Льгота на имущество для бюджетников

Налоговые льготы, предусмотренные для бюджетных организаций

На балансе бюджетных организаций (в частности, музеев) могут находиться памятники истории и культуры, которые относятся к объектам социально-культурной сферы. Поэтому организации вправе использовать льготу по налогу, предоставляемую не только согласно п. 5 ст. 381 НК РФ, но и в соответствии с п. 7 ст. 381 настоящего Кодекса.
При этом объектами культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения является единый имущественный комплекс, который функционально предназначен и используется организацией для нужд культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения.

Какие льготы существуют на налог на имущество физических лиц

До 2016 года в налоговой базой для того, чтобы рассчитать физлицам налог на их имущество, служила инвентаризационная стоимость облагаемых объектов по состоянию на начало (1 января) каждого года. Узнать инвентаризационную стоимость имущества за период до 1 января 2013 года можно в отделениях БТИ (выдается соответствующая справка). Узнать задолженность по оплате налога поможет информация, представленная на сайте ФНС России.

  • 0,1% – касаемо жилых домов и иных помещений для проживания, гаражей, машино-мест, а также объектов, которые еще не достроены;
  • 0,5% – для всех других объектов;
  • 2% – для элитной дорогой недвижимости, кадастровая цена которой составляет более 300 млн рублей, а также торговых центров.

Субсидии госслужащим на приобретение жилья в 2019-2019 году

  • Заявку установленного образца;
  • Копия трудовой книжки госслужащего с приведением сведений о последнем месте работы;
  • Выписной лист из домовой книги (в случае аренды квартиры — справки из домового комитета о числе фактически проживающих граждан);
  • Копия свидетельства о заключении или расторжении брака;
  • Справка с номером лицевого счета в любом коммерческом банке РФ ;
  • Документы на жилище, в котором в настоящий момент проживает лицо;
  • Бумаги, подтверждающие право на получение жилья.

Копия трудовой книжки должна быть заверена на последнем месте работы, а остальные копии документов — в нотариальной конторе.
Программа по обеспечению государственных служащих собственной жилой площадью начала действовать в 2004 году (№ 79-ФЗ), однако ее нормы не находили должного отражения на практике. Только с 2009 году началось выделение субсидий работникам государственных органов (Постановление Правительства № 63).

Льготы по налогу на имущество для физических лиц 2019

Исключена возможность получения льготы по особому статусу? Подождите, есть еще вариант: налоговый вычет на недвижимость, полагающийся ВСЕМ собственникам по закону (ст. 403 НК РФ). Размер такого вычета или то, насколько уменьшается налоговая база, зависит от типа собственности.
Для налоговой системы страны есть два крупнейших вида влияний со стороны физических лиц. Это налоги местные (в федеральные бюджеты) и общие, направляющиеся в госказну, и из нее распределяемые далее. Налог на имущество физических лиц относится к местным и поступает прямиком в бюджеты субъектов.
До 2015 года налог платили только собственники имущества, с 2015го платят также и те граждане РФ, которые имеют право собственности на имущество, подпадающее под налогообложение. Перечень имущественных объектов можно найти в статье 401 НК РФ.

Какие льготы положены для бюджетных работников

Несмотря на то что многие работники бюджетной сферы зачастую жалуются на зарплату, график работы, большие объемы обязанностей, все же люди идут работать учителями, врачами, воспитателями, соцработниками. Многих привлекает стабильность, которую обещает государственная работа, а другие хотят получить дополнительные привилегии, положенные бюджетникам.
Всем известно о том, что заработная плата у сотрудников бюджетной сферы несколько меньше, чем у частников. При этом иногда менее квалифицированные специалисты, которые работают на частную фирму, получают значительно больше, чем опытный сотрудник бюджетной сферы. Однако подобное случается не всегда, а у государственных работников все же больше льгот и привилегий, которые нередко хорошо компенсируют разницу в заработной плате.

Льготы по налогу на имущество

Пожилой человек, решивший приобрести недвижимость, может не платить имущественный налог на приобретенную квартиру для пенсионеров по ставке в 13%. Кроме того работающие пенсионеры имеют право получить налоговый вычет не только за текущий год. Но и за предшествующий, к моменту покупки недвижимости временной отрезок, равный трем годам.
Лицам пенсионного возраста порой могут прийти квитанции, в которых говорится о том, что им необходимо платить налог на имущество и указана сумма, которую следует заплатить за квартиру или дом. Такая ситуация ошибочна, ничего платить пенсионер не должен. Чтобы все исправить, следует обратиться в фискальный орган, предъявив пенсионное удостоверение, чтобы доказать право на освобождение от налога на недвижимость пенсионерам. Особенное внимание следует обратить на случай, если недвижимый объект находится в долевой собственности.

Налог на имущество в учреждениях госсектора: какое имущество освобождается от налога

Не стоит забывать и утвержденный список налоговых льготников. К ним относятся учреждения уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общероссийские общественные организации инвалидов, производители фармацевтики и иные организации. Все они признаны налогоплательщиками, но в то же время некоторые объекты их имущества не облагаются налогом. Более подробно с этим можно ознакомиться в статье 381 НК РФ.

  • земельные участки, водные объекты и природные ресурсы;
  • основные средства органов исполнительной власти и прочих силовых структур;
  • объекты культурного наследия: памятники истории и культуры;
  • ядерные установки, используемые для научных целей. Сюда же относятся и хранилища радиоактивных веществ и отходов, ядерных материалов;
  • ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  • космические объекты;
  • имущество, принадлежащее первой или второй амортизационной группе Классификации основных средств.

Налоговые льготы, предусмотренные для бюджетных организаций

На балансе бюджетных организаций (в частности, музеев) могут находиться памятники истории и культуры, которые относятся к объектам социально-культурной сферы. Поэтому организации вправе использовать льготу по налогу, предоставляемую не только согласно п. 5 ст. 381 НК РФ, но и в соответствии с п. 7 ст. 381 настоящего Кодекса.
В целях предоставления льготы по налогу на имущество организаций организация, имеющая на балансе объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), должна представить охранное обязательство, оформленное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание =>  Сколько платят за 2 группу инвалидности в беларуси

Налог на имущество организаций для бюджетных учреждений (Авдеев В

Бюджетное учреждение в общем порядке признается плательщиком налога на имущество организаций. Поскольку величина этого налога сказывается на размере субсидии, выделяемой бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, то понятно, насколько важным представляется правильность расчета указанного налогового обязательства. Рассмотрим порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций в бюджетном учреждении.
В результате реформы учреждения, финансируемые из бюджетов разных уровней, по своей организационно-правовой форме в настоящее время представлены тремя типами бюджетных учреждений:
— казенными;
— бюджетными;
— автономными.
Самым распространенным типом учреждений бюджетного сектора остаются именно бюджетные учреждения, наделенные большей самостоятельностью, чем бюджетные учреждения в предреформенный период. Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), Бюджетным кодексом РФ, а также Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Согласно ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Основной вид деятельности бюджетного учреждения должен соответствовать предметам и целям деятельности, определенным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и его уставом. В рамках основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание, от выполнения которого учреждение отказаться не вправе.
Порядок формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения определяются:
— Правительством РФ в отношении федеральных бюджетных учреждений;
— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении региональных бюджетных учреждений;
— местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения ведется на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (см. ст. 32 Закона N 7-ФЗ, Письмо Минфина России от 28.04.2011 N 02-03-10/1603).
В соответствии с п. 4 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. В общем случае порядок определения указанной оплаты устанавливается учредителем бюджетного учреждения.
В предусмотренных федеральными законами случаях бюджетные учреждения могут выполнять работы или оказывать услуги на платной основе для граждан и организаций и в рамках государственного (муниципального) задания.
Наряду с ведением основного вида деятельности бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, но только если это служит достижению целей, ради которых оно создано, а также предусмотрено уставом учреждения. При этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Как известно, собственник бюджетного учреждения (Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование) наделяет учреждение необходимым имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, на что указывает п. 3 ст. 298 ГК РФ. При этом под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета с учетом следующих расходов:
— на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на его приобретение;
— расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций, который является региональным налогом, определен нормами гл. 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса РФ (НК РФ) и принятыми в соответствии с ней законами субъектов РФ. При этом региональные власти вправе определять ставку налога (в пределах ставки, установленной ст. 380 НК РФ), порядок и сроки уплаты налога, а также дополнительные льготы и основания их применения. Аналогичные разъяснения приведены и в Письме Минфина России от 10.03.2011 N 03-05-04-01/05.
Следовательно, для правильного расчета налога на имущество организаций бюджетное учреждение должно знать не только нормы гл. 30 НК РФ, но и положения «имущественного» закона своего региона.
Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, бюджетное учреждение, владеющее налогооблагаемым движимым и недвижимым имуществом на праве оперативного управления, признается плательщиком налога на имущество организаций.
Так как некоторые виды имущества исключены гл. 30 НК РФ из состава объектов налогообложения, то отметим, что движимое и недвижимое имущество бюджетного учреждения должно быть налогооблагаемым. В частности, налог на имущество организаций не уплачивается с земельных участков и иных объектов природопользования, с имущества, принадлежащего на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, с объектов, признаваемых объектами культурного наследия народов Российской Федерации федерального значения и т.д. Полный перечень имущества, не признаваемого объектом налогообложения, установлен п. 4 ст. 374 НК РФ, при этом он является исчерпывающим.
В силу ст. 374 НК РФ налог на имущество организаций рассчитывается по данным бухгалтерского учета, обязанность по ведению которого для бюджетного учреждения установлена ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
На основании п. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов бюджетное учреждение ведет его в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденными Минфином России до 01.01.2013.
Бюджетные учреждения в настоящее время руководствуются следующими документами:
— Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);
— Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н);
— Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Приказ N 180н);
— Приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
— Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее — Инструкция N 33н).
Напомним, что критерии отнесения имущества бюджетного учреждения в состав основных средств перечислены в Инструкции N 157н.
Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества, на что указывает п. 1 ст. 375 НК РФ. При этом указанное имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике бюджетного учреждения.
В силу п. 85 Инструкции N 157н под остаточной стоимостью основного средства на соответствующую дату понимается его балансовая стоимость, уменьшенная на сумму начисленной на эту же дату амортизации. В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Налоговая база определяется учреждением самостоятельно. Обычно она определяется в целом по всему имуществу учреждения. Вместе с тем в некоторых случаях бюджетное учреждение должно определять налоговую базу отдельно.
В соответствии с п. 2 ст. 376 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении:
— имущества каждого обособленного подразделения учреждения, выделенного на отдельный баланс;
— недвижимого имущества, расположенного вне места нахождения учреждения (обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс);
— имущества, облагаемого налогом по разным ставкам;
— недвижимого имущества, фактически находящегося на территориях разных субъектов РФ;
— имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения (ЕСГ) в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее — имущество, входящее в состав ЕСГ).
Налоговым периодом по налогу на имущество организаций в силу ст. 379 НК РФ является календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и 9 мес. календарного года. При этом власти регионов вправе не устанавливать отчетные периоды.
Если региональным законом уплата авансовых платежей по налогу на имущество организаций не предусмотрена, то налоговая база определяется учреждением по итогам налогового периода (года) исходя из среднегодовой стоимости налогооблагаемого имущества, определяемой как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Если же законом субъекта РФ предусмотрена уплата авансовых платежей, то налоговая база определяется бюджетным учреждением по истечении каждого отчетного периода: I квартала, полугодия и 9 мес. В этом случае база рассчитывается из расчета средней стоимости налогооблагаемого имущества, определяемой как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца отчетного периода и первое число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Главой 30 НК РФ, а именно ее ст. 381, предусмотрен ряд льгот по налогу на имущество организаций, при этом власти регионов могут вводить и дополнительные льготы. Если у бюджетного учреждения выполняются все необходимые условия для применения какой-либо льготы, то при расчете налоговой базы среднегодовая (средняя) стоимость налогооблагаемого имущества может быть уменьшена учреждением на среднегодовую (среднюю) стоимость льготного имущества. Такой вывод можно сделать на основании п. 5.3 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, а также п. 5.3 Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденных Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и Порядков их заполнения».
Прежде чем воспользоваться льготой, бюджетному учреждению следует внимательно проверить все основания ее применения, в противном случае льготный режим налогообложения будет признан недействительным.
Согласно п. 1 ст. 382 НК РФ сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Ставка налога на имущество организаций на территории субъекта устанавливается региональным законом и не может превышать 2,2%. Кроме того, региональные власти вправе на своей территории устанавливать дифференцированные налоговые ставки для различных категорий налогоплательщиков или в отношении определенного имущества.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между начисленной суммой налога и уплаченными авансовыми платежами, если законодательством субъекта РФ не предусмотрено иное.
В соответствии с п. 4 ст. 382 НК РФ размер авансового платежа определяется как 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ.
Уплата налога на имущество организаций и авансовых платежей, в соответствии с п. 1 ст. 383 НК РФ, осуществляется бюджетным учреждением в порядке, установленном региональным законом. По общему правилу налог уплачивается по месту нахождения самого учреждения. Однако из этого правила есть исключения, так:
— налог (авансовые платежи) в отношении имущества, учтенного на балансе обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, уплачивается по месту нахождения такого обособленного подразделения;
— налог (авансовые платежи) по недвижимому имуществу уплачивается по месту нахождения недвижимости независимо от того, на чьем балансе оно учтено.
Такой порядок уплаты справедлив только в том случае, если налогооблагаемое имущество находится на российской территории. Если же оно расположено в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и (или) за пределами территории РФ, то налог уплачивается по месту нахождения учреждения.
На основании п. 1 ст. 386 НК РФ бюджетное учреждение обязано по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимости (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав ЕСГ, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций и налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации и Порядок заполнения декларации утверждены Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения». Им же утверждена форма налогового расчета по авансовым платежам и Порядок ее заполнения.
Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются налоговикам не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а предельный срок подачи налоговой декларации — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В эти же сроки бюджетное учреждение перечисляет сумму налога на имущество организаций (авансовых платежей) в бюджет.
Расходы бюджетного учреждения по уплате налога на имущество организаций относятся на статью 290 «Прочие расходы» Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Обратите внимание =>  Расчет средней зарплаты по предприятию формула расчета

Вопросы и ответы

«Не забудьте до 1 ноября подать заявление на льготу на налог на имущество по своей собственности (-20 кв.м. квартира, — 50 кв.м.дом, — 6 соток по участку — налог на землю). Мало кто знает, что Путин подписал такой Указ. Каждый россиянин имеет право на уменьшение налоговой базы на эти цифры. По всем трём единицам имущества. Но по 1 из каждой категории. Если квартиры 2, то выбирайте ту, что выгоднее для Вас по кадастровой стоимости одного метра).
Это полная глупость. Никакого Указа Путина на этот счет не существует и никаких подобных «указаний» он не давал. Такой порядок расчета налога установлен непосредственно Налоговым кодексом. Именно он предусматривает уменьшение кадастровой стоимости того или иного имущества на «необлагаемый минимум» для всех граждан.

Льгота на имущество для бюджетников

При покупке ипотечного жилья помощь молодым учителям оказывает АИЖК. Право на получение льготных условий фиксируется в специальном сертификате. Местные органы власти совместно с региональным управлением образования составляют списки участников госпрограммы. Потенциальный кандидат должен предварительно написать соответствующее заявление для участия в программе. При этом имеются следующие ограничения:
Получить ипотеку на льготных условиях бюджетники смогут также в Банке Москвы, Мособлбанке. Здесь для данных категорий граждан в 2019 году предусматривается предоставление ипотеки с пониженными процентными ставками и уменьшенным размером первоначального взноса, который можно будет оплатить средствами субсидии.

Программа ипотечного кредитования для бюджетников

Льготы для молодых учителей включают значительное снижение ставки по банковскому кредиту и сокращение размера первоначального взноса. Если потенциальные кандидаты являются супругами, то участником программы может стать только один из них. Максимальная сумма средств, допустимая для привлечения в рамках льготной программы — 11 миллионов рублей. Подобный социальный кредит может быть предоставлен всего один раз.
Получить ипотеку на льготных условиях бюджетники смогут также в Банке Москвы, Мособлбанке. Здесь для данных категорий граждан в 2019 году предусматривается предоставление ипотеки с пониженными процентными ставками и уменьшенным размером первоначального взноса, который можно будет оплатить средствами субсидии.