Льгота по инновационному рб

ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: )

9) инновационная политика Республики Башкортостан — составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение республики к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан в области инноваций и коммерциализации научных и научно-технических результатов;
2. Инновационные фонды оказывают содействие субъектам инновационной деятельности путем предоставления ссуд, займов, в том числе и беспроцентных, средств на безвозвратной основе, участия в уставном капитале субъектов инновационной деятельности, а также иными способами, не запрещенными законодательством.

Льгота по инновационному рб

Указом Президента Республики Беларусь от 04.04.2006 №202 освобождены от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость ввозимые резидентами Республики Беларусь на таможенную территорию Республики Беларусь (за исключением ввозимых из Российской Федерации) оборудование и приборы для научно-исследовательских целей, а также материалы и комплектующие изделия, предназначенные для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.
Основанием для освобождения от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость при таможенном оформлении указанных товаров является заключение о назначении оборудования, приборов, материалов и комплектующих изделий, выдаваемое вышестоящим республиканским органом государственного управления.

Акты законодательства Республики Беларусь, предусматривающие льготы и преференции по налогам, сборам (пошлинам), аренде и др

1.3. пункт 3 после слова «реестра» дополнить словами «и организационно-техническое обеспечение использования информационных ресурсов государственного реестра»;
1.4. в части первой пункта 4:
в абзаце первом слово «месячный» заменить словом «двухмесячный»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«копию договора на выполнение работы или копии иных документов (при отсутствии договора), в том числе распорядительных, являющихся основанием для выполнения работы и определяющих взаимоотношения между организацией-исполнителем и заказчиком;»;
дополнить часть абзацем шестым следующего содержания:
«копию заключения ведомственного научно-технического и (или) государственного экспертного советов, подтверждающего проведение в установленном порядке в отношении работы ведомственной научно-технической и (или) государственной научной и (или) государственной научно-технической экспертиз.»;
1.5. пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
«5. Учреждением в течение 20 рабочих дней рассматриваются документы, указанные в части первой пункта 4 настоящего Положения, анализируется содержание договора на выполнение работы или иных документов (при отсутствии договора), в том числе распорядительных, являющихся основанием для выполнения работы и определяющих взаимоотношения между организацией-исполнителем и заказчиком, в части календарного плана и осуществляется государственная регистрация работы.
При наличии в календарном плане работ (этапов), не относящихся к научно-исследовательским, опытно-конструкторским и опытно-технологическим работам, представленная на государственную регистрацию работа регистрируется лишь в части этапов, в ходе которых предусмотрено выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.
Решение учреждения о государственной регистрации работы лишь в части этапов в течение 10 рабочих дней со дня его принятия может быть обжаловано в Государственный комитет по науке и технологиям, который принимает решение по жалобе в течение пяти рабочих дней с даты ее поступления.
Датой государственной регистрации работы является дата принятия учреждением решения о включении ее в государственный реестр.
6. Учреждением в течение пяти рабочих дней после государственной регистрации работы направляется организации-исполнителю извещение о включении работы в государственный реестр по форме, утверждаемой Государственным комитетом по науке и технологиям.
При наличии обстоятельств, указанных в части второй пункта 5 настоящего Положения, извещение должно содержать указание на этапы работы, включенные в государственный реестр, а также сведения об объеме финансирования, приходящемся на эти этапы.
Решение учреждения об отказе в государственной регистрации работы принимается в течение 10 рабочих дней после поступления документов, предусмотренных в части первой пункта 4 настоящего Положения. В случае принятия названного решения учреждением направляется организации-исполнителю извещение об отказе в государственной регистрации работы по форме, утверждаемой Государственным комитетом по науке и технологиям.
1. Освобождаются от патентных пошлин физические лица – авторы изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, сортов растений, топологий интегральных микросхем, испрашивающие на свое имя патент (свидетельство) на эти объекты промышленной собственности или являющиеся обладателями (правообладателями) указанного патента (свидетельства):

Обратите внимание =>  День Отца Международный В 2019 Году Какого Числа В России

Государственная поддержка

Заявитель, заинтересованный в реализации инвестиционного проекта на территории Республики Башкортостан и включении его в Перечень, направляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан заявление о включении инвестиционного проекта в Перечень и соответствующий пакет документов согласно законодательства.
В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 24 декабря 2010 года № 339-з «Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвесторам на территории Республики Башкортостан предоставляются следующие льготы:

Роль налогообложения в стимулировании инновационной деятельности предприятий в Республике Беларусь

Компонентами национальной инновационной системы являются: республиканские органы государственного, местного управления; государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси; субъекты инновационной деятельности; субъекты инновационной инфраструктуры; учреждения образования в сфере инновационной деятельности[2].
3) пониженных по сравнению с обычными налоговых ставок. Научно-технологические парки, центры трансфера технологий и резиденты научно-технологических парков уплачивают пониженный налог на прибыль по ставке 10 %. Также члены научно-технологической ассоциации, созданной в соответствии с законодательством Белорусским государственным университетом, в части выручки от реализации информационных технологий и услуг по их разработке уплачивают налог на прибыль по ставке 5%.

Особенности учета и налогообложения в инновационных компаниях

Для компаний инновационной сферы в целях разработки и внедрения продуктов научной деятельности, а также стимулирования инновационного процесса предназначены технико-внедренческие ОЭЗ. В России они расположены в Зеленограде, Дубне, Санкт-Петербурге и Томске.
Резидентам «Сколково» послабления предоставлены не только в расчете налогов, но и в уплате страховых взносов. Это связано с необходимостью привлечения инновационными предприятиями высокооплачиваемых квалифицированных специалистов. Тариф для компаний в Сколково снижен максимально и составляет 14% в ПФР. Для возможности его применения важно выполнять два условия.

Обратите внимание =>  Заявление об отводе председателя состава в арбитражном процессе образец

Льготы и преференции для нового бизнеса

Сертификат продукции собственного производства или сертификат собственных услуг и работ выдается Белорусской торгово-промышленной палатой после проведения экспертизы и подтверждает принадлежность продукции к продукции собственного производства на определенное время.
А обязательные страховые взносы не начисляются на часть дохода (выплат) работника резидента ПВТ, являющуюся объектом для начисления таких взносов, превышающую однократный размер средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который должны быть уплачены обязательные страховые взносы.

Налоговые льготы резидентам ПВТ по IT-Декрету

С целью повысить конкурентоспособность белорусских продуктовых IT-компаний на внешних рынках Декрет предусматривает дополнительные налоговые льготы для резидентов ПВТ в части ряда покупок у иностранных организаций, не зарегистрированных в Беларуси. Это:
Доходы иностранных организаций, не зарегистрированных в Беларуси, от продажи долей (паев, акций) Декрет освобождает от обложения налогом на доходы иностранных организаций. Но и в этом случае должно соблюдаться условие о непрерывном владении реализуемой долей (паем, акциями) как минимум 365 календарных дней. А вот доходы нерезидентов в виде дивидендов Декрет требует облагать, как и сейчас, по ставке 5% .

Деятельность в малых городах

Под реализацией товаров (работ, услуг) собственного производства понимается реализация коммерческой организацией товаров (работ, услуг) собственного производства в период действия сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства), выданного в установленном порядке. Право использования данной льготы может быть реализовано коммерческой организацией при представлении в налоговый орган сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства), выданного в установленном законодательством порядке. Порядок выдачи сертификатов установлен Положением о порядке выдачи сертификатов продукции (работ, услуг) собственного производства, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2010 № 1520.
Внимание! В случае ликвидации организация обязана уплатить налоги и сборы, от которых освобождалась в соответствии с п. а) и б), за квартал, в котором принято решение о ее ликвидации, и за 12 месяцев, непосредственно предшествовавших этому кварталу, — не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации. Таким образом, обязанность возврата налогов установлена только в случае принятия решения о ликвидации в период действия освобождения от соответствующего налога.

Обратите внимание =>  Сроки хранения документов с 1 октября 2019

Роль налогообложения в стимулировании инновационной деятельности предприятий в Республике Беларусь

Компонентами национальной инновационной системы являются: республиканские органы государственного, местного управления; государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси; субъекты инновационной деятельности; субъекты инновационной инфраструктуры; учреждения образования в сфере инновационной деятельности[2].
Государство использует различные инструменты регулирования инновационной деятельности, включая налоги. Налоговое стимулирование представляет собой комплекс мер по предоставлению налоговых льгот и преимуществ субъектам экономических отношений, создающих благоприятные условия для осуществления ими инновационной деятельности.

В Беларуси эффективно действуют налоговые льготы для инновационных производств – МНС

Налоговые льготы по стимулированию предприятий, выпускающих инновационную продукцию, действуют эффективно. Об этом сообщили в Министерстве по налогам и сборам Беларуси, комментируя постановление Совета Министров №723 от 1 августа 2012 года, которым утверждено положение о порядке определения организациями суммы превышения налога на прибыль по итогам 2012 года.
В нынешнем году стимулирование развития высокоэффективных производств будет продолжено. Предприятия освобождаются от уплаты в бюджет суммы превышения налога на прибыль, уплаченного в отчетном году, по сравнению с суммой налога, подлежавшего уплате в предыдущем году. С этой целью и принято данное постановление правительства, аналогичный документ принимался и в 2011-м, отметили в МНС.

Налоговые льготы и преференции в сфере инновационной деятельности

В составе приоритетных технологий (в настоящее время — 32 вида) упомянуты, в частности, нанотехнологии, технологии обработки, хранения, передачи и защиты информации, разработка методики утилизации промышленных отходов, производство программного обеспечения и др.
Расходы на определенные виды НИОКР (в т.ч. не давшие положительного результата) подлежат налоговому учету у заказчика таких работ исходя из фактического размера расходов с коэффициентом 1,5 (п. 2 ст. 262 НК РФ). Такие НИОКР должны относиться к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг) и быть направленными на развитие приоритетных технологий, определенных Правительством РФ (постановление от 24.12.2008 № 988 «Об утверждении перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 2 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5»).