Повышающий коэффициент к базовому окладу учителя 1 категории

Персональный повышающий коэффициент к окладу: применение, установление, расчет, начисление, отмена

Объективно, что на период отпуска, больничного, декретного или отпуска по уходу за ребенком ППК к жалованию сотрудника не насчитывается. После возвращения работника из отпуска к трудовым обязанностям новый повышающий коэффициент может насчитываться ему только после выпуска нового положения работодателя.
Если руководитель государственной организации намерен или обязан установить ППК для своих сотрудников, ему необходимо на общем собрании с присутствием профсоюзной организации, включить в Положение по оплате труда норму, по которой вводится повышающий коэффициент для ряда сотрудников, а с каждым сотрудником нужно подписать приложение к трудовому договору или контракту о порядке начисления ППК, его размере и периоде действия.

Повышающие коэффициенты к окладу

  • 1. Персональный повышающий коэффициент к окладу. Устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении данного коэффициента и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента — в пределах 3,0.
  • 2. Повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению). Устанавливается для всех работников учреждения культуры, кроме руководителя и работников, должностной оклад которых устанавливается в процентном отношении к окладу руководителя. Минкультуры рекомендует следующие размеры повышающего коэффициента к окладу по учреждению (структурному подразделению): 0,2 — для федеральных бюджетных учреждений Минкультуры (структурных подразделений учреждений), 0,05 — для федеральных бюджетных учреждений Минкультуры (библиотек для слепых).
  • 3. Повышающий коэффициент к окладу за профессиональное мастерство. Устанавливается с целью стимулирования работников учреждений культуры и искусства к раскрытию их творческого потенциала и профессионального роста. Повышающий коэффициент, присвоенный работнику за профессиональное мастерство, в зависимости от квалификационной категории устанавливается в следующих размерах: 0,20 — за категорию «ведущий», 0,15 — за высшую категорию, 0,10 — за первую категорию, 0,05 — за вторую категорию.
  • 4. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности. Устанавливается всем работникам, занимающим должности служащих, для которых предусмотрено должностное категорирование (главный, ведущий, высшей, первой, второй и третьей категорий). Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов: за присвоение категории «главный» — 0,25, «ведущий» — 0,2, высшей категории — 0,15, первой категории — 0,1, второй категории — 0,05, третьей категории — 0,03.

Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладам. Решение о введении повышающих коэффициентов к окладу принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Персональный повышающий коэффициент к окладу в образовании

То есть оклады (должностные оклады), ставки по квалификационным уровням рассчитываются на основе дифференциации должностей, включаемых в штатные расписания учреждений. Дифференциация осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по профессии или специальности.
Минобрнауки в Письме от 22.11.2011 N АФ-538/18 указало, что согласно примечанию о продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075, рост зарплаты путем увеличения учебной нагрузки сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы возможен только с согласия педагогических работников. Учителя общеобразовательных учреждений должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца. Кроме того, отмечено, что повышение средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений за счет увеличения педагогической нагрузки недопустимо.

Как рассчитать зарплату учителя начальных классов

Как известно, школьный учитель – это довольно широкое понятие, объединяющее несколько специальностей. Поэтому педагоги получают разные заработные платы, зависящие от многих условий начиная от конкретной должности и заканчивая спецификой региона и статусом школы. Однако порядок расчета окладов и надбавок сотрудников российских государственных школ является общим, поэтому его можно применять, в частности, осуществляя расчет зарплаты учителя начальных классов.
В обычных школах, где нет классов коррекции и прочих особых условий, расчет заработной платы учителя зависит от количества проведенных уроков и числа учеников. Здесь же учитывается внеклассная нагрузка, например, проверка домашней работы, выполнение обязанностей классного руководителя и так далее. Также существуют коэффициенты, зависящие от стажа педагога и категории его квалификации.

Повышающие коэффициенты к базовому окладу

2.2.2.2. При определении должностного оклада руководителей всех уровней, иным работникам, занимающим должности, приравненные к должности руководителя, и рабочим коэффициент стажа при определении должностного оклада, тарифной ставки (оклада) не применяется.
2.2.3. При определении коэффициента специфики работы учитываются тип и вид Учреждения, а также характер условий труда в Учреждении – вредные и (или) опасные условия труда, особо вредные и особо опасные условия труда, а также работы, предусматривающие напряженность и тяжесть труда (далее – коэффициент условий труда), прочие условия труда, связанные с содержанием и характером работы Учреждения (далее – коэффициент прочих условий труда).

Обратите внимание =>  Как писать заявление на увольнение генеральному директору

Повышающий коэффициент к базовому окладу учителя 1 категории

Федеральные бюджетные (казенные) учреждения используют федеральные законы (иные нормативно-правовые акты). В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (далее — Постановление N 583), которым в том числе утверждено и об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений. Оно распространяется на сотрудников федеральных бюджетных и казенных учреждений, государственных органов, а также на гражданский персонал воинских частей, учреждений, подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
— Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях».

Повышающие коэффициенты к базовому окладу

2.2.4.4. При расчете должностного оклада работников Учреждения коэффициент квалификации определяется путем суммирования не более трех коэффициентов: за квалификационную категорию, за ученую степень, за почетное звание Российской Федерации, СССР, или за почетное спортивное звание Российской Федерации, СССР, или за ведомственный знак отличия в труде.
2.3.1.Размер должностного оклада определяется по Схеме расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (таблица 7 Методических рекомендаций) в соответствии с Постановлением №1671.

Система оплаты труда педагогов

К компенсационным выплатам также относятся надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (Постановление Правительства РФ от 18.09.2006 N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны»), но педагогическим работникам они не выплачиваются.
Премирование работников учреждения производится в пределах средств, предусмотренных на оплату труда за общие результаты труда по итогам работы за установленный период. Периодичность выплаты (месяц, квартал, полугодие, год) устанавливается коллективным договором или иным локальным нормативным актом учреждения.

Оплата труда учителей в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России

В письме Минобрнауки РФ, в самих Методических рекомендациях, а также в Комментарии к ним не содержится указаний или рекомендаций о конкретных сроках применения предложенного порядка формирования систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций.
— работникам, занятым с вредными и (или) опасными условиями труда;
— за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
— за выполнение сверхурочных работ;
— за работу в ночное время;
— за выполнение работ различной квалификации.
— при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
— при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся
от нормальных: работа по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другая дополнительно оплачиваемая работа, выполняемая с письменного согласия педагогических работников;
— за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах), в том числе:
за работу с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (или) нуждающихся в длительном лечении;
за работу в учреждениях:
расположенных в сельской местности;
для детей и подростков с девиантным поведением;
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Тарифная ставка по разрядам оплаты труда в образовательных учреждениях

— 10 часов в неделю – для директоров начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (исключая начальные общеобразовательные школы, которые закреплены для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей); вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, где количество учащихся не превышает 80 (в городах и рабочих поселках — до 100 человек);
Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, учебная нагрузка которых уменьшается по независящим от них причинам в течение учебного года по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года должна выплачиваться:

Оплата труда учителей в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России

Выплаты стимулирующего характера
К выплатам стимулирующего характера Методическими рекомендациями отнесены выплаты:
— за наличие квалификационной категории
— за стаж непрерывной работы.
— за интенсивность и высокие результаты работы.
— за качество выполняемых работ.
— премиальные выплаты по итогам работы.
(Подробности в статье в нашем блоге «Установление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ»)
Применение повышений за квалификационные категории, а также за работу в организациях, расположенных в сельской местности, за специфику работы в организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением и по другим основаниям, рекомендовано осуществлять к размеру оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) и (или) педагогической работы.
При наличии у работников права на применение повышений по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию рекомендуется определять отдельно.
Согласно Методическим рекомендациям размеры дополнительной оплаты за выполнение с их письменного согласия дополнительных видов работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и других дополнительных видов работы, не входящих в должностные обязанности, но непосредственно связанных с образовательной деятельностью, с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты), устанавливаются организацией самостоятельно в процентах или коэффициентах и определяются из размеров ставок заработной платы, предусмотренных по каждому квалификационному уровню ПКГ.
Для учета всех видов выплат, гарантируемых педагогическому работнику в месяц, рекомендуется применять унифицированную форму — Тарификационный список, — приведенную в приложении 1 к Методическим рекомендациям.
Методическими рекомендациям за время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены (приостановки) для обучающихся учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплату труда педагогических работников, а также лиц из числа руководителей, их заместителей, иных работников, замещающих в течение учебного года должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором (то есть ведущих учебную (преподавательскую) работу, в том числе занятия с кружками), рекомендуется производить из расчета заработной платы, установленной на период, предшествующий началу каникул, отмены (приостановки) учебных занятий по указанным основаниям.

Обратите внимание =>  Стоимость оформления загранпаспорта через госуслуги в 2019 году

Повышающие коэффициенты

*(1) В названии специального (коррекционного) образовательного учреждения может указываться его вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся (воспитанников), обозначаемый следующим образом: I вида, II вида, III вида, IV вида, V вида, VI вида, VII вида, VIII вида.
N п/п Государственное образовательное учреждение Санкт-Петербурга, категория работников Коэффициент специфики работы Общеобразовательные учреждения, в том числе: лицей 0,15 гимназия 0,15 школа, класс (группа) для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования 0,20 Работники, владеющие иностранным языком, в школах с углубленным изучением иностранного языка (иностранных языков) 0,30 Работники, имеющие среднее профессиональное образование и замещающие должность учителя начальных классов 0,30 Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35 Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20 Педагогические работники, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования и осуществляющие подготовку к образовательному процессу 0,35 Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30 Общеобразовательные школы-интернаты, в том числе: школа-интернат 0,15 лицей-интернат 0,15 гимназия-интернат 0,15 школа-интернат с первоначальной летной подготовкой 0,15 кадетская школа-интернат 0,15 интернаты при общеобразовательных школах 0,15 Работники, имеющие среднее профессиональное образование и замещающие должность учителя начальных классов 0,30 Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35 Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20 Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30 Педагогические работники, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования и осуществляющие подготовку к образовательному процессу 0,35 Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и структурные подразделения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях всех типов, в том числе: общеобразовательная школа-интернат 0,15-0,35 специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 0,15-0,40 специальная (коррекционная) школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (при наличии не менее двух классов (групп) 0,15-0,40 детский дом (санаторный детский дом, специальный (коррекционный) детский дом для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья) 0,15-0,40 детский дом-школа 0,20 детский дом семейного типа 0,20 структурное подразделение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях всех типов 0,15-0,40 Работники, имеющие среднее профессиональное образование и замещающие должность учителя начальных классов 0,30 Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35 Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20 Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30 Прочие педагогические работники и воспитатели, участвующие в образовательном процессе 0,25 Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе: санаторная школа-интернат 0,15 санаторно-лесная школа 0,15 Работники, имеющие среднее профессиональное образование и замещающие должность учителя начальных классов 0,30 Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35 Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20 Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30 Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе*(1) детский сад 0,15-0,20 начальная школа — детский сад 0,15-0,20 школа — детский сад 0,15-0,20 школа 0,15-0,20 школа-интернат 0,15-0,20 училище 0,15-0,20 Работники, имеющие среднее профессиональное образование и замещающие должность учителя начальных классов 0,30 Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35 Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20 Педагогические работники, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования и осуществляющие подготовку к образовательному процессу 0,35 Прочие педагогические работники и воспитатели, участвующие в образовательном процессе 0,25 Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30 Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов, в том числе: школа 0,15-0,20 коррекционная школа закрытого типа 0,15-0,40 училище 0,15-0,40 коррекционное училище закрытого типа 0,15-0,40 Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35 Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20 Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа — детский сад с группами компенсирующей направленности 0,15-0,20 школа — детский сад с группами компенсирующей направленности 0,15-0,20 Работники, имеющие среднее профессиональное образование и замещающие должность учителя начальных классов или воспитателя детского сада 0,20 Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35 Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20 Педагогические работники, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования и осуществляющие подготовку к образовательному процессу 0,35 Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30 Дошкольные образовательные учреждения: детский сад с группами компенсирующей направленности 0,15-0,20 Работники, имеющие среднее профессиональное образование и замещающие должность учителя начальных классов или воспитателя детского сада 0,20 Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20 Педагогические работники, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования и осуществляющие подготовку к образовательному процессу 0,35 Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30 Профессиональные образовательные учреждения*(2) 0,15-0,20 Работники, не имеющие высшего образования и замещающие должность мастера производственного обучения, имеющего высший или предшествующий ему разряд 0,30 Педагогические работники, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35 Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30 Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20 Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в том числе: центр диагностики и консультирования 0,20 центр психолого-медико-социального сопровождения 0,20 центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции 0,20 центр социально-трудовой адаптации и профориентации 0,20 центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения 0,20 логопедический пункт 0,20 Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35 Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20 Учреждения социального обслуживания, в том числе: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями 0,15-0,20 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних 0,15-0,20 социальный приют для детей и подростков 0,15-0,20 центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей 0,15-0,20 детский дом-интернат для умственно отсталых детей 0,30-0,40 детский дом-интернат для детей с физическими недостатками 0,30-0,40 Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35 Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20 Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30 Учреждения образования, классы (группы) для детей с малыми и затухающими формами туберкулеза 0,30-0,35 Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35 Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20 Воспитатели дошкольных групп, осуществляющие подготовку к образовательному процессу 0,35 Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30 Учреждения образования с группами, классами воспитанников (учащихся) с диагнозом ВИЧ 0,35 Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35 Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20 Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30 Воспитатели дошкольных групп, осуществляющие подготовку к образовательному процессу 0,35 Классы (группы) компенсирующего обучения, специальные коррекционные классы (группы) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья различной направленности в государственных образовательных учреждениях всех типов 0,30-0,35 Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35 Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20 Помощники воспитателей, участвующие в организации образовательного процесса 0,30 Общеобразовательные учреждения в сельской местности 0,25 Учителя, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35 Педагогические работники, применяющие в образовательном процессе новые технологии 0,20 Общеобразовательные учреждения, профессиональные образовательные учреждения при исправительно-трудовых учреждениях, воспитательно-трудовых и лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел Российской Федерации 0,80 Работники, не имеющие высшего образования и замещающие должность мастера производственного обучения, имеющего высший или предшествующий ему разряд 0,30 Педагогические работники, осуществляющие воспитательную работу 0,25-0,35 Образовательные учреждения дополнительного образования детей Педагогические работники, осуществляющие воспитательную работу 0,35 Образовательные учреждения высшего профессионального образования 0,60-0,80 Учреждения дополнительного профессионального образования*(3) 0,60-0,80 Педагогические работники, осуществляющие подготовку к образовательному процессу*(4) 0,01-0,02