Образец объяснительных по сведениям о доходах об имуществе и обязательствах имущественнного характера

О результатах анализа сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год

В результате анализа установлено, что гражданскими служащими Управления и его территориальных органов Справки за 2014 год представлены в полном объеме и в установленные ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее ФЗ ) сроки.
Гражданскими служащими называются такие причины как: «забыл» о наличии банковского счета (например, в связи с тем, что длительное время им не пользовался или в связи с тем, что счет был открыт родителями); в связи с утратой банковской карты или ее переоформлением; по причине наличия нулевого баланса на карте; при переходе с одного основного места работы на другое «ошибочно думал, что банковский счет закрывается автоматически», «не знал, что для погашения кредита открывается счет или что кредитная карточка имеет счет», «дата открытия счета внесена со слов супруга». Подобные причины в объяснениях свидетельствует о безответственном отношении к исполнению основной обязанности гражданского служащего по предоставлению сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера о себе и членах семьи.

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2019 год)

28) денежные выплаты, полученные при награждении почетными грамотами и наградами федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов местного самоуправления, которые не включены в справку по форме 2-НДФЛ, полученную по основному месту службы (работы);
134. В данном подразделе указывается недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.), находящееся во временном пользовании (не в собственности) служащего (работника), его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, а также основание пользования (договор аренды, фактическое предоставление и другие).

Образец объяснительных по сведениям о доходах об имуществе и обязательствах имущественнного характера

* Указывается вид собственности (индивидуальная, общая); для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество; для долевой собственности указывается доля лица, сведения об имуществе которого представляются.
*(2) Сведения представляются лицом, замещающим должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять такие сведения (гражданином, претендующим на замещение такой должности), отдельно на себя, на супругу (супруга) и на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области

Банковский вклад — денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода. Доход по вкладу выплачивается в денежной форме в виде процентов. Величина дохода по банковскому вкладу определяется исходя из процентной ставки по вкладу, определенной в «договоре вклада».
Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы, предусмотренные перечнем должностей, утвержденных постановлением Администрации области «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ростовской области, и государственными гражданскими служащими Ростовской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» от 31.08.2009 № 422, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Противодействие коррупции

Подпункт «е» пункта 15 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065
«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
4) сведения о доходах от вкладов в банках и иных кредитных организациях сопоставляются с разделом 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки (капитализация указывается в строке 4 раздела 1 справки и не является иным доходом, подлежащим указанию в строке «Иные доходы»);

Сборник рекомендаций по вопросам, возникающим при реализации норм антикоррупционного законодательства, в том числе при представлении сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Если в собственности имеется гараж, а земельный участок под ним не зарегистрирован, то информация по этому земельному участку запрашивается у председателя гаражно-строительного кооператива и вносится в подраздел. Аналогично, если в собственности имеется дачный дом, а земельный участок под ним не зарегистрирован, то информация по нему запрашивается у председателя садового товарищества и также вносится в этот подраздел.
Денежные суммы рекомендуется указывать без округления сумм. Например, если в справке 2-НДФЛ сумма дохода указана 978 563, 87, то все цифры этой суммы необходимо указывать в соответствующей графе, так как произвольное округление нескольких аналогичных денежных сумм может привести к неверному итоговому результату.

Изменения в законодательстве в части предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

В разделе 2 справок о доходах при наличии приобретенного имущества за отчетный период, превышающего доход семьи за три предшествующих года, указываются объект, основания приобретения и источник денежных средств, за счет которых было приобретено данное имущество.
Разъяснения изменений законодательства в части предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на сегодняшний день является актуальным, так как в соответствии с действующим законодательствам государственные служащие, муниципальные служащие ежегодно до 30 апреля должны отчитаться перед государством (в лице работодателя) о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Обратите внимание =>  Норма подачи тепла в зимний период в многоквартирных домах

Образец объяснительных по сведениям о доходах об имуществе и обязательствах имущественнного характера

В связи с изменениями антикоррупционного законодательства и с целью оказания методической помощи по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подготовило Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки, в которых обращает внимание на ряд ключевых моментов.
Следует отметить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по новой форме справки. Форма утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460. Данная форма справки заполняется всеми, на кого возложена обязанность представлять такие сведения в отношении себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Порядок подачи документов

  1. В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы. Транспортные средства, переданные в пользование по доверенности, находящиеся в угоне, в залоге у банка, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета, утилизированные и т.д., собственником которых является служащий (работник), члены его семьи, также подлежат указанию в справке.
  2. Изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществляется на основании заявления нового собственника (пункт 6 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (в редакции приказа МВД России от 7 августа 2013 г. № 605).
  3. Если транспортное средство по состоянию на отчетную дату было зарегистрировано на служащего (работника), члена его семьи (указанные лица являлись собственниками транспортного средства), то его следует отразить в данном подразделе справки. Если на отчетную дату транспортное средство уже было отчуждено и зарегистрировано на имя покупателя, то в подразделе 3.2 справки его отражать не следует.
  4. При заполнении графы «Место регистрации» указывается наименование органа внутренних дел, осуществившего регистрационный учет транспортного средства, например МО ГИБДД ТНРЭР № 2 ГУ МВД России по г. Москве, ОГИБДД ММО МВД России «Шалинский», ОГИБДД ММО МВД России по Новолялинскому району, 3 отд. МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы и т.д. Указанные данные заполняются согласно свидетельству о регистрации транспортного средства.
  1. Для каждого объекта недвижимого имущества указывается основание приобретения, то есть реквизиты свидетельства о государственной регистрации права собственности или документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности.
  2. Обязанность сообщать сведения об источнике средств, за счет которых приобретено имущество, находящееся за пределами территории Российской Федерации, распространяется только на лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации», а именно:

Об утверждении методических рекомендаций по организации приёма и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Панинском сельском поселении Фурмановского муниципального района Ивановской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации приёма и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Панинском сельском поселении Фурмановского муниципального района Ивановской области
1.Методические рекомендации по организации приёма и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях применения единых подходов, систематизации и совершенствования работы по приёму и анализу сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в органах местного самоуправления Панинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области.
2.Методические рекомендации предлагают единый порядок организации приема и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.В целях настоящих Методических рекомендаций применяются следующие понятия и термины:
а) должность с высоким риском коррупционных проявлений – должность (муниципальной) службы, замещение которой влечет за собой обязанность по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) законодательство о противодействии коррупции – Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Ивановской области и муниципальные правовые акты Панинского сельского поселения;
в) муниципальная служба – муниципальная служба в Панинском сельском поселении Фурмановского муниципального района Ивановской области;
г) муниципальный служащий – лицо, замещающее должность муниципальной службы в Панинском сельском поселении Фурмановского муниципального района Ивановской области;
д) отчётная дата – дата по состоянию на которую представляются сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера: для должностных лиц, служащих, работников – 31 декабря года, предшествующего году представления сведений;
е) для претендентов – первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения соответствующей должности; отчётный период – календарный год, предшествующий году представления сведений;
ё) официальный сайт – сайт органа местного самоуправления, муниципального учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, муниципального учреждения, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления, муниципальному учреждению;
ж) претендент – гражданин, служащий, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений;
з) должности руководителя муниципального учреждения работник – руководитель муниципального учреждения Панинского сельского поселения;
и) сведения – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностного лица, служащего, работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленные в соответствии с законодательством о противодействии коррупции;
к) сеть «Интернет» – информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;
л) служащий – муниципальный служащий;
м) СПО – специальное программное обеспечение автоматизированная информационная система «Справки БК»;
н) справка – справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460;
о) уполномоченное лицо – служащий, в должностные обязанности которого входит осуществление приёма и анализа сведений, подготовка их для размещения в сети «Интернет».
4.Приём справок и анализ сведений в пределах своей компетенции осуществляют уполномоченные лица.
5.Принятые уполномоченным лицом справки регистрируются в Журнале регистрации справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (Приложение 1).
6.Приём справок и анализ сведений осуществляется в три этапа:
6.1.Этап № 1 — физический прием справок включает в себя следующие действия:
а) определение правового статуса лица, представляющего сведения (должностное лицо, служащий, работник, претендент);
б) проверка отчетного периода и отчетной даты, на которую представлены сведения;
в) уточнение (путём опроса) количества лиц, в отношении которых должны быть представлены сведения о доходах;
г) проверка правильности заполнения титульных листов справки (справок) в части соответствия внесенных данных статусу лица, представляющего сведения, либо лица, в отношении которого сведения представляются;
д) в случае заполнения справки (справок) с использованием СПО — проверка отсутствия в комплекте документов замененных листов путём сверки реквизита «дата печати» в правом нижнем углу листа;
е) в случае заполнения справки (справок) собственноручно — проверка соответствия представленного комплекта утверждённой форме справки;
ё) визуальная проверка соответствия информации, внесенной в графу (строку), информации, внесение которой предусмотрено утвержденной формой справки;
ж) в случае заполнения справки (справок) собственноручно — проверка итоговой суммы строки 7 Раздела 1, строки «Итого» раздела 5 справки;
з) сравнение сведений о доходах, представленных лицом за отчетный период, со сведениями, представленными ранее;
и) проверка простановки личной подписи и даты на последнем листе справки (справок) лицом, обязанным её представлять (в случае заполнения с помощью СПО возможно проставление подписи на каждой странице);
к) подписание справки уполномоченным лицом;
л) регистрация справки (справок) в журнале учета.
6.2.Этап № 2 – анализ представленных сведений осуществляется путём сверки сведений, указанных в справках за отчётный период со сведениями, указанных в справках за предыдущий отчётный период.
По Разделу 1 справки: При указании дохода от преподавательской, научной, иной творческой деятельности, дохода по другому месту работы проверяется наличие уведомления служащим представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. При указании в справке супруги (супруга), несовершеннолетнего ребёнка основного места работы проверяется указан ли в разделе 1 справки доход по основному месту работы.
По Разделу 2 справки: При указании сведений о совершении сделки (сделок) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), и сумма такой сделки или общая сумма совершенных сделок в отчётном периоде превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду, проверяется указывало ли должностное лицо, служащий соответствующий вид дохода в сведениях, представленных за предшествующие отчетные периоды (при их наличии).
По Разделу 3 справки: В случае если в справке за отчётный период не указано имущество, имевшееся в предыдущем отчётном периоде, необходимо проверить, указан ли в разделе 1 справки доход от реализации данного имущества. Если доход от реализации имущества не указан – должностному лицу, служащему, работнику предлагается представить необходимые пояснения о судьбе данного имущества.
В случае появления в отчётном периоде нового имущества, устанавливаются источники его приобретения: по сумме дохода, указанного в Разделе 1, денежных средств, указанных в Разделе 4, величине обязательств, указанных в пункте 6.2 Раздела 6, сравниваемых со сведениями предыдущего отчётного периода;
В случае приобретения имущества в результате совершения безвозмездной сделки (наследование, дарения) устанавливается наследодатель, даритель; должностному лицу, служащему, работнику предлагается представить необходимые пояснения.
По Разделу 4 справки данные сверяются с данными предыдущих отчётных периодов.
По Разделу 5 справки устанавливается:
— соответствие сведений о ценных бумагах за отчётный период сведениям за предыдущий отчётный период;
— в случае нахождения в собственности у должностного лица, служащего, работника ценных бумаг, долей участия в коммерческих организациях- отсутствие риска возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого может являться должностное лицо, служащий, работник;
— отражение дохода от ценных бумаги долей участия в коммерческих организациях в Разделе 1 справки;
— в случае выбытия у должностного лица, служащего, работника ценных бумаг, долей участия в коммерческих организациях — отражение дохода от их реализации в Разделе 1 справки;
— в случае приобретения должностным лицом, служащим, работником ценных бумаг, долей участия в коммерческих организациях — выясняется стоимость их приобретения;
— в случае необходимости должностному лицу, служащему, работнику предлагается представить пояснения;
— в случае, если вопрос о возможном конфликте интересов в связи с нахождением в собственности должностного лица, служащего, работника ценных бумаг, долей участия в коммерческих организациях рассматривался на комиссии и комиссией было рекомендовано передать ценные бумаги, доли участия в коммерческих организациях в доверительное управление — проверяется наличие договора передачи в доверительное управление ценных бумаг и долей участия в деятельности коммерческих организаций.
По пункту 6.1 Раздела 6 справки, в случае если какое-либо недвижимое имущество предоставлено в безвозмездное пользование должностному лицу, служащему, работнику — устанавливается лицо, предоставившее имущество, и основания предоставления; в случае необходимости должностному лицу, служащему, работнику предлагается представить пояснения.
По пункту 6.2 Раздела 6 справки сравнивается информация об обязательствах финансового характера на отчётную дату с аналогичной информацией за предыдущие отчётные периоды; в случае необходимости должностному лицу, служащему, работнику предлагается представить пояснения. Одновременно проводится мониторинг открытых информационных ресурсов и социальных сетей сети «Интернет» с целью получения дополнительной информации.
6.3.Этап №3 – фиксация результатов приёма и анализа сведений на бумажном носителе:
— результаты проверки правильности заполнения справки (справок), сверки представленных сведений и их анализа заносятся в Справку о результатах анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (Приложение 2), которая хранится в личном деле должностного лица, служащего, работника в течение всего периода его работы (службы) в органе местного самоуправления, в учреждении;
— в случае выявления в ходе приёма и анализа сведений фактов, дающих основание полагать, что должностным лицом, служащим, работником не соблюдаются запреты и ограничения, не исполняются обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, уполномоченное лицо в установленном порядке готовит письменную информацию о выявленных фактах для принятия решения о проведении проверки (осуществления контроля за расходами).

Обратите внимание =>  Жкх Оплатил Но Сумма Не Уменьшается

Образец объяснительных по сведениям о доходах об имуществе и обязательствах имущественнного характера

Данный раздел справки заполняется только в случае, если в отчетном периоде служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми совершена сделка (сделки) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных складочных) капиталах организаций), и сумма такой сделки или общая сумма совершенных сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Проверка достоверности и полноты представленных муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в соответствии с положением о проверке достоверности и полноты представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 09.07.2012 № 421-ук.

Образец объяснительных по сведениям о доходах об имуществе и обязательствах имущественнного характера

В случае если федеральный государственный служащий (далее — государственный служащий) обнаружил, что в представленных им в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о полученных им доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведениях о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) не отражена или не полностью отражена какая-либо информация или имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение года после подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Единовременная субсидия на приобретение жилого помещения в соответствии с пунктом 36 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации является доходом, следовательно, она указывается пункте 7 раздела 1 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.