Контроль за обоснованностью предоставления льгот по уплате таможенных платежей

Письмо ЦТУ ФТС России от № 61-10

В аналогичном периоде прошлого года таможнями по результатам проверок обоснованности использования участниками ВЭД условий предоставления льгот было дополнительно начислено 141118,57 руб., дополнительно взыскано таможенных платежей на сумму 93715,03 руб. По результатам проверок соблюдения участниками ВЭД условий предоставления льгот (целевое использование) было дополнительно начислено таможенных платежей на сумму 307536,97 руб.
В соответствии со сведениями о суммах таможенных платежей и размере пеней, дополнительно начисленных и взысканных в результате принятия дополнительных мер отделами таможенных платежей таможен, представляемыми таможнями в отчете по форме 10-ЦТУ, за 4 месяца 2010 года по результатам проверок обоснованности использования участниками ВЭД льгот по уплате таможенных платежей таможнями было дополнительно начислено 9174,81 руб., дополнительно взыскано 28808,01 руб., в то время как сумма предоставленных льгот по уплате таможенных платежей за 4 месяца 2010 года составила 2526165952,12 руб. Причем данные меры были приняты таможнями, объемы предоставляемых льгот в которых небольшие (Тверская, Тульская). Вместе с тем теми таможнями, суммарный объем предоставленных льгот в которых составляет 79,22% от общего объема предоставленных льгот (Зеленоградская, Щелковская, Ногинская, Московская), согласно представленной информации, таможенные платежи по результатам проверок обоснованности использования участниками ВЭД льгот по таможенным платежам дополнительно не начислялись и не взыскивались.

Совершенствование механизма предоставления льгот по уплате таможенных платежей

Допускаются нарушения в заполнении граф сертификатов данные о весе (брутто) или иные данные о количестве товаров указываются в целом, без разбивки по каждому отдельно поименованному товару. Не решенной остается проблема, когда тарифная преференция предоставляется при расхождении заявленного количества товара и фактического, более чем на 5% и даже — 20%. В то время как правилами определения происхождения товаров из развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций прямо предусмотрено, что расхождение между фактически поставленным количеством товара и указанным в сертификате не должно превышать 5%.
Проверки, проводимые, в таможенных органах выявляют многочисленные несоответствия сертификатов, содержащихся в пакетах документов, требованиям к оформлению сертификатов о происхождении товара. Самые распространенные несоответствия: подписи и печати не соответствуют органу уполномоченному выдавать сертификаты, отсутствуют сведения, позволяющие произвести однозначную идентификацию товара, помарки и исправления, указывается наименование страны, отличной от выдавшей сертификат и т.д.

Контроль правомерности предоставления льгот по уплате таможенных платежей

Общая сумма тарифных преференций, предоставленных таможенными органами в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, а также стран, с которыми у Российской Федерации подписаны соглашения о свободной торговле, составила в 2013 году 78, 6 млрд. рублей, в 2014 году 53 млрд. рублей (на 25,6 млрд. рублей меньше). При этом при контроле обоснованности предоставления тарифного преференциального режима таможенными органами в 2014 году принято 5 806 решений об отказе в представлении тарифных преференций на сумму 258,7 млн. рублей.
-пересмотреть Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, т.к. необходимо учитывать чувствительность товаров, защищать отечественных товаропроизводителей продукции агропромышленного комплекса, ведь отечественная сельскохозяйственная продукция в данный момент не в состоянии конкурировать с ввозимой продукцией иностранных государств. В частности, можно было бы подумать о введении тарифных квот в зависимости от «чувствительности» того или иного товара с точки зрения национального производства;

Контроль за обоснованностью предоставления льгот по уплате таможенных платежей

В соответствии со статьей 200 ТК ТС товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов, сопряжены с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, и считаются выпущенными условно до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных платежей.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 8 ноября 2013 г. № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» определил приоритет норм таможенного законодательства Таможенного союза при разрешении вопросов, возникающих при рассмотрении дел, связанных с применением таможенного законодательства.

Обратите внимание =>  Снятие денег с ооо на хоз нужды

Контроль за обоснованностью предоставления льгот по уплате таможенных платежей

Сейчас в Российской Федерации применяется Единая система тарифных преференций Таможенного союза (Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года). Страны — участницы ТС приняли общие перечни развивающихся (103) и наименее развитых (49) стран, а также перечни преференциальных товаров.
Такой льготой вправе воспользоваться компании, включенные в специальный перечень, утверждаемый на уровне Комиссии ТС. В настоящее время в данный перечень включено 19 российских компаний. В целях применения льготы компании должны соблюдать ряд условий, заключающихся в достижении минимального объема производства, выполнении ряда обязательных технологических операций и т.д.

Льготы по уплате таможенных платежей, виды и порядок получения

Для того чтобы получить отсрочку или рассрочку выплат на таможне необходимы определённые условия и основания для изменения срока уплаты таможенных платежей. Воспользоваться этой возможностью смогут не все участники ВЭД.
Чем чревато нарушение порядка уплаты таможенных платежей узнайте здесь. Наказание варьируется от административной ответственности до уголовной.

  • для стран с развивающейся экономикой;
  • на автотранспорт, предназначенный для международного движения грузов, комплектующих и частей техники для снабжения и снаряжения, а также горюче-смазочных материалов для таких машин;
  • на вещи для личного употребления сотрудниками и членами их семей заграничных представительств;
  • на товары в виде гуманитарной поддержки России;
  • на валюту (российскую и зарубежную);
  • на товары, проходящие границу по транзиту;
  • на технику, технологии, сырьё и комплектующие для реализации научных, социальных и экономических проектов;
  • на товары финансовой аренды;
  • на товары для противопожарной сферы.

Контроль за обоснованностью предоставления льгот по уплате таможенных платежей

За рассматриваемый период произошло увеличение сумм платежей, перечисляемых таможенными органами в федеральный бюджет с 1 009,5 млрд. руб. до 1 422,1 млрд. руб., (рост составил 140,9 %). Это может быть обусловлено двумя факторами — увеличением активности участников ВЭД в регионе деятельности Омской таможни, постепенным вовлечением на внутренний рынок страны большего количества контрагентов, либо увеличением ставок платежей, увеличением таможенной стоимости (т. е. удорожанием продукции) ввозимых товаров. Общая тенденция увеличения сумм платежей распространилась на таможенные сборы и НДС, то есть платежи, по которым за отчетный период были предоставлены льготы по уплате.
За анализируемый период общий объем льгот существенно сократился в 5,7 раз (с 8193810,01 руб. до 1438174,29 руб.). Сумма предоставленных льгот не несет в себе какого-либо системного характера, нельзя проследить тенденцию к увеличению или сокращению объемов предоставляемых льгот как в целом, так и по видам льгот в зависимости от вида платежа, на который предоставляется эта льгота. Это объясняется самой природой предоставляемых льгот, избирательностью и законодательно закрепленной необходимостью их предоставления с точки зрения государственной политики. Однако по величине преобладают льготы, связанные с налогом на добавленную стоимость (от 64,3 % до 100 % от суммы предоставленных льгот). Льготы, связанные с уплатой ввозной таможенной пошлины, составляют от 20,7 % до 34,7 % , и сборы за таможенное оформление составляют около 1 %. Данное обстоятельство можно объяснить разницей в величине взимаемых таможенных платежей в зависимости от их вида.

ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

(Заключено в г. Гаване 05.07.2007) 16.04.2008 49 Кувейт Соглашение между Правительством СССР и Правительством государства Кувейт о воздушном сообщении (Заключено в г. Кувейте 19.03.1978) 28.06.1978 50 Ливан Соглашение между Правительством СССР и Правительством Ливанской Республики о воздушном сообщении (Заключено в г. Бейруте 08.02.1966) 10.03.1969 51 Ливия Соглашение между Правительством СССР и Правительством Ливийской Арабской Республики о воздушном сообщении (Заключено в г. Триполи 26.10.1974) 10.03.1975 52 Литва Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о воздушном сообщении (Заключено в г. Вильнюсе 18.11.1993) 13.01.1994 53
2. Армения Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности (заключено в г.Москве 30.03.1994) 30.03.94 3. Грузия Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности (заключено в г.Москве 24.12.1993) 24.12.93 4. Киргизия Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности (заключено в г.Москве 18.01.1994) 18.01.94 5. Молдавия Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности(заключено в г.Москве 18.02.1994) 18.02.94 6. Таджикистан Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности (заключено в г.Москве 09.06.1994) 09.06.94 7. Украина Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины «О производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности» (заключено в г.Москве 18.11.1993) 18.11.93 8. Украина Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины «О сотрудничестве в области судового газотурбостроения» (заключено в г. Москве 18.11.1993) 18.11.93 9. Украина Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины «О сотрудничестве в области разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники» (заключено в г. Москве 20.08.1997) 20.08.97 1 2 3 4 10. Узбекистан Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан «О производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности» (Заключено в г. Ташкенте 26.01.1994) (с изм. от 17.03.1995) 26.01.94 11. Узбекистан Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан «Об обеспечении дальнейшего сотрудничества в области совместного создания, серийного производства и поставок самолетов Ил-114 и Ил-114Т» (Заключено в г. Москве 12.03.1997) 01.06.1998

Обратите внимание =>  Запрещено знак с работающим двигателем

Контроль за обоснованностью предоставления льгот по уплате таможенных платежей

1.2. Таможенное оформление товаров, которые могут быть отнесены к гуманитарной помощи только решениями Комиссии, производится с применением льгот по уплате таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость только при условии представления декларантом оригинала выписки из протокола заседания данной Комиссии, подписанного одним из уполномоченных лиц и заверенного гербовой печатью Комиссии. Каждый лист прилагаемых к выписке из протокола заседания Комиссии товаросопроводительных документов либо спецификации должен быть заверен гербовой и соответствующей печатью Комиссии. Указанный оригинал остается в делах таможенного органа и хранится вместе с ГТД.
В целях усиления контроля за обоснованностью применения льгот в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, и повышения ответственности должностных лиц таможенных органов за реализацию названных льгот, установить, что:

Виды таможенных льгот

Для их получения гражданам необходимо обладать статусом вынужденных переселенцев либо беженцев. Ввозимая продукция должна относиться к категории товаров, бывших в употреблении. Ее вес и размер значения иметь не будут. При этом получить скидку возможно при соблюдении двух условий: ввоза товаров не позднее 18 месяцев с даты прибытия гражданина в страну и подтверждения приобретения ввозимых вещей до момента получения статуса вынужденного переселенца или беженца.
Исходя из временных отрезков, на протяжении которых могут действовать льготы, они делятся на бессрочные и временные. Физлица, перемещающие свои личные вещи (если это происходит в пределах установленных норм), могут рассчитывать на референции на постоянной основе.

Взимание таможенных платежей, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности ФТС в 2014 году

С июня 2012 года производится выпуск товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых лицами, участвующими в реализации проекта инновационного центра «Сколково», для целей осуществления исследовательской деятельности участниками проекта, а также их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории инновационного центра «Сколково».
В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на 2014 год ФТС России выделены бюджетные ассигнования для предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта инновационного центра «Сколково», в размере 400 млн. рублей.
Общая сумма использованных в 2014 году субсидий составляет 236,3 млн. рублей.
В целях оптимизации действий должностных лиц таможенных органов по принятию генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном декларировании товаров издан приказ ФТС России от 22 мая 2014 г. № 950 «Об утверждении технологии учета и контроля применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном декларировании товаров».
В 2014 году началось тестирование утвержденной распоряжением ФТС России от 13 декабря 2013 г. № 397-р технологии работы с поручительством, оформленным в электронном виде с применением электронных подписей, при проведении дополнительной проверки сведений, заявленных в декларации на товары.
Разработан и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях).
Законопроектом устанавливается норма о предоставлении плательщикам таможенных пошлин, налогов возможности внесения денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде, а также реализации информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях между ФТС России и банками, иными кредитными организациями и страховыми организациями, обладающими правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.
В рамках предоставления государственной услуги по ведению реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, на 1 января 2015 года в реестр включено 226 банков и 19 страховых организаций (на 1 января 2014 года – 224 банка и 16 страховых организаций).

Обратите внимание =>  Бланк срочный трудовой договор образец 2019 год

Таможенные льготы при уплате таможенных платежей

Весьма непростым является и вопрос о времени ввоза оборудования относительно даты принятия решения об увеличении уставного капитала и даты регистрации увеличения уставного капитала. Существует определенная арбитражная практика по вопросу о том, как должны соотноситься эти даты. В этих случаях суды весьма внимательно изучают формулировки документов (решений, протоколов), определяющих условия увеличения уставного капитала.
Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса РФ предоставляется в отношении технологического оборудования, а так же комплектующих и запасных частей к нему при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций. Важно отметить, что эта льгота предоставляется в случае внесения технологического оборудования в уставной капитал как иностранным, так и российским юридическим лицом.