Курсовая тарифные льготы

Тарифные льготы во ВЭД

О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ (в ред. Федеральных законов от 07.08.1995 N 128-ФЗ,
от 25.11.1995 N 185-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ,
от 05.02.1997 N 25-ФЗ, от 10.02.1999 N 32-ФЗ,
от 04.05.1999 N 95-ФЗ, от 27.05.2000 N 74-ФЗ,
от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.12.2001 N 190-ФЗ,
от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ,
от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 07.07.2003 N 124-ФЗ,
от 08.12.2003 N 159-ФЗ, от 07.05.2004 N 33-ФЗ,
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 21.07.2005 N 112-ФЗ, от 08.11.2005 N 144-ФЗ,
от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.07.2006 N 145-ФЗ,
от 10.11.2006 N 191-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,
от 03.12.2007 N 321-ФЗ, от 03.12.2008 N 234-ФЗ,
от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 314-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральными законами
от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,
от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)
Статья 35. Освобождение от пошлины
От пошлины освобождаются:
а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;
б) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих рыболовство, а также их уловы водных биологических ресурсов и произведенная из этих водных биологических ресурсов рыбная и иная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ)
в) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений Российской Федерации или законодательства Российской Федерации;
г) валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
д) товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;
ж) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также ввозимые на эту территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия);
(п. «ж» в ред. Федерального закона от 04.05.1999 N 95-ФЗ)
з) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию Российской Федерации и предназначенные для третьих стран;
и) товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;
к) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
———————————————————————————
Пункт «л» статьи 35 данного документа утратил силу с 1 января 1999 года (Федеральный закон от 25.11.1995 N 185-ФЗ).
———————————————————————————
л) периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, ввозимые редакциями средств массовой информации и издательствами на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории;
бумага, полиграфические материалы и полиграфические носители, носители аудио- и видеоинформации, технологическое и инженерное оборудование, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, полиграфическими предприятиями и организациями и используемые ими для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
Льготы, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на книжные и периодические печатные издания рекламного и эротического характера и средства массовой информации рекламного и эротического характера;
(п. «л» введен Федеральным законом от 25.11.1995 N 185-ФЗ)
м) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
н) оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Освобождение от уплаты таможенной пошлины производится только в случаях, когда это предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
(п. «н» введен Федеральным законом от 05.02.1997 N 25-ФЗ)
о) утратил силу. — Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ;
п) приобретенное за счет целевых средств федерального бюджета оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в РФ, по перечню, утверждаемому Правительством РФ, а также оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), приобретенное за счет связанных иностранных кредитов, предоставленных РФ иностранными государствами или правительствами иностранных государств. Указанная льгота распространяется на оборудование (комплектующие и запасные части к нему) для производства детского питания, ввезенное (ввозимое) на таможенную территорию Российской Федерации в целях реализации федеральной целевой программы «Развитие индустрии детского питания» президентской программы «Дети России»;
(п. «п» введен Федеральным законом от 27.05.2000 N 74-ФЗ; в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 124-ФЗ)
р) товары (оборудование, включая комплектующие и запасные части к нему) в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации перечнем, ввезенные (ввозимые) на таможенную территорию Российской Федерации по договорам (соглашениям, контрактам), финансирование которых было открыто до 1 августа 1998 года включительно и осуществлялось за счет связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм, привлеченных под гарантии Правительства Российской Федерации;
(п. «р» введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 124-ФЗ)
с) суда, регистрируемые в Российском международном реестре судов. Для предоставления льготы, предусмотренной настоящим пунктом, в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации декларант обязан представить в таможенный орган свидетельство о регистрации судна в Российском международном реестре судов и копию документа об уплате государственной пошлины за регистрацию судна в указанном реестре;
(п. «с» введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)
т) товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;
(п. «т» введен Федеральным законом от 10.11.2006 N 191-ФЗ)
———————————————————————————
Положения пункта «у» статьи 35 (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ) применяются до 1 января 2019 года.
———————————————————————————
у) товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи при условии представления в таможенные органы подтверждения Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, согласованного с Международным олимпийским комитетом и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;
(п. «у» введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ)
ф) ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации вывезенные с таможенной территории Российской Федерации российские суда рыбопромыслового флота, в отношении которых за пределами таможенной территории Российской Федерации были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, при условии, если указанные работы были завершены до 1 сентября 2008 года.
(п. «ф» введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 314-ФЗ)

Обратите внимание =>  Жилье военнослужащим в 2019 вдв

Курсовая тарифные льготы

Одной из важных задач в исследовании порядка предоставления тарифных льгот и преференций является сравнение понятий, используемых в системе таможенно-тарифного регулирования. Также весьма важным является раскрытие содержания данных понятий с указанием отличительных и существенных признаков (табл. 1)
. Плавучие суда, регистрируемые в международных реестрах судов, установленных законодательством государств — участников таможенного союза. Для предоставления льготы в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации декларант обязан представить в таможенный орган свидетельство о регистрации судна в международном реестре судов, а также иные документы, установленные законодательством государств — участников таможенного союза;

Тарифные льготы и преференции в современной торговле — Курсовая работа

В современном мире институт тарифных льгот и тарифных преференций характерен для законодательств практически всех государств. Так, например, в Китае при установлении таможенных пошлин применяются два вида ставок: общие и льготные. Если товар ввозится из стран или районов, не имеющих с данным государством соглашений о взаимном благоприятствовании, таможенное обложение происходит в общем порядке. В противном случае применяются льготные ставки .
В данной работе поставлена цель проанализировать исторический путь тарифных льгот и тарифных преференций в международной торговле. Международная торговля – это сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира.

Практика применения тарифных льгот и преференций в России и за рубежом

Фискальный принцип можно считать межотраслевым. Его смысл в том, что таможенно-тарифное регулирование направлено на увеличение государственного бюджета. Иначе говоря, из двух вариантов таможенных пошлин таможенные органы должны выбрать тот, от которого доход государства выше. Здесь различие между развивающимися и развитыми странами в том, что фискальные цели более выражены в развивающихся государствах.
Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных Соглашением «О ЕТТР».

Тарифные льготы и порядок их предоставления

Льготы по таможенному декларированию и таможенному контролю предоставляются в отношении товаров и транспортных средств, находящихся в собственности представительств иностранных государств и международных организаций, должностных лиц и вспомогательного персонала таких представительств и организаций, представительств ряда иностранных фирм, их сотрудников, а также членов их семей и заключаются в освобождении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими лицами товаров и транспортных средств от определенных форм таможенного контроля и в упрощении процедуры их таможенного декларирования. Законодательными актами Российской Федерации такого рода льготы могут предоставляться и отдельным российским лицам (Президенту РФ, депутатам Федерального Собрания РФ и др.).
Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательствами государств — членов ТС. На территории РФ ФТС России по запросу заявителя принимает предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны. Порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товаров установлен приказом ФТС России № 1978 от 30 сентября 2011 г. «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара». Принятие предварительного решения таможенным органом производится, в том числе заблаговременно, до представления в таможенный орган товара для совершения таможенных операций и таможенного контроля в целях сокращения времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, единообразного применения единой ТН ВЭД ТС.

Обратите внимание =>  Компания работает по упрощенной системе налогообложения без ндс

Тарифные льготы

Таможенно-тарифные льготы являются одним из институтов таможенного права и входят в сложную систему таможенных льгот. Законодательное определение таможенных льгот отсутствует. Большинство специалистов по таможенному и финансовому праву (например, А.Н. Козырин 1 , С.В. Халипов 2 , М.В. Миляков 3 , Е.В. Романова 4 , Т.Н. Трошкина 5 , И.В. Тимошенко 6 ) относят к таможенным льготам любые преимущества (исключения), касающиеся правил, установленные таможенным законодательством, в частности в сфере таможенных платежей, таможенного оформления и контроля товаров. В соответствии со ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся ввозная и вывозная пошлины, налог на добавленную стоимость (далее — НДС), акцизы и таможенные сборы, взимаемые при перемещении товаров через таможенную территорию РФ. Следовательно, в систему льгот по уплате таможенных платежей входят льготы по уплате ввозной и вывозной пошлины (далее — НДС), акцизу и таможенным сборам, взимаемым при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Классифицировать льготы по уплате таможенных платежей также можно по объекту предоставления, субъектам, форме предоставления, субъектам, юридическим основаниям предоставления, по моменту уплаты. Традиционно льготы по уплате таможенной пошлины делят на две группы: тарифные льготы и тарифные преференции.
В последнее время произошло значительное сокращение тарифных льгот, которые в различных формах предоставлялись отдельным организациям, но эти действия должны рассматриваться не как ужесточение режима внешнеторгового регулирования, а как одно из направлений наведения порядка в данной сфере государственного управления.

Курсовая тарифные льготы

Освобождение от уплаты таможенной пошлины происходит на товары, ввозимых по таможенным процедурам: таможенный транзит, таможенный склад, переработка товаров, временный ввоз, временный вывоз, реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства, беспошлинная торговля.
В достижении целей тарифного регулирования таможенно-тарифные льготы выполняют регулирующую и стимулирующую функции. Государство, устанавливая ту или иную льготу, старается создать наиболее благоприятные условия по импорту или экспорту товаров в тех областях, которые способствовали бы прежде всего улучшению экономической ситуации в стране, развитию той или иной отрасли производства. Соответственно, государство не вводит льготы по тем операциям и товарам, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на отечественную экономику и составить конкуренцию отечественным производителям. Государство снижает или полностью отменяет таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для развития российской экономики. Таким образом, таможенно-тарифные льготы можно также определить как составную часть тарифного инструмента реализации внешнеторговой политики государства.

Реферат: Применение тарифных льгот при осуществлении внешней экономической деятельности

Круг общественных отношений, названный в Конституции РФ «таможенное регулирование», представляет собой совокупность ряда элементов, обеспечивающих государственное регулирование внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности. Одна из форм проявления таможенного регулирования заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Существует несколько классификаций нетарифных методов регулирования, разработанные ГАТТ/ВТО, Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и т.д. По одной из классификаций, разработанной ЮНКТАД, нетарифные ограничения внешней торговли подразделяются на семь категорий: паратарифные меры, меры контроля над ценами, финансовые меры, меры автоматического лицензирования, меры количественного контроля, монополистические меры, технические меры. К паратарифным мерам традиционно относят налоги и сборы, уплачиваемые при перемещении товаров через таможенную границу (кроме таможенной пошлины). Формально их уплата не связана с таможенно-тарифным регулированием внешнеторговой деятельности, но на деле оказывает на нее существенное влияние.

Курсовая Таможенные пошлины и тарифные льготы как элементы таможенного тарифа

Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена в первую очередь неизбежным сотрудничеством стран мира между собой посредством международной торговли. Таким образом, грамотная таможенная политика государства лежит в основе его стабильности и значимости на мировой арене.
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке, и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара.
Наиболее распространенными средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых, являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств).
Именно поэтому цель работы – исследование таможенных пошлин и тарифных льгот как элемента таможенного тарифа.
В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
— определить понятие, виды таможенной пошлины и понятие тарифной льготы;
— рассмотреть порядок и сроки исчисления таможенных пошлин;
— изучить особенности обеспечения, возврата и взыскания таможенных пошлин.
Предмет исследования – таможенная стоимость.
Объект исследования – таможенные пошлины и тарифные льготы.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Таможенные пошлины и тарифные льготы как элемент таможенного тарифа
1.1. Понятие, виды таможенной пошлины
1.2. Понятие тарифной льготы
Глава 2. Порядок и сроки исчисления таможенных пошлин
2.1. Исчисление таможенных пошлин
2.2. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
Глава 3. Обеспечение, возврат и взыскание таможенных пошлин
3.1. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
3.2. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин
3.3. Взыскание таможенных пошлин, налогов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Обратите внимание =>  Фсин россии новые оклады с 01.10.2021

Курсовая тарифные льготы

Страна происхождения товаров определяется декларантом, а в установленных случаях таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется таможенному органу декларантом при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны должно быть документально подтверждено. Обязанность заявления, подтверждения и доказывания страны происхождения товара лежит на декларанте. При возникновении сложностей в определении страны происхождения товара можно обратиться к уполномоченному таможенному органу за принятием предварительного решения.
Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.п.1 ст.36 закона РФ № 5003-1 от 21.05.1993 «О таможенном тарифе»

Анализ практики применения тарифных преференций и тарифных льгот

Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных преференций в отношении наименее развитых и развивающихся стран в торговле с Российской Федерацией и Таможенным союзом и направления дальнейшего развития предоставления т
Отличие тарифной льготы от тарифной преференции заключается в том, что тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения товаров (развивающиеся, наименее развитые), в то время как, тарифные льготы применяются вне зависимости от страны происхождения товара и применяются только лишь в отношении определенных видов товаров, в частности таких как: товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий катастроф; товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи; товары, ввозимые в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства и т.д. [7]

Тарифные льготы в таможенно-тарифном регулировании

Одним из методов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности является предоставление тарифных льгот, способствующих увеличению объема ввоза товаров, претендующих на предоставление преференций. Такой механизм предназначен для оказания экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции. В основном тарифные льготы предоставляются товарам первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в недостаточном количестве. Вопросы таможенно-тарифной политики регулируется рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база таможенно-тарифной системы.
Предоставляются льготы по уплате таможенных пошлин, установленные международными договорами государств — участников таможенного союза, подписанными до 1 января 2010 года, до унификации и/или прекращения действия этих международных договоров в соответствии с их заключительными положениями. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда) в порядке, предусмотренном законодательством государств — участников таможенного союза. Тарифные преференции предоставляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов Таможенного союза развивающимся и наименее развитым странам.