Жалоба на аэрофлот

Отзыв: Авиакомпания Аэрофлот — Жалоба на некомпетентного сотрудника

Подойдя к стойке регистрации Аэрофлота, там как раз и находился диспетчер – регистратор Савельева Оксана Вячеславовна, отстояв в очереди, я попросил поднять багаж, чтобы положить туда личные вещи. Однако, вышеупомянутая сотрудница Аэрофлота, отказала мне в этом, сославшись на некие правила. Согласно её словам, в этих правилах оговаривалось, что багаж подымается и выдается владельцу только если отменяется вылет и что можно оформить дополнительный багаж — только за дополнительную плату. В виду того, что отменять вылет и нести дополнительные расходы я не собирался, и у меня возникли сомнения в правдивости её слов, я попросил её предоставить мне данные правила в письменном виде. На что был получен ответ, чтобы я шел на стойку информации аэропорта Шереметьево и вызывал кого-то (какого-то начальника) из службы безопасности аэропорта, и он мне должен был предоставить эту информацию. Я ни разу до этого не был в Шереметьево и плохо ориентировался. Подойдя к информационной стойке Аэрофлота, я задал вопрос по поводу правил. Диспетчер с информационной стойки перезвонил Савельевой О. В. и пояснил что мне нужно подойти к стойке по соседству, благо все они находились в одном месте. Подойдя к информационной стойке аэропорта Шереметьево, я задал вопрос сотруднице. Сотрудница аэропорта долго созванивалась с кем-то и в итоге дала ответ, что никто выходить и предоставлять какую – ни будь информацию не будет и что это дело компании Аэрофлот.
Данный случай произошел в аэропорту Шереметьево терминал D 29 мая 2019 года, когда мы с коллегами возвращались в г. Мурманск из командировки. Вылет был назначен на 07 часов 15 минут, № билета 5552136016650. Регистрацию я прошел где-то в 02 часа 10 минут. При регистрации на рейс мною был сдан в багаж чемодан. В связи с непредвиденной ситуацией, спустя пять минут, мне потребовалось положить вещи из ручной клади в багаж.

Хамство Аэрофлота — куда жаловаться

Забронировала заранее билеты туда и обратно в Самару, озвучила, что животное (кошка) со мной в салоне, дали подтверждение. На самом деле животное летит только в Самару, обратно наверное пойдет пешком, так как оператор Маргарита 7717 не внесла животное в обратный билет. Сделать ничего нельзя. Только отправить в багаже, где животные гибнут, или поменять рейс и всю ночь сидеть в аэропорту. Халатность и безалаберность операторов Аэрофлота не проходит бесследно для здоровья граждан. Вынуждена вызвать скорою помощь, так как подскочило давление и началась аритмия. Придется подавать в суд.
Обращаюсь к вам с жалобой за грубое обращение в разговоре от сотрудницы корейского колл центра т: 0808220244
Звонок был 10.01.2019.Она произвела анулирование полета в очень грубой форме на повышенных тонах, было такое ощущение что облили помоями после разговора с сотрудником аэрофлота. Это недопустимо при том что билеты недешевые и я несколько раз в год покупаю их именно в компании аэрофлот. Такого уровня обслуживание недопустимо.

Жалоба на аэрофлот

30 декабря 2019 года сын с друзьями улетал в берлин. В билете был указан терминал d, никто ни о каких изменениях не сообщал, отстояв очередь на регистрацию рейса, выяснилось, что посадка будет через терминал f. После паспортного контроля помчались в терминал f, сотрудники вели себя по хамски, по телефону сказали, что у них осталось 3 минуты. Ребята все-таки успели, за 2 минута до окончания посадки, однако их нагло не пустили, сказали, что их билеты уже аннулировали и им в кассе придется купить.
Прелет Москва-Нью Йорк, 6 сентября 2019. Мои сыновья, 8 лет и, 6 лет, должны были лететь из Москвы в Нью-Йорк 6 Сентября 2019 года на рейсе Аэрофлота SU102. Все документы разрешающие лететь детям без родителей были оформлены родителями заблаговременно и заверены нотариально. В аэропорт детей привезла их бабушка. При регистрации необходимо было заполнять формы на сопровождение стюардессой. Диспетчер Анастасия отправила бабушку в кассу напротив для оплаты сопровождения. В кассе напротив.

LJ Magazine

Не понравилось мне это. На другой день я опять звоню в справочную. Девушка, ну что за дела-то? Меня куда-то переводят. И еще одна не менее прелестная девушка (все разговоры записываются) фиксирует мое обращение и обещает, что мне перезвонят. Мне так никто и не перезвонил.
Мне никто не сообщил, что рейс отменен. А не для того ли мы оставляем везде свои контакты? Чего было не прислать смс — «Ваш рейс отменен».
Если бы я хотя бы утром это узнала, то уже не потратилась бы на билеты на аэроэкспресс. Я бы сама пыталась бы решить вопрос, а не с помощью мамы, которой уже не надо лишний раз волноваться. И теперь может ей санаторное лечение после этого положено.

Обращение в авиакомпанию

Просим принять во внимание, что для рассмотрения вопроса о возмещении понесенных расходов,
к обращению необходимо приложить документы, подтверждающие заявляемые требования и понесенные расходы, а также право предъявления претензии к авиакомпании (маршрут-квитанция с возможными отметками (штампами), посадочный талон, квитанции или чеки об оплате, нотариальная заверенная доверенность на право представления интересов пассажира и т.п.)
Для рассмотрения вопроса о возмещении понесенных расходов, к обращению необходимо приложить документы, подтверждающие заявляемые требования и понесенные расходы, а также право предъявления претензии к авиакомпании (маршрут-квитанция с возможными отметками (штампами), квитанция платного багажа, отрывной талон багажной бирки, акт/PIR о неисправности багажа и др.)

Порядок подачи жалобы на официальном сайте ПАО — Аэрофлот

  1. Неудовлетворительное качество обслуживания.
  2. Нарушение прав при перевозке пассажиров и багажа.
  3. Претензии в связи с задержкой рейса; повреждением, утерей, несвоевременной доставкой багажа; перевозкой сверхнормативного багажа или грузов.
  4. Претензии в связи с отменой рейса, обслуживанием на борту воздушного судна, в аэропорту вылета (прилета), в офисе собственных продаж.
  1. Во вкладке «Обратная связь» выбрать необходимую тему претензии, например, розыск багажа или претензии на задержку или отмену рейса.
  2. Далее во вкладке «Личная информация» необходимо указать контактные данные заявителя: имя, фамилию, электронную почту, контактные телефоны, адрес, индекс, страну проживания и при необходимости номер карты «Аэрофлот Бонус».
  3. Во вкладке «Информация о перелете» следует выбрать номер билета, рейса, код бронирования и дату полета.
  4. Далее во вкладке «Текст обращения» следует изложить суть жалобы и приложить файлы, подтверждающие обращение.
  5. Также следует поставить галочку в согласии на обработку персональных данных и отправить сообщение.

Жалобы на Аэрофлот

Добрый день. Меня зовут Мингазова Гульшан. Купила билеты у Аэрофлота, Код бронирования билета MRGOBJ. 21 октября, в 15.20 я позвонила в Аэрофлот и трубку взяла некая Ирина, подробно и нормально не объяснила, что от стоимости билетов в 7600 мне вернут только 490 рублей. Неужели нельзя было сказать «девушка, вам вернут только 490 рублей, а .
Полный текст жалобы Ключевые недостатки:
Добрый день !При сдаче багажа (двух чемоданов весом 13 кг 700 гр и 14 кг 200 гр .На стойке регистрации предложили заплатить за пляжный зонт 2500 руб ( который стоит 600 руб.)Поэтому зонт был оставлен,т.к. шла посадка на самолёт! 30 мая 2019г я летала в Испанию ,точно так же из Пулк.
Полный текст жалобы Ключевые недостатки:

Обратите внимание =>  Административно наказуемое действие

Я имею право

Поэтому, если время регистрации заканчивается, но самолет еще не взлетел, следует пройти к специальным стойкам для опаздывающих пассажиров. Услуга может быть оказана при обращении пассажира на эту стойку не позднее, чем за 30 минут до вылета международного рейса и не позднее, чем за 25 минут до вылета внутреннего рейса, стойки для опоздавших пассажиров в аэропорту шереметьево — терминал D нет, В Шереметьево стоек регистрации опоздавших пассажиров нет, зато после окончание регистрации на рейс в течение 5-10 минут можно пройти регистрацию по согласованию с представителем авиакомпании .
7 октября моя дочь Маркина Мария должно была лететь рейсом SU 1126 Москва- Сочи ,в рейсе ей было отказано по причине опоздания на 1 мин. до окончания регистрации на рейс, но регистрация у нее была за сутки до вылета, Опоздавшим пассажир считается, если он не успел зарегистрироваться на рейс.

Как написать жалобу на авиакомпанию

  1. По почте, направив письмо по адресу: 125993, ГСП-3, Москва, Ленинградский проспект, 37 корпус 2. Принятая корреспонденция регистрируется в течение 3-х дней, после чего передается для рассмотрения руководителю или в профильные подразделения. Для предоставления полного объема информации заявитель может отправить в письме не только претензию, а и другие документы, которые будут подтверждать факт пользования услугами авиакомпании и указывать на ее неправомерные действия.
  2. По интернету, отправив претензию на электронный ящик rusavia@scaa.ru. При выборе такого способа подачи жалобы потребителю лучше прикрепить ее в качестве вложения вместе с материалами (файлами), которые могут быть использованы в ходе рассмотрения дела.
  3. По телефону +7 (495) 645-85-55 доб. 66-34 или телефаксу +7 (499) 231-56-56.
  4. На личном приеме в центральном аппарате Росавиации, где оснащено место для приема посетителей (на первом этаже здания, слева от входа).
  5. Онлайн на сайте Агентства http://www.favt.ru/obrawenija-grazhdan/. Для этого пользователь должен будет правильно заполнить форму онлайн жалобы, указать свои персональные данные, телефон, почтовый адрес и сформулировать, когда и при каких обстоятельствах авиакомпания нарушила закон или его права. Если заявитель не знает, кого указать в качестве получателя документа, то ему лучше выбрать руководителя Нерадько А.В. (при необходимости жалоба будет перенаправлена в структурное подразделение, которое курирует решение описанных проблем).

Если клиент не уверен в обоснованности своих требований, он может ознакомиться с актуальной информацией о потребительских правах, которая размещена на сайте ОЗПП. Если в перспективе планируется получение денежной компенсации и обращение в суд, то на портале также можно найти образец типового искового требования.

Как и куда написать жалобу на авиакомпанию

При этом, учитывая фактический период задержки (указывается время в часах),
авиакомпания в нарушение соответствующих требований п.92 Федеральных
авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа,
грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007
г. № 82 (далее – ФАП), не обеспечила доведение до пассажиров рейса
информации о задержке или отмене рейса и о причинах задержки/отмены рейса
(данная информация должна доводиться визуальным и/или акустическим
способом).

  • через почтовую связь (путем отправки заказного письма с уведомлением о вручении в территориальное подразделение надзорного органа; уточнять реквизиты для отправления письма лучше на genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ=);
  • на личном приеме по предварительной записи;
  • через интернет-приемную.

Аэрофлот написать жалобу

Чем у вас все закончилось?[ QOUTE] Галина : Татьяна Лебедева : Хочу написать о полнейшем беспределе при работе с пассажирами. 28 июня нас не посадили на рейс SU 2052 по причине того, что мы якобы на него опоздали, хотя это было не так. Все выглядело так, как будто людей (и не только нас, а в общей сложности человек 10) специально сняли с борта. Все происходило было более чем странно. Мы приехали в аэропорт заранее, хотя были уже зарегистрированы на рейс. Быстро сдали багаж и на стойке нам сказали пройти к воротам 24, которые находятся в терминале D, при том что мы сдавали багаж в терминале Е. Это длинный путь между терминалами, минут на 20, а с ребенком на руках может и дольше. Добравшись до термнала Е, нам сказали, что наши ворота находятся действительно здесь, но нам надо пройти таможню в терминале D, а уже потом идти в терминал Е. Мы проделали назад тот же путь (это около киллометра, серьезно!), затем после паспортного контроля путь к воротам 24 (а это примерно от 96 ворот до 24, киллометра полтора с ребенком на руках), подошли к стойке в 6:27, наш вылет в 6:50. Стойка была открыта, стоял рукав и самолет и еще подгребли человек семь, которых также на стойке багажа отправили в терминал D и среди них была пожилая женщина, которая к этому моменту уже плохо себя чувствовала (а это не удивительно, пробежав такой путь). Сотрудник Аэрофлота спокойно сообщил, что мы опоздали на одну минуту, посадка на рейс закрыта и наш багаж сняли (хотя еще было 23 минут до вылета). Пока мы минут 5 ругались подошел стюарт и при нас сказал сотруднику закрывать посадку. На этом все. Потом когда я безрезультатно пыталась доказать в офисе Аэрофлота, что мы пришли вовремя и Хочу написать о полнейшем беспределе при работе с пассажирами. 28 июня нас не посадили на рейс SU 2052 по причине того, что мы якобы на него опоздали, хотя это было не так. Все выглядело так, как будто людей (и не только нас, а в общей сложности человек 10) специально сняли с борта. Всеуже зарегистрированы на рейс. Быстро сдали багаж и на стойке нам сказали пройти к воротам 24, которые находятся в терминале D, при том что мы сдавали багаж в терминале Е. Это длинный путь между терминалами, минут на 20, а с ребенком на руках может и дольше. Добравшись до термнала Е, нам сказали, что наши ворота находятся действительно здесь, но нам надо пройти таможню в терминале D, а уже потом идти в терминал Е. Мы проделали назад тот же путь (это около киллометра, серьезно!), затем после паспортного контроля путь к воротам 24 (а это примерно от 96 ворот до 24, киллометра полтора с ребенком на руках), подошли к стойке в 6:27, наш вылет в 6:50. Стойка была открыта, стоял рукав и самолет и еще подгребли человек семь, которых также на стойке багажа отправили в терминал D и среди них была пожилая женщина, которая к этому моменту уже плохо себя чувствовала (а это не удивительно, пробежав такой путь). Сотрудник Аэрофлота спокойно сообщил, что мы опоздали на одну минуту, посадка на рейс закрыта и наш багаж сняли (хотя еще было 23 минут до вылета). Пока мы минут 5 ругались подошел стюарт и при нас сказал сотруднику закрывать посадку. На этом все. Потом когда я безрезультатно пыталась доказать в офисе Аэрофлота, что мы пришли вовремя и пытаться выяснить, зачем нам дали неверную информацию о терминале, нам сказали, что нас вычеркнули из списков в 6:35, а это уже соврешенно точно было не так — в это время нас уже отправили назад и сотрудник покинул место регистрации на посадку. Было похоже, что им надо отсеять какое-то количество людей и они сделали для этого все, что было в их силах. Гость : Вы можете что угодно рассказывать, но на регистрацию Вы явно успели, значит и времени на то, что бы после регистрации пройти к гейту было более, чем достаточно. «Не объявили в громкоговоритель» — а кто сказал, что каждого засранца надо с помощью громкой связи искать? Ходили по магазинам, надув щеки «Никуда не денутся, объявят», да? Девушка, запомните на будущее — мир переходит на «тихие» аэропорты, а это значит, что вообще никаких объявлений «по громкоговорителю» не будет. Даже при смене гейта. Читать вроде как все умеют. Вы шлялись где-то в то время, когда на всех табло высвечивалось «идет посадка». Так что не надо сказки рассказывать про 250 мест в А320!
Татьяна Лебедева : Хочу написать о полнейшем беспределе при работе с пассажирами. 28 июня нас не посадили на рейс SU 2052 по причине того, что мы якобы на него опоздали, хотя это было не так. Все выглядело так, как будто людей (и не только нас, а в общей сложности человек 10) специально сняли с борта. Все происходило было более чем странно. Мы приехали в аэропорт заранее, хотя были уже зарегистрированы на рейс. Быстро сдали багаж и на стойке нам сказали пройти к воротам 24, которые находятся в терминале D, при том что мы сдавали багаж в терминале Е. Это длинный путь между терминалами, минут на 20, а с ребенком на руках может и дольше. Добравшись до термнала Е, нам сказали, что наши ворота находятся действительно здесь, но нам надо пройти таможню в терминале D, а уже потом идти в терминал Е. Мы проделали назад тот же путь (это около киллометра, серьезно!), затем после паспортного контроля путь к воротам 24 (а это примерно от 96 ворот до 24, киллометра полтора с ребенком на руках), подошли к стойке в 6:27, наш вылет в 6:50. Стойка была открыта, стоял рукав и самолет и еще подгребли человек семь, которых также на стойке багажа отправили в терминал D и среди них была пожилая женщина, которая к этому моменту уже плохо себя чувствовала (а это не удивительно, пробежав такой путь). Сотрудник Аэрофлота спокойно сообщил, что мы опоздали на одну минуту, посадка на рейс закрыта и наш багаж сняли (хотя еще было 23 минут до вылета). Пока мы минут 5 ругались подошел стюарт и при нас сказал сотруднику закрывать посадку. На этом все. Потом когда я безрезультатно пыталась доказать в офисе Аэрофлота, что мы пришли вовремя и Хочу написать о полнейшем беспределе при работе с пассажирами. 28 июня нас не посадили на рейс SU 2052 по причине того, что мы якобы на него опоздали, хотя это было не так. Все выглядело так, как будто людей (и не только нас, а в общей сложности человек 10) специально сняли с борта. Всеуже зарегистрированы на рейс. Быстро сдали багаж и на стойке нам сказали пройти к воротам 24, которые находятся в терминале D, при том что мы сдавали багаж в терминале Е. Это длинный путь между терминалами, минут на 20, а с ребенком на руках может и дольше. Добравшись до термнала Е, нам сказали, что наши ворота находятся действительно здесь, но нам надо пройти таможню в терминале D, а уже потом идти в терминал Е. Мы проделали назад тот же путь (это около киллометра, серьезно!), затем после паспортного контроля путь к воротам 24 (а это примерно от 96 ворот до 24, киллометра полтора с ребенком на руках), подошли к стойке в 6:27, наш вылет в 6:50. Стойка была открыта, стоял рукав и самолет и еще подгребли человек семь, которых также на стойке багажа отправили в терминал D и среди них была пожилая женщина, которая к этому моменту уже плохо себя чувствовала (а это не удивительно, пробежав такой путь). Сотрудник Аэрофлота спокойно сообщил, что мы опоздали на одну минуту, посадка на рейс закрыта и наш багаж сняли (хотя еще было 23 минут до вылета). Пока мы минут 5 ругались подошел стюарт и при нас сказал сотруднику закрывать посадку. На этом все. Потом когда я безрезультатно пыталась доказать в офисе Аэрофлота, что мы пришли вовремя и пытаться выяснить, зачем нам дали неверную информацию о терминале, нам сказали, что нас вычеркнули из списков в 6:35, а это уже соврешенно точно было не так — в это время нас уже отправили назад и сотрудник покинул место регистрации на посадку. Было похоже, что им надо отсеять какое-то количество людей и они сделали для этого все, что было в их силах. Гость : Вы можете что угодно рассказывать, но на регистрацию Вы явно успели, значит и времени на то, что бы после регистрации пройти к гейту было более, чем достаточно. «Не объявили в громкоговоритель» — а кто сказал, что каждого засранца надо с помощью громкой связи искать? Ходили по магазинам, надув щеки «Никуда не денутся, объявят», да? Девушка, запомните на будущее — мир переходит на «тихие» аэропорты, а это значит, что вообще никаких объявлений «по громкоговорителю» не будет. Даже при смене гейта. Читать вроде как все умеют. Вы шлялись где-то в то время, когда на всех табло высвечивалось «идет посадка». Так что не надо сказки рассказывать про 250 мест в А320!

Обратите внимание =>  Возражение на отзыв ответчика в арбитражном процессе

Жалоба на аэрофлот

В 90-х и в начале нулевых мы с женой очень много летали Аэрофлотом. И были довольны. Несколько раз летали на накопленные баллы по программе Аэрофлот-Бонус. Но потом что-то у вас произошло. Сначала Аэрофлот втихаря, без широкого анонсирования и персонального информирования участников программы — изменил правила Аэрофлот -Бонус, сократив сохранение их в безполетный период с трех до двух лет. Нам об этом Аэрофлот Бонус сообщил уже по истечении двух лет – как раз тогда, когда мы планировали на третий год использовать эти накопленные баллы. В результате чего мы с женой их ВСЕ потеряли ВСЕ. А их было столько, что мы с женой могли бы слетать в Бразилию. От этой непорядочности было настолько обидно, что мы несколько лет избегали пользоваться Вашей компанией. Прошло несколько лет. И получилось так, что в марте и в апреле дважды летали в турпоездки Аэрофлотом. Такого безобразия при регистрации, как было в крайней поездке в Шереметьево 22 апреля – я давно не встречал. Мы приехали в 6:30 в Шереметьево на рейс 2184 в Вену, вылет в 9:10, прошли к стойке регистрации и обнаружили. что самолет уже почти полон. Как нам объяснили — регистрация идет в интернете уже почти сутки и почти все места заняты. В результате нам с женой предложили места не вместе. Причем, нам было сказано, что одно из этих мест — место повышенной комфортности и за него надо доплатить. . (про то, что из себя представляет это место «повышенной комфортности» — чуть ниже) С какой стати? Я заключил договор перевозки, приобретя билет. И это не моя проблема, что компания продала билетов на обычные места больше, чем этих мест в салоне. А второе место — это последний ряд, возле туалета с не откидывающейся спинкой. То есть, там комфорт ниже обычного. Но продали-то нам место по той же цене! Почему кто-то из нас должен лететь в худших условиях по той же цене? Вашу компанию что: жадность обуяла? Если хотите доплату за места мнимой «повышенной комфортности», то почему вы не продаёте дешевле заведомо неудобные места? Кстати место «повышенной» комфортности в аэробусе А -321 оказалось в той части салона, где нет вообще иллюминаторов, зато перед носом два туалета. «Комфортно», ага. Летишь, как в контейнере, любуясь на очередь желающих справить нужду. Мы потребовали, чтобы нас хотя бы посадили вместе. Нам обоим за 60 лет, мы встали ни свет, ни заря. Я инвалид 3 гр., жена диабетик. Она не хотела лететь на последнем ряду. Тут сотрудница за стойкой регистрации (имя не помню) стала на нас давить: «Вы отказываетесь от полета? Вы не хотите лететь?» Свою фамилию назвать наотрез отказалась, сославшись на какие-то нормы безопасности, а карточку с именем спрятала в складках одежды. Здорово, да? Попросил её позвать старшего. Пришел какой-то парень, представился диспетчером по посадке и заявил, что посадить нас вместе на эти места мнимой повышенной комфортности они не имеют права по неведомой нам инструкции. Мол надо доплатить. А девушка стала ВРАТЬ, что даже места мнимой «повышенной комфортности» уже заняты – нет двух рядом. Натуральное вымогательство в расчете на то, что пассажир нервничает перед поездкой и спасует перед шантажом! Мы, естественно, отказались. В итоге, мы пререкались более получаса. К счастью, за это время пришла какая-то начальственная дама в форме, и ей доложили о конфликте. Абсолютно спокойно она разрешила посадить нас вместе на эти пресловутые места «повышенной комфортности», разрешив сослаться на её разрешение. И на том спасибо! Но остался гадкий осадок от действий ваших сотрудников. Это всё называется жлобством. Не понимаю, как такое может быть в приличной авиакомпании, каковой вас хотелось бы видеть. Если вы считаете, что какие-то места лучше других – то продавайте их сразу по другой цене, а не требуйте доплату с пассажиров перед полетом! И ещё. Кстати, на обратном пути нас тоже посадили на места с неоткидывающейся спинкой! Ваша компания хочет брать дополнительные деньги только за то, что пассажир может вытянуть ноги, но продавать самые неудобные места (возле туалетов или/и с не откидывающиеся спинкой) дешевле — почему-то не хочет. Хотя так, хотя бы, было логично. А так это выглядит, как элементарная жадность. В дополнение к этому безобразию ваша сотрудница за стойкой регистрации заявила , что не может зарегистрировать в системе карту Аэрофлот -Бонус моей жены Боголюбовой Ирины( в загранпаспорте -Bogoliubova Irina), хотя месяцем раньше мы летали в Рим и карту зарегистрировали наши карты Аэрофлот-Бонус без проблем. Причину мы так и не поняли. В результате бонусные баллы за перелёт Москва-Вена моей жене не начислили. Кстати, и на обратном пути её бону-карту тоже зарегистрировали без вопросов. Что вообще происходит?
Добрый день, Владимир! Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель также вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). В этой связи, обращаем Ваше внимание, если пассажир считает, что своими действиями авиакомпания ущемила его права, либо его не устроило качество оказываемых услуг, то он, в соответствии со ст. 797 Гражданского Кодекса РФ и ст. 124 Воздушного Кодекса РФ может направить в адрес авиакомпании претензию с соответствующими имущественными требованиями, которые должны быть удовлетворены перевозчиком в добровольном порядке. Если претензия перевозчиком не удовлетворена в добровольном порядке, или оставлена без рассмотрения, то по общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», защита нарушенных прав потребителей и разрешение по существу связанных с этим имущественных споров осуществляется судом.