Количество налоговых льгот в узбекистане

Эффективность нынешних налоговых льгот не — подтверждена ничем

Четвертый приоритет — выравнивание налоговой нагрузки. Разработке концепции, по словам Гузаль Исламовой, предшествовала большая работа с бизнесом, экспертами и регуляторами. Основная проблема в том, что большая часть предприятий получает преференции, льготируется, таким образом, тяжесть налогового бремени ложится на крупный бизнес. «Вопрос открытой конкурентной среды в экономике зависит от налогов. Выравнивание и справедливое распределение налоговой нагрузки между участниками экономических процессов — основной момент концепции», — отметила эксперт.
Эксперт также отметила, что налог на доходы физических лиц предполагает, что по факту бремя и тяжесть по обеспечению зарплаты ложится на предприятие. «Мы знаем, насколько сложны расчеты, как велики эти расходы, и, конечно, не каждый готов показать „белые“ зарплаты. Мы убираем страховые взносы во внебюджетные фонды, единый социальный платеж и предлагаем оставить только доходы на налог физлиц».

Как налоговые льготы помогут привлечь иностранные инвестиции в — Узбекистан

  • Достижение общей договоренности о финансировании конкретного проекта.
  • Заключение заемного соглашения между IFI и Узбекистаном (обычно в лице Министерства финансов). Как правило, возврат кредита гарантирован правительством и предоставляется на специальных условиях (длительный льготный период, низкая процентная ставка — как правило, Libor + 1−2% и др.).
  • Для реализации проекта принимается специальный указ (постановление) президента, регламентирующий основные условия (исполнительное агентство, сроки, объемы) и в том числе, предоставляемые льготы.
  • Определенные тендерами подрядчики заключают контракты с исполнительным агентством на поставку оборудования/материалов или выполнение работ/услуг.

Так, в недавно приостановленном проекте строительства солнечной фотоэлектрической станции в Самаркандской области с участием Азиатского банка развития, товары, работы, услуги и транспортные средства были освобождены от таможенных платежей (кроме сборов), обязательных отчислений и сборов в государственные целевые фонды.

Какие льготы установлены и продлены

До 1.01.2020 г. продлено действие льготы по освобождению от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) на завозимые для проведения геологоразведочных работ Госкомгеологии, ГП «Навоийский ГМК» и АО «Алмалыкский ГМК» оборудование, материалы, специальные транспортные средства, программные и технические средства, а также запасные части к ним, не производимые в республике, по перечням, ежегодно утверждаемым Кабинетом Министров.
До 1.01.2019 г. продлена льгота по освобождению от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) компьютерной техники, специального оборудования и инвентаря, ввозимых для укрепления материально-технической базы государственных образовательных учреждений в рамках реализации мероприятий по изучению иностранных языков, по утверждаемым Правительством перечням.

Количество налоговых льгот в узбекистане

5. Вопреки международной практике, в нашей экономике широко применяются налоги с выручки (с оборота). То есть налогами облагается не добавленная стоимость, прибыль, доход и пр., а вся выручка, включая затраты. Это отчисления с выручки в различные внебюджетные фонды для предприятий общеустановленной системы налогообложения (объединены с 2019 года в один платеж), единый налоговый платеж для малых предприятий, а также для компаний сфер торговли и общественного питания. Налоги с выручки крайне негативно сказываются на общественном разделении труда, формировании длинных цепочек создания добавленной стоимости. Ведь чем длиннее цепочка, тем больше налогов придется платить: имеет место двойное, тройное и т. д. налогообложение. С существующими налогами экономика Узбекистана обречена на вечную роль сырьевого придатка мирового хозяйства, так как создать полноценный цикл производства (от сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью) с такими правилами налогообложения просто невозможно.
С точки зрения экономики в целом налоговая реформа позволит радикально улучшить условия ведения бизнеса, что приведет к привлечению дополнительных инвестиций, в том числе и иностранных, ускорению экономического развития, легализации части теневой экономики, увеличению занятости, доходов населения и поступлений в бюджет. В итоге выиграют все.

Обратите внимание =>  Установить памятник участнику вов за счет военкомата умершему до 1990 года

Совершенствование налоговой политики в республике Узбекистан

Совершенствование налоговой политики государства на современном этапе в условиях либерализации экономики страны связано с дальнейшим снижением налогов, нагрузки на хозяйствующие субъекты, систематизацией и оптимизацией числа налоговых льгот в целях повышения их эффективности и максимальным расширением налогооблагаемой базы.
Введение прогрессивного налогообложения компаний, оказывающих услуги мобильной связи, исходя из уровня рентабельности, приводит к усилению как фискальной, так и социальной функции налоговой системы. Так, если уровень, рентабельности составляет до 20 %, то налог уплачивается по ставке 7,5 % при уровне рентабельности свыше 20 % налог уплачивается по ставке 50 %.

В Узбекистане расширена сфера применения льгот для предприятий с иностранными инвестициями

Также установлен порядок, в соответствии с которым в рамках инвестиционных проектов стоимостью свыше $50 млн и долей иностранного инвестора не менее 50% строительство необходимых внешних (за пределами производственной площадки) инженерно-коммуникационных сетей осуществляется за счет бюджетных средств и других внутренних источников финансирования.
С начала 1990-х годов Узбекистан освоил около $20 млрд инвестиций, основная доля которых пришлась на кредиты зарубежных коммерческих банков под государственные гарантии. В конце 1990-х годов правительство взяло курс на ужесточение требований к предоставлению госгарантий под внешние заимствования для реализации инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, для того чтобы поддержать хорошую кредитную репутацию страны.

Законодательство Узбекистана

Налоги и специальные платежидля пользователей недрами: налог за пользование недрами, налог на сверхприбыль, бонусы (подписной и коммерческого обнаружения). База налога за пользование недрами – стоимость добытых ископаемых. В 2016 году ставка зависит от вида полезного ископаемого и составляет от трех с половиной до тридцати процентов. Подписной бонус взимается в твердой сумме, в 2016 году его размер установлен кратным минимальной заработной плате и зависит от вида ископаемого. Ставка бонуса коммерческого обнаружения составила 0.1 процента от стоимости добытого объема. Ставка налога на сверхприбыль составила 50 процентов.
Характеризуя узбекскую систему налогового законодательства, необходимо отметить, что сам по себе главный налоговый закон является современным, прогрессивным. Он не только устанавливает перечень обязательных платежей в бюджет, но и провозглашает принципы налогового законодательства, детально регламентирует различные процедуры налогового учета и контроля, устанавливает ответственность участников налоговых правоотношений за нарушение законодательства. Если все написанное в Кодексе не остается просто «на бумаге», а неукоснительно соблюдается, то, с учетом достаточно высокого налогового бремени, это благоприятно сказывается на собираемости налогов и наполнении бюджета. А подробная и тщательная детализация процедур налогового контроля со стороны государства обеспечивает плательщикам прозрачность налоговой системы, ясность и простоту прочтения и применения закона.

Обратите внимание =>  Ребенка можно возить впереди со скольки лет

Количество налоговых льгот в узбекистане

22) занятые защитными лесными насаждениями. К защитным лесным насаждениям относятся: запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов; запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб; противоэрозионные леса; защитные полосы лесов вдоль железных и автомобильных дорог; леса пустынных и полупустынных зон; городские леса и лесопарки; леса вокруг зеленых зон городов, других населенных пунктов и промышленных центров; леса зон санитарной охраны источников водоснабжения; леса округов санитарной охраны курортных природных территорий; особо ценные леса; леса, имеющие научное или историческое значение; (Пункт в редакции Закона РУз от 04.01.2011 г. № ЗРУ-278)
В случае неосуществления физическими лицами посева сельскохозяйственных культур или благоустройства на приусадебной части земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и благоустройства жилого дома, земельный налог уплачивается в порядке, установленном законодательством в трехкратном размере. (Часть введена Законом РУз от 29.12.2019 № ЗРУ-454)

Количество налоговых льгот в узбекистане

Президент также поручил правительству разработать комплекс мер по поиску и привлечению поставщиков продовольственной продукции, созданию для них равных условий вхождения на рынок, оказанию им содействия в заключении договоров, транспортировке и хранении ввезенной продукции.
Подобный анализ будет проведён и в сфере законодательства, регулирующего розничную торговлю и оказание услуг. Генпрокуратура, Министерство юстиции и налоговые органы на основе этого изучения должны будут предложить меры по устранению излишних барьеров и препон, необоснованных мер государственного регулирования.

В Узбекистане расширена сфера применения льгот для предприятий с иностранными инвестициями

Напомним, с 1 июля 2005 года указом президента Узбекистана данные ПИИ были освобождены от уплаты налога на прибыль, налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, а также обязательных отчислений в республиканский дорожный фонд.
С начала 1990-х годов Узбекистан освоил около $20 млрд инвестиций, основная доля которых пришлась на кредиты зарубежных коммерческих банков под государственные гарантии. В конце 1990-х годов правительство взяло курс на ужесточение требований к предоставлению госгарантий под внешние заимствования для реализации инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, для того чтобы поддержать хорошую кредитную репутацию страны.

Обратите внимание =>  Оплата госпошлины за выдачу копии устава реквизиты свердловская область

Мирзиёев: Реформа в налоговой сфере

Так, по данным Всемирного банка, в Узбекистане совокупная налоговая нагрузка на предприятия, находящиеся на общеустановленном порядке, составляет 38% к размеру прибыли до уплаты налогов, для сравнения, данный показатель в Грузии составляет 16%, Армении — 18% и Казахстане — 29%.
Структура доходов государственного бюджета по отношению к общим доходам государственного бюджета показывает, что доля прямых доходов снизилась с 27,2% в 2005 году до 23,2% в 2019 году, косвенные налоги выросли с 46,4% в 2005 году до 51,6% в 2019 году, ресурсные платежи и налог на имущество снизились с 16,9% в 2005 году до 13,8% в 2019 году несмотря на ежегодную высокую индексацию, а налог на сверхприбыль увеличился с 1,5% в 2005 году до 3,9% в 2019 году за счет роста рыночных цен на отдельные виды товаров.

Концепция реформирования налоговой системы Республики Узбекистан

5. Упразднение системы упрощенного порядка налогообложения, с оставлением как самостоятельных налогов единого земельного налога и фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности, осуществляемым физическими лицами без образования юридического лица, с критическим пересмотром количества видов деятельности, разрешенных к осуществлению, и повышением числа работников, нанимаемых индивидуальными предпринимателями.
2. Снижение ставки НДС с 20 до 12 процентов, с распространением обязанности по его уплате на все категории налогоплательщиков, включая индивидуальных предпринимателей с оборотом свыше 1 млрд. сум, а также созданием полноценной системы зачета налога, конкретизацией налогооблагаемой базы, с освобождением от уплаты НДС оборотов по реализации сельскохозяйственной продукции и отдельных продовольственных товаров, произведенных в республике, в целях недопущения роста цен на них.
Инвентаризация и отмена неэффективных льгот по уплате НДС, в том числе при импорте товаров.