Пост пр ва№ 354 по начислению одн

Постановление № 354 — Общедомовые нужды — платить или не платить по Закону

  • технические потери в инженерных коммуникациях (внутридомовых) водоснабжения, электричества, газа, тепла, оборудования дома. В их число входят потери, которые возникают при авариях, промывках систем, заполнения их, испытаний;
  • уборка, очистка (санитарная и гигиеническая) общедомовых помещений;
  • благоустройство придомовых территорий, содержание их;
  • освещение подъездов, а так же чердаков и подвалов, подвалов, обеспечение их теплом;
  • работа лифтов, другого оборудования, например, домофонов.
  1. ОДН не может превышать установленных нормативов.
  2. Уменьшены действующие нормативы на воду (горячую и холодную).
  3. Отменена оплата водоотведения, отопления общего имущества.
  4. Введен повышающий коэффициент в домах, в которых не установлен счетчик, но имеется возможность установки.

к содержанию ↑

Постановление № 354 «Общедомовые нужды»

  • земельный участок, на котором расположен дом;
  • инженерные системы и коммуникации;
  • лестничные пролеты и площадки;
  • чердаки;
  • крыши;
  • коридоры;
  • подвалы;
  • технические этажи;
  • помещения, которые приспособлены для обслуживания жильцов, их социальных или бытовых потребностей;
  • все техническое оборудование, которое обслуживает больше одной квартиры.

Там, где приборов нет, пользуются нормативами. Берут в расчет нормативы объема потребления электричества, горячей и холодной воды. Умножают на площадь всего общедомового имущества, указанного в документах. Нормативы утверждаются региональными властями в каждом субъекте федерации.

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

  1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

ЖКХ в России

— вода, потребленная в жилых помешениях, но не оплаченная потребителями (далее наз. «неоплаченная вода») (город С – 15,8% — здесь и далее приводятся цифры из отчета «Нижегородского водоканала» (далее – город НН) и из интервью руководителя «Ставрополькрайводоканала», статья «Мертвая вода» на сайте gupskvk.stavropol.ru (далее – город С);
Объем отпущенной потребителям холодной воды, как известно, определяется по расходомерам, установленным на насосных станциях «Водоканала». В этом объеме воды, а следовательно, и в суммарных затратах на производство воды, и в тарифе на холодную воду учтены следующие составляющие:

За что мы платим коммунальным предприятиям в многоквартирном доме

  • энергоснабжение домофонов и других систем оповещения и сигнализации;
  • освещение общедомовых площадок — подъездов, лестничных клеток, тамбуров, подъездных территорий;
  • энергоснабжение лифтов, насосов, тепловых станций, кондиционеров, вентиляционных систем и другого оборудования, используемого для общедомовых целей.

Рассчитывая общедомовые нужды по электроэнергии, многие предприятия используют старое понятие МОП — места общего пользования. По сути, это понятие не сильно отличается от нового термина ОДН на электричество, т. к. использование этого ресурса для обеспечения общедомовых площадок и технических помещений, оборудования и других целей все также имеет место.

Как расчитать ОДН за воду

При этом владельцы «резинового» фонда считают, что финансово целесообразнее не ставить индивидуальные счётчики. Поскольку разница между нормой и реальным потреблением становиться частью общедомовых нужд, за перерасход платят все жители. Для предотвращения этого следует использовать следующие законодательные возможности:
В ситуации, когда фактически в квартире проживает и потребляет воду большее количество людей, чем прописано, возникают проблема «резиновых квартир». Если таких становится очень много, общедомовые счётчики могут показать потребление в 1,5-2 раза большее, чем предусмотрено нормативом.

Обратите внимание =>  Льгота по жилью ветеранам тольятти

Пост пр ва№ 354 по начислению одн

Возможность учёта фактического потребления тепловой энергии в помещениях МКД, оснащенных соответствующими индивидуальными приборами учета, обусловливается наличием исправных приборов во всех иных помещениях многоквартирного дома. Тем самым нарушается конституционный принцип равенства, требующий, создания равных условий для реализации своих прав и законных интересов лицами, относящимися к одной категории (собственниками и пользователями помещений, оборудованных ИПУ тепловой энергии, в МКД, в котором не во всех помещениях имеются такие приборы, с одной стороны, и собственниками и пользователями помещений в МКД, все помещения которого имеют соответствующее оснащение, – с другой), и не допускающий различий, не имеющих объективного и разумного оправдания.
Приведённое нормативное положение абзаца 3 пункта 42(1) Правил 354, в силу которого плата за коммунальную услугу по отоплению определяется по принципу распределения поступающего в МКД в целом коммунального ресурса между собственниками (владельцами) отдельных помещений с учётом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически, вопреки предписанию статьи 17 (часть 3) Конституции РФ, создает – в ущерб интересам законопослушных собственников и пользователей помещений в конкретном МКД – условия, поощряющие недобросовестное поведение потребителей данной коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно расходующих тепловую энергию);

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.
Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ N 354

Вопрос
Учитывая, что количество потребителей будет определяться исходя из фактически постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, может ли исполнитель осуществлять расчет исходя из имеющихся у него данных о количестве зарегистрированных, либо только руководствоваться информацией, предоставленной самим потребителем? А если такая информация не будет предоставлена или не совпадет с количеством зарегистрированных (будет меньше), какие действия исполнителя будут правомерными?

Ответ
Исполнитель определяет размер платы за коммунальные услуги исходя из количества зарегистрированных граждан и обязан сделать перерасчет лишь при предоставлении потребителем документов, подтверждающих его временное отсутствие в жилом помещении.
Что касается временно проживающих и не зарегистрированных в жилом помещении граждан, то информация о них предоставляется самим потребителем исполнителю.

Вопрос
В квартире или в жилом доме нет индивидуального прибора учета воды. Фактическое количество проживающих без регистрации превышает количество прописанных. Кто уполномочен зафиксировать фактическое количество проживающих для начисления по нормативам?

Ответ
По данному вопросу нормы в Правилах N 354 отсутствуют.
Как показывает практика, Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых начинают начислять плату за коммунальные услуги из расчета установленного количества проживающих.
Однако в случае обращения собственника такого жилого помещения в суд с заявлением о неправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают акты о проживании, составленные управляющей организацией, как достаточное доказательство факта проживания граждан.
По нашему мнению, при составлении подобных актов УО целесообразно привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо полномочно по КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации.
На основании проверки, проведенной участковым, появляется возможность установить персональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь их к участию в судебном процессе в качестве свидетелей или 3-х лиц.
Кроме этого соответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу в качестве доказательств.

Вопрос
Как в случае передачи показаний по телефону идентифицировать абонента. Ведь возможны ошибки, подлоги, как потом доказать, что организация не выдумала эти показания? При передаче посредством эл.почты Абонент сам в заявлении указывает свой почтовый адрес и все сообщения, приходящие с указанного почтового ящика принимаются безоговорочно, так как остается письменный след. При устной передаче не остается ничего.

Обратите внимание =>  Запчасти смз с3д

Ответ
При принятии показаний приборов учета рекомендуется установить по каждому лицевому счету код, пароль и т.п., позволяющие идентифицировать плательщика.

Вопрос
По периоду принятия показаний ИПУ. Правилами N 354 определен срок представления показаний ИПУ с 23 по 25 число (не позднее 26 числа). Получить в короткие сроки решения ОСС по изменению этих сроков очень проблематично. Вопрос: если граждане передали показания ИПУ, например, 29 числа (или в любой другой день), имеем ли мы право учесть данные показания или же считать данные показания не переданными в установленный Правилами N 354 срок и произвести расчет по среднемесячному расходу?

Ответ
Согласно пп. в) п.34 Правил N 354 потребитель обязан:
— снимать показания ИПУ в период с 23-го по 25-е число текущего месяца;
— передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, (кроме случаев, когда в соответствии с Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация.
Таким образом, срок принятия исполнителем показаний ИПУ с 23 по 26 число включительно. Если потребитель не выполнил эти обязанности в указанный срок, размер платы рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления в порядке, установленном п.59 Правил N 354.
При этом считаем, что показания приборов учета, предоставленные после 26 числа расчетного месяца, могут использоваться исполнителем для расчета платы за коммунальные услуги за соответствующий месяц, если при этом не нарушается срок представления платежного документа потребителям, установленный договором с исполнителем коммунальных услуг, содержащим условия предоставления коммунальных услуг.

Круглосуточный телефон аварийно-диспетчерской службы

С 1 сентября 2012 года вступили в силу НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В связи с этим расчет коммунальных услуг производится по-новому.

  1. Отопление квартир
    C сентября 2012 г. расчет за отопление будет производиться только в отопительный период и за каждый месяц по факту оказания услуги. Стоимость отопления теперь определяется по следующей формуле: норматив потребления услуги, умноженный на тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал), и на площадь жилого/нежилого помещения. При этом норматив складывается из показаний общедомового счетчика отопления (в Гкал), разделенных на общую площадь жилых/нежилых помещений дома за месяц потребления.
  2. Водоснабжение квартир
    Для владельцев квартир со счетчиками расчет суммы оплаты за ХВС и ГВС производится путем умножением объема потребленной воды (согласно показаниям счетчиков ГВС и ХВС) на тариф.
    Водоотведение складывается из суммы показаний ХВС и ГВС, умноженной на тариф.
    При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета ХВС, ГВС размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению определяется по количеству проживающих, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
    Для лиц, не предоставивших показания счетчиков ХВС, ГВС, текущий расход определяется таким образом: в течение первых трех месяцев, пока показания не сдавались, текущий расход определяется как среднее значение за последний год (для октября 2012 – как среднее за период октябрь 2011-сентябрь 2012) или за меньший период, если расчеты не производились. Начиная с четвертого месяца и далее — определяется по количеству зарегистрированных. При этом раз в год представителями управляющей компании будет производиться контрольное снятие показаний счетчиков и, соответственно, перерасчет.
  3. Общедомовые нужды
    По новым правилам потребитель теперь отдельно оплачивает коммунальную услугу, предоставленную внутри квартиры, и услугу, предоставленную на общедомовые нужды. В связи с этим в квитанциях по оплате коммунальных услуг появились новые строки:
    1. Э/cн на ОДНэлектроснабжение на общедомовые нужды.
    2. ХВC на ОДНхолодное водоснабжение на общедомовые нужды.
    3. ГВC на ОДНгорячее водоснабжение на общедомовые нужды.
    4. Водоотведение на ОДНводоотведение на общедомовые нужды.
    5. Отопление на ОДНотопление на общедомовые нужды.

Расчет ОДН: как начисляют электроэнергию на общедомовые нужды

В адрес нашего портала поступают очень много вопросов от жителей многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая электроэнергия ОДН). Расчет электроэнергии ОДН начал производиться с момента вступления в силу «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. Сразу стоит отметить, что взамен указанных Правил с 01.09.2012 года вступили в силу «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Эти постановления Вы можете скачать в разделе «Нормативные документы».
1. Самый распространенный случай: многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета и его помещения (как квартиры, так и нежилые помещения) частично оборудованы индивидуальными приборами учета. Т.е. в таком многоквартирном доме помещения частично оснащены индивидуальными приборами учета.

Обратите внимание =>  Виды санкций в уголовном кодесе

Правительство предложило решение проблемы ОДН

По мнению экспертов ЖК-отрасли данный документ позволит снять существующие проблемы по расчету платы за потребление ресурсов на общедомовые нужды, закрепленные в ставшем уже нарицательным 354-м постановлении правительства.
Документ разработан Минрегионом России.
В соответствии с решениями, принятыми Президентом Российской Федерации
(No.Пр-340 от 19 февраля 2013 года) и Правительством Российской
Федерации (No.ДК-П9-21пр от 2 февраля 2013 года), Постановление вносит
следующие изменения в Правила установления и определения нормативов
потребления коммунальных услуг, утверждённые Постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года No.306, и Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года
No.354:
— применение с 1 января 2015 года повышающих коэффициентов,
увеличивающих норматив потребления коммунальной услуги, в случае
отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учёта и (или)
индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта при наличии
технической возможности их установки;