Как узнать попало ли здание в перечень для определения налога от кадастра

Что входит в список объектов недвижимости, по которым налог на имущество рассчитывается по кадастровой стоимости

Вся информация, попадающая в перечень списков кадастровой стоимости, подготавливается исключительно региональными органами власти. Делается это на основании оценочных данных, полученных в ходе работы местной кадастровой службы. Никакого участия в формировании этого документа собственник имущества напрямую не принимает.
При этом важно знать, что в случае, если учетная оценка объекта недвижимости была изменена при вмешательстве суда раньше срока периодической переоценки (а в подавляющем большинстве случаев это приводит к снижению оценочной стоимости, а, значит, и общего размера налога), то внесенные изменения вступят в силу не раньше, чем будет проведена общая региональная корректировка значений в базе Росреестра.

Правила уплаты налога на имущество по кадастровой стоимости

  • Ветераны всех категорий;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • инвалиды детства;
  • граждане, пострадавшие от радиации после различных аварий на гражданских объектах;
  • лица, принимавшие участие в термоядерных испытаниях особого риска;
  • ликвидаторы ядерных аварий на военных объектах;
  • члены семьей военнослужащих, погибших на службе;
  • пенсионеры;
  • представители творческих профессий в отношении объектов, используемых непосредственно в такой деятельности;
  • физлица – на хозяйственные постройки до 50 «квадратов», находящиеся на садово-огородных участках, под ИЖС.

Собственник не обязан считать налог на свою квартиру самостоятельно. За него это сделает налоговая служба и уведомит соответствующей квитанцией. Однако, в связи с последними изменениями, лучше заранее узнать сумму, которую предстоит выложить в бюджет.

Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости

Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Переоценка имущества производится не чаще 1 раза в 3 года (по федеральным городам не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Итоги произведенных оценочных работ вносятся в единую базу Росреестра.
Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Включение объекта недвижимости в перечень объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости можно оспорить

В случае если вид разрешенного использования земельного участка установлен в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540, то в судебных решениях будет определено его соотношение с классификацией по приказу МЭРТ РФ от 15 февраля 2007 года N 39. Например, в делах № 5-АПГ17-31, № 5-АПГ17-52 Верховный суд РФ соотнес «деловое управление (4.1.)» с «земельными участками, предназначенными для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7.). В обоих случаях решение было вынесено в пользу Правительства Москвы, а внесения объектов недвижимости в Перечень было признано правомерным.
Второе основание включения объекта недвижимого имущества в Перечень – фактическое использование такого здания, строения, сооружения. Согласно подпункту 2 ст.1.1 Закона г. Москвы от 05 ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций» с 01 января 2019 г. налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе, в отношении:

ФНС разъяснила, как платить налог на имущество, если объект исключили из — кадастрового — перечня (Вайтман Е, Лаптева Е

Налог на имущество рассчитывают исходя из кадастровой стоимости только при одновременном выполнении двух условий (п. п. 2 и 7 ст. 378.2 НК РФ):
— в субъекте РФ, на территории которого находится торговое или офисное помещение, принят региональный закон об обложении налогом этого имущества по кадастровой стоимости (подробнее читайте во врезке ниже);
— помещение включено в специальный перечень объектов недвижимости. Этот перечень ежегодно утверждают региональные власти. Они обязаны разместить его в Интернете на своем сайте не позднее 1 января года, в течение которого будет применяться «кадастровый» перечень.
Жилые дома, квартиры и иные жилые помещения, которые отражены в бухгалтерском учете не в составе основных средств, с 2015 г. облагаются налогом на имущество (пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Речь идет о жилье, которое учитывается на балансе как товары или готовая продукция. То есть числится на счете 41 или 43.
Налог по этим объектам нужно рассчитывать исходя из их кадастровой стоимости. ФНС России разъяснила, что это возможно, только если в субъекте РФ принят закон об уплате налога на имущество по кадастровой стоимости (Письмо от 23.04.2015 N БС-4-11/7028@). В нем должно быть установлено, что налоговая база по жилым помещениям, учтенным не в составе ОС, определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Если в регионе нет такого закона или в нем не предусмотрено налогообложение жилья исходя из кадастровой стоимости, применяются прежние правила. То есть квартиры и другие жилые помещения, не являющиеся основными средствами, не облагаются налогом на имущество. Это подтвердили налоговики (Письмо ФНС России от 23.04.2015 N БС-4-11/7028@).
Например, в столичном Законе жилые помещения не указаны в перечне имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость (ст. 1.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64). Значит, квартиры и другие жилые объекты московских компаний, числящиеся на счетах 41 и 43, по-прежнему не облагаются налогом на имущество.
Не установлено «кадастровых» норм по жилью и в Законах г. Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей (ст. 1-1 Закона г. Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96, ст. 1.1 Закона Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ и п. 3 ст. 3-1 Областного закона Ленинградской области от 25.11.2003 N 98-оз).
Но они предусмотрены в Законе Новосибирской области (пп. 4 п. 1 ст. 4.5 Закона от 16.10.2003 N 142-ОЗ). Значит, с 2015 г. в этом регионе организации платят налог на имущество за все жилые помещения. В том числе и за те, которые не являются основными средствами.

Обратите внимание =>  Коммунальные льготы итнвалидам 2 группы

Какой налог на имущество от кадастровой стоимости для фирмы и ИП

Здание многофункционального бизнес-центра может облагаться налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, если не менее 20 процентов общей площади здания либо уже используется для размещения, либо предназначено для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и (или) объектов бытового обслуживания. То же правило распространяется и на отдельные нежилые помещения. Такие разъяснения приводят специалисты Минфина России в письме от 27.09.17 № 03-05-04-01/62449.
Налоговая база для производственного оборудования равна 1 200 000 руб.((1 500 000 + 1 450 000 + 1 400 000 + 1 350 000 + 1 300 000 + 1 250 000+ 1 200 000 + 1 150 000 + 1 100 000 + 1 050 000 + 1 000 000 + 950 000 + 900 000): (12+1)). Величина налога в отношении оборудования составила 13 200 руб.(1 200 000 руб. х 1,1%).

Часто задаваемые вопросы

В связи с тем, что Вы не воспользовались правом досудебного оспаривания включения объекта в Перечень и не обратились в межведомственную комиссию в установленный законодательством срок (в течение 2016/2019 года) с приложением комплекта документов, предусмотренного пунктом 9 Порядка, вопрос об исключении объекта из Перечня на 2016/2019 год возможно решить только в судебном порядке. (Образец искового заявления).
— В соответствии со статьей 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется как кадастровая стоимость, включаются административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Обратите внимание =>  Жилье Для Участников Боевых Действий

Налог на имущество и кадастровая стоимость

Объясняется это тем, что до тех пор, пока кадастровая стоимость спорного объекта не является базой для исчисления налогов и иных обязательных платежей, внесение в ГКН кадастровой стоимости объекта в завышенном размере не влечет нарушения прав и законных интересов организации. А в силу ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами только в том случае, если эти результаты затрагивают их права и обязанности.
Поэтому в случае отсутствия у покупателя права собственности на объект недвижимого имущества, включенного в соответствующий перечень, плательщиком налога на имущество признается продавец – собственник этого объекта (даже в том случае, когда объект уже принят покупателем к бухгалтерскому учету в качестве основного средства) (письма Минфина РФ от 02.02.2016 № 03-05-04-01/4770, от 25.11.2015 № 03-05-04-01/68419, Апелляционное определение ВС РФ от 04.02.2016 № 4-АПГ15-45). Возложение обязанности по исчислению и уплате налога на имущество на покупателя зависит от даты возникновения у него права собственности на приобретенный объект недвижимости. В свою очередь, юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество является государственная регистрация таких прав, то есть день внесения соответствующих записей о правах в ЕГРП[2]. Если право собственности возникает в течение налогового (отчетного) периода, исчисление суммы налога (авансовых) платежей осуществляется с учетом специального коэффициента владения (п. 5 ст. 382 НК РФ).

Налог на имущество, если объекта нет в перечне

Налоговую базу как кадастровую стоимость имущества, утвержденную в установленном порядке, определяют в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (п. 1 ст. 1.1 Закона; ст. 378.2 НК РФ).
С 2015 года организация, находящаяся на УСН, должна платить налог на имущество с кадастровой стоимости. Организация находится в Московской области. Построено здание торгового центра для сдачи нежилых помещений в аренду. Право на собственность получено в мае 2015 года. В перечне, утвержденном в Московской области, объекта с кадастровым номером данного здания не найдено. Нужно ли организации платить налог на имущество с кадастровой стоимости?

Исключаем своё имущество из перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость

Следует иметь в виду, что ошибочно включенные уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации в перечень объекты недвижимого имущества, а также включенные в перечень объекты, в отношении которых судом принято решение о неправомерности их включения в перечень (например, по причине несоответствия критериям отнесения объекта недвижимого имущества к объектам, в отношении которых региональным законодательством установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости), должны быть исключены из перечня, определенного на соответствующий налоговый период. Такие разъяснения были даны ФНС России в письме от 09.02.2015 N БС-4-11/1799.
Что же делать, когда ваш объект действительно не должен находиться в утвержденном перечне? Принимая во внимание, что такие перечни утверждаются нормативным актом субъекта, получается, что и оспаривать нужно этот нормативный акт в той части, в которой указан ваш объект.

Обратите внимание =>  Проверить емайл на мошенничество

Налог на имущество с кадастровой стоимости

Сотрудник госинспекции, подписавший акт обследования и допрошенный судом в качестве свидетеля, подтвердил, что при обследовании здания дальше проходной их не пропустили, фотографии делать не разрешили, в связи с чем в акте указано: частично ограничен доступ в здание, вывод о его фактическом использовании для размещения офисов сделан на основе результатов визуального осмотра фасада здания, сведений, содержащихся в Интернете, и экспликации здания.
Бывает, что недвижимость включается в перечень объектов «кадастрового» налогообложения на основании актов обследования, составленных без доступа в здание (строение, сооружение), а потому не отражающих реальной картины использования объекта. В таком случае организация вправе обратиться в уполномоченный орган с просьбой о повторном проведении обследования в целях определения фактического использования объекта недвижимости либо в судебном порядке обжаловать приказ (постановление) об утверждении перечня объектов «кадастрового» налогообложения.

Исчисление налога из кадастровой стоимости — определение объектов по площади

Указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости и (или) фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

  • административно-деловые и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 3000 кв. м и помещения в них;
  • отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв. м и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • расположенные в многоквартирных домах нежилые помещения, площадь каждого из которых свыше 3000 кв. м, фактически используемые для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций;
  • отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы, если указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости и (или) фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • нежилых помещений, находящихся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона, если назначение таких помещений в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.