К международным монополиям следует отнести

Формы международных монополий

Примером „взаимного лицензирования» может СЛУЖИТЬ патентное соглашение между немецким концерном „Крупп» и американским электротехническим трестом „Дженерал элек- трик»(1928 года), касавшееся патентов на карбид вольфрама — материал, используемый при изготовлении высококачественных резцов для станков.
Другая форма международных патентных монополистических соглашений — „патентные пулы» (ПУЛ — объединение, или слияние). Монополии создают специальную совместную организацию, которой передают свои патенты в определенной области. Эта организация становится монополистом, контролирующим производство данного товара в международном масштабе. Прибыли патентного пула распределяются между участниками соглашения в соответствии с заранее установленными квотами. Примером международного патентного пула может СЛУЖИТЬ „Магнезиум девелопмент К°», созданная немецким химическим концерном „ИГ Фарбениндустри» и американским алюминиевым трестом „АЛКОА» (финансовой группы Меллонов). Вновь созданной компании были переданы патенты в области производства магниевых сплавов. Так был осуществлен раздел одного из важных рынков цветных металлов.

Полный контроль над объектами капиталовложений вследствие полной собственности на зарубежный капитал

Данная работа Полный контроль над объектами капиталовложений вследствие полной собственности на зарубежный капитал (Контрольная) по предмету (Макроэкономика и государственное управление), была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа — Полный контроль над объектами капиталовложений вследствие полной собственности на зарубежный капитал по предмету Макроэкономика и государственное управление отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.
Работа — Полный контроль над объектами капиталовложений вследствие полной собственности на зарубежный капитал, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2019 г. В работе Полный контроль над объектами капиталовложений вследствие полной собственности на зарубежный капитал (Макроэкономика и государственное управление) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету Макроэкономика и государственное управление рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.

Для получения работы или по возникшим вопросам относительно данной работы Полный контроль над объектами капиталовложений вследствие полной собственности на зарубежный капитал нажмите по кнопке Заказать работу и заполните все поля формы. Большая просьба, аккуратно заполнять и указывать все данной (ВУЗ, страну, email и телефон), ваши пожелания и требования к работе. При написании данной работы (Полный контроль над объектами капиталовложений вследствие полной собственности на зарубежный капитал) используется только свежая литература. Научный подход и профессионализм работников нашей компании позволяют провести качественное выполнение работы Полный контроль над объектами капиталовложений вследствие полной собственности на зарубежный капитал, в результате чего полученные работы защищают на «отлично».
Если вас не устраивает само содержание или структура работы: Полный контроль над объектами капиталовложений вследствие полной собственности на зарубежный капитал по предмету (Макроэкономика и государственное управление) обращайтесь, работа изменяется и оформляется под ВУЗ полностью бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, связанным с данной работой по телефону или e-mail.
Контрольная — Полный контроль над объектами капиталовложений вследствие полной собственности на зарубежный капитал оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру.

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

В условиях современной российской экономики монопольная рыночная власть реализуется прежде всего за счет раздувания издержек, а не получения дополнительной прибыли, о чем свидетельствует превышение индекса затрат на оплату труда и прочих затрат на производство над индексом инфляции. Помимо ценовых злоупотреблений в российской экономике наблюдаются примеры дискриминирующего поведения по отношению к конкурентам.
Цели реформирования РАО “ЕЭС”: развитие конкуренции в производстве электроэнергии, создание оптового рынка электроэнергии в тех регионах страны, где это технически возможно и экономически целесообразно, а также совершенствование государственного регулирования и контроля в сфере передачи и распределения электроэнергии.

К международным монополиям следует отнести

Законодательство, определяющее вопросы обеспечения конкуренции при размещении государственных и муниципальных заказов, представ­лено Законом о защите конкуренции, который устанавливает конку­рентные правила и требования к публичным закупкам, и Законом о размещении заказов. Наряду с Законом о защите конкуренции, Закон о размещении заказов является одним из основных законодательных источников, регламентирующих вопросы обеспечения конкуренции при проведении публичных закупок и поэтому входит в этой части в систему конкурентного законодательства. Согласно ст. 1 Закона о размещении заказов к его целям относятся, в частности, развитие доб­росовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов. Также следует учитывать положения отдельных законов, определяющих особенности размещения публичных заказов в некоторых сферах, в частности, в сфере оборонного заказа — Феде­рального закона «О государственном оборонном заказе». В частности, ч. 4 ст. 3 данного закона устанавливает, что размещение оборонного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о разме­щении заказов, с учетом особенностей, установленных Законом о го­сударственном оборонном заказе. В случае, если претенденты на уча­стие в торгах на размещение оборонного заказа отсутствуют, а также в случае, если по результатам проведения указанных торгов не опреде­лен головной исполнитель (исполнитель), оборонный заказ обязате­лен для принятия государственными унитарными предприятиями, а также иными организациями, занимающими доминирующее положе­ние на товарном рынке или обладающими монополией на производ­ство продукции (работ, услуг) по оборонному заказу, при условии, что оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством РФ уровень рентабельности производства этих видов продукции (работ, услуг).
Примечание. Указывая акты, определяющие сотрудничество России с ОЭСР, хотелось бы также обратить внимание на следующий документ, имеющий значение для обеспечения добросовестной конкуренции в между­народной торговле: постановление Правительства РФ от 11.01.2000 г. № 25 «О вступлении Российской Федерации в рабочую группу Организации эконо­мического сотрудничества и развития по проблеме подкупа при заключении международных коммерческих сделок» (СЗ РФ. 2000. № 3. Ст. 276). Данное постановление было принято, как указано в его тексте, «с целью обеспечения возможности присоединения Российской Федерации к Конвенции о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при заключении международных коммерческих сделок, заключенной в рамках Организации экономического сотрудничества и развития». Данная Конвенция, в которой пока Россия не участвует, была открыта для подписания в Париже 17 декабря 1997 г. и всту­пила в силу 15 февраля 1999 г.

Обратите внимание =>  Льгота педагогам по электроэнергии архангельск

Монополизация международных рынков крупнейшими транснациональными корпорациями

Как мною уже было сказано, ТНК являются крупнейшими монополиями современного мира. В процессе глобализации транснациональные корпорации играют очень значительную роль, так как весомая доля НИОКР финансируется именно ими. Более 80 % зарегистрированных патентов также приходится на ТНК, под их контролем находится огромная доля различных технологических нововведений и ноу-хау. Поразительным фактом является то, что если взять 100 наикрупнейших экономик мира, то 52мя из них окажутся транснациональные корпорации и только остальные 48 — государствами. Более того, половина промышленного производства и более 67 % внешней торговли осуществляется ТНК. [7]
Помимо данного общего определения понятия «монополия», существуют еще несколько трактовок. Таким образом, значение этого термина следует извлекать из контекста, ведь «монополия» может пониматься еще и как состояние рынка, где присутствует единственный лидирующий представитель; компания, являющаяся тем самым представителем; рынок, где господствует один поставщик.

Источники правового регулирования конкуренции и монополии в России

Законодательство, регламентирующее применение конкурентных механизмов в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности, в том числеопределяющее порядок защиты интересов российского государства и российских производителей от вредных проявлений иностранной конкуренции, а также механизмы контроля соблюдения требований добросовестной конкуренции при введении российским государством защитных мер в отношении иностранных производителей и (или) государств, в чьих действиях обнаруживаются признаки негативного, вредного воздействия на конкуренцию в России, на экономические интересы российского государства и отечественных производителей, применение мер таможенно-тарифного регулирования в целях обеспечения, поддержания, развития конкуренции. Необходимо назвать ряд специальных законов в области регулирования внешнеторговой деятельности: федеральные законы от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»[262], Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», а также и Закон о защите конкуренции в части полномочий антимонопольного органа по даче заключений о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия и при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
В отдельную группу можно выделить двусторонние международные договоры с участием России, специально посвященные вопросам конкурентной политики либо регулирующие вопросы конкуренции наряду с другими. К таким международным актам следует отнести, в частности:

Монополии: примеры в мире и в России

Классификация монополий носит условный характер. Некоторые компании весьма сложно отнести к тому или иному типу хозяйствующих субъектов. Многие из них имеют принадлежность сразу к нескольким видам различных монополий. Примером тому могут служить субъекты хозяйствования, обслуживающие телефонные сети. Сюда же относятся газовые и электрические компании. Все они имеют признаки не только естественной, но и закрытой монополии. Примеры могут касаться и других сфер деятельности.
Каким образом возникает искусственная монополия? Примеры появления главенствующих предприятий указывают на вероятность двух путей достижения цели. Первый из них кроется в успешном развитии производства, а также в концентрации капитала, и, как следствие, в увеличении масштабов деятельности. Второй путь является более быстрым. Его основой служит централизация капитала, то есть добровольное объединение или поглощение обанкротившихся организаций. При этом масса мелких и средних предприятий превращается в более крупное. Возникает искусственная монополия. Она охватывает определенный сегмент рынка сбыта и не имеет конкурентов.

К международным монополиям следует отнести

Пользуясь тем, что внутрифирменный оборот не представляет собой движение продукта труда в форме товара (товаром продукт труда становится только тогда, когда он “покидает” ТНК или МНК, вступая в процесс конечного обмена), крупнейшие капиталистические предприятия на всех стадиях производства подменяют эквивалентный обмен деятельностью искусственными трансфертными ценами, которые напрямую не связаны с реальными затратами труда на стадиях производства готового продукта.
В первом случае может возникнуть дефицит инвестиционных ресурсов в “своей” стране, если вывоз капитала значительно превышает обратный его приток в страну (в этой ситуации достаточно часто говорят о так называемой английской болезни, когда активная экспансия английского капитала фактически обескровила целые отрасли национальной экономики и для “лечения” понадобились достаточно серьезные меры по привлечению иностранного капитала в английскую экономику).

Обратите внимание =>  Взять в аренду землю под строительство дома

К международным монополиям следует отнести

Развитие международных кредитных операций способствовало формированию мирового ДЕНЕЖНОГО РЫНКА, в качестве важнейших секторов которого выступают американский денежный рынок и еврорынок, контролируемые транснациональными банками и международными монополиями. Конъюнктура ДЕНЕЖНОГО РЫНКА неустойчива ввиду больших объемов и коротких сроков совершаемых на нем операций, подвержена воздействию политических и спекулятивных факторов. [c.53]
Политика цен на нефть, проводимая, нефтяными монополиями, служила главным средством ограбления нефтедобывающих стран. Так, исходной основой для расчетов иностранных нефтяных компаний с правительствами добывающих стран являлась так называемая справочная цена. Эксплуатируя нефтяные ресурсы нефтедобывающих стран, международные монополии навязывали им кабальные договоры. В частности, они выплачивали выгодные монополиям фиксированные платежи за добытую и экспортированную нефть исходя из низкой справочной цены. В связи с этим, чем выше была мировая цена на сырую нефть, тем больше прибыли оседало в сейфах монополий, так как справочные цены были ниже цен, по которым монополии реализовывали ее. [c.163]

Виды монополий

Представляется также, что, говоря об источниках установления и регулирования государственных монополий, нельзя не сказать и о законах, учреждающих и устанавливающих порядок и полномочия деятельности государственных корпораций. Следует отметить, что, хотя законодательство о госкорпорациях не содержит понятия государственной монополии, в отличие от перечисленных выше законов, тем не менее в некоторых случаях создание единой госкорпорации для отдельных сфер и даже отраслей деятельности, сосредоточивающей в себе управление и контроль деятельности в данной сфере и (или) отрасли хозяйства, практически означает наличие государственной монополии на соответствующие виды деятельности. В то же время само по себе создание госкорпорации еще не означает введения государственной монополии. Для определения наличия или отсутствия фактической государственной монополизации той или иной хозяйственной сферы или отрасли, где создана государственная корпорация, необходимо изучение законодательства, эту корпорацию учреждающего, и тех полномочий, которыми она наделяется. В одних случаях госкорпорации могут создаваться с целью оказания содействия, помощи развитию определенных хозяйственной сфер и технологий, как, например, корпорация «Ростехнологии», целями деятельности которой являются прежде всего содействие российским организациям — разработчикам и производителям высокотехнологичной промышленной продукции, привлечение инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс . Вместе с тем, несмотря на то, что законодательством о такого рода госкорпорациях, созданных для содействия определенным отраслям и сферам экономики, не предусматривается монополизация соответствующих отраслей, на практике эти госкорпорации могут тяготеть к неоправданным монополистическим тенденциям, которые могут иметь негативное последствие для конкуренции и экономического развития в данных и смежных сферах.
К законодательству, определяющему сферы, порядок деятельности, регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий, относится прежде всего Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях«, а также ряд специальных отраслевых законов, полностью или частично посвященных регулированию отдельных сфер естественных монополий. Это кодексы Российской Федерации: Торгового мореплавания от 30 апреля 1999 N 81-ФЗ , Воздушный от 19 марта 1997 N 60-ФЗ , Внутреннего водного транспорта от 7 марта 2001 N 24-ФЗ , Водный от 03.06.2006 N 74-ФЗ ; Федеральные законы от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации«, от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи«, от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации«, от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике«, от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи«, от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации«, от 24 июня 1999 N 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» и другие законы и подзаконные нормативные правовые акты в сфере естественных монополий, в том числе акты субъектов РФ и органов местного самоуправления, принятые в соответствие и (или) во исполнение федерального законодательства о естественных монополиях.

К международным монополиям следует отнести

Особое место в теории международных монополий занимает исследование монополий в кредитно-финансовой сфере. По сравнению с монополиями в промышленности, строительстве, транспорте, торговле и других отраслях, которые также затронула интернационализация производства и капитала, в данной сфере они имеют значительную специфику в образовании, сущности, формах и т. д., что превращает их в самостоятельный объект исследования. Возникновение первых международных банков относится к началу века, наибольшее развитие они получили с конца 50-х годов. Позже возникли международные страховые, инвестиционные, финансовые компании, филантропические фонды с международным характером деятельности и др. Серьезные научные исследования этих проблем в советской экономической литературе относятся к 70—80-м годам. В этот период важный вклад в анализ природы и функционирования различных видов международных кредитно-финансовых монополий внесли Т. Я. Белоус, С. В. Воронин, В. Ф. Железова, Е. Ф. Жуков, С. Б. Зеленев, И. К. Ключников, А. В. Куркин, Г. Г. Матю- хин, В. Б. Могутин, А. Н. Молчанов, В. Т. Мусатов, Е. И. Селихов, И. Н. Сысоев, В. С. Торкановский, JL С. Худякова и др.556Первой работой послевоенного периода, специально посвященной проблемам международных банковских монополий, была книга Е. И. Селихова «Международные банки и банковские группировки», вышедшая в 1973 г. Основное внимание в ней уделено анализу структуры этих институтов, системе их организации и управления, важнейшим функциям, механизму переплетения банковского капитала ведущих капиталистических стран. Е. И. Селихов впервые выделил основные факторы развития международных банков, дал их определение, показал характерные черты, отличающие их от национальных. Среди характери- стик, конституирующих международный банк, он называл: 1) внешние операции банка, которые должны носить систематический характер, быть в достаточной степени масштабными по нормам существующей практики и в силу этого «привязанными» к основным финансовым центрам капиталистического мира; 2) крупные размеры национального банка, перешагнувшего границы местного рынка; 3) наличие у банка разветвленной сети заграничных филиалов в различных странах. Международные банки он определил как «банки, которые располагают разветвленной сетью заграничных филиалов, принадлежащих им полностью или на паях с иностранным капиталом, и которые осуществляют постоянные операции на внешних денежных рынках».557 Е. И. Селихов выделил среди международных монополий в кредитно-финансовой сфере две группы монополий: международные (транснациональные) банки и международные банковские группировки, дал признаки их разграничения. К первым относятся банки с однонациональным составом капитала (или его преобладанием) и международным масштабом деятельности. Вторые представляют собой союзы нескольких банков международного класса (почти всегда из нескольких стран) со специализированным международным характером совместной деятельности. Эта классификация была поддержана другими авторами.558
Исследуя разнообразные формы слияния и сращивания ТНК и ТНБ, советские экономисты уточняют тем самым сущность международной монополии, формы ее проявления и т. д. В настоящее время все формы внутрикорпорационных и внешних связей ТНК обслуживаются международными банками и другими кредитно-финансовыми учреждениями. Без ТНБ в современных условиях невозможно ни формирование структуры собственности ТНК, ни валютное обеспечение операций, ни расчеты между филиалами в разных странах, ни аккумуляция прибылей в «налоговых оазисах», ни использование системы трасфертных цен и т. д. ТНК, со своей стороны, влияют на эволюцию банковских монополий, в частности на пути интернационализации их деятельности. Централизация финансовой политики ТНК стала важным фактором формирования направляемой из единого центра зарубежной сети каждого из ТНБ. В результате возникновения и развития международных промышленных, банковских, страховых, инвестиционных компаний усложняется и модифицируется механизм переплетения и сращивания интернационализированных промышленных и банковских монополий. Важный вклад в разработку этих проблем внесли Е. И. Селихов, И. Н. Сысоев, Л. С. Худякова, В. Б. Могутин, В. Ф. Желе- зова, Т. Я. Белоус, И. К. Ключников, А. Н. Молчанов, В. С. Тор- кановский и др.578 На международный уровень выносятся формирование взаимной системы участия различных ссудных и промышленных монополий, долговременные кредитные связи и др. Для ТНБ, международных страховых, инвестиционных компаний характерно комплексное обслуживание ТНК с точки зрения как охвата клиентуры, так и спектра предоставляемых услуг. В. Ф. Железова отмечает, что ТНБ помимо традиционного банковского обслуживания осуществляют для ТНК: лизинговые, доверительные, ипотечные, залоговые и брокерские операции; составление для клиентов инвестиционных программ и прогнозирование; размещение выпуска ценных бумаг клиентов и его гарантирование; посредничество при слияниях и по- глощениях; осуществление валютных переводов; ведение амортизационных, пенсионных и других счетов клиентов; разного рода финансовые консультации и проч. Международные банки опосредствуют все формы внутрикорпорационных и внешних связей ТНК: кредиты одних подразделений другим, скупку акций дочерних компаний материнскими, переводы средств, связанные с различиями валютных курсов и ставок процента в странах пребывания филиалов, аккумуляцию прибылей в «налоговых оазисах», расчеты между подразделениями по поставкам и услугам, централизованное распределение амортизационных, других фондов, страхование перелива капитала своих клиентов и т. д.579 ТНБ выполняют для ТНК: депозитные евровалютные операции; валютные операции «спот» и «форвард», кредитование «ролловер» и на основе фиксированной процентной ставки в евровалютах и местных валютах стран пребывания; управление еврокредитными синдикатами; подписку и размещение евроакций и еврооблигаций; операции на вторичном еврооблигационном рынке, проектное финансирование; кредитование нового строительства и реконструкции предприятий ТНК и др.

Обратите внимание =>  Категория льготников в детский сад по хмао

К международным монополиям следует отнести

Закон о драгоценных металлах и драгоценных камнях, ст. 3 данного Закона устанавливает государственную монополию на опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и иных бытовых изделий из драгоценных металлов, а также на регулирование экспорта необработанных алмазов.
Законодательство, регламентирующее применение конкурентных ме­ханизмов в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности, в том числе определяющее порядок защиты интересов российского государ­ства и российских производителей от вредных проявлений иностран­ной конкуренции, а также механизмы контроля соблюдения требова­ний добросовестной конкуренции при введении российским государ­ством защитных мер в отношении иностранных производителей и/или государств, в чьих действиях обнаруживаются признаки нега­тивного, вредного воздействия на конкуренцию в России, на эконо­мические интересы российского государства и отечественных произ­водителей, применение мер таможенно-тарифного регулирования в целях обеспечения, поддержания, развития конкуренции. Необходи­мо назвать ряд специальных законов в области регулирования внеш­неторговой деятельности: федеральные законы «Об основах государст­венного регулирования внешнеторговой деятельности», «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте то­варов», «О таможенном тарифе», «О защите конкуренции» в части пол­номочий антимонопольного органа по даче заключений о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введе­нии, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия и при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенса­ционных мер.