Было затоплено арендованное помещение

На первых этаж многоквартирных домов очень часто находятся магазины или офисные помещения и весьма распространены случаи, когда при залитии страдают нежилые помещения, в том числе имущество магазинов, дорогостоящий товар, оборудование и т.д.

Что делать, если магазин или офис затопило? Как грамотно организовать работу по взысканию ущерба? Применяем пошаговую инструкцию.

  • Обратитесь к независимому оценщику для заключения договора о проведении оценки имущественного вреда и согласуйте с оценщиком день осмотра помещения.
  • По возможности пригласите виновника залития на осмотр оценщиком поврежденного помещения. Желательно за ранее, способом, который можно подтвердить документально (телеграммой, заказным письмом, нарочно с отметкой о получении).
  • Получите заключение (отчет) оценщика о размере причиненного ущерба в связи с затоплением помещения.

Шаг 2. Сообщите в управляющую организацию или ТСЖ, в службу Торгового центра о случившемся и попросите составить акт о заливе магазина.

Если в вашем помещении произошел пожар, то ваши действия в данном случае будут точно такими же, как и при затоплении, за одним исключением: акт должны составить сотрудники не управляющей организации, а пожарной инспекции.

  • на счетах оплаты коммунальных услуг;
  • информационных табличках в торговом центре или жилом доме;
  • на сайте торгового комплекса или дома. Управляющие компании часто делают сайты, где пишут контакты аварийных служб, бухгалтерии, паспортного стола;
  • администрации торгового центра.
  • описание того, что случилось. Например, вода на полу, намочило десять коробок;
  • просьба — приехать, вызвать коммунальщиков, осмотреть помещение;
  • что будет, если арендодатель не приедет. Например, тогда право вызвать коммунальщиков и подписать акт осмотра помещения переходит к магазину;
  • дата и время, когда обнаружили залив;
  • должность и ФИО того, кто обнаружил залив;
  • печать и подпись этого человека.

С кого получать деньги

«Армос-Кострому» залило, пострадала мебель. Компания решила, что виноват арендодатель, потому что неправильно управлял коммуникациями, и потребовала выплатить 233 000 рублей. Арендодатель отказался платить, и все пошли в суд.

Многие советуют подождать несколько дней от 4-до 6 пока проявятся все следы затопления и только после этот приглашать представителей обслуживающей организации на составление акта о затоплении, мы не рекомендуем вам ждать, сообщите о проблеме сразу и не медлите, так будет в дальнейшем меньше вопросов в суде. В случае если в первом акте не получилось зафиксировать все повреждения и позже проявились или обнаружились дополнительные повреждения, то вы можете вызвать комиссию еще раз и будет составлен дополнительный акт.

Если вам удалось определить виновника затопления, у вас не руках есть акт о затоплении и готовая экспертиза с размером ущерба, то вы уже можете спокойно предъявлять претензии виновнику затопа и требовать возмещения ущерба в размере указанном в экспертизе.

Что делать и как действовать если затопило ваш офис или магазин?

Данная статья будет очень полезна владельцам бизнеса которые арендуют для своих нужд офисы и торговые площади, ведь все мы знаем, что могут возникнуть различного рода не предвиденные ситуации и одна из таких ситуаций, это затопление вашего офиса или магазина, которые может произойти как по вине находящихся сверху жильцов, организация, так и по вине арендодателя или обслуживающих организаций. И так, предлагаю рассмотреть ваш порядок действий в случае если ваш магазин, точнее помещение которое вы под него арендуете затопило, или затопило ваш арендованный офис.

Обратите внимание =>  Поставить на учет в садик через интернет

Как уже указывалось ранее, в зависимости от причины затопления, собственники или арендаторы нежилого помещения могут обратиться с претензией к — соседям, проживающим этажом выше, коммунальной службе, которая ненадлежащим образом обслуживала технические коммуникации, или к арендодателю.

Что делать при затоплении нежилого помещения?

  • идентифицирование участников письменной договоренности;
  • сумма покрытия убытков, полученных в результате затопления нежилого помещения;
  • порядок передачи денежных средств;
  • срок возмещения;
  • ответственность за нарушение соглашения.

Взыскание компенсации после затопления по соглашению сторон

Виновная в затоплении нежилого помещения сторона может передать денежные средства пострадавшему посредством денежного перевода на банковскую карточку или лично в руки. Если достигнуть согласия по поводу возмещения ущерба не получилось, то пострадавший имеет полное право обратиться в суд.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

Несмотря на то, что претензионный порядок по таким спорам необязателен, его соблюдение позволит, во-первых, в некоторых случаях урегулировать спор с виновником миром, во-вторых, избежать оставления иска без движения (несмотря на незаконность действий суда в этом случае, чтобы доказать незаконность такого определения суда нужно потратить много времени на его обжалование, значительно больше времени, чем на отправку претензии).

Оставить заявку

На осмотр помещения оценщиком необходимо заблаговременно пригласить тех же лиц, что и при составлении акта о заливе (не позднее чем за 3 рабочих дня до даты осмотра путем направления телеграммы). Телеграмму можно отправить через отделение Почты России или через этот сайт . На почте необходимо сказать, что вам нужна телеграмма с уведомлением о вручении и бумажной копией (если отправляете через сайт, нужно выбрать соответствующие пункты). Если участники спора не явятся на осмотр, это не станет препятствием к осуществлению процедуры, и переносить осмотр не требуется (при надлежащем уведомлении).

Если управляющая компания отказалась присутствовать на места аварии, не осмотрела пострадавшее нежилое помещение или нарушает сроки составления акта, то можно пригласить независимого оценщика. Это может быть представитель какой-либо компании или частное лицо (но обязательно должен быть членом саморегулируемой организации оценщиков и иметь страховку).

  • Порядковый номер документа.
  • Информация обо всех членах комиссии. Нужно указать должности в управляющей организации. Если присутствуют посторонние свидетели, фиксация их паспортных данных обязательна.
  • Время, место, дата составления документа.
  • Адрес затопления.
  • Причины потопа (например, «комиссия установила, что авария случилась из-за поломки системы горячего водоснабжения, разорвана труба – диаметр 55 миллиметров»).
  • Данные виновника (если удалось установить сразу).
  • Описание нанесенного ущерба. Здесь нужно перечислить все повреждения, объем пострадавшей площади.

Акт — подтверждающий документ

  1. ФИО и другие данные виновной стороны (адрес, реквизиты и пр.).
  2. ФИО и другие данные пострадавшей стороны (адрес, реквизиты и пр.).
  3. Место, время затопления. Опись пострадавшего имущества (на основании акта).
  4. Описание расходов пострадавшего.
  5. Требование о возмещении ущерба.
  6. Сведения о дате затопления, об имуществе, которое пострадало в момент затопления.
  7. Информация о расходах, которые понес собственник в связи с аварией.
  8. Требование о возмещении потраченных средств.
  9. Как пострадавший планирует получить средства. Например, «прошу возместить материальный ущерб в размере /указать/ путем перечисления на мой банковский счет по следующим реквизитам /указать/».

По неумолимой логике, если затопили квартиранты, ответственность лежит на собственнике жилья, который в порядке регресса, если у него оформлен соответствующий договор, может предъявить претензии нанимателю.

Рассматриваем разные ситуации

  1. Квартира предоставляется специалисту от страховой компании, который проводит экспертизу, знакомит с результатом оценки причиненного ущерба.
  2. Если экспертиза компании вызывает сомнение в объективности, заказывается независимая оценка причиненного вреда.
  3. Составляется и направляется страховщику заявление о выплате страховой суммы, к которому прилагаются акт, полис, отчет эксперта.
  4. Если компания выплачивает деньги не полностью или отказывается от выплат, составляется исковое заявление.

Если отношения не оформлены

Договора на поднаем жилья чаще составляются шаблонно, без учета нюансов, которые могут возникнуть в дальнейшем. Собственники не стремятся соблюдать требования ст.676 ГК РФ и приводить квартиру в надлежащее состояние, а главное – документировать его. Поэтому предъявить квартиросъемщику в случае залива претензии будет сложно.

Подобные ситуации обычно вызывают недоумение собственников, после чего ребром встает справедливый и абсолютно логичный вопрос: нужно ли идти на поводу у квартирантов и чинить поломки, которые произошли по их вине?

История из жизни: арендаторы затопили квартиру

Иван, добропорядочный владелец небольшой, но симпатичной квартирки на юге Москвы, в течение года сдавал ее семье из трех человек. Жилплощадь квартиросъемщики обжили основательно: перевезли часть мебели и бытовую технику из своего прежнего дома. Кроме того, жильцы, с разрешения Ивана, подключили посудомоечную машину, места для которой в квартире никогда ранее не предусматривалось. Она-то и станет главной героиней нашей истории.

Какие законы помогут призвать арендатора к ответственности

Однако, спустя некоторое время (примерно десять месяцев) арендаторы вдруг позвонили Ивану и попросили немедленно приехать для обсуждения «вопросов по благоустройству жилплощади». Оказалось, из-за посудомойки на кухне произошел настоящий потоп: был безнадежно испорчен не только дорогой паркет, но и кухонные панели. Вода попала даже на стены и висевшие там картины.

К сожалению, далеко не всегда наниматели и собственники других квартир способны взаимодействовать мирно. Иногда стороны находятся в довольно напряжённых отношениях, и тогда квартиранты могут игнорировать требования потерпевшей стороны, не сообщать ей данные наймодателя, не показывать договор и т.д.

2) Заключение с квартирантом соглашения о возмещении ущерба. Закон допускает прописывать в данном документе любые условия. Стороны могут предусмотреть, что наниматель устраняет повреждения своими силами либо выплачивает наймодателю сумму причинённого ущерба. Стороны могут договориться и о рассрочке в выплате компенсации.

Залил арендатор коммерческого объекта

После того, как Вы установили владельцев, с ними необходимо встретиться и обсудить сложившуюся ситуацию. Если между собственником и нанимателем был заключен письменный договор, внимательно изучите его условия. Зачастую в нём сказано, что вред, причинённый нанимателем третьим лицам, возмещается за его счёт в полном объёме. В этом случае алгоритм действий следующий:

  • Важно обозначить имущество, которое находится в помещении, которое вы сдаете. Поэтому к контракту составляйте акт приема-передачи, сделайте опись имущества, подробно расписав все, что имеет для вас ценность.
  • Не забывайте про бытовую технику: если у вас пропадет, к примеру, дорогой обогреватель, как вы докажете, что он находился в квартире?

Что еще стоит учесть

Если согласие на компенсацию есть и собственник разрешил жильцу остаться в квартире, то нужно заключить с жильцом соглашение о возмещении ущерба. Закон не предусматривает строгих ограничений при составлении текста этого документа, так что можно прописывать практически любые условия, о которых вы договоритесь. Например, стороны могут предусмотреть, что наниматель устраняет повреждения своими силами либо выплачивает наймодателю сумму причинённого ущерба. Также можно договориться и о рассрочке в выплате компенсации, но лучше не растягивать такую рассрочку на долгие годы.

❌ Если наниматель не согласен выплатить компенсацию

Обязательно прописывайте и само имущество в квартире и ответственность нанимателя за его сохранность. По статье 622 Гражданского кодекса арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

По закону арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках. И арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, которые были оговорены при заключении договора аренды или были заранее известны арендатору.

Что нужно делать, чтобы взыскать полученные убытки? Существует два варианта: написать претензию или обратиться в суд. Если в арендных отношениях состоят юридические лица, то закон обязывает начать решение данного вопроса с составления претензии. Физические лица могут не составлять претензию и сразу же обратиться с исковым заявлением в суд. Однако юристы советуют всё-таки начать именно с претензии. Может быть, вы сможете решить вопрос в досудебном порядке. А значит, сэкономите своё время и силы.

Претензия арендатору о порче имущества

Участники арендных отношений должны договориться о том, как между ними будут распределены риски повреждения арендованного имущества. Соответствующий пункт можно включить в договор. Если вы договорились об этом уже после заключения основного договора – оформите дополнительное соглашение.