Были ли курдские государства

Если иракские курды пока не способны обрести независимость, то о создании единого Курдистана и речи быть не может. Этому препятствует не только позиция центральных властей, но и отсутствие консолидации внутри курдской общности. Например, в жесткой конфронтации друг к другу находятся иракские и сирийские курды. На политической арене пока нет лидеров, способных придать курдскому сепаратизму цельный характер.

Тогдашний президент Иракского Курдистана Масуд Барзани, чтобы сгладить негативную реакцию иракских властей, заявил, что в ближайшее время они не намерены объявлять о независимости. Он прекрасно понимал, что любой неосторожный шаг в этом направлении способен взорвать регион, создав там еще одну горячую точку.

Скрытая поддержка

Курдская проблема является камнем преткновения для вступления Турции в Европейский союз. В Брюсселе желают видеть Турецкий Курдистан более свободным, в Анкаре этому всячески противятся. Власти Турции уверены, что тем самым будет создана благодатная почва не только для роста сепаратизма, но и для активизации различных террористических группировок.

По словам армянского историка начала 17 века Аракеля Даврижеци , суннитское курдское племя Джекирлу населяло регион Гянджи . В 1606 году, когда шах Аббас отвоевал Гянджу, он приказал устроить всеобщую резню Джекирлу. Даже младенцев забивали острыми мечами.

Гянджинская резня

Хотя курды находились под последовательным владычеством различных завоевателей, включая армян , римлян , византийцев , арабов , османских турок , сасанидских персов и ахеменидских персов, они, возможно, остались относительно не смешанными с притоком захватчиков из-за их защищенных и негостеприимных гор Родина.

Сходство с европейцами и народами Кавказа

Курдистан как административная единица просуществовал недолго и шатко — 17 лет с 13 декабря 1847 г. (после восстания Бедирхан-бея ) по 1864 г. по инициативе Коджи Мустафы Решит-паши во время Танзиматского периода (1839–1876 гг.) Османской империи. Первоначально столицей провинции был Ахлат и охватывали Диярбекир , Муш , Ван, Хаккари , Ботан ( Джизре ) и Мардин . В последующие годы столица несколько раз переносилась: сначала из Ахлата в Ван, затем в Муш и, наконец, в Диярбакыр. Его площадь была уменьшена в 1856 году, а провинция Курдистан в составе Османской империи была упразднена в 1864 году. Вместо этого были воссозданы бывшие провинции Диярбекир и Ван . Около 1880 года шейх Убайдулла возглавил восстание с целью подчинить территории между озерами Ван и Урмией своей собственной властью, однако силам Османской империи и Каджаров удалось подавить восстание.

Обратите внимание =>  За что могут лишить премии военнослужащего по приказу 1010

Весной того же 1922 года провозгласил себя королем «независимого Курдистана» и вождь иранских курдов Симко, сформировавший собственное правительство и начавший выпускать свою газету. В августе он был разбит персами, но продолжал оставаться «возмутителем спокойствия» вплоть до своей гибели в 1930 г.

Согласно генетическому анализу, курды тесно связаны с народами Азербайджана, Армении, Грузии, которые имеют общих предков в северной и ближневосточной части мира. Эти данные позволяют сформировать представление, кто такие курды и откуда они взялись.

Кто такие курды и откуда они взялись?

Первая попытка создания независимого курдского государства была предпринята в 1840-х годах Бадрхан-беком, эмиром области Бохтан (со столицей Джезире). В 1842 году он начал чеканить монету от собственного лица и совершенно перестал признавать власть султана. Однако летом 1847 г. Бохтан был занят турецкими войсками, эмират ликвидирован, с сам Бадрхан-бек взят в плен и сослан (ум. В 1868 г. в Дамаске).

Тысячи курдов бежали в Иран и Турцию. В конце 1970—х годов иракская партия «Баас» начала политику расселения иракских арабов в районах с курдским большинством-особенно вокруг богатого нефтью города Киркук—и выкорчевывания самих курдов из своих же районов. Затем последовал один из самых жестоких эпизодов в истории существования курдов.

Сила связей расширенной семьи с племенем варьируется в зависимости от образа жизни. Курдские женщины, которые традиционно были более активны в общественной жизни, чем турецкие, арабские и иранские женщины, а также курдские мужчины, воспользовались возможностями городского образования и занятости, особенно в дореволюционном Иране.

История

Основной ячейкой традиционного курдского общества было племя, обычно возглавляемое шейхом или агой, чье правление было прочным и нерушимым. В традиционном курдском обществе брак был, как правило, эндогамным. В пригородных районах мужчины обычно вступают в брак в возрасте 20 лет, а женщины-в возрасте 12 лет. Семья обычно состоит из отца, матери и детей. Полигамия, разрешенная исламским правом, иногда практикуется, хотя она запрещена гражданским законодательством Турции.

Обратите внимание =>  Коммерческое предложение образец на поставку товара word

Вот причина ненависти курдов к Саддаму Хусейну. Вот почему они воевали против него на стороне американцев и вот почему в конце концов сдали его новым багдадским властям. Как мы можем после этого относиться к курдам? Двойственно. Всё-таки американцам помогать едва ли следовало.

Народ без страны

Спокойнее всего ситуация с курдами в Иране. Чего не скажешь о Турции. Там, кстати, самая большая курдская община — до 15 миллионов, или до 18 процентов населения страны. И вот с турками-то соображения американцев расходятся. Туркам совсем не нужно курдское государство у себя под боком. Прекрасный пример будет для турецких соплеменников.

Колонизаторы постарались

Они только что провели в Иракском Курдистане референдум о независимости. В нём приняли участие более 70 процентов людей с правом голоса. Подавляющее большинство — 93 процента — из них высказались за независимость. Результат более чем убедительный. Однако если Мадрид Каталонию пока больше пугает словесно, иракское правительство ввело в Курдистан танки. Они вытеснили курдов со всех территорий, которые те самопроизвольно заняли. Главное — у них отняли нефтеносный Киркук.

Через две недели боев правительство Иракского Курдистана согласилось принять требования центральных иракских властей. Автономия вернулась в свой привычный режим с собственной таможней, региональной валютой, парламентом, правительством и президентом.

Непризнанная страна

Дальше – сложнее. Курды делятся на два больших субэтноса – курманджи (живут в Турции, Сирии и в северных районах Иракского Курдистана) и сорани (Ирак и Иран). У них разное вероисповедание, что не сильно способствует сближению народа. Среди курдов есть мусульмане (сунниты, шииты, алавиты), в малочисленных субэтносах – христиане, езиды, иудеи.

Разделённый народ

Например, в двадцатые годы прошлого столетия на востоке современной Турции была самопровозглашённая Араратская Курдская Республика. Просуществовала она недолго – всего три года. В 1946 году на территории Ирана на короткое время была провозглашена Мехабадская курдская республика.

Обратите внимание =>  Кому положены льготы на посещение детсада в набережных челнах 2019

Сотрудничество курдов в РФ с населением Ирака и Сирии в борьбе с ИГИЛ широко освещалось западными СМИ. Однако менее известным является тот факт, что отношения России с различными группами насчитывает почти два столетия.

Поэт и павлин

Распространенные через гористые границы Турции, Ирана, Ирака и Сирии, курды насчитывают около 30 миллионов человек. Хотя они объединены в борьбе за гражданские и политические права, они включают в себя различные племенные принадлежности и говорят на разных диалектах. Большинство курдов мусульмане (в основном сунниты, но также и шииты). Некоторые являются приверженцами езидской веры, религии, которая разделяет общие элементы с христианством, исламом и зороастризмом.

Основатель науки о курдах

После советизации Кавказа, советские власти начали определять национальные границы в соответствии с политикой. В 1923 году курды Азербайджана, зажатые между Арменией и Нагорно-Карабахской автономной областью, получили от Баку свой собственный район с центром в Лачине. Официально известный как Курдистанский уезд, он не был формально автономным, и правительство Советского Азербайджана мало что делало для продвижения культуры.