Возврат излишне полученных средств на выполнение госзадания в краевой бюджет по предписанию

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.
Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

Возврат остатков субсидии на выполнение госзадания (Зайцева Г

Закон N 301-ФЗ, вступивший в силу с 4 ноября 2015 г., внес изменения в ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ). Поправки устанавливают, что оставить не использованные в текущем финансовом году средства субсидии на выполнение задания и впоследствии направить их на уставную деятельность учреждение может только в случае, когда оно достигло показателей объема государственных (муниципальных) услуг, зафиксированных в задании. При этом федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат автономными учреждениями в бюджет остатка указанной субсидии в объеме, соответствующем не достигнутым показателям задания. Аналогичные положения, относящиеся к бюджетным учреждениям, внесены в Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (далее — Закон N 83-ФЗ).
———————————
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Как видим, новое требование коснется автономных учреждений только в тех случаях, когда не будут достигнуты утвержденные в государственном или муниципальном задании объемы услуг (работ). В связи с этим учреждениям целесообразно еще до окончания финансового года проанализировать процент выполнения задания и при необходимости запланировать средства в объеме, подлежащем возвращению в бюджет.
Отметим: если в задании или соглашении об условиях и порядке предоставления субсидии на его выполнение названы допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей , в их пределах задание считается выполненным. А значит, обязанность вернуть остатки субсидии в данном случае у АУ не возникает (возвращать остатки потребуется только при превышении обозначенного диапазона).
———————————
В частности, такие отклонения предусмотрены в новой форме госзадания, которая в силу Постановления Правительства РФ N 640 должна применяться с заданий на 2016 г.

Возврат субсидии на госзадание в бюджет

Была проверка в 2019 году, ОВК проверяли 2016 год, в ходе проверки была переплата нескольким сотрудникам. Мы внесли переплату на счет и отправили учредителюправильно отразить эту операцию в балансе, бюджетное учреждение. Возврат из личных средств учреждения проводить через кассу на КФО 4?
Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Сторнировандоход от субсидии на госзадание
(основание – дополнительное соглашение) Методом «красное сторно» 4.205.31.560 4.401.10.130 2. Отражено выбытие части субсидии с лицевого счета 4.205.31.560 4.201.11.610 Уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 130, КОСГУ 130)

Обратите внимание =>  Как взять справу с предыдущего места работы для больничного если предпритяие уже закрылось

Возврат субсидий в бюджет

Нецелевым использованием признается направление бюджетных средств на цели, которые не предусмотрены условиями их получения. Условия и цели использования устанавливаются в решении о бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете или другом документе, на основании которого из бюджета предоставлялись средства.

  • применения нормативов при разработке проекта сметы. Проверьте соответствие расчетов утвержденным показателям сметы;
  • формирования итоговых данных бюджетной отчетности. Установите их соответствие данным учета;
  • отнесения начисленных расходов на коды бюджетной классификации. Проанализируйте расходы на наличие иных нарушений, выявите факты завышения норм и т. п.;
  • перечисления оплаты. Определите законность различных выплат и наличие подтверждающих первичных документов.

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий

Требование о возврате остатков целевых субсидий бюджетными и автономными учреждениями содержится в ч. 18 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ, п. 3.17, 3.18 ст. 2 Закона об автономных учреждениях. Из них следует, что не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению бюджетными и автономными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.
В заключение отметим, что бюджетные и автономные учреждения в случаях, установленных ч. 17 и 18 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ, п. 3.17 и 3.18 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, перечисляют в доход бюджета остатки средств субсидий. Возвращаются остатки не только сумм неизрасходованных целевых субсидий, но и сумм субсидий:

Ответ на предписание КРИ

И все-таки я осталась при своем мнении: не должны бюджетные учреждения перечислять в доход бюджета излишне начисленную зарплату, если она выплачивалась из средств субсидии на госзадание.
Из Письма № 02-13-06/4517: «На бюджетные учреждения, получающие средства из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение выполнения гос. задания на оказание госуслуг (выполенние работ) или на иные цели в соотвествии со статьей 78.1 БК РФ, не могут распространяться положения, установленные законодательством РФ для «организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета», в связи с тем, что бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса, а субсидия, поступившая учреждению, не является средствами бюджета»
Материал из Системы Главбух:
«Если расходы учреждения ранее были произведены им за счет средств от деятельности, приносящей доход, и (или) за счет субсидий на выполнение госзадания, учреждение вправе использовать остатки указанных средств в текущем финансовом году (ч. 17 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).»

Как на счетах бухгалтерского учета отразить возврат средств субсидий в бюджет

Обратите внимание! С 1 января 2016 г. доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания отражаются по статье 130 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” КОСГУ.
В то же время следует иметь в виду, что согласно нормам п. 4 ст. 270.2 БК РФ неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию.

Обратите внимание =>  План места происшествия образец

О порядке завершения операций по исполнению краевого бюджета по расходам в текущем финансовом году (с изменениями на 17 октября 2019 года)

4. Распоряжения для зачисления средств на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета принимаются управлением бюджетного учета и отчетности министерства финансов Хабаровского края от управлений министерства финансов Хабаровского края за три рабочих дня до окончания текущего финансового года.
2. Управление бюджетного учета и отчетности министерства финансов Хабаровского края принимает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета письма на уточнение платежа с кода невыясненных поступлений:
за три рабочих дня до окончания текущего финансового года — в части уточнения внутри счета краевого бюджета «40201»;
за семь рабочих дней до окончания текущего финансового года — в части уточнения на другие расчетные счета.

Возврат излишне полученных средств на выполнение госзадания в краевой бюджет по предписанию

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» отмечено: если судом будет установлено, что исходя из содержания перечней, наименований статей и подстатей Указаний о порядке применения бюджетной классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью Указаний о порядке применения бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (то есть когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Указаний о порядке применения бюджетной классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Указаний о порядке применения бюджетной классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.
Предписание контрольного органа по фактам выявленных нарушений, требующих принятия мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий (в том числе в случае неведения или запущенности бюджетного или бухгалтерского учета объектом контрольного мероприятия), содержит:

Нецелевые расходы: предписано возместить

Кроме того, специалисты финансового ведомства указывают, что осуществление незапланированных расходов возможно за счет экономии средств субсидии по итогам определенного периода выполнения задания с внесением соответствующих изменений в План ФХД (смотрите, например, письма Минфина России от 31.12.2014 N 02-01-11/69294, от 30.12.2014 N 02-07-10/69030, от 07.08.2012 N 02-03-06/3073, от 09.08.2012 N 02-13-06/3106).
В бюджетном учреждении уполномоченным органом субъекта РФ осуществлялась внешняя проверка. Было выявлено нецелевое использование средств в рамках выполнения государственного задания, вынесено предписание, на основании которого необходимо возместить причиненный ущерб. Возмещается ли ущерб в полном объеме и за счет каких средств в случае, если учреждение внебюджетную деятельность не ведет, и в случае, если учреждение ведет внебюджетную деятельность?

Возврат средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (Зайцева Г

О том, за счет каких источников денежных средств автономные и бюджетные учреждения должны производить возврат, в Федеральном законе N 301-ФЗ ничего не сказано. Ответ на этот вопрос следует искать в скорректированных порядках формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения и иных нормативных актах учредителей.
Органы-учредители могут предусмотреть два основных варианта возврата средств в бюджет соответствующего уровня:
1. За счет неиспользованных остатков субсидии, выданной на выполнение задания в 2015 г. Данный вариант возможен в тех случаях, когда средства субсидии полностью не израсходованы из-за уменьшения объема предоставленных услуг либо снижения их качества, а значит, и стоимости (по сравнению с установленным нормативом затрат). Представляется, что это наименее болезненный способ возврата денежных средств.
2. За счет средств от приносящей доход деятельности. Данный источник придется задействовать, если средства субсидии по итогам 2015 г. потрачены полностью, а установленные в задании показатели объема и (или) качества все равно не достигнуты (иными словами, имеет место неэффективное расходование денежных средств).
Однако на практике может возникнуть и такая ситуация, в которой у учреждения нет ни остатков субсидии на выполнение задания, ни доходов от внебюджетной деятельности. Некоторые субъекты РФ предусмотрели и этот вариант. Например, Правительство Свердловской области в своем Постановлении указало: при отсутствии двух названных источников возврат осуществляется в течение периода, необходимого для полного возмещения излишне израсходованных средств субсидии. То есть предполагается, что в будущем у учреждения появятся необходимые средства — либо за счет более экономного расходования субсидии, выданной на текущий год, либо за счет появления доходов от платной деятельности.
———————————
Постановление от 28.12.2015 N 1214-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 77-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и примерной формы соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания» (далее — Постановление N 1214-ПП).
Отметим, что в отношении субсидий на иные цели правило о возврате автономными учреждениями неподтвержденных остатков действовало и раньше. Основанием для этого являются ч. 3.17, 3.18 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ, а также Приказ Минфина России N 82н . А вот положения о возврате средств субсидии на выполнение задания появились в федеральном законодательстве только сейчас.
———————————
Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям».

Обратите внимание =>  Документы В Пфр По Уходу За 80 Летним

Учет субсидий, предоставляемых учреждению

  • руководствуясь п. 18 Инструкции № 157н, произвести сторнирование записи, отражающей возврат остатка субсидии в доход бюджета;
  • отразить возврат неиспользованного остатка суммы субсидии в учете так, как это предусмотрено в Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

Статьей 4 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ внесены изменения в ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, предусматривающие, что федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта РФ, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.