Возврат субсидий на выполнение государственного задания в бюджет

Письмо Минфина России от 29 января 2019 г

Единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения установлен Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н (далее — Инструкция N 174н).
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо федерального государственного бюджетного учреждения культуры по вопросу использования образовавшегося остатка субсидии на выполнение государственного задания и сообщает следующее.

Как проводится возврат субсидий в бюджет

При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.

Не выполнили госзадание — верните остаток субсидии (Морозова Л

Показатели, характеризующие объем государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными (автономными) учреждениями, устанавливаются в государственном (муниципальном) задании (п. 2 Положения N 671, п. 3 Положения N 640). Напомним, что в отношении бюджетных (автономных) учреждений государственное (муниципальное) задание формируется их учредителями (п. 3 Положения N 671, п. 5 Положения N 640).
В отношении казенных учреждений (получателей бюджетных средств) установлено, что бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. п. 3, 4 ст. 242 БК РФ). Таким образом, у казенных учреждений все неиспользованные остатки доведенных им бюджетных средств в конце года возвращаются в бюджет.

Обратите внимание =>  Об установлении опеки над проживающим

Вход для клиентов

Меняться может и методика определения невыполненного объема. В отдельных регионах задания подведомственным учреждениям не предусматривают допустимых отклонений, а значит, сумма возврата рассчитывается исходя из двух показателей: объема, установленного в задании, и фактического результата за год. По такому пути, в частности, пошли Московская область и Республика Бурятия (постановления № 758/38 и 57).
Как видим, «на местах» нормотворческая практика весьма разнообразна. Субъекты РФ и муниципальные образования определяют сроки возврата в самых разных правовых актах, да и сами даты различаются. И если в соглашении о предоставлении субсидии конкретная дата возврата все-таки не указана (а вернуть средства необходимо), органу-учредителю и подведомственному АУ следует искать этот срок в одном из документов названных видов.

Возврат субсидии на госзадание в бюджет

Об этом сказано в подпункте 2 части 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса, части 17 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ и разъяснено в письмах Минфина от 14.09.2019 № 02-07-10/59464, от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, от 25.02.2015 № 02-01-11/9390, от 05.02.2016 № 02-01-09/5870, от 14.01.2016 № 02-01-09/787.
Была проверка в 2019 году, ОВК проверяли 2016 год, в ходе проверки была переплата нескольким сотрудникам. Мы внесли переплату на счет и отправили учредителюправильно отразить эту операцию в балансе, бюджетное учреждение. Возврат из личных средств учреждения проводить через кассу на КФО 4?

Возврат средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям».
Поправки, внесенные в федеральное (а затем и в региональное) законодательство, стали очередным шагом во внедрении принципа нормативного финансирования и способом сократить неэффективные расходы бюджета. Учредители получили правовые основания для более тщательного контроля за результативностью использования подведомственными АУ и БУ средств субсидии. Органы власти и органы местного самоуправления теперь могут реагировать на факты отклонений от показателей, установленных государственными (муниципальными) заданиями, требуя от учреждений возврата части средств.

9 Августа 2016Начисление, поступление и возврат субсидии на госзадание: отражаем в учете

В преддверии отчетной кампании за 2019 год ФНС обновила формы отчетности по НДФЛ, выпустив новую форму 3‑НДФЛ. Чем вызвано появление новой формы? Что в ней принципиально изменилось? На что надо обратить особое внимание при подготовке отчетности по НДФЛ налогоплательщикам, в том числе индивидуальным предпринимателям?
В соответствии с требованиями Трудового кодекса и Федерального закона от 28.12.2013 № 426‑ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426‑ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочих местах работников. По результатам ее проведения работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные ТК РФ.

Обратите внимание =>  Как востановить утерянные документы если есть талон из полиции для мфц

О порядке учета бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и остатков неиспользованных субсидий, подлежащих возврату в бюджет

________________
Указаниями N 65н предусмотрено, что государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть на третьем разряде кода КОСГУ дополнительную детализацию операций по статьям 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 180 «Прочие доходы» в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об осуществляемых операциях.
________________
Указаниями N 65н предусмотрено, что государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть на третьем разряде кода КОСГУ дополнительную детализацию операций по статьям 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 180 «Прочие доходы» в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об осуществляемых операциях.

Возвращать ли остаток субсидии

Однако, этот вариант достаточно рискован. Например, если в классе присутствую 23 человека, вместо 25 предусмотренных заданием, учреждение не сократит расходы на оплату труда учителя, не сократит расходы на отопление и освещение, осуществит расходы в соответствии с планом закупок. В этом случае правильным будет сделать вывод о том, что учреждение допустило неэффективное расходование средств, которое ревизоры зачастую называют ущербом бюджету. Может возникнуть ситуация, когда при сокращении объема субсидии, учреждение не сможет оплатить труд работников или рассчитаться по ранее заключенным договорам. Вот поэтому так необходимо устанавливать допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объемов и качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным и размер субсидии не корректируется.
Этот механизм очень актуален в сфере образования, где финансовый и учебный год не совпадают по срокам их исполнения, и возникают отклонения объективно независящие от деятельности учреждения. Например, изменила место дислокации воинская часть, и дети поменяли место жительства и образовательное учреждение. Или в результате эпидемии гриппа снизилась посещаемость детей в дошкольном образовательном учреждении.

Возврат субсидий на выполнение государственного задания в бюджет

Позиция финансового ведомства в части возможности использования средств субсидий, выделенных учреждению на выполнение государственного задания текущего года для исполнения обязательств по возврату в бюджет средств субсидий на выполнение задания прошлого года в связи с исполнением им показателей такого задания ненадлежащего качества, на наш взгляд, является неожиданной. Ранее Минфин (см. Письмо от 12.04.2016 № 02-01-09/20629) отмечал, что законодательством РФ не определен источник средств, за счет которого федеральные бюджетные и автономные учреждения возвращают в федеральный бюджет указанные остатки субсидии на выполнение государственного задания. Поэтому, по мнению чиновников, возврат в федеральный бюджет остатков субсидии на выполнение государственного задания можно осуществлять:
При этом в письме отмечено, что в случае возникновения правовых оснований для возврата части субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания исполнение обязательства учреждения по возврату указанных средств, по мнению Минфина, возможно:

Обратите внимание =>  Жилье не сиавят на кадастровый учёт 2019

Возврат субсидии в бюджет

К сведению. Особенности и примеры оформления сведений об операциях с целевыми субсидиями, содержащих суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий прошлых лет, приведены в совместном Письме Минфина России N 02-13-07/6650 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/3.3-128 от 05.03.2013.
Общие требования к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н.

Как расходовать остаток субсидии, выделенной на выполнение государственного (муниципального) задания

  • оптимизации затрат на производство и оказание услуг;
  • тендерного снижения при проведение госзакупок;
  • мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению;
  • мероприятий, проводимых в целях эффективного использования государственного (муниципального) имущества (например, в результате установления норм расходов материальных запасов: мягкого инвентаря, бумаги, моющих средств и т. д.);
  • оптимизации кадрового потенциала учреждения (сокращение работников в случае отсутствия потребности в содержании конкретной штатной единицы ввиду ее незначительной нагрузки);
  • передачи функции по ведению учета и составлению отчетности централизованной бухгалтерии;
  • заключения договора с транспортной компанией на оказание транспортных услуг взамен содержания собственного автопарка и т. п.

Соглашение
Условие о сокращении, частичном (полном) возврате субсидии, использованной не по целевому назначению при невыполнении задания федеральным автономным учреждением, в частности, предусмотрено п. 2.2.4 Типового соглашения, утв. Приказом № 423. Аналогичное условие учредитель вправе установить и при заключении соглашений с бюджетными учреждениями.