Добровольное неучастие избирателей в выборах носит название

Законодательное регулирование выборов

На необходимость выяснять характер нарушений организационно-правовых процедур, существенность этих нарушений, а также возможность этих нарушений повлиять на достоверность волеизъявления избирателей при разрешении дел о признании выборов недействительными, указал Верховный Суд РФ. Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. № 12. Эти обстоятельства входят в предмет доказывания по всем категориям избирательных споров, а не только по делам о признании выборов недействительными.
Предмет доказывания по делам о защите избирательных прав представляет собой совокупность юридически значимых фактов и обстоятельств, закрепленных в нормах избирательного законодательства, имеющих существенное значение для разрешения дела по существу. При этом суды руководствуются оценочными категориями существенности сведений, их достоверности и возможности влиять на свободу волеизъявления избирателей.

Добровольное неучастие в выборах избирателей носит название абсентеизма

Выборы депутатов являются прямыми: депутаты избираются гражданами непосредственно (ст. 67 Конституции). Принцип прямого избирательного права означает, что депутаты местных Советов депутатов избираются гражданами непосредственно, т.е. лично и какое-либо утверждение избранных народом депутатов не нужно.
Центральная комиссия организует в пределах своих полномочий проведение выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, депутатов местных Советов депутатов и других лиц, избираемых на государственные должности народом, проведение республиканских референдумов, решает вопросы, связанные с организацией отзыва депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики, а также осуществляет контроль на всей территории страны за исполнением законодательства о выборах, референдуме, отзыве депутатов и членов Совета Республики.

Роль Конституционного Суда РФ в избирательных спорах (стр

«Однако нас больше интересует избирательная система в так называемом узком смысле. Это способ определения того, кто из баллотировавшихся кандидатов избран на должность или в качестве депутата. В зависимости от того, какая будет использована избирательная система, результаты выборов при одних и тех же итогах голосования могут оказаться совершенно различными. Поэтому политические силы нередко борются между собой за более выгодную для себя избирательную систему (впрочем, оценивая ее выгодность, они могут и ошибиться)».1
Возрастной ценз – требование закона, согласно которому право участвовать в выборах предоставляется лишь по достижении определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 года при выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, 30 лет при выборах главы исполнительного органа государственной власти (Президента) субъекта РФ и 21 года при выборах главы местного самоуправления.

Основы права

Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто, на основе коллегиальности. При подготовке и прове­дении выборов избирательные комиссии в пределах своей компе­тенции независимы от государственных органов и органов мест­ного самоуправления. До выборов кандидаты и их представители имеют право вести предвыборную агитацию. Она представляет собой распростране­ние информации с целью побудить избирателей проголосовать за того или иного кандидата. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.
Избирательный процесс в России — это деятельность по подго­товке и проведению выборов. Сначала проходит регистрация из­бирателей, т.е. включение их в список избирателей. Основанием для включения гражданина РФ в список избирателей на конкрет­ном избирательном участке служит его проживание на террито­рии этого избирательного участка.

Обратите внимание =>  Негосударственные пенсионные фонды плюсы

Свободные выборы

В большинстве стран участие в выборах добровольно и за неучастие не наступает юридической ответственности. Это так называемый свободный вотум избирателей. Встречается также и обязательный вотум, т. е. юридическая обязанность избирателя участвовать в голосовании. За нарушение этой обязанности наступают санкции, например, наложение штрафа (Турция, Бельгия и пр.). Возможны и моральные санкции, например, опубликование списков избирателей, не принявших участия в голосовании.
Одним из важнейших конституционных принципов демократических выборов является принцип свободных выборов. Традиционно под свободными выборами понимают две составляющие:

  1. добровольность, т.е. избиратель самостоятельно принимает решение, участвовать ли ему в голосовании;
  2. никто не вправе оказывать давление на избирателя.

Добровольное неучастие избирателей в выборах носит название

А) радикализм, консерватизм, либерализм Б) развитие, функционирование, кризис и упадок В) революция, эволюция Г) демократия, авторитаризм, тоталитаризм 2. Взаимодействие субъектов политических отношений в пространстве и во времени называется: А) политическим процессом Б) политической модернизацией В) политическим конфликтом Г) политической социализацией 3. Одним из критериев политического развития является: А) федеративное государственное устройство Б) двухпартийная система В) структурная дифференциация Г) президентская республика 4. Теория, которая описывает условия и пути перехода от традиционного общества к современному называется. 5. Отличительным признаком современного общества является: А) господство традиции над инновацией Б) плюрализм возможностей и направлений развития В) циклический характер развития Г) господство инновации над традицией 6. Классическая линейная модель демократизации была характерна для: А) Испании Б) Турции В) Великобритании Г) Японии 7. Политический процесс, который предполагает изменения политической системы в целом, называется. 8. Модернизация, основным фактором которой являются социокультурные контакты отставших в своем развитии стран с уже существующими центрами индустриальной культуры, согласно теории политической модернизации, называется: А) первичной Б) вторичной В) частичной Г) постмодернизацией 9. Консервативная модель политической модернизации отличается от либеральной модели тем, что она : А) содержанием политической модернизации считает повышение политической активности населения Б) условием политической модернизации считает укрепление политических институтов В) содержанием политической модернизации считает копирование западных устоев во всех областях общественной жизни Г) условием политической модернизации считает помощь уже сложившихся индустриальных центров отставшим странам 10. «Стихийную» модернизацию страны Западной Европы и США осуществили: А) в эпоху Возрождения Б) в период Реформации В) в эпоху Просвещения Г) в период первой промышленной революции 11. Расположите последовательно общественные процессы, составившие логику «стихийной» модернизации:
4. Процесс усвоения политических ценностей и ориентаций, освоения форм политического поведения, приемлемых для данного общества называется. 5. Структура политической культуры включает в себя: А) политический опыт Б) политические ориентации В) политические символы Какие элементы структуры политической культуры не указаны? Продолжите перечень 6. В стране Х большинство граждан убеждены, что чиновники, берущие взятки, ведут себя дурно. Между тем чиновники продолжают собирать мзду. Что характеризует политическую культуру данной страны: А) убеждения граждан Б) поведение чиновников В) и то, и другое Г) ни то, ни другое 7. Что представляет собой гражданская политическая культура: А) культуру граждан страны Б) «идеальный» тип политической культуры В) «смешанный» тип политической культуры, характеризующийся преобладанием активистской политической культуры Г) культуру поведения власти, учитывающей интересы граждан 8. Какова основная характеристика подданнической политической культуры: А) ориентация на политические авторитеты Б) стремление оказывать влияние на политическую систему В) пассивное отношение к политической системе Г) ориентация на местные ценности 9. Выберите характеристику, которая соответствует активистской политической культуре: А) ориентация на активную деятельность государства Б) ориентация на активное включение индивидов в политическую жизнь В) ориентация на активное неучастие в политической жизни Г) ориентация на активное противостояние с политической системой и противодействие власти 10. Разработчиком теории политической культуры является: А) Р. Даррендорф Б) М. Вебер В) Г. Алмонд Г) И, Гердер 11. Политическая социализация представляет собой: А) развитие политических институтов общества Б) взаимодействие людей со схожими политическими убеждениями В) процесс формирования политических ориентаций индивида Г) пропаганда и агитация политических активистов с целью получить голоса избирателей Тема «Политическое развитие и политическая модернизация» 1. Режимы протекания политических процессов:

Обратите внимание =>  Берут ли приставы процент по исполнительному листу

Добровольное неучастие избирателей в выборах носит название

Граждане РФ участвуют в выборах на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Всеобщее избирательное право означает, что граждане РФ, достигшие 18 лет, обладают активным избирательным правом (законом могут устанавливаться. [читать подробнее].
Выборы в Российской Федерации являются прямыми. Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов непосредственно, этим прямое избирательное право отличается от непрямого, которое должна быть косвенным или многостепенным.

Добровольное неучастие избирателей в выборах носит название

ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА — порядок определения результатов голосования, при котором распределение мандатов между партиями, выставившими своих кандидатов в представительный орган, производится пропорционально полученному ими количеству голосов.
ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — предоставление активного избирательного права всем совер­шеннолетним гражданам страны (за исключением лиц, признанных судом недееспособными, и лиц, отбываю­щих наказание в виде лишения свободы), а также пассивного избирательного права всем гражданам, удовле­творяющим избирательным цензам.

Роль Конституционного Суда РФ в избирательных спорах

По мере формирования в Российской Федерации демократических институтов представительной и исполнительной государственной власти избирательные комиссии и судебные органы страны накопили за последние годы уникальный опыт разрешения спорных, конфликтных ситуаций при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, глав исполнительной власти и представительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления. Становление демократической избирательной системы в стране сопровождается последовательным совершенствованием избирательного законодательства, особенно в аспекте защиты избирательных прав граждан, и постоянным расширением практики разрешения избирательных споров.
Второй элемент равного избирательного права – участие в выборах на равных основаниях – обеспечивается тем, что ни один избиратель не имеет каких-либо преимуществ перед другим избирателем (например, организуются равные по количеству населения избирательные округа в соответствии с нормами представительства), а избирательные права всех российских граждан в равной мере охраняются законом.

Обратите внимание =>  Образец согласия основного абонента на подключение газа образец

Что такое муниципальные выбoры

Добровольное неучастие значительной части избирателей в выборах вступает в противоречие с принципами Народовластия, ведет к пагубному самоустранению вопреки своей природе источника власти от ее осуществления. В этой сверхпринципиальной сфере правоотношений следует, по крайней мере, сбалансировать принцип добровольного участия в выборах с правовым закреплением того, что участие в выборах и референдумах является гражданским долгом. И не надо никому запрещать агитировать за участие в выборах и референдумах, а напротив, всемерно следует стимулировать подобную агитацию со стороны любых органов и субъектов.
Муниципальные выборы как высшее непосредственное выражение власти населения должны носить в демократическом правовом государстве подлинно всеобщий характер, становиться одним из важнейших этапов, в ходе которого должен не только осуществляться выбор тех, кто от имени местного сообщества будет осуществлять власть и управление, но и коллективно, всем населением определяться курс развития муниципального образования. Каждые выборы должны стимулировать развитие социально-политической активности граждан, способствовать раскрытию социальной энергии, активизации человеческого фактора. Ведь демократия — это система власти и управления, которая должна действовать не только в интересах населения, но и при непосредственном и решающем участии самого населения.

Конституционное право зарубежных стран

В Бельгии за неучастие в голосовании на первый раз объявят выговор или наложат небольшой штраф, на второй раз, если прошло не более 6 лет после первого, наложат штраф покрупнее, а если после первого раза прошло от 6 до 10 лет, вывесят фамилию избирателя в специальном списке на здании коммунальной администрации по месту его жительства. В Аргентине неявившийся на выборы избиратель не только штрафуется, но и лишается возможности в течение трех лет занимать государственные должности.
Принцип свободных выборов означает, что избиратель сам решает, участвовать ли ему в избирательном процессе и если да, то в какой мере. Отсюда вытекает, что при определении результатов выборов не следует принимать во внимание, какой процент избирателей проголосовал: если хотя бы один проголосовал, то выборы состоялись. Этот принцип, в частности, характерен для многих стран с англосаксонской правовой системой, хотя и не только для них.

Глава 2

На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель обязан проставить серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и своей подписью удостоверить получение избирательного бюллетеня.
В Российской Федерации избирательное право является прямым. Поэтому избиратели голосуют на выборах за или против кандидата (списка кандидатов) непосредственно. Этим прямое избирательное право отличается от непрямого (косвенного или многостепенного). При косвенном избирательном праве избиратели выбирают выборщиков, которые в свою очередь избирают представителей или каких-либо иных лиц. Многостепенное избирательное право подразумевает выборы представителей в вышестоящие выборные органы нижестоящими.