Изменения в судебной системе

Внесены изменения в закон о судебной системе

Федеральный конституционный закон разработан в связи с объединением Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».
Федеральным конституционным законом, исходя из положения статьи 126 Конституции, Верховный Суд определяется в качестве высшего судебного органа по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом.

Изменения в судебной системе

В ведении Юстиц-коллегии находилось судопроизводство по уголовным, гражданским и фискальным делам. Кроме того, она ру­ководила деятельностью губернских надворных судов, всей систе­мой провинциальных нижних и городских судов, т.е. основной ча­стью всей судебной системы. Юстиц-коллегия была одновременно судебной инстанцией и административным органом, а также апел­ляционной инстанцией по гражданским и уголовным делам для подведомственных ей судов. Юстиц-коллегия осуществляла следст­венные и розыскные действия, осуществляла надзор за пенитенци­арной системой[30].
Вывод: подводя итог сделанной курсовой работы, можно сказать что рассматриваемый нами период конца XVII века – начала XVIII века, является периодом существенных преобразований России, как в реформировании центральных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также в военной и судебной сферах, результатом которых Россия получила статус империи.

Судебную систему ждут крупные изменения

Предусматривается автоматизированное формирование состава суда при рассмотрении гражданских, арбитражных, уголовных и административных дел. Формирование состава суда в ином порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, допускается только в случае невозможности использования в суде автоматизированной информационной системы.
— Исходя из уровня судебной нагрузки, предполагается, что во вновь образованных кассационных и апелляционных судах судейский корпус составит почти тысячу человек, и в большинстве своём это будут судьи, переназначенные из других судов. Верховным судом были проведены опросы, большинство судей изъявили желание работать во вновь создаваемых судах.

Принят закон о реформе процессуального законодательства

В редакции первого чтения предлагалось увеличить цену исковых требований о взыскании денежных средств по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства – со 100 тыс. до 500 тыс. рублей для граждан в судах общей юрисдикции, и с 500 тыс. до 1 млн. рублей для юридических лиц в арбитражных судах.
6. Расширяется количество дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства. В том числе, путем увеличения порога суммы исковых требований о взыскании денежных средств по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства.

Верховный Суд РФ с середины 2019 года меняет структуру судов общей юрисдикции

Так, согласно предложению о штатной численности девяти кассационных СОЮ численность судей составит в общей сложности 723, а помощников – 1219 человек. В пяти федеральных апелляционных СОЮ будут трудиться в качестве судей 181 человек и такое же количество помощников.
Судебную систему ждет ротация
При определении численности федеральных СОЮ Верховный Суд РФ предлагает учитывать количество рассматриваемых в каждой инстанции дел. Так, по словам Виктора Момотова, из областных и равных им судов планируют уволить в общей сложности 823 судьи, а численный состав апелляционных и кассационных СОЮ составит в среднем по 36–37 и по 60–110 судей соответственно. Вместе с тем планируется формировать апелляционные и кассационные СОЮ из числа судей с опытом, а потому судебную систему ждет ротация.

Обратите внимание =>  Что за доплата военным пенсионерам в 4900 руб

Как поменялась судебная система в России в 2014 году

Не могу ничего не сказать о том, что судебная система в 2014 году приросла географически. Присоединение к России Крыма и Севастополя потребовало создания там российских судов. С 26 декабря федеральные суды Крыма и Севастополя, практически созданные на месте прежних украинских, официально начали функционировать в системе судебной власти РФ. Заработали Верховный суд Республики Крым, Арбитражный суд региона, Крымский и Севастопольский гарнизонные военные суды, Севастопольский горсуд, Арбитражный суд Севастополя, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, городские и районные суды Крыма и Севастополя.
В самом конце 2014 года, как говорится, задним числом, проведено повышение вознаграждения судей с октября. Это часть трехлетней программы, по итогам которой, по словам замминистра финансов Юрия Зубарева, к 2019 году среднемесячный уровень оплаты труда судей увеличится в диапазоне 12,5 – 42,5%. На этот раз, в отличие от предыдущей реформы, в относительном выражении прибавка будет больше у их начальства на всех уровнях. Вместе с тем усиливается контроль за судьями: им придется отчитываться о расходах, если общая сумма сделок по покупке акций, недвижимости или автомобилей будет больше семейного дохода за последние три года.

Изменения в судебной системе Российской Федерации

Следует отметить, что краевые и равные им суды продолжат рассматривать в апелляционном порядке дела на не вступившие в силу решения районных судов, принятых в первой инстанции, и дела новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений судебных коллегий краевых и равных им судов.
Апелляционные суды призваны рассматривать дела по апелляционным жалобам, представлениям на судебные акты областных судов (краевых, верховного суда республики и т.д.), принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов своих коллегий.

Обратите внимание =>  Льгота малоимущей семье по оплате садика 2019 челябинск

Изменения в судебной системе

Затем кандидаты на должности судей будут сдавать квалификационные экзамены на должность судьи ВС РФ, которые будет принимать создаваемая в соответствии с Законом Специальная экзаменационная комиссия по приему квалификационных экзаменов, которая должна быть сформирована в составе 11 членов.
Отдельным федеральным законом будет установлен Порядок формирования Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей ВС РФ и порядок отбора кандидатов на указанные должности, а также порядок избрания членов Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи ВС РФ и порядок приема этого экзамена.

Изменения в закон о судебной системе

Федеральным конституционным законом предусмотрено создание девяти кассационных судов общей юрисдикции и пяти апелляционных судов общей юрисдикции, а также военного кассационного суда и военного апелляционного суда. Устанавливаются места нахождения и компетенция создаваемых судов, их состав, полномочия президиумов судов, председателей судов и их заместителей.
Законами вносятся изменения, согласно которым в Российской Федерации в целях обеспечения независимости при рассмотрении апелляционных и кассационных жалоб создаются самостоятельные кассационные суды общей юрисдикции и апелляционные суды общей юрисдикции, не связанные рамками административно-территориального деления субъектов Российской Федерации.

Верховный Суд РФ с середины 2019 года меняет структуру судов общей юрисдикции

Единоличный судейский фильтр должен быть отменен
Насущным вопросом всех практикующих юристов и их клиентов остается вопрос о том, будет ли ликвидирован единоличный судейский фильтр для передачи дела в суд кассационной инстанции. Представляется необходимым убрать стадию изучения кассационной жалобы судьей кассационной инстанции для единоличного решения вопроса о передаче дела на рассмотрение суда так называемой первой кассации. Если уж Верховный Суд РФ исходит из положительной практики и опыта системы арбитражных судов, то было бы оправданным и логичным внести изменения в процессуальное законодательство, отменяющие единоличный судейский фильтр для первой кассации. Все поданные кассационные жалобы должны попадать на рассмотрение судебной коллегии федерального кассационного СОЮ, только тогда будет иметь смысл такое разделение. С учетом количества судей кассационных СОЮ, планируемых для формирования кассации, создание такой системы вполне возможно.
Создать новую электронную систему
Еще один важный технический момент, обеспечивающий качественное правосудие, – создание простой, но в то же время полной картотеки дел, рассматриваемых в СОЮ. Сравнение ГАС «Правосудие» и Картотеки арбитражных дел явно не в пользу первой. Неудобная, постоянно дающая сбои, ГАС «Правосудие» не позволяет использовать ее эффективно. Кроме того, трудно себе представить ситуацию, когда в Картотеке не был бы опубликован какой-либо судебный акт, а вот СОЮ тотально этим грешат. Недавно мне пришлось дойти до Судебного департамента при Верховном Суде РФ, чтобы добиться опубликования в ГАС «Правосудие» текста решения Магасского районного суда Республики Ингушетия и другой информации по делу. И дело здесь не в технической возможности электронной системы, а в контроле и воле Верховного Суда РФ. Если мы говорим, что пример надо брать с лучшего, то надо раз и навсегда похоронить ГАС «Правосудие» и создать новую электронную систему, взяв за основу Картотеку арбитражных дел.

Обратите внимание =>  Входит ли в жилую площадь кухня гостиная

Все про новую судебную реформу

При этом за областными и равными им судами останется апелляционное рассмотрение не вступивших в силу решений районных судов, принятых в первой инстанции. То же самое касается рассмотрения дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений судебных коллегий областных и равных им судов.
Президент России подписал Федеральный конституционный закон от 29.07.2019 № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О судебной системе Российской Федерации“ и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции». Документом внесены существенные изменения в структуру судов общей юрисдикции.

Изменения в судебной системе

Приговоры и решения суд выносил только на основе письменных материалов следствия. Собственное признание обвиняемого по-прежнему являлось важнейшим доказательством его виновности. При этом широкое применение получили пытки. В основе приговора было не убеждение судей, а формальные соображения, в зависимости от того, сколько было свидетелей, высказавшихся «за» и «против». Если у суда не было необходимых доказательств виновности обвиняемого, то дело прекращалось. Однако данное лицо в соответствии с приговором оставляли на всю жизнь «в подозрении», что значительно осложняло его положение в обществе. Была также ощутимо затруднена возможность обжаловать приговор или решение суда, так как для этого необходимы были большие средства. Поэтому жалобы в течение многих лет находились в судах нерассмотренными.
В целом судебная система первой половины XIX в. мало чем отличалась от структуры судоустройства последней четверти XVIII в. В нее входили особые суды для дворян, горожан, крестьян, специальные коммерческие, совестные, межевые и т.д. Кроме того, судебные функции выполняли и такие административные органы, как губернские правления, управления полиции и др.