Конкурс и аукцион отличия по 44 фз

Электронные торги — чем конкурс отличается от аукциона

Начиная с 2011 г. государственное регулирование взаимоотношений по закупкам у организаций с государственным участием, а также естественных монополий с коммерческими организациями регулируются законом: ФЗ-223 от 08.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Он регламентирует закупки, если заказчиками выступают органы государственной или муниципальной власти. Вводятся понятия «открытый конкурс», а также «конкурс с ограниченным участием». Получило дальнейшую формализацию разъяснение того, чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса.

Аукцион и конкурс по 44-ФЗ: отличия и сходство

Конкурсы и аукционы являются самыми распространенными видами конкурентных процедур закупок, которые заказчики, финансируемые из бюджетов государственного, регионального или муниципального уровней проводят по Закону о контрактной системе (ФЗ-44). Они не имеют ограничения по цене, в отличие от закупок у единственного поставщика или при проведении запроса котировок, позволяют принять участие в процедуре большому количеству претендентов на исполнение контракта.

  • Порядок проведения. Аукцион целиком и полностью проводится электронно — извещение и документация публикуются в ЕИС, сами торги и подведение итогов происходят на одной из электронных торговых площадок, предназначенных для госзакупок, подписание контракта и информация о его изменении или прекращении — все отслеживается электронно. Информация о конкурсах (не являющихся закрытыми) также публикуется в ЕИС, однако заявки подаются в бумажном виде, а рассмотрение и оценка, принятие решения о победителе, осуществляется комиссией.
  • При аукционе возможно постепенное снижение цены (НМЦК), путем «шагов» участников, которые они делают на электронной площадке, при конкурсе участник закупки устанавливает цену и все другие условия, на которых готов выполнить контракт в своей заявке, которую при начале процедуры открытия может изменить (в плане цены) или вовсе отозвать.
  • Форма контракта. По итогам электронного аукциона контракт подписывается сторонами в безбумажной форме, электронно, и только по соглашению сторон может быть изготовлен на бумаге (после заключения на ЭТП). Контракт по итогам конкурса подписывается сторонами в обычной форме, на бумаге.

В чем разница между электронным аукционом, запросом котировок и открытым конкурсом

Электронные аукционы проводятся на специальных порталах – федеральных площадках для электронных торгов. На данный момент их шесть: ”Сбербанк-АСТ”, “РТС-тендер”, , “Агентство по государственному заказу Республики Татарстан”, а также ЗАО “ ”, и самая новая – “Российский аукционный дом”.
Информация о проведении открытого конкурса, как и электронного аукциона, тоже публикуется на сайте госзакупок. На подачу заявок у участников есть не менее 20 дней. С этого момента начинаются отличия. Например, для участия в конкурсе не нужна ЭЦП и аккредитация на одной из площадок. Победителем становится тот, кто предложил лучшие условия исполнения контракта, цена отнюдь не самый главный фактор. Поэтому участникам следует проявить к документации закупки максимальное внимание — именно понимание нужд заказчика и его требований к товару, услугах, работе, даст наибольший результат и приведет к победе в открытом конкурсе.

Обратите внимание =>  Я банкрот и нужно вступить в наследство

Чем отличается аукцион от конкурса в сфере госзаказа

В аукционе по закону побеждает та компания, которая предложила наименьшую цену контракта независимо от других условий. Оценка предложений в конкурсе куда более сложная, для чего и требуется тендерная комиссия. Она оценивает не только цену контракта, но и репутацию фирмы, предлагаемые материалы и проекты, опыт работников и другие факторы. В конце концов, в конкурсе побеждает тот, кто будет сочтен наиболее оптимальным подрядчиком для выполнения именно этого контракта. Это далеко не всегда тот, кто предложил наименьшую цену.
Обеспечить заявку на аукцион можно только внесением финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон позволяет применять официальную банковскую гарантию.

Конкурс и аукцион отличия по 44 фз

  • Нормативный метод. При этом цену определяют путем расчета и она, как правило, превышает рыночную из-за специфических условий закупки.
  • Тарифный метод применяется, когда ценообразование на необходимый вид товара регулируется государством.
  • Проектно-сметный метод используется при обосновании строительных работ.
  • Затратный метод используется в крайнем случае, при этом цена складывается из средней по отрасли прибыли и планируемых затрат на осуществление заказа.
  • Метод определения поставщика Торги могут быть закрытыми (участники приглашаются в частном порядке) или открытыми (участвуют все аккредитованные на ЭТП пользователи).

Согласно распоряжению Правительства РФ № 471-р, государственные и муниципальные заказчики обязаны проводить закупки почти всех товаров, работ и услуг именно этим способом. Электронные аукционы проводятся на специальных порталах – федеральных площадках для электронных торгов.

Отличие конкурса от аукциона по 44 фз

Сейчас вы можете принять участие в аукционе на продажу предметов искусства, антиквариата, определенного товара во внешней торговле и т.д.
При этом различают такие виды аукциона, как прямой (английский), первой цены, второй цены, обратный и аукцион «платят все».
Считается, что это наиболее прозрачная форма торгов.
Особенности конкурса Понятие «конкурс» часто используют в едином контексте с тендером.
Не стоит забывать, что тендер не закреплен в законодательстве, это иностранное понятие.
Поэтому проще употреблять определение «конкурс», которое регулирует Гражданский кодекс РФ.
Защита информации На аукцион подается заявка, в которой содержатся лишь краткие сведения об участниках, которые запрашивает заказчик. Так как основным фактором при выявлении победителя является предложенная цена, то конфиденциальность всей информации не предусмотрена.

Обратите внимание =>  В орлетакже с 1 февраля будет введена льгота в виде пониженного тарифа на электронные проездные билеты длительного пользования сроком действия 31 календарный день стоимость которых составит 450 рублей

Чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса

Еще пару десятилетий назад аукцион ассоциировался с продажей предметов искусств, а конкурс – с выбором первой красавицы планеты. С широкомасштабным проникновением Всемирной паутины в повседневную реальность не только людей, но и организаций, а также государственных структур эти понятия обрели иной смысл.

  1. Формирование лота (составление технического задание на работу).
  2. Обозначение сроков проведения, а также минимальных требований к исполнителю.
  3. Проведение торгов. Побеждает, предложивший наилучшие условия по самой выгодной цене.
  4. Подведение итогов и передача заказа победителю.

Северо-Западный Удостоверяющий Центр

Конкурс (открытый конкурс) — способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.
Третье различие — конфиденциальность. Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности. Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Как проводится открытый конкурс по закупкам по 44-ФЗ и его сроки: всё что необходимо знать

  • велика вероятность появления контроля со стороны специальных органов (для проверки правильности выбора метода закупки);
  • процедура определения поставщика занимает большое количество времени;
  • Заказчик может допустить ошибку в конкурсной документации, что существенно повысит риски возникновения претензий;
  • многоэтапное проведение конкурса накладывает на организатора множество функций, вследствие чего большая часть ответственности ложится на Заказчика.
  • наименование объекта закупки, его описание, условия контракта и обоснование НМЦК;
  • валюта, используемая для формирования стоимости контракта;
  • порядок применения курса валюты к рублю, используемый при оплате контракта;
  • возможность единоличного изменения условий контракта Заказчиком;
  • требования к содержанию и составу предложений участников;
  • возможность заключения контракта сразу с несколькими участниками конкурса;
  • порядок и сроки отзыва заявок;
  • порядок разъяснения положений;
  • размер обеспечения заявки;
  • требования к банковской гарантии;
  • условия и сумма обеспечения исполнения контракта;
  • критерии рассмотрения заявок;
  • сведения о контрактном управляющем, контрактной службе и об ответственных за заключением контракта;
  • сроки подписания договора победителем;
  • возможность единоличного отказа от исполнения контракта.

Открытый конкурс по 44-ФЗ: как заказчику принять решение

У госзаказчика, в соответствии с частью 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ , есть несколько вариантов, как определить поставщика для госзакупки, при этом сообразуясь с положениями главы 3 данного ФЗ. Условием при этом является несовершение заказчиком действий, которые повлекут за собой сокращение числа участников закупки, если на то нет оснований. Рассмотрим подробнее эти основания (и, соответственно, показатели к необходимости применить альтернативную процедуру).
Как сообщается в первой части статьи 48 Закона № 44-ФЗ , суть открытого конкурса в сообщении о проводимой закупке заказчиком потенциально любому поставщику через единую информационную систему, с приложением документации и объявлением единых требований к субъектам, которые желают принять в процедуре участие.

Обратите внимание =>  Новая машина без осаго сколько можно ездить

Открытый конкурс по 44-ФЗ: правила участия, этапы проведения, требования к участникам, схемы, сроки

При внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в ОК должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в ОК этот срок составлял , за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ.
На данном этапе заказчик принимает решение о проведении закупки и форме её проведения, занимается организацией и планированием предстоящей закупки, формирует конкурсную комиссию (единую комиссию), определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Тендер, аукцион, конкурс, торги: общее и особенное

Тендер – это синоним слов «торги», «конкурс». Определение этого термина было заимствовано из английского языка. Термин используется в России с 90-х годов XX века. В 1994 г. на международном уровне был принят Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг. Типовой закон обобщил опыт в сфере государственных закупок за рубежом и предложил модель организации закупочной деятельности для национальных законодательств. В российской деловой практике, наряду с международными тендерами, в которых участвуют российские компании, выделяют государственные и коммерческие тендеры.
В российском законодательстве понятие «тендер» отсутствует. Вместо него используются понятия «торги», «конкурс». Так, в статьях 447-449 Гражданского Кодекса РФ определяются особенности проведения в России публичных торгов. В ст.447 ГК РФ говорится о том, что в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Статья 448 определяет порядок проведения торгов, согласно которому «лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора». Статья 449. «Последствия нарушения правил проведения торгов» характеризует торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, как недействительные по судебному иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.