Компенсация льготного проезда перевозчики

Компенсация льготного проезда перевозчики

2. Финансирование расходов по льготному проезду осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа — город Тамбов по разделу 10 «Социальная политика», подразделу 03 «Социальное обеспечение населения», целевой статье 5053324 «Оказание адресной социальной помощи населению», виду расходов 005 «Социальные выплаты», статье экономической классификации 262 «Пособия по социальной помощи населению».
5. Юридические и физические лица, осуществляющие реализацию и распространение льготных месячных проездных билетов, представляют Комитету в срок до 7 числа каждого месяца, на который были реализованы проездные билеты, отчет о продаже проездных билетов отдельным категориям граждан, раздельно по каждой категории.

Статья 325 ТК РФ

2. Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей утверждены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 455 (СЗ РФ. 2008. N 25. Ст. 2986). Согласно п. 2 указанных Правил работникам организаций и членам их семей один раз в 2 года производится компенсация за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска работника и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в т.ч. личным, а также провоза багажа весом до 30 кг.
4. Право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника организации одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы (п. 4 Правил). Следует иметь в виду, что, согласно ст. 122 ТК, право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев его непрерывной работы у данного работодателя.

Об утверждении Порядка предоставления субсидий по возмещению затрат перевозчикам на оплату проезда льготных категорий граждан (с изменениями на 19 марта 2015 года)

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл от 28.11.2014 N 53-З «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» государственными полномочиями Республики Марий Эл по предоставлению мер социальной поддержки граждан в области транспортного обслуживания» и определяет случаи и порядок предоставления субсидий на возмещение затрат перевозчиков, осуществляющих социальные перевозки за счет средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола», полученных в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл.

3.10. Финансовое управление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления денежных средств от Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл перечисляет на лицевой счет администрации городского округа «Город Йошкар-Ола денежные средства.

Обратите внимание =>  Ветхое и аварийное жилье пермь перечень на 2020

Компенсация проезда пенсионерам в 2019 году: как получить льготы на транспорт

Льготный проезд для пенсионеров на городском транспорте частично дотируется на федеральном уровне, частично финансируется из региональных бюджетов. Размеры выплат и схема их начисления ежегодно меняются. Государственные социальные службы рекомендуют ежегодно обращаться за уточнением информации и оформлением необходимых документов для получения компенсации. Кроме льготного проезда, пенсионеры имеют право на ряд других федеральных и региональных льгот.
На федеральном уровне для льготных категорий предусмотрена оплата передвижения к местам лечения. Есть оплата проезда пенсионерам Крайнего Севера, получающим трудовую пенсию по старости или инвалидности, к месту отдыха и обратно один раз в году внутри территории страны. Для получения компенсации необходимо обращаться в пенсионный фонд. Заявление подается по предусмотренной законодательством форме, с указанием места отдыха и документов, подтверждающих предстоящее пребывание гражданина в санатории, профилактории или любом другом месте отдыха.

Компенсация проезда

При оплате стоимости проезда в отпуск за границу в целях налогообложения могут быть приняты только расходы по проезду к месту использования отпуска в той их части, которая приходится на территорию России. При вылете самолетом в составе расходов на оплату труда могут быть приняты документально подтвержденные проездными документами расходы по проезду до аэропорта, в котором осуществляется вылет к месту отдыха, расположенному за пределами РФ (Письмо Минфина России N 03-05-02-04/159).
Соответствующих отметок в паспорте нет, если работник следовал в страны СНГ, с которыми при пересечении границы (в частности, с Белоруссией) их проставление не предусмотрено. В данном случае компенсация должна выплачиваться без представления заграничного паспорта.

Учет бюджетных субсидий за перевозку льготников

Похожий вывод сделан судебной коллегией ВС РФ по спорам с участием транспортных компаний из Кировской области. В областном нормативном акте был предусмотрен такой расчет компенсации: разница между обычной и льготной платой за проезд умножалась на количество перевезенных льготников. При этом недополученные при пригородных перевозках доходы возмещались в полном объеме, а на городских при отсутствии автоматизированной системы учета и оплаты проезда перевезенных пассажиров с коэффициентом 0,5. По мнению транспортного предприятия, введение такого понижающего коэффициента противоречит принципу полного возмещения убытков, поэтому оно взыскивало из казны вторую часть компенсации. Верховный суд не поддержал иск, указав следующее: поскольку Правительством Кировской области были приняты соответствующие нормативные акты, предусматривающие формулу расчета подлежащей выплате компенсации лицам, осуществляющим перевозку пассажиров, имеющих право на льготы при оплате проезда, в отсутствие у истца доказательств иных убытков по смыслу ст. 15 ГК РФ, расчет недополученной платы должен определяться в соответствии с указанными актами и предусмотренной в них формулой (Определение от 20.01.2015 по делу № 301-ЭС14-1014, А28-10362/2013-325/25[3]).
Так, в Определении от 18.03.2015 по делу № 305-ЭС14-5764, А40-127496/2013 судебная коллегия ВС РФ обратила внимание на порядок расчета суммы убытков. Дело в том, что субъект РФ (Тверская область) реализовал свое право на разработку и утверждение методики расчета суммы расходов перевозчиков на перевозку льготных категорий пассажиров. В частности, нормативным образом региональные власти определили полную стоимость проезда одного пассажира по единому социальному проездному билету в месяц с дифференциацией по муниципальным образованиям. Перевозчик посчитал, что эта сумма занижена, и представил контррасчет, исходя, в частности, из среднестатистического количества поездок одного пассажира в месяц. Однако Верховный суд подчеркнул, что утвержденное постановлением администрации области положение являлось действующим нормативным правовым актом, установившим порядок компенсации, методику расчета и исходные данные, необходимые для расчета размера выпадающих доходов перевозчиков. При таких обстоятельствах у судов не было оснований для применения иной методики, в том числе и той, что предложена истцом. Кроме того, компания не доказала фактический объем перевозок, то есть ни факт причинения убытков, ни их размер не подтвердила.

Обратите внимание =>  Деятельность центров занятости россии по трудоустройству инвалидов

Государственное субсидирование пассажирских перевозок

Однако большинство методик не учитывают дифференциацию маршрутов по условиям осуществления перевозок и уровень их доходности. Расчет субсидии практически осуществляется исходя из финансового положения каждого отдельного перевозчика, работающего по договору с заказчиком. Сложный механизм получения компенсаций за перевозку льготников и невозможность точного учета доли каждого отдельного маршрута в общем объеме перевозок вынуждают многочисленных частных перевозчиков отказываться от участия в обслуживании населения на регулярных маршрутах по регулируемым тарифам.
Расчет начальной максимальной цены контракта (НМЦК) имеет прямую зависимость от условий контракта: остаются доходы от перевозки пассажиров в распоряжении перевозчика или передаются заказчику, а также есть ли нормативный акт, позволяющий перевозчику получать на его основании отдельную субсидию на покрытие части затрат.

Перевозчики вправе требовать компенсаций за проезд льготников

Во вторник Конституционный суд РТ провозгласил постановление по делу о проверке конституционности приложения к Порядку предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета, утвержденному постановлением Кабмина РТ №161 от 7 апреля 2005 года (в редакции от 30 декабря 2010 года).
В своем заявлении в суде некоммерческие партнерства просили признать отдельные положения кабминовского документа не соответствующими Конституции РТ. Но Конституционный суд признал оспариваемые перевозчиками правовые положения соответствующими Конституции РТ. Однако при этом суд отметил, что оспариваемые положения не препятствуют совершенствованию правового механизма компенсаций транспортным организациям расходов в полном объеме в связи с перевозками граждан по социальным проездным билетам.

Проблемы расчёта компенсации льготного проезда городского пассажирского транспорта

В годы реформ вся деятельность городского пассажирского транспорта перешла в предмет ведения муниципалитетов, а те, в свою очередь, быстро привлекли частных перевозчиков. Автобусы стали ходить с небольшим интервалом. На городских улицах появились маршрутные такси. Постепенно обновлялся автобусный парк. Пользоваться городским пассажирским транспортом для пассажиров стало комфортно и удобно.
Компания перевозчик должна получить бюджетную субсидию. Но в то ж время её заявка обязана быть обоснованной. Для этого оператор предоставляет расчёт нормы издержек на 1 автобусо-километр, который позволяет установить уровень средней себестоимости всего рейса и перевозок в целом.

Обратите внимание =>  Когда получать пенсионное удостоверение по решению суда на льготную пенсию педработнику

Компенсация льготного проезда перевозчики

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

  • Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями.
  • Представленные документы утратили силу.
  • Заявителем представлен неполный комплект документов.
  • Представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения.
  • Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
  • Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги.

    Компенсация льготного проезда перевозчики

    В сфере пассажирских перевозок на территории г.о Серпухов осуществляют свою деятельность девять перевозчиков. Льготным категориям граждан следует иметь в виду, что льготы, предусмотренные действующим законодательством, распространяются в автобусах, где действует регулируемый тариф, такие автобусы оснащены табличками с черным шрифтом.
    Правом бесплатного проезда на коммерческих автобусах пользуются ветераны Великой Отечественной войны, ветераны-интернационалисты и многодетные семьи. Правом проезда с 50% скидкой пользуются остальные льготные категории, пенсионеры при предъявлении социальной карты жителя Московской области, а также учащиеся средних школ.

    ВАС: должно ли государство возмещать перевозчикам льготный проезд граждан

    Высший Арбитражный суд завтра на президиуме рассмотрит вопрос о том, должно ли государство компенсировать коммерческим организациям льготный проезд по единому социальному проездному билету. В споре, который разбирает ВАС, участвует коммерческая организация МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» (г.Хабаровск), региональный Минфин и Минфин РФ. Осуществляя льготную перевозку граждан по единому социальному проездному, МУП считает, что имеет право на компенсацию понесенных расходов.
    Компании, подобные МУП, имеют право на возмещение полных расходов, отмечает коллегия судей ВАС. Такая позиция уже была изложена в постановления Пленума ВАС от 22.06.2006 г. №23, отметила коллегия. В аналогичный ситуациях должен быть применен расчетный метод. Как его применять, говорится в постановлениях президиума ВАС-3719/06, ВАС-1476/07, ВАС-12479/07, ВАС-16069/07 и ВАС-2992/09, отмечается в определении.