Вправе ли центр закупок заключить муниципальный контракт на оказание специальных услуг по транспортировке трупов с мупом поставщиком без проведения торгов

Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2016 г

В рамках реализации пункта 25 части 1 статьи 12 Закона о полиции Приказом МВД России от 07.05.2014 № 410 утверждены правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией (далее — Правила). Согласно пункту 3 Правил организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, осуществляется Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации и его подчиненными подразделениями, федеральными государственными казенными учреждениями — управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, филиалами федеральных государственных казенных учреждений — управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне — управлениями (отделами, отделениями) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе «Байконур»), строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции федеральных государственных казенных учреждений — управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции филиалов федеральных государственных казенных учреждений — управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне — управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе «Байконур»).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Законом установлены случаи, когда заказчик имеет право предложить заключить контракт только одному поставщику

— поставки товаров (работ, услуг), осуществляемых учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2006 г. N 734 “О предоставлении преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“;
— поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейных, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

Для чего создан реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов

  • отправка предложения его принятия;
  • действия, свидетельствующие о его принятии;
  • переписка контрагентов:
  • разрешается использовать материалы электронного документооборота с цифровыми подписями;
  • разрешается использовать материалы переписки через электронную почту.

Независимо от того, кто является заказчиком услуг или товаров, правила заключения контрактов, за счет средств бюджета, одинаковы для всех: и для федеральных органов, и для региональных органов власти и для муниципалитета. Некоторые тонкости работы обеспечены полномочиями этих органов, в части принятия актов, регулирующих оказание услуг и приобретение товаров.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать

Согласовывать закупку у единственного поставщика по итогам несостоявшихся торгов больше не нужно. С 2015 года отменяется обязанность заказчика согласовывать заключение контракта в ФАС в случае признания конкурентных способов закупки несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93).
Закупка у единственного поставщика – один из способов закупки, который позволяет приобрести товары необходимого качества, определенной торговой марки у определенного продавца, без проведения торгов в максимально короткие сроки. В статье рассмотрим особенности проведения закупки у единственного поставщика.

Вправе ли центр закупок заключить муниципальный контракт на оказание специальных услуг по транспортировке трупов с мупом поставщиком без проведения торгов

Можно ли закупку товаров, указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616, на сумму, указанную в ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, осуществлять без проведения конкурентных процедур? Ответ на этот вопрос знают эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ Анастасия Коробейникова и Аркадий Серков. Рассмотрев вопрос, эксперты придерживаются следующей позиции. Закупку указанных товаров можно осуществлять без проведения конкурентных процедур, то есть у единственного поставщика, в случаях, указанных в положении о закупке. В обоснование данной позиции приведем следующие доводы. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к такой закупке видами и категориями юридических лиц, перечисленными в ч. 2 ст. 1 этого Закона (далее — заказчики). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 этой статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке). Именно положение о закупке регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров ( см. также письмо Минэкономразвития РФ от 02.09.2011 №Д28-317). Закон лишь называет некоторые из возможных способов закупки, например конкурсы и аукционы, но в соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке заказчик вправе сам предусмотреть и иные способы закупки, среди которых может быть и закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент) (п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Определения «закупки» и «закупки у единственного контрагента» в Законе № 223-ФЗ, к сожалению, не даются, каких-либо официальных разъяснений по данному вопросу на настоящий момент тоже нет. Из некоторых указаний Закона №223-ФЗ, например из указания п. 3 ч. 9 ст. 4 этого Закона, следует, что в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора. Из положений ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ следует, что одновременно с извещением публикуется проект договора, а также что результатом проведения закупки является заключение нового договора. Отсюда можно сделать вывод, что под закупкой понимается процедура выбора контрагента для заключения с ним договора. Соответственно, закупка у единственного контрагента — это выбор контрагента и заключение с ним договора без проведения конкурентных процедур. Право заказчика закрепить в положении тот или иной способ закупки и возможность применения этого способа не ставится Законом № 223-ФЗ в зависимость от суммы закупки, однородности приобретаемых товаров (работ, услуг), сроков действия договоров или каких-либо иных обстоятельств. Установленное ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ право заказчика не размещать сведения о закупке на официальном сайте, если стоимость товаров, работ, услуг не превышает 100 тыс. руб., а в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд руб., то стоимость товаров, работ, услуг может не превышать 500 тыс. руб., связано именно с суммой закупки, а не со способом ее осуществления. А применение того или иного способа закупки, в свою очередь, не ставится в зависимость и от обязанности публикации информации. Таким образом, заказчик по общему правилу вправе самостоятельно установить в положении о закупке любые способы закупки, условия их применения и порядок их проведения, в том числе и условия и порядок закупки у единственного поставщика. Заказчик также вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки у единственного контрагента на сумму свыше той, информация о закупке на которую в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ может не размещаться заказчиком на официальном сайте. Аналогичное мнение высказано представителем Минэкономразвития России в интервью изданию « Экономика и жизнь» ( 2011. № 36. 16 сент.), размещенном также на сайте Минэкономразвития России (ознакомиться можно в Интернете, пройдя по ссылке: http://www.economy.gov.ru/minec/press/ interview/doc20110916_18). Вместе с тем ч. 4 ст. 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Такой перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 (далее — постановление № 616), которое вступило в силу 27 июля 2012 года ( п. 3 самого этого постановления). Одновременно п. 2 постановления № 616 установлены случаи, когда закупка в отношении включенных в перечень товаров в электронной форме не осуществляется. К этим случаям отнесена и ситуация, когда закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке. Иными словами, если в какой-либо конкретной ситуации положение о закупке предусматривает закупку включенных в утвержденный постановлением № 616 перечень товаров у единственного контрагента, то требование о проведении закупки в электронной форме на эту ситуацию не распространяется. Следует заметить, что формулировка ч. 4 ст. 3 Закона № 223-ФЗ неоднозначна. В ней не говорится о конкретном способе закупки. Сам по себе оборот «в электронной форме» Законом№223-ФЗ не разъяснен. Разъяснения государственных органов по данному вопросу на настоящий момент также отсутствуют. Если рассматривать его как форму заключения сделки путем обмена документами с использованием электронной связи (п. 1 ст. 160, п. 2 ст. 434 ГК РФ), то фактически любой способ закупки может проводиться в электронной форме: у единственного контрагента — путем простого обмена документами с использованием электронной связи, конкурентные, предполагающие отбор контрагента среди нескольких участников, — посредством сети Интернет. Однако п. 2 постановления № 616 определенно исключает закупку у единственного контрагента из числа возможных способов закупки, которые могут проводиться в электронной форме. К сожалению, это не позволяет сузить круг возможных способов в большей степени. В связи с этим остается заключить, что поскольку любой иной способ закупки, помимо закупки у единственного контрагента, предполагается конкурентным, а постановление № 616 исключает только закупку у единственного контрагента, то имеется в виду проведение любого конкурентного способа закупки в электронной форме, что технически осуществляется через сеть Интернет. Отметим, что, возможно, в ч. 4 ст. 3 Закона о закупках и постановлении Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 под «закупкой в электронной форме» имеется в виду «открытый аукцион в электронной форме», аналогичный предусмотренному главой 3.1 Закона о заказах. Однако, поскольку соответствующего прямого указания нет и какихлибо оснований для такого толкования этих норм в них не прослеживается, полагаем, что проведение любого конкурентного способа закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616, в электронной форме, через сеть Интернет, не может считаться нарушением указанных норм. Сказанное является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу РФ или Министерство экономического развития РФ.
О тонкостях «внеторгового» размещения заказов при закупке товаров, осуществляемой исключительно в электронной форме, а также о периодичности размещения заказов у единственного поставщика рассказывают эксперты службы правового консалтинга компании

Заключение договора без проведения торгов и закупочных процедур

Согласно части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственными, муниципальными унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:
Может ли унитарное предприятие заключить без проведения торгов и закупочных процедур договор о сотрудничестве. Одно государственное предприятие будет у нас проводить концерты, а мы их будем кормить и они будут у нас проживать. Нужно ли указывать цену договора за услуги с одной и с другой стороны?? оплаты по факту друг другу не будет производиться??

Обратите внимание =>  Льгота по подоходному налогу для опекуна

Для чего создан реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов

Независимо от того, кто является заказчиком услуг или товаров, правила заключения контрактов, за счет средств бюджета, одинаковы для всех: и для федеральных органов, и для региональных органов власти и для муниципалитета. Некоторые тонкости работы обеспечены полномочиями этих органов, в части принятия актов, регулирующих оказание услуг и приобретение товаров.
Подписание контракта производится в свободной форме и делается ссылка на Гражданский кодекс. Его требования минимальны, но их не выполнение приведет к тому, что сделка по заказу или поставке может быть сорвана или признана несостоявшейся. Требования таковы:

Можно ли заключить договор с бюджетными учреждениями без торгов

Существует вариант проведения закупки (заключение контракта) без проведения торгов − это закупка у единственного поставщика.
Закупка у единственного поставщика подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому лицу. При этом процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурсов, аукциона, запроса предложений, запроса котировок) заказчик не проводит (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Заказчики могут осуществить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если сумма контракта составляет не более 100 тыс. руб. и совокупный объем таких сделок не превышает 5% от предусмотренных в плане-графике средств на все закупки заказчика, но не более 50 млн руб. в год. Заказчикам, осуществляющим закупки для нужд сельских поселений, предоставляются льготные условия для осуществления закупок из единственного источника по данному основанию − они смогут совершать такие закупки независимо от достижения пороговых значений для определения объема средств (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Обратите внимание =>  Категория льготников по налогу за собственность

Заключение договора с поставщиком, без проведения торгов

Предстоит провести капитальный ремонт пищеблока. Поставщик, с которым планируем заключить договор, составил смету(локальный расчет) на работы, согласно тех.задания, дефектной ведомости, акта осмотра помещения, предписания Роспотребнадзора на 800 тыс. Можно ли как автономное учреждение заключить договор с этим поставщиком без проведения торгов. С поставщиком работали, ремонт делает качественно, в срок, проверенный. Удобно и то, что сам составляет сметы. А если с другим поставщиком заключать, нужно платить за составление смет. А в плане ФХД не предусмотрено. Или должны как то по другому, через торги? Но тогда придется поставщику оплачивать за составлении сметы. Нет специалиста, который может рассчитать. Говорят что в автономном учреждении можно было без проведения торгов на ремонт заключать до 4-х млн.
Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, вправе самостоятельно выбрать основания, по которым будут заключать договоры с единственным поставщиком. В законодательстве нет ограничений. Главное – прописать основания в Положении о закупке. Однако не сводите все или большинство сделок к закупке у единственного поставщика. Есть риск, что ФАС России обвинит вас в том, что вы ограничиваете конкуренцию, то есть нарушаете один из принципов закупок (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).*

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать

Закупка у единственного поставщика – один из способов закупки, который позволяет приобрести товары необходимого качества, определенной торговой марки у определенного продавца, без проведения торгов в максимально короткие сроки. В статье рассмотрим особенности проведения закупки у единственного поставщика.
Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 000 руб. В апреле этого же года он вправе закупить тот же товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 100 000 рублей. При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Обратите внимание =>  Компенсационный вклад в сбербанке что

Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках законодательства о контрактной системе коммунальных услуг и услуг субъектов естественных монополий

Гарантирующий поставщик электроэнергии – коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию (ст. 3 Закона 35-ФЗ).

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком. Применяется во всех случаях оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и подписания приемочных документов.

ШКОЛА ЗАКУПОК

1 Вариант. Контракт исполняется частично, актом закрываете исполненный объем и в оставшейся части расторгаете контракт по соглашению сторон. Для реализации этого варианта нужно наличие двух условий: первое – объем исполненной работы можно определить однозначно и сумма оплаты может быть рассчитана исходя из условий контракта, второе – согласие исполнителя.
Ответ: В случае если подано две котировочных заявки, одна из которых признается соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а вторая – нет (и это зафиксировано в протоколе), заказчик обязан заключить контракт с участником, подавшим надлежащую заявку. Без продления срока.