Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств программы

О примерной программе проверки целевого и эффективного использования государственных инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета на возвратной и безвозвратной основе, предприятиями и организациями министерств и ведомств РФ

Примерная программа
проверки целевого и эффективного использования
государственных инвестиций, осуществляемых за счет
средств федерального бюджета на возвратной и
безвозвратной основе, предприятиями и организациями
министерств и ведомств Российской Федерации
— помещение бюджетных средств в банк на депозитные счета, использование для предоставления межбанковских кредитов и покупки свободно конвертируемой валюты, а также передача другим банкам на договорных условиях с взиманием процентов и комиссий, отвлечение в другие операции краткосрочного характера;

Проверка целевого использования бюджетных средств

Нецелевым использованием признается направление бюджетных средств на цели, которые не предусмотрены условиями их получения. Условия и цели использования устанавливаются в решении о бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете или другом документе, на основании которого из бюджета предоставлялись средства.
В результате проведенной инвентаризации органом власти перед составлением годовой отчетности не подтверждена сумма на счете 110631000 «Вложения в основные средства-иное движимое имущество учреждения». (Предполагается, что данное имущество приобретено в 2007 году для образовательных учреждений в рамках централизованных поставок по государственным контрактам, в которых получателями являлись образовательные учреждения, Документы уничтожены, наименование получателя установить не представляется возможным. Актами сверок с образовательными учреждениями эта сумма не подтверждается) Какие действия необходимо предпринять в данном случае?

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств программы

Общий объем расходов за 2009 год по сравнению с расходами 2008 года увеличился на 46,0% за счет увеличения темпа роста по доходам, повышения расходов на оплату труда, роста тарифов, погашения кредиторской задолженности прошлых лет, инвестиций в основные средства
Практика реализации областных целевых программ в Тюменской области подтверждает рост значения программных методов решения социально значимых проблем. Достаточно отметить увеличение за последние 6 лет числа финансируемых из бюджета Тюменской области, целевых программ почти в 3 раза (с 13 в 2002 г. до 38 в 2007 г.), а доли их финансирования в общей сумме расходов бюджеты Тюменской области — в 6 раз (с 0,8% в 2002 г. до 4,8% в 2007 г.)

Акт проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы «Капитальный ремонт учреждений культуры и дополнительного образования детей в муниципальном образовании г

2. Нарушен п. 5.2. раздела 5 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного постановлением Администрации г. Саяногорска от 01.01.2001г. № 000, реализация мероприятий Программы осуществлялась без предусмотренных в данной Программе мероприятий (видов работ).
Контрольно-счетная палата отмечает следующее, что целевая Программа направлена на выполнение мероприятий по капитальному ремонту, а выполнение осуществляется за счет текущего финансирования сметы учреждения исходя из фактических затрат, что повлияло на достижение цели, реализацию поставленных задач.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств программы

В 2006 году основным поставщиком игрового, спортивного оборудования и инвентаря для муниципальных учреждений дошкольного образования являлось ОАО «Камчатский учколлектор», которым осуществлены поставки на сумму 692,6 тыс. рублей, что составляет 60,8 % от суммы выделенных средств на приобретение игрового, спортивного, медицинского оборудования и инвентаря для дошкольных образовательных учреждений.
В 2007 году на приобретение игрового, спортивного медицинского оборудования и инвентаря для МДОУ направлено 2831,2 тыс. рублей. Основными поставщиками игрового, спортивного оборудования и игрушек для муниципальных дошкольных учреждений являлись ОАО «Камчатский учколлектор» (39,9 % от выделенных для МДОУ средств) и ИП Кожан С.П. (31,1 % от выделенных средств).
Проверкой эффективного использования средств, выделенных на реализацию Целевой программы в 2006-2007 годах, установлены случаи несвоевременной поставки товаров при условии стопроцентной оплаты учреждениями выставленных поставщиками счетов. При этом следует отметить, что на условиях предварительной оплаты между учреждениями дошкольного образования и ОАО «Камчатский учколлектор» и ИП Кожан С.П. договоры не заключались. Соответственно, претензионная работа дошкольными учреждениями образования, централизованной бухгалтерией Управления образования и МУ ЦБ по несвоевременной поставке в отношении ОАО «Камчатский учколлектор» и ИП Кожан С.П. надлежащим образом не велась, т.к. отсутствовали установленные сроки поставки товаров. Вместе с тем, согласно статье 159 Гражданского кодекса РФ устно могут совершаться все сделки, . Следовательно, по сделкам, совершение и исполнение которых не совпадает во времени, договоры розничной купли-продажи должны облекаться в простую письменную форму в соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ.
Так, платёжным поручением (далее — п/п) от 10.11.2006 централизованной бухгалтерией Управления образования в полном объёме оплачен счёт ОАО «Камчатский учколлектор» на поставку спортивного инвентаря для МДОУ «Детский сад № 37» и МДОУ «Детский сад № 15» на сумму 68,0 тыс. рублей. Фактически инвентарь был поставлен в 2007 году отдельными партиями в период февраль-май 2007 года, т.е. по истечении 3-6 месяцев после оплаты.
Аналогично, по МДОУ «Детский сад № 39» поставка спортивного и игрового инвентаря осуществлена ОАО «Камчатский учколлектор» по истечении 3,5 месяцев после оплаты; МДОУ «Детский сад № 17»: оплата произведена в ноябре 2006 года, фактическая поставка осуществлена в период с 30 декабря 2006 года по 3 апреля 2007 года.
Также, п\п от 14.11.2006 централизованной бухгалтерией Управления образования оплачен счёт ОАО «Камчатский учколлектор» на поставку для МДОУ «Детский сад № 28» спортивного инвентаря на сумму 22,4 тыс. рублей. Фактически товар поставлен отдельными партиями в марте, апреле и , т.е. по истечении 4 месяцев и отдельный инвентарь по истечении после оплаты.
Аналогично, осуществлялась оплата и поставка спортивного и игрового оборудования в 2007 году.
Так, в ходе проверки был представлен ряд оплаченных счетов-фактур и накладные, по которым на период проведения проверки (апрель-май 2008 г.) учреждениями образования частично или полностью товары не получены. При этом, согласно пункту 3 статьи 168 Налогового кодекса РФ соответствующие счёта-фактуры Также представленные накладные в отдельных случаях подписаны материально-ответственными лицами МДОУ в получении товаров, тогда как фактически на дату составления накладной товары не были получены. Вместе с тем, оплата счетов-фактур произведена в полном объёме. Например, к проверке представлены накладные, выписанные ОАО «Камчатский учколлектор» и ИП Кожан С.П. от октября и ноября 2007 года на получение МДОУ игрового оборудования, игрушек, по которым фактически товар поставлен частично в 2008 году (в период январь-апрель 2008 года), а по отдельным накладным по состоянию на 12.05.2008 товары не поставлены.
Так, к проверке представлен счёт ОАО «Камчатский учколлектор» от 01.11.2007 на поставку напольных конструкторов стоимостью 43,6 тыс. рублей для МДОУ «Детский сад № 43». Оплата счёта произведена 27 ноября 2007 года в полном объёме. Фактически, в ходе проведения выборочной инвентаризации в учреждении установлено, что по состоянию на 12 мая 2008 года конструкторы не поставлены. Также по счёту ОАО «Камчатский учколлектор» на поставку спортивного оборудования, игрушек, ходунков на сумму 43,0 тыс. рублей, оплаченного 19.07.2007г., по состоянию на 12 мая 2008 года товар поставлен частично на сумму 35,8 тыс. рублей (12 сентября 2007 года и 31 октября 2007 года) и на 7,2 тыс. рублей товар не поставлен (скамейки гимнастические, игровой набор, мячи). Таким образом, по истечении 10 месяцев со дня полной оплаты поставки, товары в учреждение на сумму 7,2 тыс. рублей не поставлены. Следовательно, учреждением не соблюдается принцип эффективного использования средств бюджета, определенного статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ: получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучших результатов с использованием определённого бюджетом объёма средств.
Аналогично, в 2007 году осуществлялись поставки игрового, спортивного оборудования и инвентаря:
1. ОАО «Камчатский учколлектор»:
— для МДОУ «Детский сад № 72»: по состоянию на 12.05.2008 г. не поставлены товары (игровые наборы «Центр красоты», игрушки) на сумму 7,0 тыс. рублей, оплаченные 3 декабря 2007 года. При этом, по данным бюджетного учёта МУ ЦБ отсутствует дебиторская задолженность по поставке и указанным игровым наборам присвоены инвентарные номера. Таким образом, при условии 100 % оплаты за поставку игрушек средства бюджета в сумме 7,0 тыс. рублей используются неэффективно, т.к. по истечении 5 месяцев со дня оплаты товаров, игровой инвентарь не поставлен;
— для МДОУ «Детский сад № 15»: по состоянию на 01.05.2008 по данным бюджетного учёта МУ ЦБ числится дебиторская задолженность на сумму 17,9 тыс. рублей по поставке, оплаченной 29.10.2007 г. Таким образом, по истечении более чем 6 месяцев со дня 100% оплаты ОАО «Камчатский учколлектор» товары в МДОУ «Детский сад № 15» не поставлены;
— для МДОУ «Детский сад № 56»: согласно представленным документам (накладным) по состоянию на 01.05.2008 не поставлены сюжетно-ролевые игры и игрушки на сумму 14,8 тыс. рублей, оплаченные 29.10.2007. Также по истечении со дня оплаты, не поставлен спортивный инвентарь на сумму 8,2 тыс. рублей (оплата произведена 27.07.2007);
— для МДОУ «Детский сад № 26»: по состоянию на 08.05.2008 года не поставлен игровой тоннель стоимостью 4,0 тыс. рублей, оплаченный 16 ноября 2007 года;
— для МДОУ «Детский сад № 1»: по состоянию на 12.05.2008 года в учреждении не поставлены товары (батут и контейнеры для спортинвентаря) на сумму 11,5 тыс. рублей, которые оплачены 16.11.2007г. Вместе с тем, отдельные товары поставлены, но по данным бюджетного учёта МУ ЦБ по учреждению не числятся и согласно данным бюджетного учёта МУ ЦБ по состоянию на 01.05.2008 года задолженность ОАО «Камчатский учколлектор» перед МДОУ «Детский сад № 1» составляет 22,6 тыс. рублей, т.е. в размере произведённой оплаты;
— для МДОУ «Детский сад № 47»: по состоянию на 12.05.2008г. не поставлен инвентарь на сумму 12,0 тыс. рублей (учебная доска, игровой модуль «Лабиринт»), который оплачен 15.11.2007г. При этом, на дату проведения инвентаризации, частично полученный товар МУ ЦБ не оприходован и по данным бюджетного учёта по состоянию на 01.05.2008 года числится задолженность ОАО «Камчатский учколлектор» в сумме 60,0 тыс. рублей (в размере произведённой оплаты);
— для МДОУ «Детский сад № 50»: согласно данным бюджетного учёта МУ ЦБ, на период проведения проверки, т.е. по истечении более 8 месяцев со дня оплаты, спортивное оборудование (массажные дорожки, координационные дорожки, спортивный комплекс и пр.) на сумму 48,0 тыс. рублей в учреждение не поставлено (оплачено 27.07.2007);
2. ИП Кожан С.П.:
— для МДОУ «Детский сад № 11»: по состоянию на 01.05.2008 часть товаров получена 01.04.2008 г. на сумму 9,9 тыс. рублей, но к бухгалтерскому учёту на период проведения проверки (24.04.2008) не принята. Кроме того, сумма задолженности по поставке составляет 5,0 тыс. рублей (оплачена 23.11.2007);
— для МДОУ «Детский сад № 38»: по состоянию на 12.05.2008г. поставлены пособия и игры на сумму 19,2 тыс. рублей, которые МУ ЦБ на период проверки не приняты к учёту. Сумма задолженности по поставке составляет 10,8 тыс. рублей (оплачена 26.12.2007 г.);
— для МДОУ «Детский сад № 51»: по состоянию на 07.05.2008 г. в учреждение не поставлены товары на сумму 18,5 тыс. рублей, оплаченные 20 ноября 2007 года, т.е. по истечении более 5 месяцев товар в учреждение при условии его 100% оплаты не поставлен;
— МДОУ «Детский сад № 33» счёт на сумму 29,9 тыс. рублей на поставку спортивного инвентаря оплачен 30.10.2007. По данным бухгалтерского учёта по состоянию на 08.05.2008 г. поставка товаров не осуществлена.
Таким образом, по истечении более 5 месяцев (в отдельных случаях 9 месяцев) со дня 100-процентной оплаты цены поставки в вышеуказанные дошкольные образовательные учреждения товарно-материальные ценности ОАО «Камчатский учколлектор» и ИП Кожан С.П. не поставлены или поставлены частично.
Следовательно, средства бюджета городского округа в общей сумме 238,5 тыс. рублей (что составляет 8,4 % от общей суммы средств, использованных на оплату поставок игрового, спортивного и медицинского оборудования и инвентаря), перечисленные вышеуказанным поставщикам в июле, октябре-декабре 2007 года на 100% предоплату поставок спортивного, игрового оборудования и инвентаря, и которые по истечении 5-9 месяцев со дня оплаты в дошкольные учреждения не поставлены, в соответствии со статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ использованы неэффективно.
Проведённой в отдельных МДОУ выборочной инвентаризацией подтверждено, что по состоянию на 08-12 мая 2008 года ОАО «Камчатский учколлектор» в учреждения не поставлены товары на сумму 85,3 тыс. рублей и ИП Кожан С.П. на сумму 29,3 тыс. рублей. При этом, в ряде случаев задолженность ОАО «Камчатский учколлектор» и ИП Кожан С.П., числящаяся перед МДОУ по данным бюджетного учёта МУ ЦБ, является не в полной мере достоверной, т.к. фактически на 01.05.2008 часть оплаченных товаров в учреждение поставлена, но МУ ЦБ к бухгалтерскому учёту не принята. Согласно разногласиям, представленным МУ ЦБ к Акту проверки, товары своевременно не приняты к учёту в результате не соблюдения работниками дошкольных учреждений графика документооборота. При этом согласно пояснениям работников дошкольных учреждений накладные передаются в МУ ЦБ своевременно.
Также проведённой инвентаризацией установлено, что в нарушение Инструкции по бюджетному учёту МУ ЦБ в отдельных случаях разным объектам основных средств присваиваются одинаковые инвентарные номера. Например, в МДОУ «Детский сад № 43» двум единицам спортивного инвентаря под названием «Перекати-поле» присвоен один номер; в МДОУ «Детский сад № 24» под одним инвентарным номером числятся мягкий игровой набор «Азбука», игровой набор «Радуга», игровой набор «Островки», массажные и координационные дорожки, сеть для лазания; в МДОУ «Детский сад № 2» под одним инвентарным номером числятся два сюжетно-игровых набора «Кухня».
В ходе проведения инвентаризации установлены отдельные случаи замены поставляемых ОАО «Камчатский учколлектор» и ИП Кожан С.П. товаров (игрушек, игрового инвентаря) на равноценные или прочий игровой и спортивный инвентарь. Данные факты также не нашли своего отражения по данным бюджетного учёта МУ ЦБ.
Таким образом, в нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» МУ ЦБ не осуществляется своевременная регистрация хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учёта, контроль за ассортиментом поставляемых товаров в учреждения, что отчасти связано с тем, что в МУ ЦБ принимаются к учёту заранее выписанные поставщиками накладные (до фактической поставки товаров). Кроме того, проведённая выборочная инвентаризация показала, что между МУ ЦБ и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями отсутствует налаженный, регулярный обмен информацией о фактически полученных МДОУ товарах, их замене на иные предметы.
Кроме того, проверкой целевого и эффективного использования средств на оплату услуг установлено, что средства в сумме 172,9 тыс. рублей используются Департаментом соцразвития неэффективно.
Так, к проверке представлены счёт, счёт-фактура, накладная и акт на выполнение полиграфических услуг ИП Романенко М.И. по изготовлению брошюр на сумму 3,2 тыс. рублей. Оплата услуг произведена в полном объёме 21.12.2007. Однако, фактически, по состоянию на 21 апреля 2008 года брошюры не изданы и согласно данным бюджетного учёта Департамента соцразвития по состоянию на 01.04.2008 числилась задолженность на сумму 3,2 тыс. рублей.
Таким образом, в соответствии со статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ средства бюджета в сумме 3,2 тыс. рублей в течение января-апреля 2008 года использовались Департаментом соцразвития неэффективно, так как при 100 % авансировании за услуги по изготовлению печатной продукции, фактически по состоянию на 24 апреля 2008 года, т.е. по истечении более 3 месяцев со дня оплаты, брошюры не изданы.
Проверкой соблюдения порядка размещения муниципального заказа установлено, что в рамках Целевой программы муниципальные заказы на поставку товаров, проведение работ и оказание услуг не размещались.
С целью реализации Целевой программы в 2007 году Департаментом соцразвития заключены договоры на размещение рекламы и информационных сообщений в средствах массовой информации и на изготовление печатной продукции. При этом, в нарушение статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов» в четвёртом квартале 2007 года Департаментом соцразвития без соблюдения соответствующего порядка размещения муниципального заказа на основании договора оплачены услуги по размещению информационных сообщений в газете на общую сумму 175,0 тыс. рублей. Вместе с тем, Федеральным законом «О размещении заказов» определено, что заказчик вправе заключать государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на оказание одноимённых услуг в течение квартала без размещения муниципального заказа на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчётов наличными деньгами между юридическими лицами, т.е. 100,0 тыс. рублей.
Однако, в декабре 2007 года Департаментом соцразвития заключён договор с ООО «Дальневосточный Медиа Центр» от 20.12.2007 на размещение информационных сообщений в газете «Аргументы и факты — Камчатка» на сумму 175,0 рублей. При этом, срок действия договора установлен с 01.01.2008 года по 31.12.2008 года. На основании счёта, выставленного ООО «Дальневосточный Медиа Центр» от 20.12.2007 Департаментом соцразвития 24.12.2007 произведено 100-процентное авансирование услуг (175,0 тыс. рублей).
Согласно представленным к проверке актам выполненных работ и счетам-фактурам от 29.02.2008 и от 31.03.2008 по состоянию на 18 апреля 2008 года, т.е. по истечении более 3 месяцев со дня стопроцентной оплаты договора, фактически оказано услуг на сумму 5,3 тыс. рублей.
Таким образом, в соответствии со статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ средства бюджета в сумме 169,7 тыс. рублей в течение января-апреля 2008 года используются Департаментом соцразвития неэффективно, так как при 100 % авансировании услуг по размещению информационных сообщений, фактически по состоянию на 24 апреля 2008 года опубликовано в газете статей на сумму 5,3 тыс. рублей, что составляет 3 % от суммы предоплаты услуг.
1. Направить Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2006-2007 годах на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006-2010 годы» для сведения:

Обратите внимание =>  Образец заполнения трудового договора ип с работником

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств программы

Проверки проведены за 2015-2019гг. на основании удостоверений в соответствии со статьями 8, 14 Положения о контрольно-счетной палате муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», утвержденного решением Людиновского Районного Собрания от 25.04.2012 № 181 и планом работы.
В нарушение п.381-384 Приказа от 01.12.2010 №157н имущество казны сельского поселения, переданное юридическому лицу в возмездное пользование по договору в аренду на сумму 3 099,1 тыс. рублей и в безвозмездное пользование на сумму 1 169, 7тыс. рублей, не учитывалось в учёте на забалансовом счете №25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду) и счёте №26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». Арендная плата за имущество переданное в аренду не взималась.

Отчет по результатам проверки целевого, законного, результативного (эффективного и экономного) использования бюджетных средств, направленных на приобретение

по результатам проверки целевого, законного, результативного (эффективного и экономного) использования бюджетных средств, направленных на приобретение нефинансовых активов в процессе реализации ведомственной целевой программы «Качественное здравоохранение» за 2012 год и 6 месяцев 2013 года
«27» ноября 2013 г. № 22
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района на 2013 год в период с 29 августа по 7 октября 2013 года проведена проверка целевого, законного, результативного (эффективного и экономного) использования бюджетных средств, направленных на приобретение нефинансовых активов в процессе реализации ведомственной целевой программы «Качественное здравоохранение» муниципальными учреждениями здравоохранения Пермского муниципального района.
1.4. Финансовое обеспечение выполнения Программы осуществляется путем предоставления Учредителем субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) физическим и (или) юридическим лицам (далее – субсидия на иные цели) из бюджета Пермского муниципального района, в соответствии с постановлением администрации Пермского муниципального района от 25.02.2011 N 777 «О порядке определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Пермского муниципального района на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания», путем заключения соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели (далее – Соглашение) с МУЗ «ЦРБ».

Обратите внимание =>  Когда можно продлить транспортные карты льготникам на 2019г в г омске где

Контрольно-счетная комиссия Уржумского районаофициальный сайт

На основании пункта 5 раздела плана работы контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района (далее КСК) на 2014 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района №15 от 30.12.2013 года, КСК с 20.06.2014 г. по 18.07.2014 г. проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств на реализацию МЦП «Кадры» на 2012-2013 годы.
1. В нарушение Приказа об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации от 21.12.2012 № 171н в 2013 году компенсация за найм жилья в сумме 224480,94 руб. перечислена работникам с неверным применением статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (администрация Уржумского муниципального района, Управление образования, Управление культуры)

Проверка целевого использования бюджетных средств

В результате проведенной инвентаризации органом власти перед составлением годовой отчетности не подтверждена сумма на счете 110631000 «Вложения в основные средства-иное движимое имущество учреждения». (Предполагается, что данное имущество приобретено в 2007 году для образовательных учреждений в рамках централизованных поставок по государственным контрактам, в которых получателями являлись образовательные учреждения, Документы уничтожены, наименование получателя установить не представляется возможным. Актами сверок с образовательными учреждениями эта сумма не подтверждается) Какие действия необходимо предпринять в данном случае?

  • бюджетные средства, выделенные на текущий финансовый год, израсходованы в счет предстоящих платежей следующего финансового года (например, перечисление налогов авансом в декабре);
  • оплачены дополнительные расходы, которые прямо не предусмотрены законодательством в некоторых случаях (например, отдельные виды командировочных расходов);
  • перечислен аванс по контракту сверх предела, установленного для авансовых платежей;
  • бюджетные средства израсходованы без оправдательных (первичных) документов;
  • выплачены надбавки или доплаты к зарплате сверх нормативов, использованных при расчете и утверждении сметы;
  • оплачены иные расходы, на которые не были доведены лимиты бюджетных обязательств (не согласованы с учредителем);
  • оборудование, приобретенное за счет средств бюджета для конкретных целей, используется по другому назначению, например, для ведения коммерческой деятельности.
Обратите внимание =>  Заключение о характере труда и условиях труда

Акт Проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных МКДОУ «Тарумовский детский сад «Тополек» за 2014-2015г

МКДОУ «Тарумовский детский сад «Тополек» имеет Лицензию серия 05Л01 №0002242, выданную Министерством образования и науки Республики Дагестан от 31 декабря 2014г. №4778. Настоящая лицензия представлена бессрочно на право оказания образовательных услуг по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специалистам, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии. К лицензии имеется приложение №1 на право ведения образовательной деятельности от 31 декабря 2014г., регистрационный номер №7880. Также имеется санитарно-эпидемиологическое заключение №5.09.10.000.М.000298.10,09 от 05.10.2009г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о том, что МКДОУ «Тарумовский детский сад «Тополек» соответствует государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам.
В соответствии со ст. 131 ГК РФ Учреждение имеет свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество (здание) общей площадью 765,3кв.м. от 16.09.2009г. Вид права: собственность муниципального образования. Учреждению представлен в постоянное пользование земельный участок площадью 7069,89кв.м., расположенный по адресу: Тарумовский район, с. Тарумовка, ул. Комсомольская,6, на что Учреждение имеет Свидетельство о государственной регистрации права от 16.09.2009г. серия 05 – АА №242624. В ходе проверки наличие фактов сдачи в аренду помещений и земельных участков не установлено. Движимое и недвижимое имущество используется в соответствии с его целевым назначением.

Организация контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств органами местного самоуправления

субсидии накапитальный ремонт домов (242).Как показывают исследования,наибольшую долю расходов местных бюджетов составляют затраты на оплату труда с начислениямии оплата работ, услуг.При ведении учета выявлены нарушения воформлении Журналов операций. В некоторых администрациях данные регистры не заполнены или составленыс нарушением требований инструкции по бюджетному учету. Не все документы отмечены бухгалтерскими проводками, соответственно записями в Главной книге.Для устранения выявленных нарушений нами было предложено:
в целях исключения нецелевого и неэффективного использования денежных средств учредить отдел внутреннего финансового контроля. В его состав могут войти представитель администрации, бухгалтерии, юридической службы.Для эффективного выполнения функций, возложенных на отдел внутреннего контроля, должно быть разработано методическое обеспечение его деятельности[9]. Следует определить План контрольных мероприятий, периодичность их проведения, программы контрольных процедур по отдельным объектам учета, методику оценки существенности выявленных искажений, состав рабочей документации внутренних контролеров, формат отчета по результатам внутренних проверок.Внутренний финансовый контроль позволит предотвращать мошенничество и обнаруживать фальсификацию финансовой отчетности, а также предоставлять информацию для контроллеров, осуществляющих внешние проверки с целью обеспечить разумное соотношение между качеством и затратами на проведение проверки.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств

Комплексная проверка — это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства. В настоящее время частота проведения комплексных проверок не установлена. При наличии у налогового органа оснований предполагать, что учет и уплата налогов (сборов) ведутся с нарушениями, комплексные проверки проводятся не реже одного раза в три года (срок давности по проверяемому периоду). Налогоплательщики, имеющие положительную репутацию, могут не подвергаться комплексной налоговой проверке вообще.
Целевая проверка — это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или финансово-хозяйственным операциям организации. Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с поставщиками и покупателями продукции (услуг), по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, правильности применения льгот и по любым иным финансово-хозяйственным операциям. Результаты целевой проверки используются при комплексной или тематической проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения. Возможно проведение целевых проверок и как самостоятельных. Однако в этом случае возникает опасность неполной проверки отдельных вопросов соблюдения налогового законодательства.