В каком порядке граждане могут переоформить ранее предоставленные земельные участки в собственность в 2020 год

1) Обратиться с заявлением и указанными документами в территориальное отделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) для государственной регистрации права собственности. Сделать это можно в многофункциональном центре, почтовым отправлением или в форме электронного документа через официальный сайт Росреестра. При предоставлении заявления гражданину необходимо предъявить паспорт, а его представителю – нотариально удостоверенную доверенность;

Порядок переоформления для граждан

  • Российской Федерации — обращаемся в Территориальное управление Росимущества субъекта РФ;
  • Субъекта Российской Федерации — обращаться в Министерство по управлению государственным имуществом субъекта РФ;
  • Муниципального образования — обращаемся в Комитет по управлению муниципальным имуществом местной администрации.

Обязанность переоформления

  • Акт о предоставлении данного земельного участка;
  • Свидетельство или акт о праве на земельный участок;
  • Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на данный земельный участок;
  • Иные документы.

После составления и подписания договора сторонами, производится переоформление права собственности на нового владельца. Далее необходимо подойти в местное отделение кадастра и картографии с обозначенными документами и переоформить право собственности на другого человека путём перерегистрации. К нужным документам приложите договор, на основании которого осуществляется перерегистрация прав.

Под этой процедурой понимается изменение оформления. Отличаясь от процесса оформления, которое может касаться лишь изначального установления правового статуса земельного участка «с нуля» и до полного результата, переоформление опирается на уже имеющиеся этапы. К ним относятся перечисленные выше формы пользования участком.

Основания для переоформления

Не переоформленный в собственность земельный участок не может быть предметом имущественных отношений, более того – он не может быть передан по наследству. Часты случаи, когда земли, прилегающие к жилому дому, изымались в пользу муниципалитета по праву собственности хозяйствующего субъекта.

  • удостоверение личности участников сделки;
  • если интересы одной из сторон представляет посредник, необходима нотариально заверенная доверенность;
  • документация, подтверждающая проведение сделки;
  • кадастровый паспорт участка и дубликат кадастрового плана;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • документация о приеме-передаче, подписанная участниками сделки (не требуется при наследовании).
Обратите внимание =>  Кто имеет льготы на коммунальные услуги в тюменской области

Сроки

Спустя полгода после смерти наследодателя необходимо обратиться в Росреестр с пакетом документов. В дополнение к основным требуется свидетельство о вступлении в наследство и о смерти собственника земли. Если покойный не оставил распоряжений относительно имущества, необходим документ для подтверждения родства с наследодателем.

При наследовании имущества

Отчуждение надела проводится в том случае, если передающая сторона является законным собственником объекта и имеет соответствующую документацию. Если хозяин участка не проводил процедуру официальной регистрации недвижимости, переоформление участка происходит только после приобретения прав на землю. Прямое переоформление земли в такой ситуации запрещено.