Курсовая налоговые льготы рб

Понятие и виды налоговых льгот

Другие авторы классифицируют льготы на: изъятия, скидки и освобождения, исходя из механизма их применения и не связывая их с правовым статусом налогоплательщиков. Однако с точки зрения современного российского законодательства о налогах и сборах налоговые освобождения далеко не всегда могут однозначно рассматриваться в качестве налоговых льгот, так как они по большей части связаны не с субъектом, а с объектом, в отношении которого устанавливаются определенные изъятия с точки зрения налогообложения. А это не вполне соотносится с пониманием льготы как определенного преимущества, предоставляемого определенной категории налогоплательщиков, имея в виду наличие у этой категории или группы налогоплательщиков определенных идентифицирующих признаков, позволяющих установить различия в правовых статусах различных групп налогоплательщиков для оценки возможности и целесообразности установления по отношению к ним определенных правовых механизмов и предоставления им возможности использовать различные правовые средства при исчислении и уплате налогов и сборов, с целью облегчения их налогового бремени и создания более благоприятных по сравнению с другими группами налогоплательщиков условий. В приведенных примерах используется смешанный подход, который в качестве условия предоставления налоговой льготы в одних случаях предлагает исходить из индивидуально обобщенных особенностей различных налогоплательщиков, позволяющих их идентифицировать в качестве самостоятельной группы (категории), с другой стороны, использовать иные критерии, позволяющие налогоплательщикам минимизировать налоговую нагрузку, исходя не из особенностей правового статуса, а в связи с какими(либо «внешними», не связанными с их правовым статусом обстоятельствами. Наиболее частым критерием здесь выступает характер осуществляемой налогоплательщиком деятельности. Особенно такой способ стимулирования распространен на уровне законодательства субъектов Российской Федерации.
Уход от налогов чаще всего совершается путем сокрытия дохода, грубого нарушения правил бухгалтерского или налогового учета, фальсификации учетных данных, непредставления или несвоевременного представления документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов или их уничтожения, а также посредством неправомерного использования налоговых льгот. С другой стороны, налоговые льготы представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов. Обычно налоговое регулирование определяется как целенаправленное воздействие государства на все стадии процесса расширенного воспроизводства с целью стимулирования (в отдельных случаях – сдерживания) предпринимательской, инвестиционной и трудовой активности, ускоренного накопления капитала в наиболее приоритетных отраслях экономики, развития прикладной науки, техники и социальной сферы. Весьма действенным инструментом такого воздействия является налоговое льготирование. Как и любой другой элемент налогообложения, налоговые льготы должны быть четко определены. Другими словами, устанавливающие их нормативные положения должны быть ясными и понятными для налогоплательщиков и не допускающими неоднозначного истолкования. По общему правилу, закрепленному в пункте 7 статьи 3 НК РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщиков. Вместе с тем, налоговые органы могут истолковать отдельные не совсем ясные положения закона в свою пользу, а не в пользу налогоплательщиков, что, соответственно, не исключает ухудшения финансового положения последних.

Обратите внимание =>  Основание для отложения судебного заседания в гражданском процессе

Курсовая работа: Налоговые льготы

Существует множество проблем в сфере установления и действия льгот, связанных с повышением эффективности данного инструмента государственной поддержки. С помощью налогов государство действительно способно создать более или менее благоприятные и конкурентоспособные условия для деловых сфер. Но при этом происходит подавление других сфер. Поэтому переоценка государством социально-экономического значения некоторых производств недопустима, так как в противном случае неизбежно нарушается свобода конкуренции и принцип справедливости. Следовательно, политика предоставления преференций должна способствовать реализации приоритетов, установленных государством в объективном порядке (имеется ввиду наличие четких критериев предоставления налоговых льгот, минимизирующих влияние групп специальных интересов).
Воздействие, оказываемое на налогоплательщика для достижения какого-либо результата, не может быть основной целью налога. И если какие-либо налоговые платежи начинают выполнять регулирующие функции, не преследуя фискальные цели, то они перестают выступать налогами в строгом смысле слова [12, с. 25]. Поэтому эффективность налоговых льгот (как составляющая часть регулирующей функции) должна опираться на потенциальную возможность пополнения бюджета как результата роста экономических показателей.

Налоги и налоговая система Республики Беларусь

Плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения являются работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовому договору, субъекты хозяйствования, предоставляющие работу на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм), работающие граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам и физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы.
В-шестых, существование большого числа налогов, неоправданно относимых на себестоимость продукции (экологический, земельный и др.). При этом стоит отметить, что факт отнесения налогов и сборов на себестоимость продукции не имеет должного теоретического обоснования. Отнесение части налогов на себестоимость ведёт к удорожанию продукции, создавая тем самым основу для роста цен [15, c.27].

Уважаемые пользователи! Мы приносим свои извинения, но — доступ к — запрашиваемому ресурсу ограничен

Указатель страницы и (или) доменное имя, сетевой адрес включены в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

Указатель страницы и (или) доменное имя, сетевой адрес включены в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространяемую с нарушением исключительных прав.

Курсовая работа: Налоговая система Республики Беларусь

Объект налогообложения – валовая прибыль. Налоговой базой налога на прибыль признается денежное выражение валовой прибыли, определяемой в соответствии с Законом Республики Беларусь от 22.12.1991 N 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль»,подлежащей налогообложению.
Закрепленные налоги полностью поступают в конкретный бюджет. Например, суммы налога на добавленную стоимость и акцизов на товары, ввозимые на таможенную территорию полностью поступают в республиканский бюджет; подоходный налог, земельный налог и налог на недвижимость с юридических и физических лиц, единый налог от предпринимательской деятельности и другие налоги полностью зачисляется в бюджеты районов.

Обратите внимание =>  Есть ли скидка инвалидам на госпошлину гибдд

Финансовые науки: Налоговая система Республики Беларусь, Курсовая работа

Реформирование налоговой системы нельзя рассматривать как одномоментный акт. Его целесообразно осуществлять поэтапно с ориентацией на принятые приоритеты. При этом требуется абсолютно четкость экономической стратегии государства, определение регулирующей роли и границ хозяйственных функций.
В третьей главе я заострила внимание на основные недостатки и пути совершенствования налоговой системы РБ и пришла к выводу, что нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода белорусской экономики к рыночным отношениям. Нестабильность налоговой системы, на мой взгляд, — главная проблема реформы налогообложения. Необходимость реформирования налоговой системы Республики Беларусь очевидна. Но пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.

Курсовая налоговые льготы рб

Налоговым кодексом Республики Беларусь налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также международными договорами Республики Беларусь преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.
2. Льготы по налогам, сборам (пошлинам) устанавливаются Президентом Республики Беларусь, настоящим Кодексом и международными договорами Республики Беларусь. Организациям и индивидуальным предпринимателям может быть оказана государственная поддержка индивидуально в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь, в виде:

Курсовая налоговые льготы рб

С 1 января 2012 г. не нужно в установленные сроки представлять в налоговый орган вместе с налоговой декларацией и документы, подтверждающие право на эти льготы. Однако такие документы могут быть истребованы налоговыми органами при проведении камеральной проверки плательщика. Если плательщик их не представит или согласно поданным документам его право на налоговую льготу не подтвердится, налоговый орган исчислит сумму налога, сбора (пошлины) без учета льготы.
В результате предоставления ей льгот по отчислениям в ФСЗН составила в 2009 г. — 155,3 млн р., в 2010 г. — 181,2 млн р. и в 2011 г. — 346,6 млн р. Экономия средств в результате предоставления организации льгот по отчислениям в ФСЗН росла на протяжении анализируемого периода ввиду увеличения заработной платы работников.

Налоговые льготы и преференции в Беларуси

Налоговые льготы могут устанавливаться в виде: освобождения от уплаты налога (сбора, пошлины), уменьшение налогооблагаемой базы или суммы налога на сумму налоговых вычетов (скидок), понижения ставок налогов по сравнению с обычными, либо в виде возмещения суммы уплаченного налога (сбора, пошлины).
Налоговые льготы и преференции установлены для организаций, зарегистрированных в сельской местности, малом городе, а также зарегистрированных в качестве резидентов Свободной экономической зоны (СЭЗ) или Парка высоких технологий (ПВТ) и Китайско-Белорусского индустриального парка.

Обратите внимание =>  Как узнать штрафы судебных приставов по фамилии

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

В дальнейшем система неоднократно корректировалась с точки зрения перечня налогов, размера ставок, предоставления льгот. Существенные изменения произошли в части внебюджетных средств, большинство из которых были объединены и преобразованы в бюджетные фонды с одновременным пересмотром их ставок. Изменялась структура налогов, снижался уровень налоговой нагрузки.
Налоговым периодом экологического налога признается календарный квартал. Сумма экологического налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Сумма экологического налога может исчисляться плательщиками исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок экологического налога [10].

Налоговые льготы: понятие, виды, особенности применения в Республике Беларусь

В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога направлены налоговые льготы, они подразделяются на три группы: изъятия, скидки и налоговые кредиты. Изъятия – это налоговые льготы, направленные на выведение из–под налогообложения отдельных объектов налогообложения (например, доходы физических лиц по вкладам в банках подоходным налогом не облагаются).
В Республике Беларусь льготный режим налогообложения применяют для стимулирования таких приоритетных направлений как развитие агропромышленного комплекса и обслуживающей его инфраструктуры, жилищного строительства, экспортоориентированных и импортозамещающих отраслей; производства инновационных и высокотехнологичных товаров, ориентированных на использование интеллектуального потенциала; придорожного сервиса и др. Льготный режим временно распространяется на свободные экономические зоны (СЭЗ), Парк высоких технологий, на сельские и малые населенные пункты РБ.

Налоговая система РБ и пути ее совершенствования (стр

По сей день никто не оспаривает необходимость этих функций, более того, к ним добавились и новые. Реальный рынок далек от абстрактной модели совершенной конкуренции, а значит, и от самого совершенства. Поэтому любая экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Как правило, в государственном регулировании рыночной экономики проявляется два разных аспекта. Оно осуществляется посредством законодательства, через государственное планирование, на основе выпускаемых правительством нормативных актов. С другой стороны, государственное воздействие на рынок проявляется посредством изъятия части прибыли, дохода, через действие системы налогообложения, путем обязательных платежей в бюджет. Изымая средства, необходимые для общегосударственных нужд и определенным образом распределяя их, государство осуществляет свою финансовую политику таким образом, чтобы одновременно оказать влияние на рынок и рыночные отношения.
К настоящему времени сформировались две основные концепции налогообложения: налогоплательщики должны увеличивать налоги пропорционально тем выгодам, которые они получают; налоги должны зависеть от размера получаемого дохода: у кого они больше, тот и уплачивает большую сумму налога.