Как расчитать формулу по инвалидам для квартального отчета

Расчет квоты по инвалидам формула образец

Скачать для просмотра и печати: Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в РФ Общее понятие квотирования Под квотированием в общем случае понимается резервирование рабочих мест.
Производится оно путем создания документов, в которых описываются правила:
Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников. Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации.
Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательство субъекта Российской Федерации может устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников. Перед началом работы по квотированию необходимо выяснить, кого именно региональное законодательство относит к работникам, принимаемым по квотам.
Если в отношении инвалидов все ясно — это работники, признанные таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, — то критерии для отнесения к молодежи могут быть различными.

Как рассчитать среднесписочную численность инвалидов

Расчет среднесписочной численности инвалидов необходимо производить на основании общих сведений о среднесписочной численности работников организации (в том числе инвалидов), указанных в разд. 4 формы РСВ-1 ПФР , за каждый месяц квартала (отдельно по всем работникам организации и отдельно по инвалидам). На основании указанных величин среднесписочной численности в данном разделе за месяц следует определить долю среднесписочной численности инвалидов в общей среднесписочной численности организации за квартал.
Как показывает практика, в отношении применения данной льготы у налогоплательщиков часто возникают вопросы, касающиеся порядка определения среднесписочной численности инвалидов среди работников таких организаций. Не так давно ФНС выпустила Письмо от 29.03.2011 N КЕ-4-3/4902@ по данному поводу.

Правила и отчетность по выделению квоты на инвалидов в организации

В зависимости от региональных законов на работодателя могут быть наложены дополнительные обязанности. В Москве организации подлежат становлению на учет в госучреждении «Центр квотирования» (куда впоследствии и будут отправляться отчеты по форме № 1). Данная процедура должна быть осуществлена не позднее, чем через месяц после регистрации в налоговой службе.
Помимо этого, начиная с 2013 г., руководителю предприятия вменяется в обязанность принятие локальных нормативных актов относительно рабочих мест, предназначенных для инвалидов. Стандартная форма данных актов законодательством не установлена, ввиду чего работодателю предоставлена полная свобода по их оформлению. Он вправе также ограничиться внесением изменений в уже существующие локальные положения.

Подача отчетности в отношении труда инвалидов

Право на удлиненный отпуск возникает у сотрудника с того момента, когда его признали инвалидом. При этом ни в одном нормативно-правовом акте по трудовому законодательству нет требования, что отпуск надо уменьшать пропорционально времени, прошедшему с начала года до наступления инвалидности.
Кроме того, особые (нулевые) тарифы страховых взносов предусмотрены в отношении выплат в пользу членов экипажей судов, которые зарегистрированы в Российском международном реестре судов (кроме судов для хранения и перевалки нефти и нефтепродуктов в морских портах России). Это следует из подпункта 4 пункта 1, подпункта 2 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса.

В организации работает инвалид: порядок заполнения форм отчётности по страховым взносам во внебюджетные фонды

При этом следует отметить, что ни ТК РФ, ни Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не обязывают работника сообщать работодателю о факте своей инвалидности и предоставлять подтверждающие этот факт документы.
1) не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ПФР — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС по форме РСВ-1 ПФР;

Приложение 2

Доля доступных для инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и инвалидов, передвигающихся на коляске, наиболее востребованных объектов сферы физической культуры, спорта и молодежной политики в общем количестве наиболее востребованных объектов сферы физической культуры, спорта и молодежной политики
Доля специалистов муниципальных учреждений образования, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), в общей численности специалистов муниципальных учреждений образования, оказывающих услуги населению

Работник признан инвалидом: как начислить налоги и рассчитать пособие

При начислении в текущем году выплат и иных вознаграждений физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III групп, работодатель исчисляет страховые взносы в государственные внебюджетные фонды по пониженному совокупному тарифу 20,2 % (пп. 3 п. 1, п. 2 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, далее — Закон № 212-ФЗ).
Как работодатель может узнать, что инвалид болен туберкулезом, ведь в листке нетрудоспособности диагноз не указывается? В данном случае нужно руководствоваться следующими правилами. В строке «Причина нетрудоспособности» в листке нетрудоспособности в первых двух клетках указывается соответствующий двухзначный код. При заболевании туберкулезом указывается код «11». На оборотной стороне документа указано, что код «11» ставится, когда имеет место социально значимое заболевание, то есть попадающее в перечень заболеваний, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715.

Обратите внимание =>  Ветеран боевых действий льготы в бурятии

Как правильно рассчитать квоту для приема инвалидов на 2014г

С 1 января 2014 года действует приказ Росстата от 28.10.2013 № 428 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» http://1kadry.ru/#/document/99/499054133/?step=61.
Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Например, в Москве указанные полномочия возложены на Департамент труда и занятости населения г. Москвы (п. 77 Приложения № 1 к Регламенту, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2011 г. № 1314н). Порядок проведения проверок правомерности приема инвалидов регулирует Регламент, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2011 г. № 1314н. При этом в целом проверки проходят по тем же правилам, что и плановые и внеплановые проверки, проводимые трудовой инспекцией.

Отчет по инвалидам в центр занятости – образец

Форма включает в себя сведения о квотировании мест занятости для лиц с инвалидностью. Сколько именно рабочих мест должен забронировать за инвалидами работодатель – устанавливают органы административной власти отдельного региона РФ. При этом под квотой подразумеваются специально оборудованные для инвалидов рабочие места в организации. Общее число таких вакансий определяется расчетным путем посредством процентного соотношения к итоговому количеству работников.
Собственно говоря, это не отдельный бланк, а продолжение предыдущего. Отчетом о пенсионерах некоторые именуют сведения о сотрудниках предпенсионного возраста, о которых рассказано выше. Следовательно, если у работодателя не числятся в штате работники обозначенного возраста (мужчины до 1959 г.р., женщины до 1964 г.р.), подавать форму не нужно. Также не обязаны отчитываться предприниматели, ведущие бизнес в одиночку, то есть без наемного персонала.

Отчеты по квотированию рабочих мест для инвалидов

Возник вопрос — обязательно ли нужно будет этих «новеньких» 2 инвалидов показывать в отчете,через приказ выделяя им места в соответствии с квотой, и соответственно вакантных ставок для приема инвалидов будет 11? Или возможно все оставить как есть (13+3) , вообще не указывая их в этом отчете, кроме последней строки , где нарастающим итогом показывается число трудоустроенных на рабочие места инвалидов и выбывших, или же вообще не показывать их — сверяют ли проверяющие структуры данные с ФСС и т.д., может кто то сталкивался? или же показать их, но плюсом к 13+3 (законом же не оговорено, что иметь больше закквотированных мест, чем положено, нельзя)))). Буду признателен за советы
Ответ: 1. В соответствии с частью первой ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон N 181-ФЗ) работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.
Статьей 2 Закона Чувашской Республики от 25.11.2011 N 68 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике» (далее — Закон о квотировании) работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 1,5% среднесписочной численности работников. При этом, как следует из части 2 ст. 4 Закона о квотировании, работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах. При этом нормы Закона о квотировании содержат только одно основание освобождения работодателей от указанной обязанности. Как прямо указано в части 2 ст. 2 Закона о квотировании, работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Таким образом, работодатель обязан создавать и выделять рабочие места для инвалидов вне зависимости от того, что деятельность работодателя связана с повышенной опасностью, является тяжелой и может не подходить для инвалида. Суд, рассматривая правомерность невыполнения обязанности по установлению квоты для приема на работу инвалидов, указал, что довод о невозможности выполнения законодательства о защите инвалидов в связи со спецификой работы в условиях повышенной опасности не может быть принят в качестве причины невыполнения установленной законодательством нормы, поскольку законодательство не содержит исключений для работодателей, осуществляющих специальные виды деятельности (кассационное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 07.09.2011 по делу N 33-6451).
Кроме того, работодатели обязаны принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов (п. 1 части 2 ст. 24 Закон N 181-ФЗ). Поскольку нормами ТК РФ не предусмотрен перечень локальных нормативных актов работодателя, то работодатель в рассматриваемом случае решает самостоятельно, будет это приказ, положение, или иной документ.
2. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона о занятости, часть 2 ст. 4 Закона о квотировании). Порядок представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, утвержден приказом Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 14.01.2014 N 6 (далее — Порядок).
Исходя из трактовки п. 1.3 Порядка, его положения распространяются на работодателей, расположенных на территории Чувашской Республики. Ключевым моментом в данном случае является расположение работодателя на территории того или иного субъекта РФ. Исходя из сложившейся судебной практики о привлечении к ответственности за непредставление информации о наличии свободных мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, к категории работодателей, расположенных на территории определенного субъекта, относятся, в том числе, филиалы, осуществляющие деятельность на территории определенного субъекта РФ (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Волгоградского областного суда от 20.09.2013 по делу N 33-9656/2013, апелляционное определение СК по гражданским делам Иркутского областного суда от 17.09.2013 по делу N 33-7671/13, кассационное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 07.09.2011 по делу N 33-6451 и другие).
По нашему мнению, указанная позиция основана прежде всего на том, что инвалид, проживающий в определенном субъекте РФ и вставший на учет в органах занятости в субъекте проживания, вправе и осуществлять трудовую деятельность на территории субъекта проживания. Соответственно, организация, зарегистрированная в г. Москве и имеющая филиал в г. Чебоксары, обязана представлять сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в отношении филиала г. Чебоксары, в центр занятости населения по месту своего нахождения ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным (п. 2.2 Порядка). При этом, как указывают судебные органы, расчет квоты производится также пропорционально среднесписочной численности работников филиала работодателя, расположенного в соответствующей местности, без учета филиалов и представительств, расположенных в других местностях (определение ВАС РФ от 03.09.2012 N ВАС-11395/12 по делу N А32-13713/11).
В то же время рекомендуем по указанному вопросу также обратиться с запросом в Государственную службу занятости населения Чувашской Республики.

3. Под квотой понимается количество рабочих мест (должностей) для инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, в процентах к среднесписочной численности работников, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды (ст. 1 Закона о квотировании).
Из буквального толкования ст. 21 Закона N 181-ФЗ и ст. 1 Закона о квотировании видно, что понятия «численность работников» и «среднесписочная численность работников» различны по содержанию. Методика расчета среднесписочной численности работников подробно изложена в п.п. 78-83 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», N П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», N П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», N П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» (далее — Указания), утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.10.2013 N 428 (смотрите также п. 3 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-Т, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 29.08.2013 N 349 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования»).
Согласно п. 78 Указаний среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля — по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора. Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу. Таким образом, среднесписочная численность определяется по специальной формуле на основании списочной численности, приводимой на определенную дату, и реального количества работников на этот момент времени не показывает. Исчисление же квоты для приема на работу инвалидов, согласно части второй ст. 21 Закона N 181-ФЗ, производится из рассчитанной определенным образом «среднесписочной численности» работников с учетом положений о невключении в среднесписочную численность работников с вредными и (или) опасными условиями труда.
Условия труда — это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника, а безопасные условия труда — это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов (части вторая и пятая ст. 209 ТК РФ). В соответствии с п. 4.2 Руководства Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005, исходя из степени отклонения фактических уровней факторов рабочей среды и трудового процесса от гигиенических нормативов условия труда по степени вредности и опасности условно подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. С учетом характеристик каждого класса безопасными являются оптимальные (1 класс) и допустимые (2 класс) условия труда. Таким образом, вредными или опасными являются условия труда только на тех рабочих местах, которым по результатам специальной оценки условий труда присвоен 3 или 4 класс по степени вредности и опасности. Поэтому в случае, если по результатам проведенной специальной оценки условий труда будут выявлены вредные и (или) опасные условия труда, то их следует исключить из среднесписочной численности работников для целей расчета квоты для приема на работу инвалидов.
Допустим, специальная оценка труда проведена в г. Чебоксары отношении 110 рабочих мест, по ее результатам 70 рабочим местам присвоен класс 3.1, а 40 — класс 2, при этом среднесписочная численность работников составляет 105 человек. После исключения из среднесписочной численности 70 вредных рабочих мест среднесписочная численность для целей определения квоты на прием инвалидов составит 35 человек. В силу части 1 ст. 2 Закона о квотировании дробные результаты подсчета количества квотируемых рабочих мест округляются до целых величин. При этом полученные результаты округляются до ближайшей большей целой величины при значении дробного числа 0,5 и более и до ближайшей меньшей целой величины при значении дробного числа менее 0,5. Соответственно, в приведенном примере работодателю следует выполнять квоту для приема на работу инвалидов в размере 1 (одного) рабочего места.

Обратите внимание =>  Выдадут ли компенсацию если утеряна сберкнижка

Как рассчитать количество мест для инвалидов в организации

Одной из законодательных норм, направленных на увеличение рабочих мест для инвалидов, является квотирование (п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, абз. 6 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1). Квотированные рабочее места для инвалидов (вакансии можно посмотреть на специализированных сайтах в сети Интернет) призваны решить проблемы трудоустройства лиц с ограниченными возможностями.

Теперь поговорим про квотируемое рабочее место для инвалидов: что это? Проще говоря, квотирование – это целевое выделение рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями. Под ним следует понимать возникновение у работодателя обязательства по трудоустройству инвалидов при достижении установленной законом среднесписочной численности работников.

Подаем отчет в Фонд инвалидов: актуальные вопросы

Даже Фонд в своем письме от 03.08.09 г. № 1/6-377/06 «Относительно выполнения норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов» указывает на возможность зарегистрироваться непосредственно перед подачей отчета о занятости и трудоустройстве инвалидов. При этом не упоминает о каких-либо штрафах за несоблюдение срока регистрации.
Во-вторых, самому предприятию придется рассчитать, отразить в строке 06 Отчета и уплатить сумму административно-хозяйственных санкций (см. выше наш пример). Например, сумму, которая получилась у предприятия в строке 06 Отчета за 2015 год, необходимо уплатить до 15 апреля 2016 года. От уплаты санкций освобождены предприятия, учреждения, организации, полностью содержащиеся за счет бюджета (ст. 20 Закона № 875).