Переход бюджетного учреждения от одного учредителя к другому

Учредитель принял решение о передаче одного из структурных подразделений одного учреждения в другое, где он также является учредителем

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работники с их согласия могут быть уволены и приняты к другому работодателю в порядке перевода. При отсутствии согласия сотрудники могут быть уволены в связи с сокращением штата и приняты в другое учреждение в общем порядке.
Обоснование вывода:
С точки зрения гражданского и трудового законодательства муниципальные бюджетные учреждения (в том числе имеющие одного и того же учредителя) являются отдельными юридическими лицами, самостоятельными работодателями (ст. 20 ТК РФ, ст. 48 ГК РФ).
В рассматриваемой ситуации, когда между работодателями достигнута договоренность о сохранении за сотрудниками рабочих мест, наиболее отвечающим интересам сотрудников и обоих работодателей нам представляется увольнение в связи с переводом к другому работодателю. Согласно ст. 72.1 ТК РФ по письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается на основании п. 5 части первой ст. 77 ТК РФ.
Для осуществления такого перевода требуется выраженное согласие всех трех заинтересованных сторон: работника, нынешнего и будущего работодателей (определение Омского областного суда от 07.05.2014 N 33-2942/2014, определение Пензенского областного суда от 19.06.2012 N 33-1379). Закон не предъявляет каких-либо требований к тому, с помощью каких документов должна быть зафиксирована договоренность сторон о переводе. На практике используются различные способы оформления в зависимости от того, кто является инициатором перевода. Например, возможен вариант, при котором работодатели обмениваются письмами друг с другом, а работник на адресованном ему предложении расписывается в том, что согласен на перевод. Другой способ: работник, получивший приглашение от будущего работодателя, пишет нынешнему работодателю заявление с просьбой о переводе, а тот ставит на нем положительную резолюцию. Возможно также заключение трехстороннего соглашения между работодателями и работником (определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 27.02.2012 N 33-466/2012). В любом случае для такого перевода требуется наличие письменного приглашения от нового работодателя (часть четвертая ст. 64 ТК РФ). Увольнение по п. 5 части первой ст. 77 ТК РФ, произведенное хоть и с письменного согласия работника, но без получения письменного согласия нового работодателя на прием в порядке перевода, не порождает у последнего обязанности заключить трудовой договор (определение Красноярского краевого суда от 28.10.2013 N 33-10327/2013). Если прием на работу по указанной причине не состоится, работник будет вправе требовать в суде признания увольнения незаконным и восстановления на работе (определение Владимирского областного суда от 07.05.2013 N 33-1399/2013).
Расторжение трудового договора работодатель оформляет по общим правилам, установленным ст. 84.1 ТК РФ. Согласно части третьей этой статьи днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом сохранялось место работы (должность).
В соответствии с частью первой ст. 84.1 ТК РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С данным приказом работник должен быть ознакомлен под роспись. На основании такого приказа в день увольнения работодатель вносит соответствующую запись в трудовую книжку (п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225; далее — Правила). В графу 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки должна быть внесена запись: «Уволен в связи с переводом работника с его согласия на работу к другому работодателю, пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации» (часть четвертая ст. 66, часть пятая ст. 84.1 ТК РФ, п.п. 5.1, 5.2, 6.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек (далее — Инструкция), утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69). В силу п. 35 Правил записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы у данного работодателя, следует заверить подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника.
По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию приказа (распоряжения) работодателя об увольнении. Трудовую книжку работодатель должен выдать в день увольнения (часть четвертая ст. 84.1 ТК РФ). В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника (часть шестая ст. 84.1 ТК РФ). Также в день прекращения трудового договора (день увольнения) работодатель обязан произвести выплату всех сумм, причитающихся работнику от работодателя (заработную плату, компенсацию за неиспользованный отпуск и т.д.). Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете (часть четвертая ст. 84.1 и часть первая ст. 140 ТК РФ).
В соответствии с частью третьей ст. 64 ТК РФ работодатель не может отказать работнику, приглашенному в порядке перевода, в заключении трудового договора в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы. Кроме того, работнику не может быть установлено испытание при приеме на работу (часть четвертая ст. 70 ТК РФ). По новому месту работы в трудовой книжке делается обычная запись о приеме на работу, но с указанием того, что работник принят в порядке перевода (п. 6.1 Инструкции), например: «Принят на работу в порядке перевода на должность такую-то».
Обращаем Ваше внимание, что работодатель также вправе расторгнуть трудовые отношения с работающими в этом структурном подразделении работниками до перехода права собственности на это имущество к другой организации, приняв решение о сокращении численности и (или) штата сотрудников и увольнении данных работников по п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ. После увольнения они могут быть приняты на работу любым работодателем.

Обратите внимание =>  Что дает полис дмс для физических лиц

Передача учреждений (Саакян Т

О мероприятиях, проводимых в рамках исполнения решений Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти регионов, администраций муниципалитетов о передаче учреждений в собственность другого публично-правового образования, рассказывает Т.В. Саакян, действительный государственный советник Российской Федерации 2-го класса.
На разницу между годовыми объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными на текущий финансовый год на предоставление субсидий учреждению, и произведенными в течение текущего финансового года кассовыми выплатами по предоставлению ему субсидий главный распорядитель бюджетных средств — учредитель, в ведении которого находилось передаваемое учреждение (финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в собственности которого находилось передаваемое учреждение, — в случае открытия ему в органе Федерального казначейства лицевого счета бюджета), представляет в орган Федерального казначейства оформленный в установленном порядке платежный (расчетный) документ для перечисления средств из одного бюджета в другой в форме межбюджетных трансфертов.
Перечисление неиспользованных остатков средств передаваемого учреждения на вновь открытые ему в органе Федерального казначейства (финансовом органе) лицевые счета и (или) на счета, открытые в кредитных организациях, осуществляется на основании платежных (расчетных) документов, представленных учреждением в орган Федерального казначейства (финансовый орган), и (или) на основании расчетных документов, представленных автономным учреждением в кредитную организацию.
Перечисление остатков средств с закрываемых лицевых счетов (счетов) учреждений в части иных субсидий осуществляется с учетом решения органа-учредителя, в ведение которого передается учреждение, о порядке осуществления операций с указанными средствами.

Передача бюджетных и автономных учреждений в собственность другого публично-правового образования

  • в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений) — в пределах объема бюджетных ассигнований;
  • в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом — в пределах предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
  • в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10%.
  • составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на начало проведения реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находилось передаваемое учреждение;
  • составляет Акт приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств ;
  • составляет окончательную бухгалтерскую отчетность на дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности и представляет ее учредителям (в ведении которого находилось и в ведение которого передается).
Обратите внимание =>  Трудовой договор между ип и ип продавцом

Заметим, что в бухгалтерском учете передача нефинансовых активов не отражается. Эта операция оформляется только документально.

Смена учредителя учреждения

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц (абз. 2 п. 2 ст. 123.21 ГК РФ). Следовательно, у любого учреждения может быть только один учредитель*. Однако учреждение, созданное несколькими учредителями до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ (т. е. до 1 сентября 2014 года), не подлежит ликвидации по такому основанию. Это учреждение (за исключением государственного или муниципального учреждения) по решению своих учредителей можно преобразовать в автономную некоммерческую организацию или фонд (ч. 16 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения субсидиарную ответственность несет собственник имущества (абз. 2 п. 5 ст. 123.22 ГК РФ). Причем такое правило распространяется на правоотношения, возникшие не только после 1 сентября 2014 года (т. е. после дня вступления в силу новой редакции ГК РФ), но и после 1 января 2011 года (ч. 15 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

Форма уведомления приведена в Письме ФНС РФ от 23.01.2009 № МН-22-6/64@ “По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации”.
На основании упомянутого уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации (п. 1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ).
При реорганизации государственных и муниципальных организаций путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций условия и место дальнейшего хранения архивных документов определяются учредителями этих организаций либо органами, уполномоченными на то учредительными документами, по согласованию с Росархивом (п. 6, 7 ст. 23).
И, наконец, как уже говорилось выше, федеральные законы могут устанавливать отдельные особенности реорганизации некоторых видов учреждений (например, порядок лицензирования и аккредитации реорганизуемых юридических лиц5).

Реорганизация бюджетного учреждения в казенное в России

Процесс инвентаризации необходимо проводить в обычном порядке, но при обязательном соблюдении методических указаний, утвержденных указом министерства финансов, под номером 49. К тому же, в состав комиссии по проведению процесса инвентаризации, необходимо обязательно включать представителей, которые принимают у организации все ее права и обязанности. Для того чтобы подтвердить все расчеты с контрагентами, о чем обязательно будут записи в инвентаризационном акте, нужно подтвердить, прикрепив к документу акты сверок.
Это в первую очередь потому, что каждый успешный собственник знает о том, что в любые времена именно реорганизация является инструментом успеха. Но для того чтобы его достичь, необходимо обязательно иметь знания в трех отраслях, а именно финансов, права и экономики.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Шаг 1 После издания учредителем дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) соответствующего правового акта (приказа, распоряжения) о реорганизации администрация ДОУ создает комиссию по реорганизации и разрабатывает локальный акт (приказ, распоряжение) о реорганизационных процедурах, в котором поэтапно отражаются все необходимые мероприятия, а также указываются сроки их проведения и Ф.
Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения является одним из вариантов повышения эффективности работы. Государство реализует свои полномочия собственника бюджетного учреждения различными способами, в том числе оптимизацией деятельности и управления ГУПов, сокращением численности и структуры штатов.

Реорганизация учреждения путем присоединения

В случае наличия расхождения между результатами инвентаризации и данными бухгалтерского учета в бухгалтерский учет должны быть внесены соответствующие исправления. Все исправления в учет в случае обнаружения отклонений фактического наличия активов и обязательств от учетных данных должны быть внесены до составления передаточного акта.
Все мероприятия, в том числе по изменению ведомственной подчиненности и передаче учреждения бюджету другого уровня принято называть реорганизацией, тем не менее это не так. При реорганизации всегда происходит или увеличение количества юридических лиц (выделение и разделение), или их уменьшение (слияние, присоединение). Передача учреждения от одного главного распорядителя бюджетных средств к другому реорганизацией не является.

Обратите внимание =>  Наследование квартиры по завещанию кто может оспорить

Вход для клиентов

Реорганизация учреждения проводится на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – учредитель). Порядок реорганизации федеральных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 (далее – Порядок № 539). Реорганизация учреждений субъектов РФ, муниципальных образований проводится в порядке, утвержденном нормативным актом соответственно субъекта РФ, муниципалитета. Решение о проведение реорганизации принимается органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения (далее – учредитель).
Особое внимание хотелось бы уделить формированию входящих остатков по объектам основных средств. В силу п. 45, 53 и 67 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ к группировке объектов основных фондов. Иными словами, ОКОФ используется для определения аналитического счета учета объектов основных средств при их постановке на учет. С 1 января 2019 года применяется новый ОКОФ, утвержденный Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2019-ст, – ОК 013-2014 (СНС 2008). До этой даты применялся классификатор ОК 013-94, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359. Объекты основных средств, принятые к бухгалтерскому (бюджетному) учету до 1 января 2019 года, подлежат отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете на основании Инструкции № 157н с группировкой, установленной ОК 013-94, и сроком полезного использования таких объектов согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в редакции до 1 января 2019 года) (письма Минфина РФ от 27.12.2016 № 02-07-08/78243 и от 30.12.2016 № 02-08-07/79584). Группировка объектов основных средств, принятых к учету после 1 января 2019 года, производится в соответствии с ОК 013-2014 (СНС 2008) и сроками полезного использования, определенными Постановлением Правительства РФ № 1 (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 № 640).

Реорганизация учреждения

Законодатель предусматривает несколько форм перерегистрации. Согласно ст. 57 ГК РФ она осуществляется в виде слияния 2-х или более предприятий, разделения одной организации на самостоятельные объединения, преобразования юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую. Проведение процедуры требует выполнения целого ряда этапов, о которых и расскажем в нашей статье.

  • заявление о государственной регистрации каждого вновь создаваемого юрлица, возникающего за счет реорганизации, по форме Р12001;
  • учредительные бумаги новых создаваемых организаций (оригиналы или копии, засвидетельствованные нотариально);
  • решение о реорганизации юрлица;
  • договор о слиянии, присоединении в ситуациях, предусмотренных федеральным законодательством;
  • передаточный акт (либо разделительный баланс);
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 4000 тыс. рублей (ст. 333.33 НК РФ);
  • документ, удостоверяющий представление в местный орган Пенсионного фонда информации.

Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения

Я работник бюджетного учреждения, нам выдали уведомрелие о реорганизации путем присоединения и о том, что моей должности у них в штате нет и я не согласна на предлагаемую другую должность у них с 22 декабря, но сейчас выдала опять же принимаемая сторона другое уведомление, что продляем сроки по моей должности до внесения записи в ЕГРЮЛ, и спрашивает — согласна ли я продолжить работу. Вопрос — где я согласна продолжить и когда я могу сократиться? Спасибо.
Вышло распоряжение о реорганизации областного бюджетного учреждения путем присоединения его к другому областному бюджетному учреждению. В результате реорганизации сокращается администрация. Применима ли здесь ст.181 ТК РФ, ведь идёт смена собственника имущества? Или собственником имущества является учредитель — область? Имущество находится на балансе учреждения и передаваться будет по акту приёма-передачи, выходит что собственник имущества — присоединяемое учреждение.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Внимание! На основании письменного сообщения о начале процедуры реорганизации и приложенных к нему документов регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации и вносит в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.Шаг 4 ДОУ направляет в налоговый орган сообщение по форме Р12003

  1. Удостоверенное нотариально заявление по установленной форме о проводимой реорганизации.
  2. Новую редакцию учредительных документов в отношении предприятия, к которому происходит присоединение.
  3. Передаточный акт, по которому права и обязанности реорганизуемого учреждения передаются в порядке правопреемства.
  4. Документы, подтверждающие публикацию извещений о проводимой реорганизации.
  5. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за совершение регистрационных действий.