Льгота по налогу на прибыль для учреждений уис

Исчисление и уплата налогов на прибыль и НДС учреждениями УИС: разъяснения Минфина (Валова С

Для справки. В соответствии со ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетные периоды — I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года.
Для справки. Учреждения, являющиеся плательщиками НДС, должны вести в общеустановленном порядке журналы полученных и выставленных счетов-фактур, а также книгу покупок и книгу продаж. Правила их ведения утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137.

НДС и налог на прибыль: разъяснения контролирующих органов

НДС. Передача на возмездной основе госслужащему подарка, который находится в собственности федерального органа исполнительной власти, по стоимости, определенной независимым оценщиком, является объектом обложения НДС (п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 39 НК РФ).
Налог на прибыль. Доходы, полученные от реализации подарка федеральным органом исполнительной власти:
– как публично-правовым образованием, действующим от имени РФ в рамках установленной компетенции, не учитываются для целей налогообложения прибыли (ст. 246 НК РФ);
– как казенным учреждением, действующим от своего имени, подлежат обложению налогом на прибыль организаций в установленном порядке
НДС. В силу положений пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ услуги, оказываемые казенными учреждениями, в том числе по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, не являются объектом обложения НДС.
При предоставлении в аренду имущества органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога (п. 3 ст. 161 НК РФ). При этом налоговая база устанавливается налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В таком случае налоговыми агентами по НДС признаются арендаторы указанного имущества, в том числе являющиеся физическими лицами (ст. 11, п. 1 ст. 24 НК РФ). Эти лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Налог на прибыль. Доходы, полученные казенным учреждением от сдачи имущества в аренду, в том числе средства, поступающие от арендаторов в возмещение платы за коммунальные услуги, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ). При сдаче в аренду имущества казны необходимо учитывать то, что в соответствии с положениями ст. 246 НК РФ публично-правовые образования не являются плательщиками налога на прибыль

Налогообложение производственной деятельности учреждений ФСИН

Отметим, что соблюсти одновременно требования и НК РФ, и БК РФ в части исполнения налоговых обязательств и перечисления в бюджет доходов от реализации товаров в настоящее время достаточно сложно. Если учреждение самостоятельно перечисляет соответствующие налоги в доход бюджета, оно тем самым не исполняет требования БК РФ. Если учреждение перечисляет в доход бюджета всю сумму выручки, поступившую от реализации готовой продукции, оно тем самым не исполняет нормы НК РФ. А за нарушений требований налогового законодательства предусмотрены штрафные санкции.
Согласно ст. 120 ГК РФ казенные учреждения являются некоммерческими организациями. В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.

Обратите внимание =>  При утере техпаспорта автомобиля что надо сделать

Налогообложение учреждений УИС (стр

2) Благотворительные организации и иные спонсоры также предоставляют материальные ценности и добровольческий труд на безвозмездной основе. Гуманитарная помощь международных благотворительных организаций сыграла существенную роль в выживании российской пенитенциарной системы в период самого острого недофинансирования в начале 90-х годов, сейчас ее роль уменьшается.
В настоящее время УИС представляет собой сложную, разветвленную структуру, которая с августа 1998 года функционирует в рамках Министерства юстиции РФ. Помимо основных, пенитенциарных, функций система занимается производственной, оперативно-розыскной деятельностью, санитарно-профилактической работой среди осужденных. Соответственно, УИС структурирована следующим образом.

Льготы по налогу на имущество для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы

Уголовно-исполнительная система Российской Федерации включает в себя учреждения, исполняющие наказания; территориальные органы уголовно-исполнительной системы; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний (статья 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»). Этим же Законом определено, что в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.
Перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.02.2000 № 89, включает также организации, о которых в Законе прямо не говорится. К ним относятся предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы: научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 марта 2012 г

Реализация продукции, выпускаемой казенными учреждениями ФСИН России, по мнению Департамента, не может рассматриваться в качестве государственной функции и, следовательно, не является государственной (муниципальной) услугой, работой, а также иной государственной (муниципальной) функцией.
Аналогичные положения закреплены в пункте 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), согласно которому казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

Обратите внимание =>  В каковых правовых дакументах защищаются права ребёнка?

Какие льготы по налогу на прибыль организаций установлены на 2019-2019

Для того чтобы воспользоваться правом на получение налоговых преференций, а также и в дальнейшем его сохранить, таким организациям необходимо позаботиться о выполнении ряда условий (по числу персонала, получению лицензий/сертификатов, обеспечению достаточного оборота от льготируемой деятельности).

  1. Госрегистрация юрлица на ТОСЭР.
  2. Отсутствие обособленных подразделений за пределами зоны ТОСЭР.
  3. Неиспользование налогоплательщиком специальных налоговых режимов.
  4. Невхождение резидента ТОСЭР в состав консолидированных групп налогоплательщиков.
  5. Отсутствие деятельности в качестве страховщика, банка, НКО, клиринговой компании, негосударственного пенсионного фонда или участника-профессионала на рынке ценных бумаг.
  6. Отсутствие статуса участника СЭЗ и/или региональных инвестпроектов.
  7. Обеспечение не менее 90% своих доходов за счет деятельности, осуществляемой в рамках соглашения о работе в ТОСЭР.
  8. Обеспечение раздельного учета доходов по видам деятельности при исполнении соглашения о работе в ТОСЭР и по другим.

Налоговые льготы для организаций

Далеко не все регионы РФ ввели такую льготную ставку налога на прибыль, так как это существенно уменьшает доходы региональных бюджетов.
Информацию о принятии местного закона “О снижении ставки налога в региональный бюджет” можно узнать в налоговой инспекции по месту регистрации юридического лица, а также, самостоятельно на официальном сайте правительства субъекта.
Может ли организация, производящая сельхозпродукцию и имеющая право на льготу, отказаться от нее?
В соответствии с п.1 ст.17 НК РФ ставка налога является обязательным элементом налогообложения. Изменять ее по своему выбору организация не вправе. Если организация – сельхозпроизводитель находится на общем режиме и соответствует критериям, указанным в п. 2 статьи 346.2 НК РФ, то отказаться от ставки 0% и перейти на уплату 20% налогоплательщик не имеет права так гласит п. 1.3 ст. 284 НК РФ.

Казенное учреждение налог на прибыль льгота

Расходы, произведенные учреждением при ведении деятельности, не участвуют в получении базы по налогу на прибыль. К необлагаемым относятся только доходы, связанные с полномочиями государственных органов. Суммы, полученные в рамках государственных или муниципальных функций, не поступают в распоряжение учреждения и подлежат зачислению в бюджет. В дальнейшем учреждению увеличивают бюджетные ассигнования на сумму полученного дохода. Читайте также статью: → «Учет в казенных учреждениях в 2019».
Доходы, не связанные с несением государственных функций, облагаются налогом в общем порядке. Если вид деятельности не внесен в учредительные документы как государственная услуга, полученные суммы являются доходом. Одновременно виды деятельности, не относящиеся к государственным, должны быть также внесены в Устав. Ведение предпринимательской деятельности казенным учреждением, не заявленной в документах организации и при отсутствии разрешения от распорядителя бюджета, является незаконным.

Обратите внимание =>  Патронаж сколько дней в неделю к инвалиду

Общие условия применения льгот

Имущественный налог также не применяется в отношении:
— памятников истории и культуры федерального значения;
— ядерных установок (используются для научных целей), пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
— ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
— железнодорожных путей и автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов (перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ);
— космических объектов;
— специализированных протезно-ортопедических предприятий;
— коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
— государственных научных центров;
— судов, зарегистрированных в Российском международном реестре;
— вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность согласно перечню объектов, установленному Правительством РФ (дифференцировано).
Льготы по налогу на прибыльмогут предоставляться как в форме ставки 0%, так и в других формах: выведения из-под налога объекта налогообложения, применения сниженных ставок, налоговых каникул и т. д. Льготы в форме применения нулевой ставки установлены для ряда предприятий, занятых, преимущественно, в социально-обслуживающей сфере. В ст. 284–284.5 Налогового кодекса содержится исчерпывающий перечень лиц, которые могут претендовать на получение льготы.

Уплата налога на прибыль учреждениями ФСИН

Таким образом, для ответа на вопрос об учете при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходов от собственной производственной деятельности учреждений наказания необходимо определить, признается ли такого рода деятельность государственной (муниципальной) услугой (работой).
Пунктом 3 постановления № 6711 главным распорядителям средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, поручено утвердить ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) этими учреждениями в качестве основных видов деятельности.

Льготы по налогу на прибыль

7) передаваемые в качестве добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты федеральных орга­нов государственной власти, представительных и исполнитель­ных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также в избирательные фонды из­бирательных объединений. Общая сумма не облагаемых налогом добровольных пожертвований в избирательные фонды кандида­тов в депутаты и избирательных объединений не может превы­шать при выборах в федеральные органы государственной вла­сти соответственно 100-кратного и 10000-кратного минималь­ного месячного размера оплаты труда, а при выборах в предста­вительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления соответствен­но 50-кратного и 5000-кратного минимального месячного разме­ра оплаты труда;
8) направленные предприятиями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технологического развития, но не более 10% в общей сложности от суммы налогооблагаемой прибыли;