Надзор судебные приставы ст. 21 прокуратуре

Статья 21

  • при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;
  • если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока её проведения;
  • в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока её проведения.

11. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение двух дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки.

Надзор судебные приставы ст. 21 прокуратуре

Прокурор также вправе , претензии к содержанию которого имеются у заявителя, другие материалы. При этом непредставление ис­полнительного производства либо воспрепятствование в иной форме со стороны судебного пристава-исполнителя за­конным требованием прокуроров может являться основани­ем для возбуждения прокурором производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном на­званной выше статьей КоАП РФ.
В силу ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ», наделяющей прокурора правом , прокурор вправе направить протест на незаконное постановление судебного пристава-исполнителя, в т. ч. вышестоя­щему должностному лицу. Условием эффективности приня­тия этой меры реагирования является своевременность ее применения, т.е. когда с момента вынесения незаконного по­становления прошел незначительный период времени и по­следствия принятия решения судебным приставом-исполни­телем не приняли необратимый характер.

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

При обнаружении в действиях судебных приставов и (или) их руководителей признаков уголовно наказуемых деяний прокурор в соответствии с представленными ему полномочиями вправе направить соответствующие материалы в другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и его расследования. Одновременно с этим прокурор осуществляет надзор за законностью возбуждения уголовного дела или отказа в возбуждении уголовного дела, а также за предварительным расследованием.

  • налажен ли в службе судебных приставов учет документов, в том числе и исполнительных;
  • соблюдается ли трехдневный срок вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства и нет ли фактов уклонения судебных приставов от возбуждения исполнительного производства;
  • своевременно ли направляются копии постановлений о возбуждения исполнительного производства взыскателю, должнику, а также в суд или иной орган, выдавший исполнительный документ;
  • все ли предусмотренные законом меры принимаются судебными приставами в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, включая опись имущества должника, наложения ареста на его имущество;
  • принимаются ли меры к розыску скрывшихся должников и их имущества;
  • соблюдается ли двухмесячный срок совершения исполнительных действий;
  • соответствует ли закону принимаемые судебными приставами решения, не ущемляют ли они права физических и юридических лиц, в частности не превышены ли полномочия при наложении ареста на имущество, реализации арестованного имущества, применении штрафных санкций;
  • на законном ли основании приостанавливаются исполнительные производства и откладываются исполнительные действия;
  • регистрируются ли поступающие в службу жалобы и заявления, своевременно ли они рассматриваются и разрешаются, соответствует ли закону принимаемые по ним решения.
Обратите внимание =>  Смена директора ооо 2019 год пошаговая инструкция

Надзор за исполнением законов судебными приставами

Дальнейшее закрепление деятельности прокуроров по надзору за исполнением законов судебными приставами нашло в Федеральном законе от 10.02.1999 № 31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»», дополнившем ст. 1 Закона о прокуратуре, положив начало существованию новой отрасли прокурорского надзора1. В какой-то мере это объяснялось тем, что согласно ст. 25 Закона о судебных приставах полное функционирование службы судебных приставов началось с 1 января 1999 г.
13.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами
13.2. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами
13.3. Организация работы по надзору за исполнением законов судебными приставами
13.4. Проведение проверок исполнения законов судебными приставами
Вопросы для повторения
Задание

Статья 21

4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Актуальные проблемы осуществления прокурорского надзора за соблюдением законов судебными приставами-исполнителями

В соответствии с ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при выявлении фактов нарушения законодательства вправе и обязан принимать меры прокурорского реагирования. Приносить протесты на противоречащие ФЗ «Об исполнительном производстве» процессуальные документы судебных приставов-исполнителей, вносить представления об устранении выявленных нарушений закона, допущен­ных в ходе исполнительного производства, выносить предостережения в целях предупреждения правонарушений, а также возбуждать административное производство в отношении судебного пристава и иного должностного лица, допустившего нарушение закона, посредством вынесения мотивированного постановления.
Сущность данной отрасли прокурорского надзора состоит в том, чтобы с помощью методов и средств прокурорского реагирования обеспечить законность деятельности судебных приставов, своевремен­ность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства граждан, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для сущест­вования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Обратите внимание =>  Куда встать в очередь на детский сад

Надзор судебные приставы ст. 21 прокуратуре

Надзор за исполнением законов судебными приставами – это новое направление в деятельности прокуратуры, связанное с принятием Федеральных законов от 21 июля 1997 г. № 118 – ФЗ «О судебных приставах» и от 21 июля 1997 г. № 119 – ФЗ «Об исполнительном производстве». Судебные приставы делятся на судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
При надзоре за судебными приставами-исполнителями прокурор проверяет, приняты ли меры по исполнительным документам судебных органов, рассмотрены ли заявления и ходатайства сторон по поводу исполнительного производства, заявленные судебным приставам-исполнителям, а также законно ли наложен арест на имущество судебным приставом-исполнителем, приняты ли меры по розыску должника, правильно ли осуществляется проверка судебными приставами-исполнителями исполнительных документов у должностных лиц органов и учреждений.

Надзор за исполнением законов судебными приставами

Полномочия территориальных и военных прокуроров по сути своей являются общенадзорными, т.е. должны включать в себя арсенал полномочий по выявлению, пресечению и устранению нарушений законов и принятию мер к отмене издаваемых должностными лицами службы судебных приставов незаконных правовых актов.
Объектом данного направления надзора являются общественные отношения, возникающие в процессе исполнительного производства, и, в первую очередь, законность принимаемых судебными приставами мер и выносимых правовых актов. Но в поле зрения прокуроров должно находиться исполнение судебными приставами и других законодательных актов, нарушение которых возможно в ходе осуществления ими своей деятельности (например, Федеральных законов «Об основах государственной службы Российской Федерации», «Об оружии» и ряд других).

ПрокуратураОренбургской области

В ходе осуществления надзора за исполнением судебными приставами законодательства об исполнительном производстве и о судебных приставах прокурор проверяет материалы исполнительных производств на основании поступивших жалоб и обращений граждан, он использует надзорные полномочия, закрепленные в ст. ст. 22, 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».
Одним из направлений работы органов прокуратуры Оренбургской области является осуществление надзора за исполнением законов судебными приставами. Прокурорский надзор за исполнением законов органами системы ФССП России установлен положениями ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах».

Обратите внимание =>  Звкон О Выплате Мать Одиночка Раз В Месяц С Июля 2019

Надзор за судебными приставами

21 этого закона, определяющей предмет надзора за исполнением законов. Поэтому, исходя из содержания данной нормы закона и специфики указанного законодательства, предметом прокурорского надзора за исполнением судебными приставами являются: соблюдение Конституции РФ; исполнение федерального законодательства всеми структурными органами службы, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых должностными лицами служб судебных приставов.
Надзор за исполнением законов судебными приставами («Законность», N 1, 2000) НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ А. Винокуров, начальник организационно — методического отдела Московской региональной природоохранной прокуратуры. Надзор за исполнением судебными приставами — новое направление прокурорского надзора (см.

Осуществление прокурорского надзора за деятельностью судебных приставов

На практике чаще всего прокуроры вносят представления об устранении нарушений закона, чем внесение протеста. Надо отметить, что принесение протеста в суд в порядке ст. 441 ГПК РФ и ст. 23 Закона о прокуратуре вызывает определенные трудности при осуществлении прокурорами этого права.
Вместе с тем, учитывая специфику деятельности служб судебных приставов как органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, являющихся органами дознания, следует исходить из содержания ст. 29 Закона о прокуратуре. С учетом этого в предмет прокурорского надзора за деятельностью судебных приставов следует также включить:

Суть прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

  • Выполнение исполнителями необходимых действий, соответствующих постановлениям и в рамках своих полномочий;
  • Соответствие догмам решений, принятых приставами;
  • Отстаивание законных прав и свобод людей и юридических лиц, в отношении которых приставы принимали какие-либо решения.
  • Предоставление безопасности госслужащих, которые являются участниками судебных слушаний и прений;
  • Обеспечение безопасности самих судебных процессов;
  • Качество подготовки помещений, необходимых для выполнения судебного производства;
  • Контроль над доставкой на суд вещественных доказательств;
  • Контроль над исполнением решений и приговоров судьи;
  • Правомерность требования дачи свидетельских показаний в процессе разбирательств, граждан, уклоняющихся от явки;
  • Правомерность использования специальных средств с целью силового воздействия;
  • Контроль обоюдной работы приставов и сотрудников силовых структур в отношении лиц, находящихся под стражей;
  • Контроль над соблюдением сроков в отношении выполнения предписаний исполнительных листов.