Код дохода от возврата субсидии на госзадание

Письмо Минфина России от 14 сентября 2019 г

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее — Обращение, Учреждение) по вопросу отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций по возврату неправомерно потраченной суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств от приносящей доход деятельности и сообщает следующее.
В случае возникновения правовых оснований по возврату части субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, исполнение обязательства учреждения по возврату указанных средств, по мнению Департамента, возможно осуществлять как за счет образовавшихся у бюджетных и автономных учреждений неиспользованных остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений учреждениям (в том числе за счет средств на выполнение государственного задания текущего года), за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.
При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

Начисление, поступление и возврат субсидии на госзадание: отражаем в учете

Согласно Указаниям № 65н[1] с 2016 года (в том числе при формировании остатков на 01.01.2016) доходы в виде субсидий, предоставленных учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания, отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Напомним, ранее использовалась статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ. Исходя из этого, с учетом того, что в зависимости от применяемого кода КОСГУ используется тот или иной аналитический счет бухгалтерского учета, с 2016 года для отражения начисления и поступления субсидий на госзадание применяются следующие новые аналитические счета:
Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии на госзадание могут быть израсходованы бюджетными (автономными) учреждениями в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, но только при условии выполнения госзадания (то есть при достижении показателей, установленных в госзадании, с учетом их возможного отклонения, в пределах которых такое задание считается выполненным) (п. 17 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ[6], п. 3.15 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ[7]).

Код дохода от возврата субсидии на госзадание

в объеме остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, образовавшихся в связи с невыполнением государственного задания по коду бюджетной классификации доходов федерального бюджета 000 1 13 02991 01 0400 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (средства, поступающие от возврата учреждениями субсидий на выполнение ими государственного задания прошлых лет)»,
в объеме остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2016 году не подтверждено в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке, по коду бюджетной классификации доходов федерального бюджета 000 2 18 01000 01 0000 180 «Доходы федерального бюджета от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет» (000 2 18 01010 01 0000 180 — для доходов федерального бюджета от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет; 000 2 18 01020 01 0000 180 — для доходов федерального бюджета от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет)».

Обратите внимание =>  Можно ли состоять в нескольких нпф

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ СУБСИДИЙ В 2019 ГОДУ

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение.
Дебет счета 4 20531 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг (работ)»
Кредит счета 4 40110 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
– отражено увеличение суммы субсидии при изменении соглашения с учредителем на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Код вида поступлений субсидия

Начисление задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий
Отражение операций, связанных с поступлением и расходованием целевых субсидий, в бухгалтерском учете осуществляется бюджетными учреждениями в соответствии с инструкциями № 157н и 174н. Также в целях бухгалтерского учета указанных операций необходимо иметь ввиду разъяснения Минфина, приведенные в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436 (далее – Письмо № 02-06-07/19436).

Возврат субсидии в бюджет

В соответствии с положениями п. 12 Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, утвержденного Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н, неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, до представления федеральным учреждением в территориальный орган Федерального казначейства сведений об операциях с целевыми субсидиями (в случае принятия решения о наличии потребности) отражаются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными федеральным учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытом учреждению в территориальном ОФК, с пометкой «без права расходования» до 1 июля.
Согласно п. 13 Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» при предоставлении государственному (муниципальному) учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016).

Обратите внимание =>  Соц помощь многодетным семьям в 2019 году

Отражение в учете операций по предоставлению субсидий

с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства. Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.
Согласно положениям Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, бюджетные обязательства на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также субсидий на иные цели подлежат отражению в бюджетном учете Учредителя в сумме заключенных соглашений.

ТОП5 горячих вопросов Линии консультаций

Возврат средств в объеме недостигнутых показателей госзадания можно производить за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Отражение операций по возврату субсидии осуществляется с использованием счета 0 304 06 000 (Письмо Минфина России от 15.12.2019 N 02-07-10/84803).
Начисление дохода по договору за предоставленные услуги по прокату музыкальных инструментов в учете бюджетного учреждения отражается бухгалтерской записью по дебету счета 2 205 21 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности» и кредиту счета 2 401 40 121 «Доходы будущих периодов от операционной аренды» в сумме всех платежей по договору. Признание доходов текущего финансового года в сумме ежемесячной платы от предоставления прав пользования активов при операционной аренде в уменьшение ранее начисленных доходов будущих периодов по операционной аренде отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 240140121 «Доходы будущих периодов от операционной аренды « и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 240110121 «Доходы от операционной аренды» (п. 93, п.150 Инструкции N 174н).

Вход для клиентов

Вместе с этим в п. 40 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2019 и 2019 годов» (далее – Постановление № 1551) прямо сказано, что федеральные автономные учреждения не позднее 1 апреля 2019 года обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2016 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных автономных учреждений, по форме, утвержденной Правительством РФ. Напомним, что в 2016 году неиспользованные остатки указанных субсидий по данным условиям необходимо было вернуть в бюджет до 1 июля (п. 33 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456).
Возврат целевой субсидии в бюджет осуществляется согласно Приказу Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям».

Обратите внимание =>  Что за выплаты производят работающим пенсионерам в августе 2021 года

Субсидия на выполнение госзадания

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (далее — ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. Субсидия на выполнение государственного задания — это средства, которые государство выделяет на исполнение госуслуг. Они могут как полностью покрывать затраты, так и частично. Порядок финансирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий можно представить так:
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Как на счетах бухгалтерского учета отразить возврат средств субсидий в бюджет

Вопрос о возмещении учреждением в бюджет сумм субсидий, выделенных учреждению на выполнение задания учредителя в случае оказания учреждением в рамках выполнения задания учредителем услуг, работ ненадлежащего качества и (или) невыполнение показателей задания учредителя за счет средств учреждения, полученных учреждением от оказания платных услуг и учитываемых по коду вида деятельности 2, не урегулирован.
В то же время следует иметь в виду, что согласно нормам п. 4 ст. 270.2 БК РФ неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию.