Беседа с малышом на тему трусость

Днем в комнате светло, весело! Все знакомое и родное: мамин пушистый халат на кресле, книги на полках, игрушки на диване. А вот вечером. Совсем другое дело: кресло превращается в великана, присевшего на корточки и широко расставившего руки, словно великан хочет поймать Сашу. В складках штор прячется незнакомец, а в овальном большом зеркале мелькают неясные тени и вспыхивают зеленые и красные огоньки.

Однажды на день рождения дедушка подарил внуку электрический фонарик. Фонарик очень понравился Саше — блестящий, с двумя круглыми кнопочками. Нажмешь на одну кнопку, и вспыхивает яркий золотисто-желтый свет, нажмешь на другую — свет гаснет.

Волшебный фонарик

Посрамленный подросток бросился к друзьям. Он хотел затеять драку, но тут же получил от мальчиков отпор. Такого он, конечно, не ожидал. Денис и Гриша были меньше его ростом и на вид слабее. Подросток предпочел уйти с детской площадки.

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она
ставила тарелку возле куста, а сама уходила.
Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая
стрекоза и начинала кружиться над ними.
Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались
в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.
А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала.
После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что
стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: «Должно
быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят». Она и не знала, что
утята каждый вечер голодные ложились спать.
Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда
утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.
— Ну и храбрецы! — сказал он. — Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы
увидите завтра.
— Ты хвастаешь, — сказали утята, — завтра ты первый испугаешься и
побежишь.
На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с
рублеными яйцами и ушла.
— Ну, смотрите, — сказал смелый Алёша, — сейчас я буду драться с вашей
стрекозой.
Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она
полетела на тарелку.
Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть
на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с
поломанным крылом улетела.
С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались
досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он
спас их от стрекозы.

Обратите внимание =>  В 1968 г протяженность декретного отпуска

Скачать:

6) П.: «Молодцы, ребята! А сейчас Алеша предлагает нам поиграть. ( Перед каждым ребенком лежат картинки, на которых изображено проявление пройденных качеств: храбрости и трусости.) Перед вами лежат картинки, на которых изображены храбрые и трусливые поступки . Алеша так торопился к нам в гости, что перепутал все картинки. Ребята, давайте ему поможем. Разложите эти картинки на 2 части. В левую сторону отложите картинки, на которых изображены храбрые поступки, а в правую – где показана трусость. (дети выполняют задание)

Предварительный просмотр:

В.: «Ребята, давайте каждый нарисует храбрость, как он ее представляет на большом листе и этот лист мы подарим Алеше в качестве поздравительной открытки» Дети вместе с воспитателем рисуют храбрость красками на ватмане, расстеленном на полу, и дарят открытку утенку.

Папа на аэродроме мне сказал:
— Четыре дня будешь ты мужчина в доме,
Остаёшься за меня.
Покатился самолёт, папа вырулил на взлёт.
Я вбежал в квартиру нашу,
В кухне свет велел зажечь, усадил за стол домашних,
Произнёс такую речь:
— Бабушка, сказал я строго, —
Бегаешь через дорогу. Знает каждый пешеход:
Есть подземный переход.
— Ухмыляешься некстати, – пальцем пригрозил я Кате, —
Вот что, старшая сестра, мой посуду будь добра.
— Мама, ну а ты не очень, не грусти и не скучай.
А уходишь, между прочим, —
Газ на кухне выключай!
Я.Аким

  • В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.
  • Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.
  • Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.
  • Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.
  • Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.
  • Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. Когда рядом со мной такая девочка- то мне хочется походить на принца.

Конкурсы для девочек «А ну-ка, мамочки!”

  • Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми, как в этом стихотворении.
  • Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.
  • Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто.
  • А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.
  • Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.

6 Причины жизненных трудностей человека. 1. Тебя могут не правильно понять. 2. Ты рискуешь остаться в меньшинстве или в одиночестве. 3. Ты должен отказаться от удовольствий. 4. Ты должен принять болезненное решение для себя самого и для окружающих. Задние для вас: попытайтесь продолжить список причин жизненных трудностей человека, опираясь на свой жизненный опыт.

Обратите внимание =>  Кадастровый учет земельных участков что это такое

3 Блок самоанализа и самооценки. 1. Возьмите листы бумаги и самостоятельно определите те жизненные трудности, которые поджидают человека на жизненном пути. 2. Посмотрите на доску, на которой выписаны трудности в жизни человека 3. Сравните со своим перечнем трудностей. Давайте обсудим.

Презентация на тему: » Мужество и трусость человека. Каковы их последствия ? Цель классного часа : показать, что взрослость – это проявление твердости характера и обладание такими.» — Транскрипт:

1 Мужество и трусость человека. Каковы их последствия ? Цель классного часа : показать, что взрослость – это проявление твердости характера и обладание такими качествами характера и умениями, которые научат справляться с трудностями жизни.