Порядок рассмотрения жалоб в сфере образования в рк

О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

2. Действие настоящего Закона не распространяется на обращения физических и юридических лиц, порядок рассмотрения которых установлен законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.
2-1. Сроки рассмотрения жалоб по вопросам оказания государственных услуг устанавливаются Законом Республики Казахстан «О государственных услугах».
2-2. Действие настоящего Закона, за исключением пункта 2 статьи 7, подпункта 12) статьи 15 и статьи 16, не распространяется на общественные отношения, связанные с обращениями физических и юридических лиц, содержащими только запросы о предоставлении информации, полученной или созданной субъектами, регулируемые Законом Республики Казахстан «О доступе к информации».
2-3. Порядок рассмотрения жалоб в сфере государственных закупок осуществляется в соответствии с настоящим Законом с учетом особенностей, установленных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
3. Юридические лица, предоставляющие товары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или) государственного закупа, рассматривают обращения по вопросам предоставления указанных товаров (работ, услуг) в соответствии с настоящим Законом, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Сноска. Статья 3 с изменениями, внесенными законами РК от 15.04.2013 № 89-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 16.11.2015 № 404-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 04.12.2015 № 435-V (вводится в действие с 01.01.2016).
3) повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу не менее двух раз, в котором:
обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению;
сообщается о несвоевременном рассмотрении ранее направленного обращения, если со времени его поступления истек установленный срок рассмотрения, но ответ заявителем не получен;
указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения;
3-1) онлайн-прием – действие субъекта, должностного лица по принятию обращения физических и (или) юридических лиц посредством видеоконференцсвязи, осуществляемое Государственной корпорацией «Правительство для граждан»;
4) обращение — направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное, устное либо в форме электронного документа, видеоконференцсвязи, видеообращения, предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик;
5) субъекты, рассматривающие обращения, (далее — субъекты) — государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица со стопроцентным участием государства либо предоставляющие товары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или) государственного закупа, которые вправе рассматривать и принимать решения по обращениям физических и юридических лиц в соответствии с их компетенцией, а также субъекты крупного предпринимательства по обращениям физических и юридических лиц, с которыми заключен договор на поставку (выполнение, оказание) им товаров (работ, услуг);

Об утверждении Инструкции по рассмотрению обращений в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан

Данное требование не распространяется на жалобы, касающиеся нарушений законности при задержании, обыске, выемке, наложении ареста на имущество, признании подозреваемым, квалификации деяния подозреваемого, обеспечении права на защиту, а также на действия (бездействие) и решения лиц, осуществляющих досудебное расследование, прокурора, поступившие в ходе досудебного производства.
47. Жалобы на действия (бездействие) и решения сотрудников органов прокуратуры рассматриваются вышестоящими по отношению к ним должностными лицами. Должностное лицо, к которому поступила жалоба на его собственные действия (бездействие) или решения, немедленно направляет жалобу со своими пояснениями для рассмотрения вышестоящему прокурору.

Обратите внимание =>  Что известно о прибавке к пенсии с 1октября-2021года кому прибавят-

О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лицСтатья 3

2-2. Действие настоящего Закона, за исключением пункта 2 статьи 7, подпункта 12) статьи 15 и статьи 16, не распространяется на общественные отношения, связанные с обращениями физических и юридических лиц, содержащими только запросы о предоставлении информации, полученной или созданной субъектами, регулируемые Законом Республики Казахстан «О доступе к информации».
2. Действие настоящего Закона не распространяется на обращения физических и юридических лиц, порядок рассмотрения которых установлен законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.

Федеральный государственный контроль качества образования

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 90 — 94 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах»

ЦОН обеспечивает хранения результата в течение одного месяца, после чего передает их услугополучателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу ЦОНа услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в ЦОН, для выдачи услугополучателю.
10. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник ЦОНа отказывает в приеме заявления и выдает расписку по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.

Порядок рассмотрения жалоб в сфере образования в рк

  1. Предложение- вид обращения цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных гос. органов, различных организаций, рекомендовать конкретные способы решения поставленных перед ними задач.
  2. Заявление— официальное обращение граждан в организацию или к их руководителям и иным должностным лицам по средствам которого реализуются субъективные права, не связанные с нарушением их прав и законных интересов (напимер: по достижении пенсионного возраста можно обратиться в ГЦВП с заявлением о назначении пенсии).
  3. Жалоба— обращение о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, о не выполнении решений принятых по обращениям не правомерных действий должностных лиц.
  4. Отклик— вид обращения, по средствам которого граждане реализуют свое отношение к проводимой государством внутренней и внешней политике, а так же явлением и событием общественной значимости.
  5. Запрос- обращение, выражающее потребность граждан в получении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера.

Под должностными лицами понимаются лица, постоянно, временно или по специфическому полномочию осуществляющие государственные функции (функции представителя власти) или выполняющие организационно- распределительные или административно- хозяйственные функции в госоргане.

Порядок рассмотрения жалоб в сфере образования в рк

1. Обеспечение практического механизма реализации конституционного права граждан на обращения в государственные органы и органы МСУ. Инициатива всегда исходит от граждан, а властенаделенное публичное лицо (орган) не вправе отказать в принятии и рассмотрении обращения, а в определенных случаях обязано по результатам рассмотрения предпринять конкретные действия.
2. Реализация конституционно установленной возможности участия граждан в управлении делами государства.Возможность граждан «корректировать» управленческие процессы посредством обращений является одной из форм участия граждан в осуществлении публичного (государственного) управления.

Обратите внимание =>  Калькулятор для расчета сдвига периода работы для отпуска

DataLife Engine — Softnews Media Group

О внесении изменений в Приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2019 года № 502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности»
О внесении изменений в приказ Министра образования и науки РК от 26 января 2016 года № 83 «Об утверждении правил и условия проведения аттестации гражданских служащих, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки»

Выдача дубликатов документов об образовании (Регламент)

1. Государственная услуга «Выдача дубликатов документов об образовании» (далее – государственная услуга) оказывается организациями основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, высшего образования (далее — организации образования).
2. Форма оказываемой государственной услуги: неавтоматизированная.
3. Государственная услуга оказывается на основании:
1)подпункта 9) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»;
2) постановления Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года№ 1310 «Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правил их выдачи»;
3) постановления Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года№ 1119 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Министерством образования и науки Республики Казахстан, местными исполнительными органами в сфере образования и науки» (далее — Стандарт).
4. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на веб-сайтах организации образования.
5. Результатом оказываемой государственной услуги являются дубликат документа об образовании либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги.
6. Государственная услуга оказывается гражданам Республики Казахстан, лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан, и лицам казахской национальности, не являющимися гражданами Республики Казахстан (далее — получатель государственной услуги).
7. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи получателем государственной услуги необходимых документов, определенных впункте 11 настоящего регламента, — не более 20 минут;
2) с момента обращения для получения государственной услуги — не более 10-ти календарных дней.
8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
9. Государственная услуга предоставляется с 9.00 часов до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней. Прием осуществляется в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
10. Государственная услуга оказывается в организациях образования. Для оказания государственной услуги создаются условия для ожидания и подготовки необходимых документов (зал ожидания, места для заполнения документов, оснащенные стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения).
Здания оборудованы входом с пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными физическими возможностями.
11. Для получения государственной услуги получатели представляют следующие документы:
1) заявление гражданина, утерявшего документ, на имя руководителя организации образования, в котором излагаются обстоятельства его утраты;
2) выписку из газеты по утере документа, с указанием номера и даты регистрации выдачи документа;
3) копию свидетельства о рождении или удостоверения личности;
4) справку с бюро находок.
12. Информация о предоставлении государственной услуги располагается на интернет-ресурсах организаций образования.
13. Документы, необходимые для получения государственной услуги, сдаются в организации образования.
14. При сдаче всех необходимых документов для получения государственной услуги получателю выдается расписка о получении всех документов, в которой содержатся:
1) номер и дата приема запроса;
2) вид запрашиваемой государственной услуги;
3) количество названий и приложенных документов;
4) дата (время) и место выдачи документов;
5) фамилия, имя, отчество представителя организации образования, принявшего заявление на оформление документов;
6) фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги, его (ее) контактные данные.
15. Доставка результата оказания государственной услуги осуществляется при личном посещении получателя государственной услуги (законного представителя).
16. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если не представлены все документы, требуемые в соответствии спунктом 11 настоящего регламента. При устранении получателем государственной услуги указанных препятствий заявление рассматривается на общих основаниях.
Мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги получатель получает в организации образования.

Обратите внимание =>  Как вернуть товар в ашан с чеком

Федеральный государственный контроль качества образования

92. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 90 — 94 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

Порядок рассмотрения жалоб в сфере образования в рк

Жалоба — обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, их должностными лицами, руководителями организаций независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, а также действием или бездействием граждан. (в ред. Закона РК от 11.03.2003 N 652-ЗРК)
Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц, нарушающие его права и законные интересы, а также информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действий (бездействия), в вышестоящие органы или суд.

Порядок рассмотрения жалоб в сфере образования в рк

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны втечение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющиегосударственнуюили иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Возможность граждан защищать и отстаивать свои субъективные публичные права, свободы и законные интересы. Устранение допущенных публичной властью в отношении гражданина нарушений посредством удовлетворения административной жалобы наряду с административной юстицией и прокурорским надзором является элементом механизма правового контроля за законностью действий и решений публичной власти.