Взаимозачет при вмененке доходы

Пример отражения в бухучете и при налогообложении зачета взаимных требований. Одна из сторон взаимозачета применяет упрощенку с объектом налогообложения «доходы». Другая сторона взаимозачета применяет упрощенку с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»

Пример отражения в бухучете и при налогообложении зачета взаимных требований. Организации применяют общую систему налогообложения. Одна из сторон взаимозачета применяет метод начисления, другая – кассовый метод

ОСНО: НДС

При расчете единого налога при упрощенке за девять месяцев бухгалтер учел в составе расходов остаток стоимости списанных материалов в сумме 80 000 руб. и отразил ее в книге учета доходов и расходов за девять месяцев.

Также причиной отказа может быть допущенная ошибка при заполнении заявления о зачете/возврате переплаты. После уточнений зачет будет проведен, а сумму переплаты переведут на расчетный счет. Других причин в отказе нет.

  • сразу написать заявление на возврат переплаты. В таком случае налоговая инспекция самостоятельно погасит всю имеющуюся недоимку по налогам , пеням, штрафам, а остаток вернет на расчетный счет,
  • написать заявление на зачет задолженности, а на оставшуюся сумму предоставить заявление на зачет в счет будущих платежей по какому-либо налогу.

А что дальше

Если вы не уверены в собственных силах или ищете надежного специалиста — попробуйте бухгалтерский аутсорсинг . Это значит, что вашей бухгалтерией, учетом и решением текущих вопросов (выставлением счетов, проведением сверки) займется целая команда профессионалов. Контролировать работу можно при помощи онлайн-сервиса, который даже новичку позволяет понять, правильно ли ведется учет, и ничего ли не забыто.

В законодательстве бартер именуется договором мены. Вы можете заключить такой договор с контрагентом на поставку товара, а взамен ваш покупатель предоставит вам свой товар. Удобней заключать договор мены при обмене равноценным товаром. Например, вы поставили в организацию партию досок на сумму 35 000 рублей, а она вам — материалы для обработки древесины по этой же стоимости.

Справочная / Товары

  • характеристику передаваемого товара (наименование, количество, качество, ассортимент),
  • стоимость товара (если стоимость не будет указана, то товары будут признаны равноценными),
  • срок исполнения обязательств (безопаснее предусмотреть одновременный обмен товарами),
  • переход права собственности (в общем случае право собственности переходит после передачи товара обеими сторонами).

Обмен товарами и взаимозачет с контрагентом

Взаимозачет можно оформить заявлением в одностороннем порядке. Вы просто направляете своему контрагенту заявление, составленное в свободной форме. Вам нужно будет убедиться, что заявление до организации дошло, поэтому лучше отправить его заказным письмом с уведомлением. Начиная со дня уведомления контрагента, обязательства перед ним считаются исполненными. Но безопаснее провести взаимозачет в двустороннем порядке по акту взаимозачета. Форма акта не утверждена, он составляется в свободной форме, и обязательно содержит реквизиты документов, по которым проводится взаимозачет (договоры, акты, накладные) и подписи обеих сторон.

Обратите внимание, что в соответствии с Письмом Минфина России от 26.01.2016 № 03-11-09/2852 вмененщикам разрешили уменьшать налог на страховые взносы, уплаченные в другом квартале при условии, что они были уплачены до момента сдачи декларации по прошедшему отчетному периоду. Например, ИП может уменьшить налог за 1 квартал на взносы, уплаченные до 20 апреля (крайнего срока сдачи о отчетности за 1 квартал).

Обратите внимание =>  Льгота инвалидам 2 группы на автостоянку в набережных челнах

Исходные данные

Примечание: одновременно заниматься одним и тем же видом деятельности на разных налоговых режимах нельзя. Помимо этого, необходимо раздельно по каждой системе налогообложения вести налоговый учет (имущества, обязательств, хозяйственных операций), сдавать отчетность и уплачивать налоги.

Бухгалтерский учет и отчетность

Примечание: изменения в ст. 346.32 НК РФ, предоставляющие ИП возможность уменьшения налога на взносы за себя при наличии наемного персонала, вступили в силу с 1 января 2017 года. До 2017 года ИП, осуществляющие выплаты своим работникам, не имели права уменьшать налог на страховые взносы за себя.

Каждая цифра, участвующая в налоговых расчетах и способная повлиять на конечную сумму налога, требует документального подтверждения. В ситуации совмещения УСН и ЕНВД общего универсального регистра, содержащего необходимую для расчета налогов информацию, не существует.

Период распределения расходов при совмещении ЕНВД и УСН

  • прописать в учетной политике алгоритмы распределения расходов, относящихся сразу к обоим применяемым налоговым режимам;
  • формировать учетные данные таким образом, чтобы достоверно можно было определить налогооблагаемые базы по УСН и ЕНВД.

Зачем распределять расходы при совмещении спецрежимов

До 2017 года контролирующие органы считали, что ИП, имеющие наемных работников и применяющие ЕНВД, могут уменьшать вменный налог на сумму страховых взносов, уплаченных за работников, и не вправе уменьшать ЕНВД на сумму страховых фиксированных платежей, уплаченных за себя.

Однородными признаются товары, которые имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.

Штрафы, пени и иные санкции

В одних разъяснениях сотрудники финансового ведомства указывают, что доход в виде имущества, безвозмездно полученного плательщиком ЕНВД, подлежит обложению налогом на прибыль (Письмо Минфина России от 26.03.2007 N 03-11-04/3/88).

Излишки материально-производственных запасов и прочего имущества

Стоимость безвозмездно полученного имущества отражается на счете 98 «Доходы будущих периодов» субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления» в корреспонденции со счетом, на котором приходуются те или иные активы. Далее суммы, учтенные на счете 98, списываются на счет 91:

  1. Доходы учитываются в том случае, если годовая выручка ИП превысила 300 тыс.рублей. В таком случае нужно будет заплатить еще 1% от превышения до апреля следующего года. Для ООО никаких ограничений в объеме полученных доходов нет.
  2. Реальные доходы, которые в случае ИП не превысили выше озвученную сумму, при расчете ЕНВД не учитываются.
  1. Сначала нужно провести настройку учетной политики, для того, чтобы хозяйственные операции отражались в программе отражались корректно. Для этого нужно пройти следующий путь: Главное – Настройки – Учетная политика. В свободном поле выбирается организация и указывается период применения учетной политики.
  2. Далее необходимо выбрать систему налогообложения, которая используется помимо ЕНВД: общая или УСН.
  3. На закладке «ЕНВД» нужно активировать поле «Организация является плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД)».
  4. Проводки учитываются благодаря вкладке «Операция БУ и НУ». После того, как все параметры операции заданы, следует разнести ее суммы по 2 счетам: д 99(«Прибыли и убытки») и К 68.11 («Налог ЕНВД»).
  5. После того, как в программе будут отражены все текущие хозяйственные операции, необходимо сделать стандартный отчет «Оборотно-сальдовая ведомость». В этом отчете можно увидеть сумму расходов и полученную выручку.
  6. Определение прибыли по каждому виду деятельности происходит с помощью документа «Закрытие месяца». После проведения операции можно сформировать справку-расчет, в которой будут обозначены суммы, отнесенные к расходам и доходам на каждый вид деятельности и порядок их расчета.
Обратите внимание =>  Льгота на коммунальные услуги сиротам

Правила заполнения книги учета валового дохода по единому налогу

Книга учета доходов – обязательный документ в системе налогообложения для предпринимателей, которые уплачивают единый налог, то есть в том числе и для тех, кто облагается ЕНВД. Основное предназначение документа – учет всех денежных операций, которые производит предприниматель, а также определение налоговой базы по единому налогу, который рассчитывается при применении ЕНВД.

В бухгалтерском учете проведение зачета взаимных требований отражается на основании подписанного соглашения о взаимозачете (заявления о взаимозачете, полученного контрагентом), а также бухгалтерской справки, на соответствующих счетах учета расчетов.

На практике нередко возникают ситуации, когда один и тот же контрагент выступает в качестве дебитора и в качестве кредитора одновременно. Например, организация «А» поставляет организации «Б» питьевую воду для офиса, и в то же время приобретает у организации «Б» рекламные услуги. Подобных примеров может быть масса, главное, что их объединяет, — наличие взаимной задолженности, которую стороны вправе погасить путем зачета взаимных требований. Такой «неденежный» способ погашения задолженности имеет ряд преимуществ, главным из которых, пожалуй, является возможность расчетов даже при отсутствии свободных денежных средств. Чтобы лучше разобраться в тонкостях оформления, проведения и отражения в учете взаимозачета, предлагаю Вам прочитать эту статью.

Из статьи Вы узнаете:

При кассовом методе доходы и расходы учитываются по факту погашения задолженности, в том числе посредством проведения зачета взаимных требований (п. 2 ст. 273 НК РФ). То есть на дату совершения взаимозачета организация должна отразить в налоговом учете доходы в сумме зачтенной задолженности контрагента и расходы в сумме своей задолженности контрагенту, погашенной зачетом. Естественно, доходы и расходы учитываются в целях налогообложения при условии, что они являются принимаемыми.

  1. реквизиты документов, на основании которых сформирована задолженность (номер, наименование, дата);
  2. сумма общей задолженности сторон с указанием НДС;
  3. сумма задолженности для погашения операцией взаимозачета с указанием НДС.

Бухгалтерские проводки по операции взаимозачета:
Дебет счета 41 «Товары»;
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на стоимость купленных товаров;
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»;
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму НДС по оприходованным товарам, работам и услугам;
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
Кредит счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» — на сумму выручки от реализации товаров, работ, услуг;
Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС»;
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – на сумму начисленного НДС с выручки;
Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж»;
Кредит счетов 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», 20 «Основное производство» – на фактическую стоимость реализованных товаров, готовой продукции, работ, услуг;
Дебет 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж»;
Кредит счета 44 «Расходы на продажу» – на сумму расходов на продажу;
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – при закрытии задолженности взаимных требований на основании акта зачета взаимных требований;
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» – списывается НДС по оприходованным товарам, работам, услугам на возмещение из бюджета суммы погашенной задолженности в момент подписания акта зачета взаимных требований;
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Кредит счета 51 «Расчетные счета» – при перечислении оставшейся задолженности;
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» – на сумму недосписанного НДС.

Обратите внимание =>  Адресно справочной информации в отношении себя что это

Фиксируем долг в документе взаимных требований

В 90-е годы более половины всех расчетов в России осуществлялось в неденежной форме. В то время из-за нехватки оборотных средств активно использовались векселя и бартеры во взаимных расчетах между предприятиями. С одной стороны использование векселей и бартеров приводило к уменьшению потребности в кредитных ресурсах и иных денежных средствах, но с другой стороны это только усугубляло проблему неплатежей. Возникшие противоречия привели к тому, что постепенно организации отказались от использования векселей и бартеров во взаимных расчетах. Сегодня в случае отсутствия у предприятия достаточного количества свободных денежных средств для расчета с контрагентами используют операцию зачета взаимных требований.

Совмещение ЕНВД и УСН (для ИП в том числе) происходит, как правило, когда законом субъекта в отношении определенных видов деятельности установлен ЕНВД, а предприниматель осуществляет еще и невмененные виды деятельности, в отношении которых он желает применять УСН.

«Вмененка» и «упрощенка»: в чем разница

Например, если ФП равен 10 м², то такой суммой будет 242 730руб. (24 273 ×10 м²). Это говорит о том, что при данном показателе ФП и при Д меньше 242 730 будет выгодно применение УСНО, при Д выше 242 730 выгоднее применение «вмененки».

ЕНВД и УСН (совмещение)

Перейти на ЕНВД с общей системы можно в любое время на основании заявления, которое подается в течение 5 рабочих дней со дня начала применения «вмененки» (п. 3 ст. 346.28 НК РФ ). Так, если вы хотите применять вмененный режим с 01.07.2017, заявление обязаны подать до 07.07.2017 включительно.

При упрощенной системе налогообложения (далее УСН) при проведении взаимозачета особое внимание надо уделить определению даты взаимозачета, ведь при УСН доходы определяются как при непосредственном поступлении денежных средств, так и при погашении задолженности покупателей другими способами (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Виды и особенности взаимозачета

Основные принципы зачета взаимных требований (взаимозачета) определены в Гражданском Кодексе РФ (ГК РФ) в статье 410. Обязательство может быть прекращено зачетом. Полностью или частично. Правила взаимозачета не зависят от системы налогообложения и определяются для организаций всех форм собственности одинаково.

Условия проведения взаимозачета

При проведении двустороннего зачета стороны выражают взаимное согласие в его проведении. Проводится также на основании сверки взаимных расчетах. Формы выражения согласия о проведении взаимозачета могут различаться.