Нормативно правовые акты регламентирующие деятельность центра социальной реабилитации инвалидов государственное учреждение

Приложение 1 Нормативно-правовая база реабилитации

? Инвалидность (от лат. invalidus – слабый, немощный) препятствия или ограничении деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из активной жизни».
Для проведения детального анализа и выработки рекомендаций, в какой степени и в какой форме посредством медицинской реабилитации возможно достижение положительных результатов, ВОЗ в 1980 г. предложила Международную классификацию повреждений, инвалидности и увечий, а в 2000 г. во втором пересмотре была принята Международная классификация нарушений, снижения трудоспособности и социальной недостаточности. В настоящее время ВОЗ с 2007 г. рекомендована к использованию Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, руководствуясь которой следует направлять пациентов на реабилитационные программы.

Нормативно-правовые основы социальной реабилитации инвалидов

Инвалиды имеют право на все виды реабилитации (медицинскую, профессиональную и социальную). Реабилитация инвалидов осуществляется с их согласия. Инвалид или его законный представитель имеют право отказаться от того или иного вида, формы, объема, сроков проведения реабилитационных мероприятий, а также от реализации реабилитационной программы в целом. Отказ инвалида должен быть формально зарегистрирован.
Конституция Российской Федерации принятая 12 декабря 1993 года провозглашает страну социальным государством, главной задачей, которого является создание равных возможностей для всех членов общества. Это подразумевает проведение социальной политики, направленной на признание за каждым человеком права на такой жизненный уровень (включая одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание), который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, а также права на социальное обеспечение в случаях безработицы, болезни, инвалидности, старости или вдовства. Данный подход закреплен и в статье 25 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.)

Нормативно правовые акты регламентирующие деятельность центра социальной реабилитации инвалидов государственное учреждение

  1. Постановление МЗ и СР «Об утверждении правил выплаты пенсий в соответствии с Федеральными Законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 16.02.2004 № 18 и Пенсионного Фонда РФ от 16.02.2004 № 15;
  2. Постановление МЗ и СР «Об утверждении рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания» от 24.04.2002 № 29;
  3. Постановление МЗ и СР «Об утверждении положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и форм примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 17.05.2002 № 35;
  4. Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР «Об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах» от 24.09.1981 № 109;
  5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 № 294 (в ред. от 17.12.2009) «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации»;
  6. Приказ Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 № 145 «Положение о психоневрологическом интернате социального обеспечения РСФСР»;
  7. Инструкция Министерства здравоохранения СССР «О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты» от 05.09.1978 № 06-14/12-2495-М;
  8. Приказ МЗ РФ «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации» от 21.03.2003 № 109;
  9. Письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 5 января 2003 года № 30- гк «О номенклатуре учреждений отделений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

Организация деятельности СПб ГБСУСО «ПНИ № 3» осуществляется на основании Устава СПб ГБСУСО «ПНИ № 3», утвержденного распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 08.09.2011 № 2061-рз и согласованного Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга 19.07.2011.

Обратите внимание =>  Что можно построить на участке под огородничество

Об организации отделений социальной реабилитации инвалидов в центрах социального обслуживания

3.2. В зависимости от контингента реабилитируемых и по мере развития материальной базы Центра в составе отделения могут быть созданы: кабинет протезно-ортезной помощи, физкультурно-оздоровительный комплекс, другие службы социального профиля, деятельность которых будет улучшать качество реабилитационного процесса.

При Центре могут создаваться лечебно-производственные (трудовые) мастерские.

В целях содействия трудовой занятости инвалидов на базе Центра могут создаваться также специализированные цеха и участки для труда инвалидов.

3. Управлению реабилитации инвалидов (Шипулина В.С.) и Управлению организации социального обслуживания (Кочетов В.Д.) Комитета социальной защиты населения Москвы, управлениям социальной защиты населения Зеленоградского (Тюфаева Г.П.), Северо-Восточного (Куруршин В.В.) и Северо-Западного (Кабанова Л.П.) административных округов Москвы провести необходимую организационную работу по созданию отделений социальной реабилитации, указанных в п.1.1 настоящего приказа, развитию и укреплению их материально-технической базы, подбору кадров.

НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Право на социальное обеспечение и социальное обслуживание содержится также в Международном Пакте об экономических, социальных, культурных правах 1966 года. Статья 9 этого международного документа закрепляет: «Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Консультант Плюс: справочно-правовая система — ВерсияПроф.-М.,2015.».

Нормативно правовые акты регламентирующие деятельность центра социальной реабилитации инвалидов государственное учреждение

С 1 апреля 2014 года для категории детей-инвалидов установлен размер социальной пенсии. Также детям-инвалидам предоставляется право на получение ежемесячных денежных выплат (ЕДВ). В размер ежемесячных денежных выплат включен размер набор социальных услуг (НСУ). В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014, с изм. от 06.04.2015) (24 ноября 1995г.) дети-инвалиды имеют право на получение социальной помощи о государства в форме набора социальных услуг.
Согласно Федеральному закону № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», на получение одного из видов государственной пенсии — социальную пенсию имеют право дети-инвалиды, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации.

Законодательство о социальной реабилитации инвалидов

  • — от 22 июня 1955 г. N 99 «О переквалификации инвалидов»;
  • — от 28 июня 1930 г. N 39 «О регламентации рабочего времени в учреждениях по лечению или уходу за больными, инвалидами, неимущими и душевнобольными»;
  • — от 12 мая 1944 г. N 67 «Об обеспечении дохода» и некоторые другие.

Таким образом, Конституция РФ создает базу для разработки правовой основы отношений по социальной защите инвалидов. Такая база, прежде всего, включает в себя федеральные законы, и принимаемые в соответствии с ними законы субъектов РФ. Любые принимаемые законодательные акты и иные нормативные правовые акты не могут противоречить Конституции РФ.

Основные направления деятельности

Учреждение выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается Учредителем. Учреждение вправе сверх установленного государственно задания, а также в случаях, определенных федеральными законам в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания «Проспект Вернадского» (далее -Учреждение) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере социальной защиты населения.

Обратите внимание =>  Договор Залога Имущества Поможет Ли От Ареста Имущества

Социальное обслуживание

Основной задачей реабилитационного отделения является укрепление здоровья пожилых граждан, повышение их физической активности и нормализация их психического статуса. В отделении проводятся реабилитационные мероприятия социально-оздоровительного, социально-бытового и социально-средового характера в соответствии с медицинским заключением и (или) индивидуальными программами реабилитации (для пожилых людей-инвалидов), а также оказываются социально-психологические услуги: социально-психологическое консультирование, психологические тренинги, экстренная психологическая (в том числе и по телефону) помощь.
В Ярославской области на сегодняшний день функционируют различные учреждения социального обслуживания населения, которые предоставляют свои услуги в различных формах. Ярославский областной геронтологический центр — государственное бюджетное учреждение социального обслуживания, которое предоставляет свои услуги в стационарных условиях. Данное учреждение предназначено для постоянного и временного проживания граждан пожилого возраста инвалидов, оказания им всех видов социальных услуг. Интернет ресурс : Яогц.рф. Дата обращения: 15.12. 2013

ГОСТ Р 54735-2011 Реабилитация инвалидов

5.9.1 Иметь соответствующее образование: знать законы и другие нормативные акты по вопросам образования, нормативные документы, регулирующие вопросы здравоохранения, охраны труда, профессиональной ориентации. занятости инвалидов и их социальной защиты: общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности, социальную психологию, основы дефектологии, сексологии, психогигиены, психодиагностики; методы активного обучения, современные методы диагностики и коррекции аномального развития детей-инвалидов.
5.2.2 Обеспечивать административно-хозяйственную и производственную работу учреждения по всем направлениям его деятельности, решать финансовые и хозяйственные вопросы, выполнять распоряжения и поручения директора, связанные с организацией работы персонала учреждения по предоставлению клиентам учреждения всего комплекса реабилитационных услуг, осуществлением внедрения новых форм и методов работы, обеспечением учреждения современными средствами реабилитации и ухода за инвалидами — клиентами учреждения.

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную полити­ку в области социальной защиты инвалидов. В первой его главе, излагающей общие положения, раскрывается содержание по­нятий «инвалид», «социальная защита инвалидов», состав за­конодательств о социальной защите инвалидов, определяется компетенция федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, субъектов Российской Феде­рации в области социальной защиты инвалидов, устанавлива­ется ответственность за причинение вреда здоровью, привед­шего к инвалидности.
Согласно Закону инвалид — это лицо, которое имеет на­рушение здоровья со стойким нарушением функций организ­ма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость в социальной защите. Ограни­чение жизнедеятельности определяется законом как полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуще­ствлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ори­ентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обу­чаться, заниматься трудовой деятельностью.

Конституционно-правовые аспекты реабилитации инвалидов в Российской Федерации

Положения Конституции Российской Федерации не обозначают понятие «социальное обслуживание». Однако выделение нормами ч. 2 ст. 7 в ряду гарантий социальной защиты развития системы социальных служб, которые по смыслу положений ст. 1, подп. 1 ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» призваны осуществлять деятельность в области социального обслуживания, позволяет говорить о включении последнего в предмет социального обеспечения. Вместе с тем представляется, что конституционные нормы вкладывают в понятие «социальные службы» более широкий смысл, нежели нормы указанного Федерального закона . ——————————— Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 50. Ст. 4872. При данном подходе к социальным службам следует относить службы, осуществляющие деятельность в области реабилитации инвалидов (педиатрическая, профессиональной (социальной) реабилитации и др.).
Среди конституционно закрепленных прав инвалидов следует обозначить права, реализация которых может осуществляться в рамках отношений в сфере реабилитации, подвергнутых (подлежащих) регламентации нормами Федерального закона «О социальной защите инвалидов», иных законодательных актов, соответствующей подзаконной базы, в частности в области труда и занятости, социального обеспечения, жилищных отношений, здравоохранения, образования, участия в культурно-досуговых мероприятиях. Для целей реализации основных прав инвалиды наделены правом личного обращения, а также направления индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления, получения квалифицированной юридической помощи (в случаях, предусмотренных законом, — бесплатно), создания общественных объединений, на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. При анализе предмета правового регулирования в сфере реабилитации инвалидов чрезвычайно важным представляется выявление соотношения понятий «реабилитация инвалидов», «социальная защита», «социальное обеспечение» и «социальное обслуживание». Положения Конституции Российской Федерации, нормативное закрепление дефиниции «социальная защита инвалидов» нормами Федерального закона «О социальной защите инвалидов» не дают четкого представления о ее смысловом наполнении. Регламентация отношений в области социальной защиты инвалидов включает в себя регламентацию отношений в области реабилитации, здравоохранения, образования, труда и занятости, социального обслуживания, материального обеспечения, то есть носит межотраслевой характер. Данная посылка прослеживается и в ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации, устанавливающей гарантии социальной защиты. Вместе с тем в рамках буквального толкования при определенной позиции толкователя словосочетание «иные гарантии социальной защиты» может относиться как ко всем, так и к отдельным понятиям, закрепленным в ч. 2 ст. 7, например к положениям «развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты». В подтверждение сказанного положения пунктов «е» и «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации устанавливают градацию вопросов образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включающей социальное обеспечение. Социальное обеспечение при любом токовании будет оставаться частью социальной защиты. Буквальное толкование норм ст. 39 Конституции Российской Федерации отождествляет социальное обеспечение с различными видами предоставлений, выраженных, как правило, в денежном эквиваленте. Положения международных правовых актов, с одной стороны, воспроизводят данную посылку , с другой — закрепляют широкое толкование понятия «социальное обеспечение», включая в него помимо денежных предоставлений мероприятия в области труда и занятости, образования, здравоохранения, культуры и спорта . ——————————— Конвенция N 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения» от 28 июня 1952 г. (Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 — 1956. Т. I. Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1055 — 1086); Конвенция N 157 Международной организации труда «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» от 21 июня 1982 г. (Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 — 1990. Т. II. Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1971 — 1982). Хартия социального обеспечения от 15 февраля 1982 г. (документ опубликован не был).