Перечни имущества оцененного по кадастровой стоимости утверждаются органами региональной исполнительной власти

Письмо Федеральной налоговой службы от 5 октября 2019 г

В целях обеспечения взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными формировать Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации /НК РФ/ (далее — уполномоченный орган), в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость (далее — Перечень), полагаем целесообразным соответствующим УФНС России по субъектам Российской Федерации реализовать следующие положения.
1) Исходя из письма Минфина России от 13.03.2019 № 03-05-04-01/13780 (доведено письмом ФНС России от 16.03.2019 № БС-4-21/4780) если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам (далее — помещения), подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.

Проведение государственной кадастровой оценки на территории России урегулировано отдельным федеральным законом

Кадастровая оценка представляет собой совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения (и иных предусмотренных законодательством целей), в том числе, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта.
Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением внеочередной оценки. Перечень объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении оценки. Оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта РФ.

Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости

Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости (далее — Перечень имущества), ежегодно формируется и публикуется в открытом доступе уполномоченным органом исполнительной власти субъекта федерации. Что представляет собой Перечень имущества и для чего он нужен, читайте в статье.
Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Переоценка имущества производится не чаще 1 раза в 3 года (по федеральным городам не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Итоги произведенных оценочных работ вносятся в единую базу Росреестра.

Обратите внимание =>  Как в пфр зайти в личный кабинет

Справочник Бухгалтера

Есть такой налог — на имущество, который, согласно Налогового кодекса, устанавливается законами субъектов РФ. Субъекту РФ предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст.378.2 Налогового кодекса РФ (пункт 3 ст.12, пункт 2 ст.372 этого же Кодекса).

  1. нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
  2. соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
  1. полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
  2. форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
  3. процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
  4. правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
  • соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

    Земельные отношения

    Распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29 ноября 2019 года № 428-р «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» Скачать
    Областная межведомственная комиссия создана в целях реализации постановления Правительства Белгородской области от 01 июня 2015 года № 218‑пп «О формировании перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 05 июня 2019 года № 261-рп

    Что входит в список объектов недвижимости, по которым налог на имущество рассчитывается по кадастровой стоимости

    Не стоит забывать, что подобная практика (исчисление налога по кадастровой стоимости) введена пока не везде, а там, где она уже практикуется, общая сумма взимается не в полном объеме. Полноценное применение этой системы по всей стране планируется к 2020 году.
    При этом важно знать, что в случае, если учетная оценка объекта недвижимости была изменена при вмешательстве суда раньше срока периодической переоценки (а в подавляющем большинстве случаев это приводит к снижению оценочной стоимости, а, значит, и общего размера налога), то внесенные изменения вступят в силу не раньше, чем будет проведена общая региональная корректировка значений в базе Росреестра.

    Налог на имущество при УСН ИП, ООО

    Пример № 2: ООО владеет офисным помещением в Москве площадью 102 м 2 , находящимся в здании торгового центра, кадастровая стоимость которого составляет 650 800 тыс. руб., общая площадь которого – 5203 м 2 . Определим стоимость помещения по кадастру: 650 800 / 5203 * 102 = 12 758,33 тыс. руб. – налог за год 12 758,33 * 1,7 / 100 / 4 = 3189,58 тыс. руб. – квартальный авансовый платеж.
    Законодатели отмечают, что индивидуальных предпринимателей нововведения не касаются. Но нельзя сказать, что налоговая нагрузка увеличивается исключительно для предприятий-упрощенцев. Предприниматели, использующие в бизнесе объекты недвижимости, которые вошли в перечень кадастровых объектов, уплачивают налог по несколько другой схеме. ИП не рассчитывают налог самостоятельно, поскольку являются физическими лицами. Инспекция делает это сама по имеющимся в ИФНС сведениям и уведомляет его письменно, как частное лицо. Сумма рассчитанного налога к уплате указывается в уведомлении. Иными словами, предприниматели также уплачивают налог на имущество при УСН. Разнится только периодичность уплаты. Авансовые платежи для ИП не производятся. Сроки оплаты налога по уведомлению – до 1 октября следующего за налоговым периодом года. Т. е. платеж по налогу за 2015 год ИП следует перечислить до 1 октября 2016 года.

    Обратите внимание =>  Банк не возвращает вознаграждение за выпуск гарантии

    Региональный кадастровый список недвижимого имущества

    Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Переоценка имущества производится не чаще 1 раза в 3 года (по федеральным городам не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Итоги произведенных оценочных работ вносятся в единую базу Росреестра.
    Некоторые категории плательщиков освобождены от уплаты налога. Хотя это положение не относится к недвижимости, стоимость которого рассчитывается по кадастровой стоимости. В таких случаях налог на имущество уплачивают не только организации на ОСНО, но и вмененщики, а также лица, применяющие УСН, ЕСХН.

    О налоге на имущество с помещений в — кадастровом — здании торгового центра, включенном в региональный перечень

    2) Исходя из письма Минфина России от 26.09.2019 N 03-05-04-01/62193 (доведено письмом ФНС России от 27.09.2019 N БС-4-21/19453@) внесение изменений в течение налогового периода в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН), в результате которых объекты, включенные в Перечень на начало налогового периода, перестают отвечать установленным законодательством региона условиям их налогообложения исходя из кадастровой стоимости, может являться основанием для применения в отношении этих объектов в качестве налоговой базы среднегодовой стоимости (пункт 1 статьи 375НК РФ) при условии внесения соответствующих изменений в Перечень.
    В целях обеспечения взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными формировать Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации /НК РФ/ (далее — уполномоченный орган), в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость (далее — Перечень), полагаем целесообразным соответствующим УФНС России по субъектам Российской Федерации реализовать следующие положения.

    Обратите внимание =>  До Скольки Можно Проводить Шумные Ремонтные Работы В Многоквартирном Доме В Туле

    Перечень облагаемого по кадастровой стоимости имущества

    В качестве плательщиков налога признаются все российские юридические лица. Кроме того, платят налог на имущество и иностранные фирмы, действующие на территории РФ через постоянное представительство. Оплачивают налог и зарубежные организации, владеющие недвижимостью в пределах российского государства, однако постоянного представительства не имеющие.
    Налог уплачивается, если имущество находится на балансе предприятия. Организация может владеть движимыми и недвижимыми объектами, использовать их на правах хозяйственного управления. Для корректного исчисления платежей предприятию необходимо составлять перечень имеющихся основных средств, иметь в наличии документы, подтверждающие право распоряжения.

    Министерство Финансов Российской Федерации П и с ь м о Об определении органа исполнительной власти, формирующего перечень объектов недвижимости для государственной кадастровой оценке

    Одновременно сообщаем, что вопрос определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений находится в компетенции Минэкономразвития России, которое устанавливает соответствующий порядок в рамках полномочий, предусмотренных п. 9 ст. 378.2 Кодекса.
    Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Федеральный закон N 307-ФЗ) и сообщает.

    Налог на имущество: готовимся к нововведениям

    Обратите внимание: только с принятием региональных налогов плательщики УСН и ЕНВД должны будут уплачивать налог на имущество, если база по нему равна кадастровой стоимости. Эти поправки увеличат налоговое бремя на малый и средний бизнес. Правительство РФ планирует дополнительно привлечь в бюджет от 200 до 600 млрд рублей от более чем 350 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса России,
    Мнение чиновников о том, что балансовая стоимость, используемая для расчета налога на имущество организаций, применительно к отдельным объектам недвижимости не соответствует их реальной рыночной стоимости, существует давно. Возникла идея пересмотра принципов определения налоговой базы.