Нарушения при заполнении справки о доходах относящиеся к коррупционным правонарушениям

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 марта 2016 г

в) для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:
Так, указано, в каких случаях не возникает коррупционного проступка и не применяются взыскания. Например, в справке о доходах и расходах были указаны неверные сведения из-за ошибок и неточностей, допущенных госорганом или иной организацией в выданных документах (выписках), на основании которых заполнялась справка.

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕДОСТОВЕРНЫХ ИЛИ НЕПОЛНЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ

Исключением является Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в ст. 59.1 которого перечень видов дисциплинарных взысканий, налагаемых за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, ограничен замечанием, выговором, предупреждением о неполном должностном соответствии.
При применении мер дисциплинарной ответственности необходимо учитывать характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предшествующее исполнение служащим своих должностных обязанностей.

Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

  1. При наличии смягчающих обстоятельств может быть применено взыскание, предшествующее по степени строгости взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие смягчающих обстоятельств.
  2. При наличии отягчающих обстоятельств рекомендуется применять взыскание, следующее по степени строгости, взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие смягчающих обстоятельств.
  3. Наряду с обозначенными смягчающими и отягчающими обстоятельствами на практике могут возникать иные обстоятельства, которые целесообразно учитывать при принятии решения о привлечении служащего к ответственности.
  4. В докладе подразделения по итогам проверки, а в случае, если доклад рассматривался на заседании комиссии, также в решении комиссии должно содержаться обоснование решения, предлагаемого к принятию руководителем, исходя из анализа нарушения требований законодательства о противодействии коррупции с учетом подходов, изложенных в настоящих методических рекомендациях.

к Методическим рекомендациям по
привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Противодействие коррупции

Кроме того, Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — Указ Президента РФ N 557, Перечень). В частности, в разд. II Перечня приведены должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов. Должности, при назначении на которые следует представлять сведения о доходах, являются руководящими, то есть это руководители (начальники) и их заместители ведомств, их структурных подразделений и подведомственных организаций (далее — государственные служащие). Сведения о доходах представляются и при назначении на эти должности. Перечень охватывает 15 силовых министерств и ведомств: МВД, МЧС, Минобороны, ГФС, СВР, ФСБ, ФСКН, ФСО, ФМС, ФСИН, Спецстрой, ФТС, Прокуратура РФ, Следственный комитет.
— сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

Обратите внимание =>  Мат помощь без налогов и взносов

Обзор проблемных вопросов, возникающих при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

  • возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками;
  • компенсации расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, в том числе представляемые лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
  • сумма социального и имущественного налогового вычета, получаемая государственным служащим как налогоплательщиком.

При заполнении данного подраздела указываются все объекты недвижимости, принадлежащие государственному служащему на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы.

Минтруд о критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения

В ст. 59.1 Федерального закона N 79-ФЗ закреплена ответственность за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным Законом и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». За это гражданскому служащему может быть сделано замечание, объявлен выговор или вынесено предупреждение о неполном должностном соответствии.
Кроме того, ст. 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрена возможность увольнения за утрату доверия, если гражданский служащий, например, не принял мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, или не представил сведений о своих доходах, имуществе. Порядок применения наказания по ст. ст. 59.1 и 59.2 установлен ст. 59.3 Федерального закона N 79-ФЗ.
Как отмечают чиновники Минтруда в п. 5 Письма N 18-2/10/П-1526, при определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, учитываются следующие законодательные критерии:
а) характер и тяжесть совершенного нарушения;
б) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
в) соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
г) предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

Обратите внимание =>  Договор субаренды койко места жилого помещения

Официальный сайт Администрации Городновского сельсовета

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019), непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
За представление заведомо недостоверных или неполных сведений, в соответствии со статьей 59.2 вышеназванного закона гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия. Однако если нарушение малозначительное, тогда на основании ст.59.1, 59.3 данного закона работодатель может ограничиться замечанием.

Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в

1. Методические рекомендации по привлечению государственных (муниципальных) служащих к ответственности подготовлены для обеспечения единообразного подхода к назначению дисциплинарных взысканий (далее — взыскания) в случаях несоблюдения государственными (муниципальными) служащими (далее — служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и (или) неисполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции (далее — нарушения требований законодательства о противодействии коррупции).
д) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065.

Непредоставление сведений о доходах государственным служащим

— 2019. — №5.1. — С. 54-57. Статья предназначена для актуализации проблемных вопросов, затрагивающих типичные нарушениятребований законодательства о противодействии коррупции, в части предоставления справок о доходах (расходах), имуществе и обязательствах имущественного характера.
При иных обстоятельствах, например, бывшая супруга не уведомила его о приобретении в собственность совместного несовершеннолетнего ребенка квартиры, основания для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности отсутствуют, если не будет установлено, что служащий все-таки был в курсе о наличии данного имущества.

Обзор характерных недостатков и типичных ошибок, допускаемых при заполнении и предоставлении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (стр

Общий доход служащего и его супруги (супруга) рассчитывается вне зависимости от замещаемой им должности в течение трех указанных лет, а также вне зависимости от места прохождения службы, осуществления трудовой деятельности (на территории Российской Федерации, за рубежом).
служащий представляет ежегодно сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников, включая освобождаемые от налогообложения, независимо от того, получены они от источников в Российской Федерации или от источников за пределами Российской Федерации, пособия, получаемые служащим на ребенка, алименты, пенсии и иные социальные выплаты, субсидии на приобретение жилого помещения, проценты на вклады, государственный сертификат на получение материнского (семейного) капитала.

Обратите внимание =>  Ребенок в детском кресле на переднем сиденье

Типичные нарушения требований законодательства о противодействии коррупции, в части предоставления справок о доходах (расходах), имуществе и обязательствах имущественного характера

Подводя итог вышеизложенному, следует отметить, что сложность борьбы с коррупцией заставляется систематически совершенствовать методы борьбы с ней. По нашему мнению, для увеличения эффективности борьбы с коррупцией необходимо планомерно обновлять российское законодательство в сфере борьбы с коррупцией, поскольку своевременная модернизация сможет укрепить организационные основы проводимой государственной политики, а также сможет на ранних этапах выявить личную заинтересованность тех, кто недобросовестно распоряжается бюджетными средствами, скрывает факты недобросовестного обогащения, пользуясь служебным положением и исключить конфликт интересов [6, с. 113-114].
Существующая в настоящее время в России система антикоррупционного декларирования в основных чертах была создана в 2008–2009 гг. Базовая норма о декларировании была закреплена в ст. 8 ФЗ-273 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции». На государственных и муниципальных служащих, должности которых включены в соответствующий перечень, а также на ряд иных должностных лиц была возложена обязанность предоставлять представителю нанимателя сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера. Должностные лица должны предоставлять аналогичные сведения о своей (своем) супруге и несовершеннолетних детях.

Сборник рекомендаций по вопросам, возникающим при реализации норм антикоррупционного законодательства, в том числе при представлении сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Рекомендации по исправлению: если автомобиль в 2013 году был продан, то в разделе «1. Сведения о доходах» следует указать доход от продажи автомобиля. Если автомобиль в 2013 году был подарен, утилизирован или был угнан, то этот факт также следует отразить в справке за 2013 год.
Сведения о лице, представляющем справку, заполняются в соответствии с документом, удостоверяющим личность (паспорт, свидетельство о рождении и др.). Основное место работы или службы заполняется полностью, с указанием места работы (службы) и занимаемой должности. В случае отсутствия места работы или службы указывается род занятий.