Оплата договора по разным косгу 310 и 340

Оплата договора по разным косгу 310 и 340

Бюджетные и автономные учреждения могут применять не все КВР. В описании соответствующих КВР прямо указано, что они используются только для отражения расходов бюджетов. Например, только ПБС могут применять КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
Например, нельзя приобретать за счет КВР 417 «Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» стройматериалы только потому, что «они возможно будут использованы на какой-нибудь стройке, а пока полежат на складе». А вот отнесение на КВР 417 расходов по приобретению стройматериалов, предусмотренных общей сметой строительства (иной строительной документацией), будет вполне обоснованным.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н (далее — Указания N 150н). Кроме того, в части применения статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) следует руководствоваться письмом Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383 (далее — Письмо N 02-05-10/383).
В соответствии с Указаниями N 150н и Письмом N 02-05-10/383 расходы на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, дооборудование и модернизацию основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов, не относящихся к основным средствам, относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Согласно Письму N 02-05-10/383 отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н), и несет ответственность за правильность принятых им решений. Следовательно, при отнесении материальных ценностей к основным средствам (основным фондам), следует руководствоваться положениями Инструкции N 148н.
Напомним, что материальные объекты принимаются организацией к бюджетному учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, перечисленные в п.п. 16, 51 Инструкции N 148н:
1) объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций, или же речь идет об обособленном комплексе конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы;
2) срок полезного использования объекта составляет более 12 месяцев;
3) объект основных фондов используется в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находится в эксплуатации, запасе, на консервации, сдан в аренду;
4) объект прямо не отнесен к материальным запасам согласно п. 51 Инструкции N 148н, не относится к машинам и оборудованию, сданным в монтаж и (или) подлежащим монтажу, материальным объектам, находящимся в пути или числящимся в составе незавершенных капитальных вложений.
Таким образом, при соблюдении всех указанных условий объект может быть принят к бюджетному учету в качестве основного средства. В таком случае расходы по приобретению данного актива должны быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
По характеру использования GSM-модем является самостоятельным нефинансовым активом. Такая позиция подтверждается тем, что GSM-модем может выполнять свои функции без обязательного его включения в состав конкретного инвентарного объекта (компьютера или ноутбука). Иными словами, он может использоваться с тем компьютером или ноутбуком, к которому он подключен в конкретный момент времени.
Учитывая вышеизложенное, GSM-модем признается отдельным инвентарным объектом основных средств, соответственно, затраты на его приобретение следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
На данную статью КОСГУ относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе:
— жилых и нежилых зданий, сооружений, помещений;
— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;
— рабочего, продуктивного и племенного скота, иных животных (в т.ч. в зоопарках и в иных учреждениях, кроме подопытных животных, молодняка и скота для убоя);
— объектов основных фондов имущества казны;
— изготовление объектов основных средств из материала подрядчика;
— приобретение объектов для комплектования библиотечного фонда, в том числе, лицензионных копий аудиовизуальных произведений и иных объектов авторских прав на магнитных носителях;
другие аналогичные расходы.

Оплата смешанного договора

В рассматриваемой ситуации заключен договор, который будет оплачиваться по разным кодам КОСГУ. В соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Иными словами, стороны вправе заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. А также подписать смешанный договор, в котором будут элементы различных договоров. Бюджетное законодательство тоже не содержит положений, ограничивающих количество кодов КОСГУ, по которым возможна оплата в рамках одного договора. Таким образом, разрешается заключать один договор, оплачиваемый по разным кодам КОСГУ.
Нами в рамках Государственной программы «Доступная среда» был заключен договорна проведение работ по созданию универсальной безбарьерной среды для обеспечения физической доступности общеобразовательных организаций инклюзивного образования детей-инвалидов. Акт выполненных работ состоит из ряда работ (замена дверных блоков; замена асфальта; установка пандусов, поручней, дорожных знаков), оплачиваемых с разных КОСГУ.Как правильно произвести оплату: по акту выполненных работ или по видам работ?

Обратите внимание =>  Можно ли построить на дачном участке жилой дом

Особенности договора поставки в государственных (муниципальных) учреждениях

Ситуация. Автономное учреждение заключило договор поставки. Согласно предмету договора поставщик обязуется передать материал и доставить его. Сумма оплаты по договору составляет 75 тыс. руб., в т. ч. стоимость материала — 55 тыс. руб., его доставка — 20 тыс. руб. К оплате представлен счет и акт на сумму 75 тыс. руб. (без НДС) с разбивкой на стоимость материала и доставки.
Бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений при оплате договора поставки неизбежно сталкиваются с проблемой выбора кода КОСГУ. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки определения экономического содержания подобных операций и порядок их исправления.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2019-2019 году

Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т. п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.
Обратите внимание =>  Новые жильцы не переофрмляют счета на себя

Оплата договора по разным косгу 310 и 340

Например, Вы оплатили сотруднику проездные билеты на проезд в служебных целях в городском транспорте по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», но не позаботились об утверждении локального акта, которым определен порядок назначения и размер таких выплат. У проверяющих будут веские основания говорить, что оплату надо было провести по КВР 244, а заодно и отразить в учете поступление и выбытие билетов в качестве денежных документов.
В некоторых случаях от предназначения нефинансовых активов зависит и корректное применение КОСГУ. Например, предназначенное для дарения имущество надо оплачивать по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы», а планируемое к использованию на нужды учреждения — по коду КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов». Подтверждать принадлежность активов к подарочной (сувенирной) продукции желательно планом мероприятия, сметой расходов на проведение мероприятия и т.п. Кстати, дальнейшее предназначение имущества не всегда предопределяет порядок применения КОСГУ. Например, договор на модернизацию основного средства подлежит оплате по коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», а предназначенные для модернизации основного средства материалы надо покупать за счет кода КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Оплата договора по разным косгу 310 и 340

  • О нецелевом использовании денежных средств 27 Января 2019, 13:58, вопрос №1515328 2 ответа
  • ФЗ-44 запрос котировок и нецелевое расходование бюджетных средств 20 Июня 2019, 20:30, вопрос №1673390 1 ответ
  • Что может повлиять на необходимость проведения экспертного заключения, при нецелевом использовании денежных средств ООО? 25 Декабря 2016, 22:19, вопрос №1485038 1 ответ
  • Поиск адвоката по статье хищении бюджетных средств 27 Марта 2015, 11:56, вопрос №779268 11 ответов
  • Был привлечен за хищение бюджетных средств по УК РФ.

Важно Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства. Можно ли обезопасить себя от подобных претензий или они неизбежны? Подход к проблеме Даже самый поверхностный анализ положений Инструкции № 157н показывает: одни и те же объекты имущества при различ­ных обстоятельствах могут учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов.

Металлическая дверь косгу 310 или 340

Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1. Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ заказчику отразить оплату работ по благоустройству территории учреждения. Контрактом (договором) предусмотрено устройство площадки для автотранспорта, установка ограждений, озеленение, укладка тротуарной плитки и т. д. Ответ на этот вопрос зависит от условий государственного (муниципального) контракта (договора) (гражданско-правового договора бюджетного учреждения), определяющих предназначение проводимых работ и порядок их выполнения.Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г.
Аноним 22.03.2011, 18:09 одно подведомственное учреждение оплатило недавно с 310 и ничего — казначеи пропустили, вообще последнее время им видимо мммм безразлично что ли, с какой статьи идет оплата geklavdiya 22.03.2011, 18:57 одно подведомственное учреждение оплатило недавно с 310 и ничего — казначеи пропустили, вообще последнее время им видимо мммм безразлично что ли, с какой статьи идет оплата ну не скажите…. у меня ОФК с жиру беситься — установка жел.дверей — это по ихнему не 225, кадастровый паспорт не 226. Важно Печатная продукция, которая не предназначена для комплектования библиотечного фонда и не является периодической, включается в состав материальных запасов (п. 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Следовательно, расходы на ее приобретение и изготовление подлежат отражению по статье КОСГУ 340.

Косгу ст 310

Увеличение стоимости прочих основных средств»Кредит 1 106 01 410«Уменьшение капитальных вложений в основные средства»— 900 руб. — приняты к бухгалтерскому учету канцелярские товары, отнесенные к основным средствам; Дебет 1 302 19 830«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»Кредит 1 304 05 310«Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению основных средств»— 900 руб. — оплачены канцтовары, отнесенные к основным средствам. ПримерУчреждение за счет средств бюджета приобрело канцелярские товары:
ПИСЬМО Минфина РФ от 21-07-2009 02-05-102931 (вместе с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ… Актуально в 2019 году На данную статью относятся расходы по оплате: договоров (государственных, муниципальных контрактов) на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства; договоров на приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, и модернизацию основных средств, закрепленных на праве оперативного управления, находящихся в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

Обратите внимание =>  Дт 08 кт 75 проводка

Статья 340 бюджетной классификации расшифровка 2019

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.
23.1 БК РФ, раздел I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; 180 «Прочие доходы»; 290 «Прочие расходы»; 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Разграничение расходов между КОСГУ 340 Увеличение стоимости материальных запасов и 310 Увеличение стоимости основных средств»

(б) ТФОМС допущено нецелевое использование бюджетных средств, заключающееся в перечислении денежных средств на приобретение флэш-карты памяти за счет средств статьи экономической классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» вместо статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств».
П-ВСО51
(а) ТУ ФСБН установлено, что учреждение приобрело дипломат стоимостью 7 167 руб. за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на приобретение материальных запасов, использование которых учитывается по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По мнению ТУ ФСБН кожаный дипломат относится к основным средствам. Его оплату следовало произвести за счет средств, предусмотренных по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Суд установил, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что срок полезного использования спорного дипломата превышает 12 месяцев, и он может быть отнесен к основным средствам.
П-СЗО6

Вопросы, связанные с применением КОСГУ при осуществлении выплат физическим лицам (Волкова М

Подстатьи КОСГУ по выплатам, осуществляемым в рамках гражданско-правовых договоров. Вначале отметим, что порядок заключения таких договоров регулируется Гражданским кодексом. Согласно ч. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Сторонами гражданско-правового договора являются заказчик и исполнитель (подрядчик), при этом исполнитель самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика, поскольку правила трудового распорядка на него не распространяются. Такой договор между юридическим лицом и гражданином заключается в письменной форме (ст. 161 ГК РФ). К гражданско-правовым договорам на выполнение работ (оказание услуг), в частности, относятся:
— договор подряда (ст. 702 ГК РФ);
— договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ст. 769 ГК РФ);
— договор возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ);
— договор перевозки (ст. 784 ГК РФ);
— договор транспортной экспедиции (ст. 801 ГК РФ).
Итак, отнесение расходов на оплату обязательств по договорам гражданско-правового характера на ту или иную статью КОСГУ будет зависеть от предмета договора, а именно:
— по подстатье 222 «Транспортные услуги» отражаются расходы по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами на оказание транспортных услуг;
— на подстатью 223 «Коммунальные услуги» можно отнести расходы по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами — кочегарами и сезонными истопниками, и другие аналогичные расходы;
— подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» предназначена для отражения расходов по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами на уборку офисных помещений, и других аналогичных расходов;
— на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» можно отнести расходы по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами на выполнение монтажных работ, предоставление услуг в области информационных технологий, услуг по охране, и другие аналогичные расходы.