Какие права есть у детей с овз

Права и льготы детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей

Для того чтобы семья могла воспользоваться государственной помощью, она должна собрать множество справок. А ведь подчас семьи даже не знают, ЧТО ИМЕННО положено ребёнку с нарушениями здоровья и его семье, его родителям. Не знает, КАК и ГДЕ можно получить это самое необходимое.
ПРАВА, ПОСОБИЯ, ЛЬГОТЫ НОРМАТИВНЫЙ АКТ 1. РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ Реабилитация инвалидов (ребенка-инвалида) – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Цель реабилитации – социальная адаптация инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Право на реабилитацию Статья 9 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Бесплатное предоставление реабилитационных мероприятий, а также технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации -ИПР (2), предоставление слуховых аппаратов. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно, утверждён распоряжением Правительства от 30.12.2005 г. Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240 «Об утверждении порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями». Право на восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, санаторно-курортное лечение, протезирования и ортезирования. Оказание квалифицированной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». ст.13 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» Постановление Правительства РФ от 05.12.2008 № 913 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год». Предоставление услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета. Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 № 608 «Об утверждении правил предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета». Право на бесплатное занятие с логопедом без возрастных ограничений. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.12.1998 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций». 2. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ. Право на образование – это Конституционное право каждого ребенка, независимо от социального положения и состояния здоровья. Следовательно, лишить ребенка этого права не могут ни родители, ни органы государственной власти, ни тем более какие-либо учреждения. Более того, ст. 18 Закона «О социально защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляет, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида -ИПР (2). А для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создают специальные дошкольные учреждения. При этом, ч. 10, ст. 50 Закона «Об образовании», предусмотрено, что направление детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Для родителей заключение ПМПК носит рекомендательный характер. Дети с ограниченными возможностями здоровья посещают государственные и муниципальные образовательные учреждения, в том числе дошкольные, бесплатно. Право на образование независимо от состояния здоровья. ст. 43 Конституции РФ; ст. 5 Закона РФ «Об образовании»; ст. 18 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» Право на первоочередное обеспечение местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях. Указ Президента РФ от 2.10.92 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов». Дети-инвалиды бесплатно посещают детские образовательные учреждения. ст. 52.1 Закона «Об образовании». Право бесплатно получать общее образование. ст. 19 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; ст. 50 Закона «Об образовании». Для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. ч. 10, ст. 50 Закона «Об образовании». Направление детей-инвалидов в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. ч. 10, ст. 50 Закона «Об образовании». Обеспечение учащихся детей-инвалидов бесплатно или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможности пользования услугами сурдопереводчиков. ст. 19 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Компенсация затрат родителей на обучение ребенка-инвалида на дому, при невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях. ч. 4 ст. 18 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; Постановление Правительства РФ от 18.07.96 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях». 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», государство гарантирует предоставление социальной помощи в виде набора социальных услуг. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг за счет средств ежемесячной денежной выплаты (далее — ЕДВ). Ст. 6.2 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; ч. 7 ст. 28.1. ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Дополнительная бесплатная медицинская помощь. ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Бесплатное предоставление необходимых лекарственных средств по рецептам врача. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи». Обеспечение изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.01.2007 № 1 «Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи». Предоставление при наличии медицинских показаний и записи в индивидуальной программе реабилитации (2) путевки на санаторно-курортное лечение. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2008 № 33н «Об утверждении Перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи». Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Дети-инвалиды имеют право на получение второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица. ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Право на первоочередное обеспечение местами в лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях. Указ Президента РФ от 2.10.92 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов». 4. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В соответствии с ст. 16 ФЗ от 10.12.1995 г. № 195 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», детям-инвалидам, предоставляется бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан. Государственные стандарты социального обслуживания, их объем устанавливаются и финансируются самостоятельно каждым регионом (3). Право на бесплатное социальное обслуживание для детей-инвалидов. ФЗ от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; ст. 16 ФЗ от 10.12.1995 г. № 195; ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». 5. ПОСОБИЯ ДЛЯ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА И ЕГО СЕМЬИ Материальное обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты), компенсации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Социальная пенсия. ст. 11 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 № 166 Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) ст. 28.1 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов». Пособие для трудоспособного неработающего лица, осуществляющего уход за ребёнком-инвалидом. Указ Президента РФ от 13.05.2008г. № 774 Единовременная денежная выплата при рождении ребёнка. ст. 11 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Ежемесячная денежная компенсация для обеспечения полноценным питанием Постановление Правительства РФ от 13.08.1997г. № 1005, размер пособия устанавливается субъектом РФ. Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком (до 1,5 лет). ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». 6. ПРАВА И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ СЕМЬЕ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА Право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за ребёнком-инвалидом (4). ст. 262 Трудового Кодекса РФ. Право на дополнительный неоплачиваемый отпуск (5). Ст. 263 Трудового Кодекса. Право на досрочное назначение трудовой пенсии (6). ст. 28 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Право на включение в страховой стаж периода ухода за ребенком-инвалидом до достижения им 18 лет (7). ст. 11 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Право на неполное рабочее время (8). Ст. 93 Трудового Кодекса РФ. Трудовые гарантии (9). ст. 259 Трудового Кодекса РФ. Льготы на оплату жилья (10). ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Право на получение земельных участков (11). ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Налоговые льготы – удвоенный стандартный налоговый вычет для родителей-детей инвалидов (12). ст. 218 Налогового Кодекса.

Обратите внимание =>  Страховой стаж до 2001 года

Какие заболевания входят в ОВЗ

Сейчас значительное внимание уделяется проблемам деток с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Однако тем, кто не работает с детьми с ОВЗ, возможно, это понятие известно только в общих чертах. В статье рассмотрим, какие заболевания подходят под это понятие, какие существуют проблемы развития у детей с ОВЗ и затронем социальную политику государства в области инклюзивного образования.

  1. дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), не могут использовать зрение для познания и ориентирования;
  2. дети с нарушениями слуха (глухие, плохослышащие) , имеют двустороннее нарушение слуха, при котором общение с другими людьми при помощи речи существенно затруднено или невозможно.
  3. дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Ребенок с подобными нарушениями не может пользоваться коммуникативной функцией с целью познания. Это обусловлено недоразвитием речи, которое может возникнуть по самым различным причинам.
  4. дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА), не могут полноценно двигаться с такой же скоростью и силой, как их сверстники, не могут сохранять аналогичную скоординированность и темп движения.
  5. дети с задержкой психического развития (ЗПР). В данную группу относятся заболевания, вызванные поражением центральной нервной системы.
  6. дети с нарушением интеллекта (У/О) . Ребенок относится к этой категории, если у него диагностирован аутизм, эпилепсия, болезнь Дарвина, олигофрения, шизофрения, слабоумие, опухоли нервной системы и другие заболевания.
  7. дети с расстройствами аутистического спектра (РА)

Льготы и привилегии для детей с ограниченными возможностями здоровья

Родители, занимающиеся воспитанием детей с ограниченными возможностями, также могут претендовать на ряд льгот, касающихся трудовой деятельности: их сложнее уволить с работы, а время, проведенное с инвалидом на продолжительном больничном или в отпуске по уходу за тяжелобольным родственником, будет включено в трудовой стаж. Для них есть и другие гарантии:

  • Первая. Наблюдается легкое нарушение функций. Благодаря правильной коррекции возможно их полное восстановление.
  • Вторая. Присутствуют заметные нарушения, которые даже при эффективном лечении ограничивают социальную адаптацию инвалида.
  • Третья. Вышеперечисленные проблемы у детей с ограниченными возможностями здоровья выражаются в большей мере, чем при второй степени.
  • Четвертая. Предшествует критическому состоянию. Отмечается явно выраженными дисфункциями систем и органов. Лечебные и реабилитационные мероприятия зачастую оказываются неэффективными.
Обратите внимание =>  Куда обратится за льготами

Какие заболевания входят в ОВЗ

Психолого-педагогическое изучение заключаются в получении о ребёнке данных, которые раскрывают навыки, умения, знания. Ими он должен обладать в определённом возрасте. Устанавливаются представления об окружающем, формируются качества для учебной работы (волевые усилия, произвольность психической деятельности, самоконтроль и планирование, мотивации, интересы и прочее).
Ученики, у которых ОВЗ, и они проходят в школе обучение по этому варианту, могут получить более пролонгированный срок. К главной программе добавляется пару учебных планов, учитывающих потребности ученика с ограничениями в здоровье. Этот вариант может быть выполнен как в виде совместного обучения с одногодками, так и в отдельных классах или группах. Важная роль в обучении отводится информационным технологиям и специальному оборудованию, расширяющему возможности школьника. Второй вариант подразумевает обязательные работы, касающиеся углубления и расширения социального опыта учеников с ОВЗ.

Льготы и привилегии для детей с ограниченными возможностями здоровья

Как видно из законодательных актов, органы власти РФ всячески способствуют принятию и соблюдению реабилитационных мер путем введения льгот в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Сюда входит создание специальных коррекционных классов в бюджетных образовательных учреждениях, открытие бесплатных реабилитационных центров, обеспечение разработки программ адаптации инвалидов, предоставление льгот и пособий.
Если у ребенка обнаруживается одно из вышеперечисленных нарушений, принято обращаться в учреждения, специализирующиеся на работе с такими детьми. Это позволяет уменьшить выраженность симптомов, облегчить адаптацию, а в некоторых случаях – полностью избавиться от отклонения, если оно было в легкой степени.

Все об образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья

  • для лиц с ограниченными возможностями здоровья — медицинское заключение с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче ГИА в текущем учебном году (оригинал);
  • для детей-инвалидов, инвалидов — справка бюро МСЭ, ИПРА (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для обучающихся на дому — приказы о переводе обучающегося на обучение на дому (копии, заверенные руководителем образовательной организации).

Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательных организациях Москвы необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

Основные различия в понятиях: дети с ОВЗ и дети-инвалиды

То есть ОВЗ является более легкой формой отклонений, при которых малыш не полностью ограничен в свой жизнедеятельности, а только нуждается в предоставлении особых условий. Если у малыша имеются серьезные заболевания и отклонения, но ему не была предоставлена инвалидность, он признается больным, имеющим ОВЗ. А все дети, которым была установлена инвалидность, автоматически считаются имеющими ОВЗ. Поэтому не всегда данные понятия тождественны.
Значительной особенностью получения такого статуса в детском возрасте, считается не только возможность получать пенсию на протяжении всего периода, но и впоследствии. Если после совершеннолетия ему будет также установлена определенная группа, то он будет относиться к категории больных, имеющих инвалидность с детства. А этот статус дает право человека претендовать на повышенные выплаты от государства, которые приравниваются к первой группе.

Кто относится к категории граждан — Дети с ограниченными возможностями здоровья

Учитывая, что детки с ограниченными возможностями далеко не всегда могут посещать стандартные образовательные учреждения, а также в связи с тем, что для оговоренной категории лиц требуются не только специальные образовательные программы с учетом их ограничений, но и учительский состав, владеющий особыми навыками преподавания, ст.79 ФЗ №273 предусмотрена обязанность по созданию центров, которые образовательные функции и осуществляют.
Более того, ДОУ для детей-инвалидов изначально создаются с целью адаптации деток к социальной жизни и предусматривают помимо преподавания еще и специальные оздоровительные классы, а также дополнительные развивающие программы. Ведь многие из малышей инвалидов не могут пребывать длительное время в вертикальном положении, и им требуется специальные упражнения, а некоторым необходимы и занятия, которые помогают приобретать навыки усвоения информации уже в доступной для деток форме.

Какие права есть у детей с овз

Сравнительно-правовой анализ положений Конвенции о правах инвалидов и норм российского законодательства показал, что в целом принципиальных противоречий между нормами нет. Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования.
В свою очередь, родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Указанные права закреплены Семейным кодексом РФ и Законом «Об образовании».Основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Данный Закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей (например, 42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Закон устанавливает общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Статья 42 гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В статье 79 установлены условия организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Основные положения и понятия, закрепленные новым законом «Об образовании в РФ» в части образования детей с ОВЗ:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из первых специальных международных актов, обратившихся к вопросу соблюдения прав личности, к которым относится и право на образование, является Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, ставшая основой для других международно-правовых документов в области защиты прав личности. Декларация провозгласила как социальные, экономические и культурные права, так и политические и гражданские права. Декларация содержит историческое положение в статье 1: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями является Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года). В статье 24 Конвенции говорится: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов образование должно быть направлено на:
развитие умственных и физических способностей в самом полном объеме;
обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества;
доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица;
предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения;
создание условий для освоения социальных навыков;
обеспечение подготовки и переподготовки педагогов.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и приняла на себя обязательства по включению всех вышеназванных положений в правовые нормы, регулирующие правоотношения в сфере образования, в том числе определение «инклюзивного образования» и механизмов его реализации.

Обратите внимание =>  Закон Ремонтные Работы В Многоквартирном Доме В Москве

Детский сад №2»

При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. Образование детей с ОВЗ должно быть качественным. В настоящее время наблюдается рост количества ребят с тяжелейшими нарушениями, но вместе с этим, благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории. В настоящее время набирает силу тенденция устранения неравенства общеобразовательных и коррекционных школ, повышается роль инклюзивного обучения. В связи с этим наблюдается большая неоднородность состава учеников по их психическому, физическому, умственному развитию, что значительно затрудняет адаптацию детей как с отклонениями в здоровьи, так и без функциональных расстройств. Педагог часто просто теряется в приемах оказания помощи и поддержки учащихся с ограниченными возможностями. Также существуют недочеты в применении разнообразных информационных технологий во время уроков или факультативных занятий.
Дистанционное обучение уверенно завоевывает почетное место в учении наряду с традиционными формами. Этот способ организации учебного процесса значительно упрощает получение достойного образования для детей с ОВЗ. Расшифровка дистанционного обучения выглядит так: это форма обучения, достоинствами которой являются:

Защита прав детей-инвалидов в РФ

Закон предусматривает обязанность перевозчика обеспечить доступность для инвалидов объектов железнодорожного, водного, электрического и городского транспорта. Дополнительно устанавливаются права детей-инвалидов и их родителей на бесплатный проезд в городском транспорте. Кроме того, закреплена возможность 50% скидки на билет междугороднего сообщения в две стороны для ребенка и сопровождающего.
Однако семье сложно обеспечить все потребности инвалидов. В связи с этим дети с ограниченными возможностями получают дополнительное финансирование со стороны государства. Для всех несовершеннолетних граждан, имеющих статус «ребенок-инвалид», предусматривается ряд выплат. Среди них:

Права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование в свете закона -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Признание ребенка инвалидом осуществляется учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ) по месту жительства, где и дается комплексная оценка состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности. На основании индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной МСЭ, предлагается маршрут образования.