Кто имеет право на льготный проезд в украине

Монетизация льгот на проезд: украинцы будут в проигрыше

Правительственный шаг был раскритикован и многими экспертами, которые считают монетизацию шагом на пути сбрасывания социальных обязательств со стороны государства и перекладывания их на местные власти. Для простых людей замена льгот денежными выплатами не является равноценной, поскольку число поездок для льготников было не лимитировано, а сейчас будут ограничения.
В постановлении Кабмина указано, что делать гражданину, который прописан в одном городе, а использует льготы в другом. Для получения компенсации придется потратить уйму времени на непростую процедуру: необходимо взять билет, заверить его у представителя транспортного предприятия, который должен указать свою фамилию, должность, дату поездки и поставить печать. И только после этого можно подавать на компенсацию по месту жительства. Естественно, вряд ли найдется много желающих тратить на это время.

Полный перечень категорий горожан, имеющих право на бесплатный проезд

Кроме того, согласно решению городского совета от 03.06.2015 № 12/64 «Об обеспечении бесплатного проезда отдельных категорий граждан в метрополитене с 01.06.2015» в метрополитене сохранено право льготного проезда отдельным категориям граждан за счет городского бюджета:
— вдовам (вдовцам) умерших (погибших) ветеранов военной службы, налоговой милиции, государственной пожарной охраны, Государственной уголовно-исполнительной службы, службы гражданской защиты, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, органов внутренних дел — при условии, если размер среднемесячного совокупного дохода семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев не превышает величину дохода, который дает право на налоговую социальную льготу в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. Размер налоговой социальной льготы в 2015 году составляет 1 710 грн;

Кому положены льготы на проезд

Министр убежден, что необходимо установить нормативы поездок. Если человек живет в городе, то ему на месяц должна выделяться необходимая сумма денег для поездок. А если он проживает в сельской местности, то ему выплачивается компенсация по факту проезда в общественном транспорте.
Сам же перевозчик не имеет права устанавливать свои квоты на проезд льготников. Это законодательством не предусмотрено. И любой отказ от перевозки льготных категорий граждан является незаконным. Причем независимо от того, выделена ли для этого компенсация из местного бюджета или нет.

Монетизация льгот на проезд: что нужно знать украинцам

Для граждан, которые имеют право на несколько льгот, назначается ежемесячная наличная выплата самой большой из них. Размер таких выплат не учитывается при расчете общего дохода семьи для всех видов социальной помощи. Украинцы, которые имеют право на льготы по оплате проезда на междугородных маршрутах, будут получать выплаты на 20% больше.
Также Кабинет министров утвердил порядок предоставления таких льгот в форме наличных. Действие распространяется на отдельные категории граждан, которые имеют право на проезд по льготам. Органы местного самоуправления могут расширить перечень таких лиц, но это необязательное условие.

Обратите внимание =>  Законно Сдать Квартиру В Аренду Имею Ли Я Льготу При Продаже

Льготы в транспорте: заплатить или оставить

Кабинет министров обязал в двухмесячный срок монетизировать все льготы на проезд в общественном транспорте. Решение об этом уже принято и опубликовано. Срок, мягко выражаясь, очень короткий, а текст проекта постановления оставляет очень много вопросов. Самый главный из них — зачем нужна монетизация и к чему она приведет?
Теоретически, это означает, что все льготчики будут оплачивать свой проезд в транспорте «живыми» деньгами. А деньги на это получать от местных властей. Именно так, государство передало полномочия вводить монетизацию, определять ее объемы или же сохранять льготы областным властям. Дескать, «децентрализация, деньги у вас есть — решайте сами».

Кто имеет право на льготный проезд в украине

Руководитель секретариата , главный эксперт Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский, наоборот, считает, что «виртуальные» льготы давно стали проблемными как для государства, так и для транспортников и их пассажиров, поэтому монетизация пойдет всем на пользу.
«В среднем по регионам получается 30 поездок в месяц. С учетом проезда туда и обратно этого хватит на 15 дней, а если ехать с пересадкой — и того меньше. Сегодня льготы на проезд имеют многие работающие граждане, которым нужно ездить ежедневно, так что придется доплачивать из своего кошелька», — говорит представитель компании «Европатруль» (исследование рынка транспорта и логистики) Вячеслав Коновалов.

Бесплатно и с ветерком: кто в Киеве имеет право на льготный проезд

Наверняка каждый из нас неоднократно слышал в троллейбусах, автобусах и трамваях громогласные споры между кондуктором и пассажиром. Обычно в таких ситуациях последний пытается доказать, что имеет право на бесплатный проезд, и платить отказывается. А кондуктор, после нескольких попыток доказать обратное, либо уходит восвояси, либо пытается удалить нарушителя из салона всеми возможными способами.
Согласно информации «Киевпастранса», на бесплатный проезд имеют право 25 категорий льготников. Вопреки популярному мнению, в этот список не входят сотрудники СБУ и работники спецсвязи. А курсанты военных училищ — «суворовцы» — приравниваются к студентам и могут покупать проездные билеты со скидкой 50%.

Обратите внимание =>  Калькулятор енвд в 2019 году для ип

Кому предоставлены льготы на железнодорожном транспорте

7. Ветераны военной службы, ветераны органов внутренних дел, ветераны налоговой милиции, ветераны Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, ветераны службы гражданской защиты, ветераны Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины — бесплатный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения независимо от места проживания.
11. Инвалиды войны III группы — бесплатный проезд один раз в 2 года («туда» и «обратно») или проезд один раз в год («туда» и «обратно») с 50-процентной скидкой стоимости проезда; 50-процентная скидка при пользовании железнодорожным транспортом в период с 1 октября по 15 мая без ограничения количества поездок.

Монетизация льгот на проезд: кто и сколько получит

Кроме того, в постановлении говорится, что органы местной власти могут сами добавлять категории граждан, которым будут выплачивать компенсации. Если человек имеет право на льготу по двум или более категориям, то ему придется выбрать одну, по которой он будет получать выплату.
Например, для Киева это будет по пять поездок в трамвае, троллейбусе и автобусе, еще 7 поездок в метро и 8 поездок в пригородном транспорте. Это не значит, что именно так должен будет ездить пенсионер. Имеется в виду, что так будет рассчитываться компенсация за проезд.

Кто имеет право на льготный проезд в украине

Так, право на бесплатный проезд имеют участники боевых действий; инвалиды войны; реабилитированные граждане, которые стали инвалидами вследствие репрессий; дети из многодетных семей; граждане, которые пострадали в результате аварии на ЧАЭС, отнесенные к 1-й и 2-й категориям; дети, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы, которым установлена инвалидность, связанная с ЧАЭС; родители военнослужащих, которые погибли, пропали без вести во время прохождения воинской службы; лица с инвалидностью 1-й группы и лица, которые сопровождают их; лица с инвалидностью 2-й группы; дети с инвалидностью и лица, которые их сопровождают; дети-сироты; дети, лишенные родительского попечения.
«Список льготных категорий достаточно большой. В этом перечне есть получатели льготы в виде бесплатного проезда, которые пользовались этой льготой в предыдущие годы, а есть такие категории, которые переданы на уровень местного самоуправления только сейчас. Также бесплатный проезд в городском электротранспорте остается у пенсионеров», — отметила Светлана Горбунова-Рубан.

Обратите внимание =>  Какая пенсия лучше социальная или трудовая стаж выработон

Живые деньги вместо льгот: кому сколько дадут и почему недовольны пенсионеры

Решение предоставлять «живые деньги» вместо льгот в транспорте в правительстве приняли еще в начале года. Обеспечение монетизации было возложено на плечи местных советов. Но из-за отсутствия предусмотренных на эти цели средств в местных бюджетах, во многих городах было решено отложить выполнение правительственного постановления на 2019 год. Тем временем до конца года местные советы должны определиться с размером компенсаций исходя из установленного Кабмином минимума — 30 поездок в месяц на каждого льготника (напомним, согласно постановлению, порядок монетизации льгот распространяется на пенсионеров по возрасту, чернобыльцев первой и второй категории, участников боевых действий, лиц с инвалидностью, ветеранов военной службы, МВД и других категорий, которые имеют право на бесплатный проезд). И многие города с суммой уже определились.
Со следующего года по всей Украине начнется монетизация льгот в транспорте. Но некоторые города в качестве эксперимента начали выдавать льготникам «живые деньги» еще с конца лета. Что из этого получилось и как относятся к такой инициативе столичные пенсионеры, разбирались «Вести».

В Украине ввели монетизацию льгот на проезд в общественном транспорте

По словам Поворозника, на 49-й эпидемиологической неделе заболеваемость среди школьников выросла на 8,9%, по сравнению с 49-й неделей. При этом заболеваемость гриппом и ОРВИ в столице находится на уровне, характерном для данного периода года. То есть общая картина не вызывает беспокойства.
Чтобы избежать распространения инфекции, руководители столичных учебных заведений могут полностью или частично останавливать занятия, если из-за болезни в школе отсутствуют от 20% от общего числа учеников. На данный момент занятия приостановлены в начальных классах школы № 88 Печерского района, в одном из классов школы № 50 Святошинского района и в одном из классов УВК «Лилея».