Выбор права как обязанность

Обратная связь

Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям (обращениям) избирателей, вправе выдать бюллетени только тем избирателям, заявления (обращения) которых зарегистрированы в специальном реестре. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и место жительства этого лица. По прибытии членов участковой избирательной комиссии к избирателю обращение избирателя подтверждается письменным заявлением.
Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей, участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд (по месту нахождения участковой комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования — немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей, участников референдума производится участковой комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей, участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума на другом избирательном участке, участке референдума, а также в случае выдачи избирателю, участнику референдума открепительного удостоверения.

Без права выбора права

Сложилась система определения применимого права, отражающая доктринальную формулу прикрепления lex voluntatis, и судебная практика долгое время была однозначной. Суды руководствовались положениями ст. 431 ГК РФ, согласно которым при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений, а при невозможности определить содержание договора в соответствии с указанным правилом суд должен выяснить действительную волю сторон с учетом цели договора. Так, например, Федеральный арбитражный суд Московского округа (дело А40-135804/09-65-702) признал в качестве выбора сторонами применимого права ссылку на применение к договору законодательства иностранного государства. А ФАС Северо-Западного округа (дело А56-13292/2010, законность постановления подтверждена определением ВАС РФ) решил, что сторонами было выбрано применимое право с помощью указания на применение к правоотношениям сторон, вытекающих из договора страхования, оговорки № 280 к правилам английских страховщиков от 1 января 1983 года.
Гражданское законодательство Российской Федерации закрепляет автономию воли сторон при выборе права, подлежащего применению к договору, в котором присутствует иностранный элемент — одна из его сторон является нерезидентом РФ. Это один из основополагающих принципов международного частного права, однако на практике встречаются случаи, когда возникают существенные затруднения при определении судами применимого права, при условии наличии явного волеизъявления сторон.

ВЫБОР — ПРАВО, ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ

И вот уже в ход пошёл не просто административный ресурс, а крайние его проявления. Проживающих в общежитиях студентов принуждают «отдать долг Родине» 18 марта, под угрозой выселения. В бюджетных организациях тоже изданы «предупреждающие» циркуляры и «рекомендации», среди населения провинциальных муниципалитетов имеют хождение своеобразные листовки с напоминанием о выборах и «рекомендацией» прийти на них «в обязательном порядке». Лично мне такую уже принесли. А в эфирах федеральных каналов агитация – явная и скрытая началась ещё в декабре 2019. Лично я не помню такого раннего начала агитации.
Пожалуй нет сегодня в социально политическом контенте более обсуждаемой темы, чем тема выборов. В силу своего возраста, мне довелось быть свидетелем предвыборной компании не одних выборов. И могу с уверенностью сказать – в СССР ТАКОГО ажиотажа, ТАКИХ технологий организации ЯВКИ на выборы, не было. В СССР, чтобы выборы считались состоявшимися и победа кандидата считалась законной, было необходимо, чтобы на выборы пришло не менее 75% населения и кандидат набрал не менее 50% голосов от всего населения (цифры немного могут отличаться). А кандидат, естественно, был один. Плюрализмом народ не баловали. Да и слова то такого не знали. Агитация шла в общем то формально и в меру.
Но была одна фишка, которая тогда, в эпоху тотального дефицита, работала 100%. Особенно хорошо она работала в провинции. В день выборов в магазины «выбрасывали» колбасу, сгущёнку, пиво, торты «Птичье молоко», иногда даже апельсины.
У избирательных участков работали буфеты с бутербродами и напитками. Весь день из динамиков звучала музыка (это сейчас этим не удивишь, а тогда – редкость), играли гармонисты, пели самодеятельные артисты.
И народ шёл на выборы – как на праздник. Ну и попутно голосовал. И голосовал как правило ЗА. Ибо существование оппозиции в СССР в те годы даже не подразумевалось.

Обратите внимание =>  В какой банк судебные приставы не посылают запрос

Избирательное право или обязанность

К сожалению, в последнее время выборы потеряли свою значимость. Ввиду возросшего политического нигилизма, уверенности граждан в том, что «мой голос никак не повлияет» или «лучше все равно не станет» с каждым годом уменьшается число голосующих. Но человек, который считает, что неявкой на выборы мстит неидеальной власти своей страны, только создает почву для последующих нарушений, что подрывает легитимность формирования органов управления. Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что понятие «выборы» включает в себя две составляющие: и право, и обязанность. Так называемое право голосовать – это добровольная обязанность. Желание общества воздействовать на политику государства путем формирования органов власти говорит о его зрелости и незыблемости народовластия.
В статье 32 Конституции закреплено право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. То есть, исходя из буквального толкования основного закона, голосовать или нет – выбор каждого. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» также говорит о том, что участие гражданина в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на него с целью принудить к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Право избирать или обязанность избирать

Как видим, санкции самые разнообразные. Что касается действий в Италии, то это представляется абсурдным и противоречивым решением. Однако, интересная формулировка — моральная санкция за игнорирование выборов, что это? И ни о какой юридической силе санкции говорить не приходится, цель будет достигнута, если только воспитывать народ в рамках определенной идеологии, тогда данная санкция окажется действенной.
На взгляд автора, это вечный вопрос, подобно тому, как что раньше произошло — государство или право, однако, о нем следует говорить. Прежде всего, перед тем, как сформулировать выводы в отношении поставленного вопроса, следует рассмотреть причины, лежащие в основе каждой позиции — право или обязанность.

Обратите внимание =>  Киров изменения льгот

Чем отличаются права от обязанностей человека

Права человека – это некоторые инструкции, которые в содействии с государством предполагают защиту свобод и достоинств личности. Иными словами человек обладает правами в правовом государстве. Правовое государство – это ограниченное государство, которое подвластно правилам.
Мало кто из нас знает про права и обязанности. Вернее, имеет представление, но что это и как этим пользоваться не представляют. Правом некоторые из нас считают – действие, которое человек может совершить, и ничего ему за это не будет. Обязанность – это действие, которое мы должны совершать, иначе будет нехорошо.

Участие в выборах — право, долг, обязанность каждого гражданина

Выборы (англ. electivity) – форма реализации избирательных прав путем участия в избирательной кампании. Законодательство Российской Федерации (РФ) понятием выборы обозначает выборы президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами РФ в соответствии с федеральными законами, выборы в государственные органы субъектов РФ, выборы в выборные органы местного самоуправления, а также действия граждан РФ, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по составлению списков избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов, проведению предвыборной агитации, голосованию и подведению его итогов и др. избирательные действия в соответствии с федеральными избирательными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.[1].
Считаем, самым важным условием привлечения граждан на выборы это обязательное выполнение депутатами (и политиками вообще) своих предвыборных обещаний, выдвижение понятных и конкретных программ, организация культурно-массовых мероприятий и концертов, транслирование телевизионных молодежных программ, где вместо рекламы показывать научно-познавательные ролики об избирательных правах граждан, о нормах Конституции. Ведь большинство граждан, особенно молодежь (как показал опрос) ни разу не читали российскую Конституцию, не знают, как называются органы государственной власти, и как они формируются. Это говорит о том, что правовое воспитание населения ведется на очень низком уровне и не только в масштабе отдельных муниципальных образований, но и в стране в целом.[6].

Конституционное право

Наблюдатели — граждане Российской Федерации, уполномоченные проводить наблюдение за ходом проведения голосования (в день голосования, в дни досрочного голосования) за подсчетом голосов избирателей и иной деятельностью избирательных комиссий. Иностранные и международные организации также могут участвовать в указанных мероприятиях через иностранных (международных) наблюдателей. Они вправе присутствовать в различных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.
Необходимо подробнее рассмотреть участие в избирательных правоотношениях . Фактически они выступают в качестве универсального гаранта избирательных прав граждан применительно к любому уровню выборов в Российской Федерации. Они вправе рассматривать любые избирательные споры с участием граждан, избирательных комиссий и других субъектов. Помимо этого Верховный Суд РФ наделен обобщать практику рассмотрения судами избирательных споров и принимать по ним постановления. При этом судебные органы наделены правом не только реагировать по инициативе иных участников избирательных правоотношений на нарушения законодательства о выборах, но и в прямо предусмотренных законом случаях назначать выборы по заявлениям избирателей, политических партий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора.

Права и обязанности как парные юридические категории Рудаков Алексей Александрович

Свобода, содержащаяся в правах, определяет их содержание, образуя поле для проявления инициативы и собственного творческого потенциала. Сам смысл существования прав, их специфика заключается в предоставлении возможности поведения. Возможность в правах связана не только с выбором предложенных вариантов поведения, но и с формированием новых (во многих случаях субъекту предоставляется свобода самореализации, проявления своего таланта, например, в сфере предпринимательства). Кроме того, управомоченный субъект может вообще отказаться от использования своего права.
Упомянутое выше конституционное право граждан на несение альтернативной гражданской службы реализовывалось и до принятия специального федерального закона, разъясняющего порядок прохождения такой службы. Обосновывая свой отказ от прохождения военной службы, граждане ссылались непосредственно на конституцию.

Обратите внимание =>  Образец заявления об отпуске за свой счет

Избирательное право или обязанность

–Я работаю в должности председателя территориальной избирательной комиссии непродолжительное время, – говорит председатель ТИК Нефтеюганского района Ольга Леонова. –Но даже за эти три года, проведя на территории Нефтеюганского района 19 избирательных кампаний разного уровня (федеральные, региональные, местные) больше склоняюсь к тому, что выборы –это обязанность. Равнодушие, принцип «моя хата с краю» здесь не должны иметь место. Живя в обществе на территории определенного государства, необходимо принимать участие в управлении страной, даже через голосование на выборах. Закрепить эту обязанность определенными санкциями –вопрос, конечно, сложный. Здесь, я думаю, сработает больше «метод кнута». Тогда снова вспоминается русская поговорка: «Насильно мил не будешь».
–Я считаю, что выбирать кандидатов – это право человека, если он не хочет голосовать, то может этого не делать. Нельзя никого заставить прийти на избирательный участок и проголосовать за кандидата. Я стараюсь не пропускать выборы, считаю, что так я проявляю свою гражданскую позицию.

Статья 4

Содержание возрастного критерия составляет признание за лицом юридической правоспособности быть носителем совокупности избирательных прав, обязанностей и ответственности в избирательном процессе. Как правило, для приобретения активного избирательного права, права на участие в референдуме требуется достижение соответствующего возраста на день голосования на выборах или референдуме. В Российской Федерации гражданин приобретает активное избирательное право по достижении 18 лет, т. е. когда он может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности (статья 60 Конституции Российской Федерации). Гражданско-правовая эмансипация, т.е. объявление полностью дееспособным физического лица, не достигшего 18 лет, не является основанием для досрочного предоставления ему активного избирательного права, т.е. установленный Конституцией Российской Федерации 18-летний ценз для осуществления активного избирательного права не может быть понижен.
Во-первых, комментируемый пункт предусматривает запрет депутатам, выборным должностным лицам (любого уровня – федерального, регионального, местного), работающих на постоянной основе, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом следует подчеркнуть, что он распространяется исключительно на лиц, работающих на постоянной основе (и, соответственно, получающих материальное вознаграждение за осуществление полномочий депутата, выборного должностного лица). На депутатов, выборных должностных лиц 1 , работающих на непостоянной (неосвобожденной) основе, указанный запрет не распространяется.

Право избирать или обязанность избирать

В-четвертых, не исключается развитие политической культуры, конечно, не добровольно, через силу, но, тем не менее, у большинства граждан будет формироваться политическое сознание, в результате постоянного посещения выборов, а значит постепенно уйдет такое явление, как абсентеизм. избирательный право обязанность
Штрафы наиболее оптимальный и универсальный способ санкционирования в данном случае. Лишение свободы, по мнению автора настоящей статьи, является крайней мерой, которая не оправданна. В Бельгии очень сложная и длительная система, зато рассчитанная на перспективу. В Аргентине, предусмотрена так же достаточно жесткая санкция, она всех больше связана с природой нарушаемой обязанности — избирательной обязанности.