержателем. В случае отсутствия стоимостной оценки объектов допускается учет в условной оценке – 1 объект = 1 рубль.

Как вещевое имущество попадает на забалансовый счет пошагово

Учреждением не осуществлялся учет специальной одежды, выданной работникам для выполнения должностных обязанностей, что, по мнению проверяющих, свидетельствовало о недостоверности бухгалтерской отчетности в части отражения показателей в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по состоянию на 01.01.2016 к Балансу по счету 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».Объекты учетаПеречень объектов имущества, которые могут передаваться в пользование сотруднику для выполнения им служебных (должностных) обязанностей, достаточно широк. Это могут быть предметы, относимые в бухучете:- к основным средствам (объектам со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенным для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд);- к материальным запасам.

Обратите внимание =>  Взыскание коммунальных платежей с зарегистрированных лиц но не собственников

Как Вы знаете, бюджетные учреждения, осуществляя бухгалтерский учет, руководствуются не только Инструкцией N 157, но и Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцией по его применению, которые утверждены Приказом Минфина России N 174н «Об утверждении» (далее — Инструкция N 174н).

План счетов бюджетного учреждения 2019 таблица

, приложениями № 1, 2 к приказам Минфина России – для бюджетных учреждений (далее – Инструкция № 174н) и – для автономных учреждений (далее – Инструкция № 183н), а также приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Указания № 65н).

В нем перечислены все используемые счета, в том числе и . В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.Номер счета бюджетного ПС состоит

Что учитывать на забалансовом счете 02 в 2018 году

  • материальные ценности учреждения, не соответствующие критериям активов;
  • материальные ценности, принятые учреждением на хранение, в переработку;
  • материальные ценности, полученные (принятые к учету) учреждением до момента обращения их в собственность государства и (или) передачи указанного имущества собственнику (имущество, полученное в качестве дара, бесхозяйное имущество и т. п.);
  • материальные ценности, изъятые в возмещение причиненного ущерба, за исключением материальных ценностей, являющихся согласно законодательству Российской Федерации вещественными доказательствами и учитываемых обособленно;
  • материальные ценности, изъятые (задержанные) таможенными органами и не помещенные на склад временного хранения таможенного органа;
  • имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения).

Напомним, что активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее учреждению и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод (п. 36 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, далее — Стандарт «Концептуальные основы»).

Забалансовые счета в бюджетных учреждениях

Счет используется для учета запчастей на транспорт, выдаваемых вместо изношенных деталей. Так осуществляется контроль использования запасных частей (п.349 Инструкции № 157н). Конкретный список МЦ определяется в учетной политике организации.

  • призов, кубков, знамен, предназначенных для награждения победителей на протяжении всего времени их нахождения в бюджетной организации по условной оценке;
  • сувениров и ценных подарков по стоимости их приобретения.

Единый план счетов бухгалтерского учета для чайников 2019

Государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, учреждения и юридические лица, чья деятельность связана с бюджетными средствами (далее — субъекты) имеют право, при необходимости и с учетом положений Инструкции, вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов или (и) забалансовые счета.

столкнутся с изменениями в приказе Минфина России от 20 июня 2016 года № 89н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ», утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н.

Бюджетный учет на забалансовых счетах

Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе. Это означает, что при принятии к учету имущества и обязательств они отражаются по дебету забалансового счета в принятой учетной политикой оценке, а при их выбытии — списываются с кредита того же счета. Двойная система бухгалтерского учета в данном случае не применяется.

В целях обеспечения управленческого учета учреждения могут вводить дополнительные забалансовые счета, субсчета. Казенные учреждения в рамках формирования учетной политики должны предусмотреть, в какой оценке осуществлять учет тех или иных активов: в условной или по стоимости приобретения, поступления.